Концептуальные ошибки в методике преподавания математики
|
|
Teml | Дата: Пятница, 20.05.2016, 14:18 | Сообщение # 16 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) сначала ребенок научается отделять красный цвет от зеленого, потом внутри красного появляются различия: алый, пурпурный, багряный и т.д. Вы против того, чтоб учить его слову "красный? Это не тот пример. Алый - часть от более общего, "красного". В данном контексте ребёнка сначала учат называть красный - зелёным, а потом, когда подрастёт, за это начинают лупить.Добавлено (20.05.2016, 14:18) --------------------------------------------- Причём, в данном конкретном случае лупить можно начинать уже сейчас, дав вторую, чуть усложнённую задачу.
При этом узурпатор-учитель никак не может объяснить, за что же он бьёт бедное дитя. Почему вчера за такое решение он был отличником, а сегодня стал двоечником?
20.05.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 20.05.2016, 14:23 | Сообщение # 17 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) Хватит демагогии Хм...Цитата Teml ( ) что учить совершать ошибки, а потом отучивать от этого будет приветствоваться? Это мой тезис? Или Вы его домыслили? Речь шла не об ошибках, а о неких компромиссах.
Цитата Teml ( ) то учить совершать ошибки, а потом отучивать от этого будет приветствоваться? Рисовать человечка ребенка учили? Палка-палка-огуречик. Микеланджело с учением о пропорциях возникнет чуть позже, думаю, не во втором классе....
Цитата Teml ( ) . Возьмём, к примеру, Выготского О чем и как там Выготский с Пиаже типа дискутировал? Том.второй.))))
Цитата Teml ( ) Хватит демагогии Ну хватит, так хватит....Добавлено (20.05.2016, 14:23) ---------------------------------------------
Цитата Teml ( ) Это не тот пример.
Это тот пример. О движении от глобального и комплексного сознания к более детальному.
20.05.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 20.05.2016, 14:26 | Сообщение # 18 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Потусуюсь и я. Может быть, под "решить двумя способами" подразумевалось "вычислить двумя способами"? Тогда никакого ни додумывания, ни поиска физического смысла не требуется. 1. 14+14-8 = 14+6 = 20 2. 14+14-8 = 28-8 = 20
20.05.2016
Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 20.05.2016, 14:30
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 20.05.2016, 14:26 | Сообщение # 19 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) в началке это способы считаются. Если это так, то это то же самое допущение, ну очень граничащее с ошибкой. Однако почему-то математика это не напрягает..
20.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Суббота, 21.05.2016, 11:24 | Сообщение # 20 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Может быть, под "решить двумя способами" подразумевалось "вычислить двумя способами"? Возможно, но, как мне кажется, вряд ли. Я это предположение отмёл ещё в первом посте. Порекомендую сыну в следующий раз опробовать на практике. Написать что-то вроде (14+14)-8 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1-1-1-1-1-1-1-1-1 = 20 или так: (14+14)-8 = 4+10+14-8 = 4-8+10+14=-4+10+14 = 20 Добавлено (21.05.2016, 11:24) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) Речь шла не об ошибках, а о неких компромиссах. намеренно учить детей делать ошибки - это не компромисс
домысливание математических задач высмеивается даже в детской сказке, я ведь приводил пример выше
по вашей логике, смешного не было ничего. Мальвина должна была похвалить Буратино за предположение, что он не отдаст Некту яблоки. Более того - по вашему мнению, она должна требовать с него именно такое решение. Решение "я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись" для Вас не ошибочное, а абсолютно правильное.
21.05.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Суббота, 21.05.2016, 20:02 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
У меня есть еще гипотеза насчет двух способов. Первый: 14+14-8, второй: 14х2-8. Если во втором классе как раз начали изучать умножение, то это вполне себе разные способы для них
21.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 15:52 | Сообщение # 22 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я посмотрел пособия, есть способ "подстановки", он для решения уравнений, для решения задач нашёл только в одной методичке, "Овчинникова М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах", и там русским по белому написано, что такой способ применяется исключительно для числовой "оценки" ответа, но не для решения.
Возможно, наша преподаватель что-то напутала. Но если, как Вы говорите, 14+14 и 14*2 понимаются под двумя разными способами (возможно, так оно и есть!) - эту белиберду я тоже не знаю, как назвать. В середине недели получится дойти до школы. Уже ну совсем становится интересным
22.05.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 21:57 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) эту белиберду я тоже не знаю, как назвать. Ну почему... Вы же хотели разные выражения? Получите и распишитеся:) Смысл один и тот же, но арифметические действия разные. А самое главное, что это абсолютно разные выражения для второклассников, и второклассник, с легкостью составляющий первое выражение, не факт что составит второе, если он только начал изучать умножение. Они не сразу привыкают к этому новому действию, тем более что можно обходиться без него, записывая все через сложение, что они и пытаются делать какое-то время, мой сын по крайней мере пытался.
22.05.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 22:23 | Сообщение # 24 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) абсолютно разные выражения для второклассников вот как раз это математик- то и не понимает... Хотя, строго говоря, это не есть разные способы решения.
22.05.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 23:47 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
--------------------------------------------- А я допустила, что одного покормили, а у второго еще время обеда не закончилось. :D А вообще поддерживаю Teml. Учить математике надо более точно и системно, чтобы не уходила бОльшая часть времени не на отработку навыков и базовых понятий, а на домысливания. Вообще домысливания это - гуманитарии или даже искусство. И оно должно на чем-то базироваться. А где эта база? Впрочем четких границ не существует.
22.05.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 22.05.2016, 23:48
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Понедельник, 23.05.2016, 05:55 | Сообщение # 26 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) вот как раз это математик- то и не понимает... с чего вы взяли, что я чего-то там "не понимаю"? И детей изначально приучаю, что умножение и сложение - по сути одно и то же. Ведь если основы поняты и "прочувствованы", то нет никаких проблем со "сложной" математикой в дальнейшем. Занимался по молодости репетиторством - бедные дети. Такая каша в голове. Вместо чётких правил - вызубренные способы решения типовых задач, без какого-либо понимания происходящего. Начинаешь проверять выпускника - он задачи как-то рандомно решает, то решит, то не решит, копнёшь глубже - этот индивидуум дроби складывать не может. Переносить из части в часть в уравнениях. Жесть.
Но одно дело, когда каша в голове у учителей, и они её передают ученикам, и другое дело, когда ошибочные решения объявляются правильными на высоком уровне.
23.05.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 23.05.2016, 09:01 | Сообщение # 27 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) с чего вы взяли, что я чего-то там "не понимаю"? И детей изначально приучаю, что умножение и сложение -.... вот вы опять, сами того не подозревая, домысливаете.... Я не упрекала Вас , что вы не понимаете единства сложения и умножения... ПС, Вас в Болталке ждут.
23.05.2016
Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 23.05.2016, 09:02
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Понедельник, 23.05.2016, 12:11 | Сообщение # 28 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я про то, что прекрасно понимаю о том, что "в голове" у детей, у студентов, у взрослых. Не нужно домысливать за меня.
Я в своё время занимался репетиторством, беря "безнадёжных", от которых отказались другие репетиторы, работая за двойную, а чаще тройную стандартную ставку. Проблемы учеников именно в математических концепциях, которые находятся в их головах, точнее в их отсутствии, "каше" и стремлением к зубрёжке. И если учебники математики двадцатилетней давности можно упрекнуть лишь в излишне отпугивающей строгости изложения и изобилии однотипных задач на фоне этого, то когда намеренно учат неправильным концепциям, неправильным решениям - это уже ни в какие ворота.
Одно дело, когда ученик что-то недопонял, решает неправильно, и преподаватель все десять лет в школе в упор не видит, что конкретно он не понимает, и так он и выпускается в ВУЗ. И другое - когда преподаватель учит решать неправильно, и ставит за это отличную оценку.
Впрочем, о том, что это навязывается в учебниках, я предположил. Предположил, когда увидел "проблемную" задачу в контрольной. Написал в форум, в надежде, что кто-то с подобным сталкивался. Узнаю поподробнее у учителя, откуда "растут ноги" - отпишусь.
23.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Понедельник, 23.05.2016, 12:39
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 23.05.2016, 12:29 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Пора вводить учебник арифметики с задачами 60-х годов. Миклухо задачки без Х подскажет. Вот там ученики пусть и домыслят хотя бы один вариант решения. Вот это на пользу. А то учить, как выкрутиться, не решив толком задачу, по-моему не стоит шкурка выделки. Польза, я бы сказала, даже вредная.
23.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Вторник, 24.05.2016, 14:16 | Сообщение # 30 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Как я и предполагал - попытка выяснить у преподавателя, откуда "растут ноги" была обречена на неудачу. Во-первых, подобные вопросы родителей уже с предубеждением воспринимаются "в штыки", мол лезут не в своё дело.
Ну и в главных, из дискуссии выяснилось, что учитель ещё после школьного собрания кому-то там звонила (видимо тому, кто лучше неё разбирается в математике), и там ей сказали, что всё в порядке, всё правильно.
Типичная ситуация, на работе сплошь и рядом сталкиваюсь: зачем читать ГОСТы, стандарты (в данном случае метод.пособия?), если есть коллега, которому можно позвонить. А тот коллега спросил у другого коллеги, и концов не сыщешь. Похоже, тут та же ситуация.
Как уже писал, поиск в интернетах пока тоже не дал результата. Не нашёл рекомендаций "предполагать" и, таким образом, "решать".
Возможно, тему нужно было создавать в разделе для младших классов (поздно его заметил), быть может, там бы мне подсказали, что за "способы" решения ожидают в задаче на годовую контрольную работу.
Обсуждение перенеслось в в топик в болталке
24.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Вторник, 24.05.2016, 17:27
|
|
|
| |
|