Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Концептуальные ошибки в методике преподавания математики
Концептуальные ошибки в методике преподавания математики
TemlДата: Пятница, 20.05.2016, 14:18 | Сообщение # 16
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
сначала ребенок научается отделять красный цвет от зеленого, потом внутри красного появляются различия: алый, пурпурный, багряный и т.д. Вы против того, чтоб учить его слову "красный?
Это не тот пример. Алый - часть от более общего, "красного". В данном контексте ребёнка сначала учат называть красный - зелёным, а потом, когда подрастёт, за это начинают лупить.

Добавлено (20.05.2016, 14:18)
---------------------------------------------
Причём, в данном конкретном случае лупить можно начинать уже сейчас, дав вторую, чуть усложнённую задачу.

При этом узурпатор-учитель никак не может объяснить, за что же он бьёт бедное дитя. Почему вчера за такое решение он был отличником, а сегодня стал двоечником?

20.05.2016
IleoДата: Пятница, 20.05.2016, 14:23 | Сообщение # 17
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Teml ()
Хватит демагогии

Хм...
Цитата Teml ()
что учить совершать ошибки, а потом отучивать от этого будет приветствоваться?
Это мой тезис? Или Вы его домыслили? Речь шла не об ошибках, а о неких компромиссах.
Цитата Teml ()
то учить совершать ошибки, а потом отучивать от этого будет приветствоваться?
Рисовать человечка ребенка учили? Палка-палка-огуречик. Микеланджело с учением о пропорциях возникнет чуть позже, думаю, не во втором классе....
Цитата Teml ()
. Возьмём, к примеру, Выготского

О чем и как там Выготский с Пиаже типа дискутировал? Том.второй.))))

Цитата Teml ()
Хватит демагогии
Ну хватит, так хватит....

Добавлено (20.05.2016, 14:23)
---------------------------------------------

Цитата Teml ()

Это не тот пример.
Это тот пример. О движении от глобального и комплексного сознания к более детальному.
20.05.2016
miflinДата: Пятница, 20.05.2016, 14:26 | Сообщение # 18
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Потусуюсь и я. smile
Может быть, под "решить двумя способами" подразумевалось "вычислить двумя способами"?
Тогда никакого ни додумывания, ни поиска физического смысла не требуется.
1. 14+14-8 = 14+6 = 20
2. 14+14-8 = 28-8 = 20
20.05.2016


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 20.05.2016, 14:30
IleoДата: Пятница, 20.05.2016, 14:26 | Сообщение # 19
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
в началке это способы считаются.
Если это так, то это то же самое допущение, ну очень граничащее с ошибкой. Однако почему-то математика это не напрягает..
20.05.2016
TemlДата: Суббота, 21.05.2016, 11:24 | Сообщение # 20
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Может быть, под "решить двумя способами" подразумевалось "вычислить двумя способами"?
Возможно, но, как мне кажется, вряд ли. Я это предположение отмёл ещё в первом посте. Порекомендую сыну в следующий раз опробовать на практике. Написать что-то вроде (14+14)-8 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1-1-1-1-1-1-1-1-1 = 20
или так: (14+14)-8 = 4+10+14-8 = 4-8+10+14=-4+10+14 = 20 biggrin

Добавлено (21.05.2016, 11:24)
---------------------------------------------

Цитата Ileo ()
Речь шла не об ошибках, а о неких компромиссах.
намеренно учить детей делать ошибки - это не компромисс

домысливание математических задач высмеивается даже в детской сказке, я ведь приводил пример выше

по вашей логике, смешного не было ничего. Мальвина должна была похвалить Буратино за предположение, что он не отдаст Некту яблоки. Более того - по вашему мнению, она должна требовать с него именно такое решение. Решение "я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись" для Вас не ошибочное, а абсолютно правильное.
21.05.2016
dobby1142Дата: Суббота, 21.05.2016, 20:02 | Сообщение # 21
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
У меня есть еще гипотеза насчет двух способов.
Первый: 14+14-8, второй: 14х2-8. Если во втором классе как раз начали изучать умножение, то это вполне себе разные способы для них
21.05.2016
TemlДата: Воскресенье, 22.05.2016, 15:52 | Сообщение # 22
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Я посмотрел пособия, есть способ "подстановки", он для решения уравнений, для решения задач нашёл только в одной методичке, "Овчинникова М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах", и там русским по белому написано, что такой способ применяется исключительно для числовой "оценки" ответа, но не для решения.

Возможно, наша преподаватель что-то напутала. Но если, как Вы говорите, 14+14 и 14*2 понимаются под двумя разными способами (возможно, так оно и есть!) - эту белиберду я тоже не знаю, как назвать. В середине недели получится дойти до школы. Уже ну совсем становится интересным smile
22.05.2016
dobby1142Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 21:57 | Сообщение # 23
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Teml ()
эту белиберду я тоже не знаю, как назвать.

Ну почему... Вы же хотели разные выражения? Получите и распишитеся:) Смысл один и тот же, но арифметические действия разные. А самое главное, что это абсолютно разные выражения для второклассников, и второклассник, с легкостью составляющий первое выражение, не факт что составит второе, если он только начал изучать умножение. Они не сразу привыкают к этому новому действию, тем более что можно обходиться без него, записывая все через сложение, что они и пытаются делать какое-то время, мой сын по крайней мере пытался.
22.05.2016
IleoДата: Воскресенье, 22.05.2016, 22:23 | Сообщение # 24
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
абсолютно разные выражения для второклассников
вот как раз это математик- то
и не понимает... Хотя, строго говоря, это не есть разные способы решения.
22.05.2016
PopugaykaДата: Воскресенье, 22.05.2016, 23:47 | Сообщение # 25
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
---------------------------------------------
А я допустила, что одного покормили, а у второго еще время обеда не закончилось. :D
А вообще поддерживаю Teml. Учить математике надо более точно и системно, чтобы не уходила бОльшая часть времени не на отработку навыков и базовых понятий, а на домысливания. Вообще домысливания это - гуманитарии или даже искусство. И оно должно на чем-то базироваться. А где эта база? Впрочем четких границ не существует.
22.05.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 22.05.2016, 23:48
TemlДата: Понедельник, 23.05.2016, 05:55 | Сообщение # 26
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
вот как раз это математик- то
и не понимает...
с чего вы взяли, что я чего-то там "не понимаю"? И детей изначально приучаю, что умножение и сложение - по сути одно и то же. Ведь если основы поняты и "прочувствованы", то нет никаких проблем со "сложной" математикой в дальнейшем. Занимался по молодости репетиторством - бедные дети. Такая каша в голове. Вместо чётких правил - вызубренные способы решения типовых задач, без какого-либо понимания происходящего. Начинаешь проверять выпускника - он задачи как-то рандомно решает, то решит, то не решит, копнёшь глубже - этот индивидуум дроби складывать не может. Переносить из части в часть в уравнениях. Жесть.

Но одно дело, когда каша в голове у учителей, и они её передают ученикам, и другое дело, когда ошибочные решения объявляются правильными на высоком уровне.
23.05.2016
IleoДата: Понедельник, 23.05.2016, 09:01 | Сообщение # 27
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Teml ()
с чего вы взяли, что я чего-то там "не понимаю"? И детей изначально приучаю, что умножение и сложение -....
вот вы опять, сами того не подозревая, домысливаете.... Я не упрекала Вас , что вы не понимаете единства сложения и умножения...
ПС, Вас в Болталке ждут.
23.05.2016


Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 23.05.2016, 09:02
TemlДата: Понедельник, 23.05.2016, 12:11 | Сообщение # 28
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Я про то, что прекрасно понимаю о том, что "в голове" у детей, у студентов, у взрослых. Не нужно домысливать за меня.

Я в своё время занимался репетиторством, беря "безнадёжных", от которых отказались другие репетиторы, работая за двойную, а чаще тройную стандартную ставку. Проблемы учеников именно в математических концепциях, которые находятся в их головах, точнее в их отсутствии, "каше" и стремлением к зубрёжке. И если учебники математики двадцатилетней давности можно упрекнуть лишь в излишне отпугивающей строгости изложения и изобилии однотипных задач на фоне этого, то когда намеренно учат неправильным концепциям, неправильным решениям - это уже ни в какие ворота.

Одно дело, когда ученик что-то недопонял, решает неправильно, и преподаватель все десять лет в школе в упор не видит, что конкретно он не понимает, и так он и выпускается в ВУЗ. И другое - когда преподаватель учит решать неправильно, и ставит за это отличную оценку.

Впрочем, о том, что это навязывается в учебниках, я предположил. Предположил, когда увидел "проблемную" задачу в контрольной. Написал в форум, в надежде, что кто-то с подобным сталкивался. Узнаю поподробнее у учителя, откуда "растут ноги" - отпишусь.
23.05.2016


Сообщение отредактировал Teml - Понедельник, 23.05.2016, 12:39
PopugaykaДата: Понедельник, 23.05.2016, 12:29 | Сообщение # 29
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Пора вводить учебник арифметики с задачами 60-х годов. Миклухо задачки без Х подскажет. Вот там ученики пусть и домыслят хотя бы один вариант решения. Вот это на пользу. А то учить, как выкрутиться, не решив толком задачу, по-моему не стоит шкурка выделки. Польза, я бы сказала, даже вредная.
23.05.2016
TemlДата: Вторник, 24.05.2016, 14:16 | Сообщение # 30
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Как я и предполагал - попытка выяснить у преподавателя, откуда "растут ноги" была обречена на неудачу. Во-первых, подобные вопросы родителей уже с предубеждением воспринимаются "в штыки", мол лезут не в своё дело.

Ну и в главных, из дискуссии выяснилось, что учитель ещё после школьного собрания кому-то там звонила (видимо тому, кто лучше неё разбирается в математике), и там ей сказали, что всё в порядке, всё правильно.

Типичная ситуация, на работе сплошь и рядом сталкиваюсь: зачем читать ГОСТы, стандарты (в данном случае метод.пособия?), если есть коллега, которому можно позвонить. А тот коллега спросил у другого коллеги, и концов не сыщешь. Похоже, тут та же ситуация.

Как уже писал, поиск в интернетах пока тоже не дал результата. Не нашёл рекомендаций "предполагать" и, таким образом, "решать".

Возможно, тему нужно было создавать в разделе для младших классов (поздно его заметил), быть может, там бы мне подсказали, что за "способы" решения ожидают в задаче на годовую контрольную работу.

Обсуждение перенеслось в в топик в болталке
24.05.2016


Сообщение отредактировал Teml - Вторник, 24.05.2016, 17:27
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Концептуальные ошибки в методике преподавания математики
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить