Дидактическая игра "Индейское племя"; старший дошкольный возраст
МАУ ДО
«Дороховская школа искусств»
Дидактическая игра в образовании дошкольников
Тема: «Индейское племя»
Старший дошкольный возраст
Преподаватель хореографии Плетнева С.Н.
Московская область, Рузский район 2016 г.
Разминка
Включается музыка, и учащиеся выполняют упражнения в кругу:
- простой выворотный шаг с прямыми коленями;
- легкий бег с сохранением дистанции;
- бег с «подбиванием хвостиков» - поднимают вытянутые пальцы ног до ягодиц;
- бег «лошадки» - поднимают высоко перед собой согнутые колени.
- Продолжаем разминку и встаем в диагональ.
Учащиеся в диагонали выполняют ряд упражнений:
- простой прыжок, вытянув пальцы ног (в пол) и закрепив руки на талии ( корпус подтянутый и прямой, акцент прыжка - вверх);
- простой прыжок, руки выполняют трамплинные движения;
- прыжок с «подбиванием хвостиков» - две ноги одновременно;
- прыжок с подниманием двух колен одновременно, прижимая их к телу;
- прыжок «мячик» - сидят на корточках с прямой спиной и согнутыми перед собой руками;
- перемещение в диагонали «змейка» - идут на руках с выпрямленным корпусом и вытянутыми пальцами ног.
- Восстанавливаем дыхание, поднимая руки вверх и набирая полные легкие воздуха, через нос. Медленно, опуская руки вниз, делаем выдох через рот. Второй раз делаем глубокий вдох через нос и глубокий выдох через нос. Третий раз делаем вдох через нос, задержали дыхание и медленно долго выдох. Подняли руки вверх, потянулись, и опустив руки вниз, расслабили тело.
- А сейчас мы с вами поиграем в индейцев. Кто же такие индейцы? Это коренное население Америки, которое живет среди гор, быстрых рек, диких лесов, и живет за счет охоты и рыболовства, и сбора кореньев.
Для того, чтобы полноценно раскрыть образ изображаемого вами героя нужно не забывать о его характере, возрасте, внешних особенностях, о том что его может окружать и влиять на него, например время года.
Попробуем раскрыть образ и представить, как ходил бы индеец, если бы он был:
- вождь (самый главный);
- маленький озорной ребенок;
- мудрый почтенный старец;
Дать небольшое количество времени на размышление. Включить музыку для перемещения в диагонали и воплощения образа данного героя.
Для того, чтобы общее дело было удачное, индейцы выполняют ритуальные танцы у костра. Выполняя их, мы приводим в движение все мышцы своего тела.
- Правая согнутая рука делает движение вперед (одновременно правая нога делает шаг вперед), так же двигается левая рука (левая нога приставляется к правой). Счет 1-2
Возвращается назад правая рука и за ней левая. Счет 3-4
Согнув колени, топаем на месте, поворачиваясь на 180 градусов. Счет 1-2-3-4.
Повторяем несколько раз.
Показ преподавателем. Повтор композиции учащимися (без перемещения в диагонали).
Включается ритмичная музыка и дети, перемещаясь в диагонали, выполняют полутанцевальные перемещения.
На нашем пути мы огромная река и мы с легкостью преодолеем бурное течение.
Выполняем ряд композиционных движений похожих на действия из племени индейцев, которые в начале плывут, глубоко опуская нос и вынырнув из воды, отряхивают волосы. Попробуем выполнить данную композицию движений.
Двумя руками выполняем два гребка от себя, соединяя их шагами вперед. Счет 1-2,3-4
Соединив ноги, прыгаем два вверх и трясем головой. Счет 1-2,3-4.
Повторяем несколько раз без музыки.
Показ преподавателем. Повтор композиции учащимися (без перемещения в диагонали).
Включаем музыку и, перемещаясь в диагонали, выполняем движения, не забывая, что плывем через бурную реку, и отряхиваем воду с волос.
Река осталась позади. Теперь на нашем пути лежат поваленные деревья и несколько из них находятся над землей. Нам нужно преодолеть эту дистанцию, перешагивая через бревно и пролезая под другим бревном, дальше опять перешагиваем и снова пролезаем под бревном.
Не забываем, что бревно сохраняет свою форму, когда вы уже перешагнули его одной ногой и вам нужно перенести вторую ногу на другую сторону бревна.
Включается музыка и все весело преодолевают труднопроходимый путь.
Мы слышим странные звуки из дикого леса. Берем для защиты лук и стрелы, и аккуратно переступая корни старинных деревьев, чтобы не наделать лишнего шума пробираемся через лес. Лес живет своей жизнью: где-то кричит птица, ветер двигает верхушки деревьев, рычит тигр. Индеец родился среди этих звуков, ему знакома каждая тропинка и он не пришел просто так убить животное, он проделал долгий путь для сбора лечебных кореньев. Их надо собирать в определенное время и в одном месте.
Изображаем сбор кореньев, связываем их и отправляемся в обратный путь.
Дети встали свободно по всему классу. Звучит несколько фрагментов мелодий, которые соответствуют:
- перемещению через лес;
- перемещения через бревна;
- преодоление реки.
- Трудный путь вы прошли достойно, теперь потянулись вверх и, опустившись вниз, слегка потрясли руками. Поднялись. Делаем спокойно вдох и выдох.
Вернувшись назад, индейцы, съев пищу, собираются у костра, послушать поучительные легенды и рассказы.
Садимся в круг.
- Нас с вами окружают растения, к которым мы так привыкли, что нам кажется, что они у нас были всегда. Я говорю, о кукурузе и картофеле. Однако они родом из Северной Америке, и первые кто ее стал употреблять это, и были индейцы. Картофель в Россию привез русский царь Петр 1, и женщины из высшего общества в начале украшали цветами картофеля свои волосы.
Среди американских индейцев бытует свое представление о происхождении кукурузы, они ее называли –маис. Согласно одной из легенд, молодая и прекрасная девушка решила спасти людей от голодной смерти и превратилась в кукурузный початок. Но для того, чтобы люди помнили, что за кукурузой надо ухаживать, долго и старательно, она решила оставить на початке свои красивые, длинные волосы. Когда тебе доведется увидеть необработанный кукурузный початок, посмотри на него внимательно, найди «волосы» прекрасной индианки и вспомни легенду.
Мир полон тайн и загадок, которые мы на следующем уроке попытаем раскрыть.
Урок закончен. Индейское племя должно отдохнуть и набрать сил.
Используемые источники информации :
М.Н. Жуков Подвижные игры «Академия», 2002.
«Хореографическое образование на стыке веков»: Сб. докл. и тез. Всероссийской науч.-практ. конф. (Москва, 25-28 апреля 2003 года)/ Отв. Ред. В.Н. Нилов – М.: МГУКИ,2003
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Москва, 2004г.
«Танец через призму актерского мастерства» семинар-практикум музыкального театра «Браво» г. Королев,2012г.
Д.Холл, Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. г.Москва.2008г.
С.В.Гиппиус Актерский тренинг. Гимнастика чувств.г.Санкт-Петербург.2008г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плетнева Светлана Николаевна
→ Публикатор 18.06.2016 0 2672 210 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы