Геометрия. Выход за рамки.
|
|
ogenry | Дата: Вторник, 07.03.2017, 12:02 | Сообщение # 1 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя математики! Обидно за Геометрию! Изменяя к лучшему - нашу жизнь, Она заслужила изменения нашего отношения - к себе! Транспортир (от лат. «переношу») – инструмент, прибор для измерения и построения углов. Сложнейший – из-за своей конструктивной незавершенности – инструмент. Зачем переносить, когда получать результат можно моментально – за два-три движения? Достаточно изменить принцип наведения центра инструмента – на вершину угла. Первый луч угла чертится по нулевой оси – до упора в точке вершины (центра); поворот пластины относительно вершины - до требуемого совмещения параметров; проводится – второй луч. Циркуль – «двуногий чертежный монстр» - дожил до такой старости, что оказался под запретом на ЕГЭ. Для изменения ситуации достаточно - центральной втулки - в пластине - с упорядоченными отверстиями. Обновить, изменить эти инструменты – означает – помочь Детям: сделать черчение безопасным; упростить понимание Геометрии; увлечь учащихся новыми вариантами решения старых задач. Все это зависит от Вас, уважаемые учителя математики!
07.03.2017
|
|
|
| |
|
unicumg-direct | Дата: Пятница, 10.03.2017, 09:55 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Услышанная мною и введеная фраза в поисковой системе "строить пятиугольник с помощью транспортира - не спортивно" как раз вывела меня на эти инструменты и все стало понятно! Столько новых возможностей - после такой незначительной переделки?! Транспортиры - действительно - превратились в удобные, понятные и "спортивные"!
10.03.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Суббота, 18.03.2017, 22:07 | Сообщение # 3 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не увидев - не понять!
18.03.2017
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 10:15 | Сообщение # 4 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Идея - супер) Не очень удобно только, что шкала 90° ограничивается. Логичнее было бы до 180° развернуть или даже две шкалы сделать: для построения и для измерения.
19.03.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 21:21 | Сообщение # 5 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Благодарю за оценку идеи! В этом инструменте замечания устранены?
19.03.2017
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 22.03.2017, 09:20 | Сообщение # 6 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Недостатка в шкалах в треугольнике точно нет) Но он, на мой взгляд, больше подходит для тех, кто уже освоил работу с углами. Вариант же с линейкой будет удобен и начинающим. Да и для переноски/хранения линейка удобнее.
22.03.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Пятница, 24.03.2017, 11:19 | Сообщение # 7 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Учитывая Ваше пожелание – уменьшения габаритов инструмента – предлагаю рассмотреть двустороннюю линейку /показаны две ее стороны/; линейку с двумя нижними транспортирами и отверстиями для проведения окружностей. Линейка – мини пригодна даже - для ЕГЭ.
24.03.2017
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 24.03.2017, 12:27 | Сообщение # 8 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Вариант 2 почти идеален. Только длинные лучи сбивают с толку и градуировка в 45, 75 и т.п. Лучше оставить стандартную разметку (короткий штрих, удлинённый, длинный чёрный) + нумерация через каждые 30° - и получится идеальный инструмент.
24.03.2017
Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 24.03.2017, 12:27
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 15:23 | Сообщение # 9 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо – участникам! Данное изменение/дополнение можно считать - «пятым элементом»? Линейка, сообща, стала - идеальной? Угольник, показанный ранее, – самодостаточен и понятен. «Не замахнуться ли нам - на сам …» – транспортир: сделать - и его – ради детей - идеальным? Главный недостаток транспортира состоит в сложности наведения центра инструмента на вершину угла и одновременного совмещения нулевой оси прибора с первым лучом (наводишь одно – смещается другое – повторяешь - до совмещения). Второй недостаток – построение углов осуществляется, лишь, после предварительной разметки. Предлагаемый (на фото) вариант – исключает эти недостатки: к зафиксированному – над точкой вершины угла - стержню/грифелю прижимается угловой центр транспортира; транспортир разворачивается до совмещения требуемых параметров; производится измерение/построение. Через отверстие в пластине - вторым пишущим инструментом – появляется возможность чертить дугу, рассчитанную в градусах; круговую диаграмму.
26.03.2017
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 10:14 | Сообщение # 10 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ogenry ( ) Данное изменение/дополнение можно считать - «пятым элементом»? Линейка, сообща, стала - идеальной? Угольник, показанный ранее, – самодостаточен и понятен. Жаль только, что в реале их нет...
27.03.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Среда, 29.03.2017, 13:47 | Сообщение # 11 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Жаль только, что …… Жил да был - в пакетике - транспортир: красивый; гладенький; сияющий. Достанешь его; угол - как-нибудь – померяешь; новый - наметишь; лучики прочертишь и - в пакетик, не задумываясь. А, если транспортиру - для удобства наведения параметров – добавить собственную ось вращения: вмонтировать в центр пластины – втулку (строительную заклепку, и т.п.), вокруг которой пластина инструмента получит возможность - вращаться? Наведение центра на вершину угла - через отверстие втулки - останется прежним, а совмещение нулевой оси с выбранным лучом, после прижима втулки пальцем, – станет проще и точнее; появится возможность чертить пересекающиеся или параллельные линии; квадрат со стороной 40 мм; окружность диаметром 80 мм, используя внутреннюю дугу, подработанную лезвием в области нулевой оси. Дополнительные отверстия в пластине позволят чертить – дополнительные окружности – дуги – круговые диаграммы. С прижатой втулкой, используя нижнюю кромку пластины, легко чертится любой намеченный угол (на фото: все построения сделаны при однократном прижиме втулки, относительно двух намеченных точек 90 и 0 градусов). Более длинный луч угла чертится с помощью прижатой к транспортиру – длинной линейки. Сколько тем - для геометрического мышления, творчества? Жаль только, что … «не, ленюсь, на печи тепло, …»
29.03.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Вторник, 04.04.2017, 16:02 | Сообщение # 12 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Но, и такой транспортир с функциями циркуля – просит, требует доработки: маловат диапазон проводимых окружностей. Недостаток исправляется инструментами с шагом – в 1мм – по диаметру. Линейка, с функциями транспортира и циркуля, открывает новые варианты объяснения многих тем геометрии; становится карманным, безопасным - многофункциональным инструментом и игрушкой–волчком в руках детей, одновременно.Добавлено (04.04.2017, 16:02) --------------------------------------------- Предлагаю решить задачу: Как с помощью - упомянутого ранее - угольника найти центр окружности, с минимальным количеством дополнительных построений? Я знаю, что у окружности диаметром менее 50 мм – всего - одна вспомогательная точка; более 50 мм – два коротких отрезка, на пересечении которых находится искомый центр. Остальные инструменты – используются другими - схожими способами.
04.04.2017
|
|
|
| |
|
Куприянова4571 | Дата: Воскресенье, 09.04.2017, 19:03 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Из прозрачного треугольника СТАММ 9/45 муж смастерил Ваш угольник. Класс!!! Не ожидала такого эффекта! Как заново чертить научилась: измеряю и строю! Спасибо, все получилось, как Вы и говорили! Завтра покажу в школе.
09.04.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Среда, 31.05.2017, 11:50 | Сообщение # 14 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Куприянова4571 ( ) Класс!!! Не ожидала такого эффекта! Спасибо! Этому инструменту можно дать название - "Новые ворота". Проводя ознакомление учителей и учащихся с инструментом - обнаружил, что стереотип мышления и навыки пользования традиционным транспортиром, не позволяют понять иного – кроме заученного - способа построения углов: рука с карандашом инстинктивно тянется – наметить точку……… Многовековая учеба - не прошла даром! Этим транспортиром построение любого угла производится за два–три движения - проводя лучи, без отрыва карандаша от бумаги! Просто! Быстро! Точно!
31.05.2017
|
|
|
| |
|
Куприянова4571 | Дата: Вторник, 04.07.2017, 13:15 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне сказали, что появилась видео-инструкция пользования Вашими инструментами. Где можно посмотреть?
04.07.2017
|
|
|
| |
|