Дидактическая игра "Индейское племя"; старший дошкольный возраст


МАУ ДО

«Дороховская школа искусств»














Дидактическая игра в образовании дошкольников

Тема: «Индейское племя»

Старший дошкольный возраст

Преподаватель хореографии Плетнева С.Н.



















Московская область, Рузский район 2016 г.

Разминка

Включается музыка, и учащиеся выполняют упражнения в кругу:

- простой выворотный шаг с прямыми коленями;

- легкий бег с сохранением дистанции;

- бег с «подбиванием хвостиков» - поднимают вытянутые пальцы ног до ягодиц;

- бег «лошадки» - поднимают высоко перед собой согнутые колени.


- Продолжаем разминку и встаем в диагональ.

Учащиеся в диагонали выполняют ряд упражнений:

- простой прыжок, вытянув пальцы ног (в пол) и закрепив руки на талии ( корпус подтянутый и прямой, акцент прыжка - вверх);

- простой прыжок, руки выполняют трамплинные движения;

- прыжок с «подбиванием хвостиков» - две ноги одновременно;

- прыжок с подниманием двух колен одновременно, прижимая их к телу;

- прыжок «мячик» - сидят на корточках с прямой спиной и согнутыми перед собой руками;

- перемещение в диагонали «змейка» - идут на руках с выпрямленным корпусом и вытянутыми пальцами ног.


- Восстанавливаем дыхание, поднимая руки вверх и набирая полные легкие воздуха, через нос. Медленно, опуская руки вниз, делаем выдох через рот. Второй раз делаем глубокий вдох через нос и глубокий выдох через нос. Третий раз делаем вдох через нос, задержали дыхание и медленно долго выдох. Подняли руки вверх, потянулись, и опустив руки вниз, расслабили тело.


- А сейчас мы с вами поиграем в индейцев. Кто же такие индейцы? Это коренное население Америки, которое живет среди гор, быстрых рек, диких лесов, и живет за счет охоты и рыболовства, и сбора кореньев.

Для того, чтобы полноценно раскрыть образ изображаемого вами героя нужно не забывать о его характере, возрасте, внешних особенностях, о том что его может окружать и влиять на него, например время года.

Попробуем раскрыть образ и представить, как ходил бы индеец, если бы он был:

- вождь (самый главный);

- маленький озорной ребенок;

- мудрый почтенный старец;

Дать небольшое количество времени на размышление. Включить музыку для перемещения в диагонали и воплощения образа данного героя.


Для того, чтобы общее дело было удачное, индейцы выполняют ритуальные танцы у костра. Выполняя их, мы приводим в движение все мышцы своего тела.

- Правая согнутая рука делает движение вперед (одновременно правая нога делает шаг вперед), так же двигается левая рука (левая нога приставляется к правой). Счет 1-2

Возвращается назад правая рука и за ней левая. Счет 3-4

Согнув колени, топаем на месте, поворачиваясь на 180 градусов. Счет 1-2-3-4.

Повторяем несколько раз.

Показ преподавателем. Повтор композиции учащимися (без перемещения в диагонали).

Включается ритмичная музыка и дети, перемещаясь в диагонали, выполняют полутанцевальные перемещения.

На нашем пути мы огромная река и мы с легкостью преодолеем бурное течение.

Выполняем ряд композиционных движений похожих на действия из племени индейцев, которые в начале плывут, глубоко опуская нос и вынырнув из воды, отряхивают волосы. Попробуем выполнить данную композицию движений.

Двумя руками выполняем два гребка от себя, соединяя их шагами вперед. Счет 1-2,3-4

Соединив ноги, прыгаем два вверх и трясем головой. Счет 1-2,3-4.

Повторяем несколько раз без музыки.

Показ преподавателем. Повтор композиции учащимися (без перемещения в диагонали).

Включаем музыку и, перемещаясь в диагонали, выполняем движения, не забывая, что плывем через бурную реку, и отряхиваем воду с волос.

Река осталась позади. Теперь на нашем пути лежат поваленные деревья и несколько из них находятся над землей. Нам нужно преодолеть эту дистанцию, перешагивая через бревно и пролезая под другим бревном, дальше опять перешагиваем и снова пролезаем под бревном.

Не забываем, что бревно сохраняет свою форму, когда вы уже перешагнули его одной ногой и вам нужно перенести вторую ногу на другую сторону бревна.

Включается музыка и все весело преодолевают труднопроходимый путь.

Мы слышим странные звуки из дикого леса. Берем для защиты лук и стрелы, и аккуратно переступая корни старинных деревьев, чтобы не наделать лишнего шума пробираемся через лес. Лес живет своей жизнью: где-то кричит птица, ветер двигает верхушки деревьев, рычит тигр. Индеец родился среди этих звуков, ему знакома каждая тропинка и он не пришел просто так убить животное, он проделал долгий путь для сбора лечебных кореньев. Их надо собирать в определенное время и в одном месте.

Изображаем сбор кореньев, связываем их и отправляемся в обратный путь.

Дети встали свободно по всему классу. Звучит несколько фрагментов мелодий, которые соответствуют:

- перемещению через лес;

- перемещения через бревна;

- преодоление реки.

- Трудный путь вы прошли достойно, теперь потянулись вверх и, опустившись вниз, слегка потрясли руками. Поднялись. Делаем спокойно вдох и выдох.


Вернувшись назад, индейцы, съев пищу, собираются у костра, послушать поучительные легенды и рассказы.

Садимся в круг.

- Нас с вами окружают растения, к которым мы так привыкли, что нам кажется, что они у нас были всегда. Я говорю, о кукурузе и картофеле. Однако они родом из Северной Америке, и первые кто ее стал употреблять это, и были индейцы. Картофель в Россию привез русский царь Петр 1, и женщины из высшего общества в начале украшали цветами картофеля свои волосы.


Среди американских индейцев бытует свое представление о происхождении кукурузы, они ее называли –маис. Согласно одной из легенд, молодая и прекрасная девушка решила спасти людей от голодной смерти и превратилась в кукурузный початок. Но для того, чтобы люди помнили, что за кукурузой надо ухаживать, долго и старательно, она решила оставить на початке свои красивые, длинные волосы. Когда тебе доведется увидеть необработанный кукурузный початок, посмотри на него внимательно, найди «волосы» прекрасной индианки и вспомни легенду.


Мир полон тайн и загадок, которые мы на следующем уроке попытаем раскрыть.

Урок закончен. Индейское племя должно отдохнуть и набрать сил.

Используемые источники информации :


  1. М.Н. Жуков Подвижные игры «Академия», 2002.

  2. «Хореографическое образование на стыке веков»: Сб. докл. и тез. Всероссийской науч.-практ. конф. (Москва, 25-28 апреля 2003 года)/ Отв. Ред. В.Н. Нилов – М.: МГУКИ,2003

  3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Москва, 2004г.

  4. «Танец через призму актерского мастерства» семинар-практикум музыкального театра «Браво» г. Королев,2012г.

  5. Д.Холл, Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. г.Москва.2008г.

  6. С.В.Гиппиус Актерский тренинг. Гимнастика чувств.г.Санкт-Петербург.2008г.




Полный текст материала Дидактическая игра "Индейское племя"; старший дошкольный возраст смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плетнева Светлана Николаевна  Публикатор
18.06.2016 0 2559 209

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК