Разработка урока "Talking about famous people"; 5 класс (УМК Биболетовой "Enjoy English")
Аннотация
Урок направлен на представление методов формирования у учащихся умения работать в сотрудничестве,используя собственный опыт в знании и понимании английской речи.
Введение
В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования чётко обозначены требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка, которые должны отражать:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции;
- владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации и т.д.
На своих уроках я стараюсь обеспечить условия для успешного овладения обучающимися учебного материала, учитывая вышеперечисленные требования, учитывая индивидуальные, возрастные и психологические особенности обучающихся, вовлекаю школьников в процесс взаимного познания друг друга, создаю положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.
На мой взгляд, сущность работы учителя состоит в стимулировании интереса учащихся к изучению иностранного языка путем создания комфортной обстановки обучения и повышения творческого потенциала каждого ученика, в использовании различных форм и методов обучения для повышения мотивации учащихся.
Некоторые из этих форм и методов можно увидеть на данном уроке.
Использование лингвострановедческого подхода к учебным материалам позволяет расширить кругозор учащихся и развить их познавательный интерес. Лингвострановедческие материалы от изучаемого языка неотделимы: в них сам язык выступает источником сведений о парках страны изучаемого языка.
Проблемно-ситуативный подход позволяет повысить речемыслительную активность учащихся, мотивированность и самостоятельность их высказываний.
Все упражнения, выполняемые на уроке, носят коммуникативный характер, т.е. обладают ситуативной обусловленностью и предусматривают личное отношение говорящих к получаемой информации .
В процессе урока обучающиеся учатся различным видам чтения, при этом используют иностранный язык как средство для получения информации.
С помощью компьютера и мультимедиапроектора реализуется один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности. Наглядные материалы делают урок более увлекательным и динамичным, облегчают восприятие и ускоряют усвоение новой информации.
Перечисленные формы и методы, используемые на уроке, способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками говорения, чтения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала.
Основная часть
Тема: «Talking about the famous people» в 5-м классе по УМК М.З. Биболетовой.
Цель урока : обобщение изученного материала по теме «Известные люди», актуализация страноведческого материала, совершенствование навыков аудирования и устной речи
Задачи:
Учебные: формировать лексические навыки говорения в процессе обобщения материала по теме «Известные люди» .
Развивающие : повышать мотивацию к изучению английского языка через использование ИКТ; развивать языковую догадку, память, внимание;
Воспитательные: воспитывать интерес к стране изучаемого языка, уважение к известным людям; расширять кругозор учащихся по теме «Известные люди».
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные УУД:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные УУД:
- построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
- освоение поискового и изучающего чтения текста, составленного учителем.
Коммуникативные УУД:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: комбинированный
Формы работы : индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
Ресурсы:
- Учебник;
- Книга для учителя
- Карточки с заданиями
- Мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
- Аудиозапись физкультминутки
- Картонные звездочки
Ход урока:
1 . Организационный момент
T.: I am glad to see you at the lesson. Let’s start our lesson. How are you today? (Дети отвечают)
It’s cool that you are in a good mood today.
2. Постановка целей и задач урока, определение темы урока.
I think you will get good marks at the end of our lesson.
And what should you do to get good marks? ( -Что вам следует делать на уроке. чтобы получить хорошие оценки?Учащиеся отвечают,опираясь на слайд презентации)-слайд№2
You are divided into 4 groups. For your right answers I’ll give you the stars.At the end of our lesson we’ll count the stars and get marks.(Вы разделены на 4 группы. За правильные ответы вы будете получать звездочки. В конце урока мы подсчитаем звездочки и вы получите оценки)
And now look at these pictures and try to answer the question :
What is the theme of our lesson today? (Слайд №3 презентации)
Дети отвечают на вопрос.
-You are right.Today we are going to continue our talking about famous people of Great Britain and Russia.(Вы правы. Сегодня мы продолжим наш разговор об известных людях Великобритании и России)
3. Famous people can have different oocupations. Let’s remember them:
Match the English words and their Russian equivalents.
4. Finish the sentences.
Example: He can run very well. He is a .... – He is a famous runner.-слайды №№4-10
· Charles Darwin discovered the theory of evolution. He is a well-known ......
· His elder sister works at school, she is a ......
· Agatha Christie wrote detective stories. She is a .......
· « I don’t want to play the piano. I don’t want to be a ....... » - the boy cried.
· W. Turner drew ruined abbeys and castles. He was a ......
5. Find the second part of the name. –слайд№11. Ученикам предлагается соотнести имена знаменитых людей с их фамилиями.
6. Say what these people are famous for. Look at the example. (слайд №12)
Задание выполняется в группах по карточкам. Время выполнения-2 минуты. Дети соотносят начало и конец предложений.
A. Christie |
is famous for |
the wonderful colours in his pictures |
D. Defoe |
his novel « Robinson Crusoe» |
|
C. Chaplin |
his films |
|
W.Turner |
her detective stories |
|
W. Shakespeare |
his books «The Hobbit», «the Lord of Ring» |
|
J. Lennon |
his theory of evolution |
|
M. Twain |
his songs |
|
J. Tolkien |
his poems and plays |
|
C. Darwin |
his books |
Учащиеся разных групп читают по 1 предложению, при необходимости исправляют ошибки.
7. Look at the screen. Do you know these people? What are these people known for?(слайды №13-20)
I will tell you about famous people. You must guess who she/he is.
1. He was born in London in 1889. Later he lived in the USA. He was a film actor. He had a funny way of working. (Charlie Chaplin)
2. She was born in 1891. She wrote 75 detective stories. She died in 1976. She was known as the Queen of Crime. (Agatha Christie)
3. A great English scientist. He studied many different kinds of plants and animals. He built up his own theory of evolution. (Charles Darwin)
4. A famous writer. He was fond of languages. In his books he wrote about a fairytale world where hobbits and magicians live.(John Tolkien)
8. Now let’s have a rest. (Физкультминутка)
9. And now I want you to learn some information about famous Russian poet Alexander Pushkin.
1)Фонетическая отработка новых слов.
Repeat after me. Учитель просит перевести эти слова на русский язык.
l father’s library
l brilliant
l the 6th of June 1799
l at the age of 8
l nurse
l masterpiece
l died
l Russian Literature
l poet
l proud
2) Работа в парах.
I’ll give you the text. You must not only read the text but fill in the gaps. Use the words from the screen.
Work in pairs. You have got 5 minutes.
Alexander Pushkin was born in Moscow on _______________. When he was a child his _____told him Russian folktales and traditions. Alexander wasn’t a good student, but he loved to read and spent many hours in his ___________. He wrote his first poem ______________ .
His poems were ___________. He wrote about love and life.
His novel Eugene Onegin is a great ________________.
Alexander Pushkin was only 37 when he __________. He played a great part in ____________________. He’s the greatest ______ of Russia . Russian people are _______ of him.
Проверка задания. Чтение текста. Перевод, исправление ошибок.
10. Boys and girls! Now you know a lot of information about famous people. So I want you to tell about 1 of these famous people in English using this plan.Work in groups.
- His/Her name is…
- He/She is a great…(poet,writer)
- He/She was born in…
- He/She is famous for…
- People are proud of him/her because …
Представитель от каждой группы рассказывает об одном из знаменитых людей.
11. Рефлексия. ( фронтально)
Our lesson is finishing. Let’s listen to your opinions.
Учащиеся рассказывают, что они знали до урока, что нового узнали во время урока, как они работали, понравился ли им урок
12. Подведение итогов урока. Оценки учащимся. Домашнее задание
Now we know a lot about famous people of Great Britain and Russia.
We can read and speak about them, ask and answer questions.
You worked very well .Let’s count your stars. You will get… marks. (Подсчитываются звездочки, называются фамилии учащихся и их оценки)
At home try to make crossword –puzzles about Russian and British famous people.
Thank you for your work.
Good bye, dear friends!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шигапова Татьяна Геннадьевна
→ tageshig 21.05.2016 0 6205 412 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы