Разработка урока физической культуры "Урок по волейболу"; 9 класс
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику приёма и передач мяча сверху и снизу.
- Осваивать технику нападающего удара, технику нижней прямой подачи мяча.
- Развивающие и оздоровительные:
- Развивать быстроту реакции, координацию движений, чувство мяча.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь.
Инвентарь: волейбольные мячи — каждому.
Продолжительность урока: 45 мин.
№ |
Частные задачи |
средства |
Дозировка |
Организационно –методические указания |
|
|
Подготовительная часть -12мин |
||||
1 |
Организовать
Подготовить
Подготовить
Развивать
|
- Построение, приветствие. Ходьба -на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы – руки на пояс; - на внутренней стороне стопы - руки на пояс; перекатом с пятки на носок; -в полуприседе руки на коленях. Бег по кругу в колонне по 1 с различными заданиями: -приставным шагом правым, левым боком, -Скрестным шагом, правым, левым боком; -с захлестом голени, -спиной вперед, -с выпрыгиванием вверх, -с поворотами и приседаниями по сигналу. Ходьба Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги ОРУ с волейбольными мячами 1. Подбрасывание мяча над собой с хлопками. 2. Подбрасывание мяча над собой с поворотами на180. 3.Перевод мяча вокруг туловища, головы - в разные стороны. 4. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях перевод мяча под коленями- восьмеркой. 5.Наклоны туловища вправо, влево, руки с мячом вытянуты над головой. 6. Наклоны туловища вниз с мячом в руках. 6. Вращение туловища вправо, влево на 4 счета, мяч в вытянутых руках 7. .Приседания - мяч подбросили, присели-встали –поймали. 8.Броски мяча в парах из-за головы. |
2мин.
1 мин по 0.5 круга
3мин
1.5 мин
3.5мин.
по 10раз
по 5раз
по 2 раза
по10 раз
по3 раза
6раз
30сек.
6раз
30сек. |
Обратить внимание на внешний вид. Фронтальная, индивидуальная.
Следить за осанкой, и правильностью выполнения задания, соблюдать дистанцию 2 шага.
Соблюдать дистанцию и правильность выполнения задания.
Замечания и методические указания по ходу выполнения упражнений.
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Все получают волейбольные мячи “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 2 шага”.
Контролировать правильность выполнения упражнений словесно и индивидуально.
Все одновременно выполняют
Колени не сгибать
Наклон ниже
Одновременно.
|
|
|
Основная часть - 30 -31 мин |
||||
|
Совершенст-
Совершенст-
Освоение техники нападающего удара
Освоение техники нижней прямой подачи.
Совершенст-
|
Учащиеся находятся в двух шеренга. Объяснить - как нужно держать кисти и как они располагаются на мяче. - Передачи мяча в пол с правильным расположением кистей на мяче. - Подбрасывание мяча одной рукой над собой , прием мяча сверху. - Передача мяча 2 руками в пол и прием мяча сверху. - Прием и передачи мяча двумя руками сверху ( показать, рассказать) - Десять передач мяча сверху над собой, затем передать партнеру.(2-3р) Убрать по 1 мячу из пары Две передачи мяча сверху над собой, третья партнеру Двадцать передач мяча сверху в паре Прием и передача мяча двумя руками снизу ( показать, рассказать)
Десять передач мяча снизу над собой, затем передать партнеру. –партнер 5 приседаний делает.
Одна шеренга набрасывает мяч двумя руками –снизу , другая принимает снизу -затем меняются Передачи в парах только сверху. Передачи в парах любым приемом( сверху, снизу) Перестроение в тройки Передачи мяча через среднего - сверху Перестроение: в группы по 3 человека во встречных колоннах. Передачи мяча сверху во встречных колоннах Передачи во встречных колоннах.
Объяснить как выполнять шаги при выполнении нападающего удара. Перестроение в зону 2 ,4 на каждой стороне площадки
Нижняя прямая подача ( показать, рассказать)
Убрать мячи. Перестроение для игры.
Учебная игра
|
8мин
1 мин
1 мин
1 мин
1. мин
1.5мин
1.5 мин
1.5 мин
1.5мин
8 мин
1мин.
1.5мин.
2мин.
1.5 мин
1.мин.
2мин
1мин.
4 мин.
4 мин.
5-6 мин. |
В парах – лицом друг к другу.
Положение кистей: большой и указательный пальцы смотрят друг на друга не соприкасаясь, одна нога выдвинута вперед для устойчивости
Упражнения начинают и заканчивают по сигналу( свисток)
Кисти во время приема и передачи мяча напряжены
руки и ноги слегка согнуты, локти разведены в стороны, во время приема мяча руки и ноги слегка сгибаются, во время передачи выпрямляются.
Прием мяча на предплечья, руки не сгибаются в локтях, локти мах. , соединены. Чем больше скорость полета мяча, тем меньше встречное движение рук. Пока учащиеся отрабатывают передачи, учитель натягивает сетку
Передача мяча сверху, через среднего(короткая среднему, он возвращает назад, длинная передача треьему, средний поворачивается кругом к третьему ит.д. с перемещением в конец своей колонны. с перемещением в конец чужой колонны, в след за мячом по правой стороне. Попробовать в двух шеренгах Выполнять поточно, из зон 2,4 на каждой стороне И.п. – лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, одна нога впереди (противоположная - руке). Туловище слегка наклонено вперед, мяч в левой руке, правая рука опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз назад на замах. Удар по мячу напряженной ладонью, прямой рукой. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Играют по правилам. |
|
|
Заключительная часть 2 мин. |
||||
|
Организованное |
Построение в шеренгу, Домашнее задание Организованный выход из зала |
2 мин. |
В общий строй. Отметить выборочно работу учащихся на уроке, поставить оценки за работу выборочно. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Батаева Светлана Ивановна
→ светик9351 18.06.2015 0 12722 565 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы