Конспект занятия "Волшебная страна" (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью); вторая младшая группа


Автор: Иманалиева Марина Шуайбовна


Должность: Воспитатель

Место работы: ГБДОУ детский сад №4 Московского района 172 корпус 2

























Конспект занятия во второй младшей группе

«Волшебная страна»

(оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью)

Составила:

Воспитатель

Иманалиева Марина Шуайбовна.

Санкт-Петербург, 2016

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;

- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход образовательной деятельности.

Педагог:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…

Педагог:

-А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

П сихологический этюд «Цветок»

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

-Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

-На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).

-Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

-Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).

-Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны.

-Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

-Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Педагог:

-Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг педагога.

Хоровод.

Дети произносят стихотворение:

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

Педагог:

-Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.

У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).

Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.

(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).


 

Педагог:

-Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес!

Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!


Слева-сосны, Справа-дуб!

Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук!

Глаза вверх вниз

Глазки ты закрой, открой,

Дети моргают глазами

И скорей беги домой!


После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.

Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.

-Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.

Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка.



Полный текст материала Конспект занятия "Волшебная страна" (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью); вторая младшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иманалиева Марина Шуайбовна  Публикатор
12.07.2016 0 4346 199

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК