Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Зачем нужна физика?
Зачем нужна физика?
говерникДата: Четверг, 25.08.2011, 19:17 | Сообщение # 31
говерник

Вера Николаевна Гогичаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
а я на первом уроке говорю. что считать себя образованным человеком не возможно, если не знаешь основ физики, то есть не знаешь природы. cry
25.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 08:12 | Сообщение # 32
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Большинство учеников не интересуют на каких принципах работает компьютер или летает самолет. Главное что работает и ладно

Это брак учителей!

Добавлено (26.08.2011, 04:15)
---------------------------------------------
wea8, ВС, с вами согласен.
Quote (wea8)
1) Физика-это наука о природе. Ведь человек должен знать о той среде в которой он живет. Всегда непонятное пугает, а знания дают уверенность в завтрашнем дне. Расширяется ваш кругозор, развивается умение мыслить и размышлять. Это позволит Вам чувствовать себя частью этого мира и оберегать его. А значит Вы сможете жить дальше и продолжать свой род.
2)Физика - это основа технических наук. Знания по физике станут начальной базой для изучения спец.предметов. Грамотные специалисты всегда ценились на рынке труда. Вспомните пословицу:" Как потопаешь, так и полопаешь". Учитесь, все в ваших руках.

Quote (ВС)
Физика — все то, что нас окружает. Это небо и солнце, трава и вода, самая маленькая песчинка и огромная преогромная гора!
Вся природа, весь мир и вселенная, в которой мы живем — вот чем занимается, что изучает Физика.
Как было бы ужасно жить в мире о котором ты совсем ничего не знаешь. Не знать природы явлений — все равно как не знать родного языка, ужасно!

А вот эти слова не о том, что такое физика, а как ее лучше преподавать.
Quote (ВС)
Теперь осталось в соответствии с этим строить уроки, чтобы дети видели, как интересно познавать наш мир, интересно и увлекательно.
Без «заумных» формул, которые должны, по-моему, сопутствовать, а не предшествовать.


Теперь выскажу свое мнение. Не для того, чтобы кого-то в чем-то убедить. Просто мнение профессионального физика.
Есть окружающий нас материальный мир. Если совсем кратко, то физику нужно изучать для того, расширять наши знания об этом мире и применять их в своих целях. Физика – основная наука о мире, изучающая наиболее общие и фундаментальные его закономерности, самые общие формы и законы движения материи и характер, природу и свойства фундаментальных взаимодействий. Эти закономерности определяют, структуру и динамику (эволюцию) мира. Физика – основа всего естествознания. Ни одна наука о мире, живой или неживой материи не может развиваться без знания и учета физических закономерностей. Химия, биология, физическая география, технологии – школьные дисциплины, опирающиеся на физику. Для того, чтобы перечислить все науки, в которых используются знания физики, нужно слишком много места и времени.
Физик в качестве физика не создает новых зданий или средств коммуникаций, не лечит болезни и не улучшает комфорт наших жилищ. Физик в качестве физика расширяет наши знания о Вселенной, ее составных элементах и их поведении, ищет и находит новые отношения между известными и обнаруженными событиями.
Вклад физики в технику совершенно очевиден. Но имеется еще одна не менее важная причина столь большого значения физики и необходимости ее глубокого изучения. Человек живет не только достижениями техники, повышающими его материальный жизненный уровень. Для постоянного развития человека и всего человечества огромную роль играют интеллектуальные стимулы. В физике, как и в истории, философии, литературе, музыке проявляется деятельность человеческого разума. Человек всегда обладал неистощимой любознательностью. Физика предоставляет ему прекрасную возможность испытать приключения и не менее захватывающие, чем испытывают покорители вершин и джунглей, морских глубин и космоса, искусствоведы и другие ученые.

Добавлено (26.08.2011, 04:29)
---------------------------------------------
А про Васю говорить не буду. Пусть сам разберется, нужно ли ему все то, о чем мы здесь толкуем!
И на вопрос: "КОМУ" нужна физика?, могу лишь сказать наивно: в принципе в нормальном цивилизованном обществе, думающем о будущем, абсолютно всем, как и язык, как и другие науки. Но физика - основа. По реальному сегодня факту заинтересованности и интеллектуальному потенциалу - очень немногим. Скажу еще грустные слова - русскому и литературе школа еще учит, только учись! Российский корпус учителей математики есть и работает, и учит, и результаты есть. Хороших учителей физики в России немного. Это настоящая беда!

Добавлено (26.08.2011, 08:12)
---------------------------------------------

Quote (ВС)
Без «заумных» формул, которые должны, по-моему, сопутствовать, а не предшествовать.

Что хочется Вам сказать?
В физике таких формул просто нет! В ней есть ПРОСТО ФОРМУЛЫ - законов, уравнений, соотношений между величинами и т.п. Они такие, какие ей предписала математика для выражения объективных закономерностей. Не говорить в физике на языке математики - значит молчать! Заумными можем их сделать мы сами своим неумением правильно их преподать!
И вторая половина Вашей фразы только к Вам (или, извините, ко всем нам - учителям физики).
И к Вам же ряд вопросов:
1. Приведите, пожалуйста, несколько примеров "заумных" формул.
2. Какие формулы (любые, даже самые простые) предшествуют, а не сопутствуют?
3. Формулы::
в математике: для корней квадратного уравнения - "заумная" ?
в математике же формула Герона для площади любого плоского треугольника?
в химии уравнение реакции, например, фторида натрия и сульфата алюминия какая формула?
вся тригонометрия - ???
Я Вам буду очень признателен за ответ!
С удовольствием поговорю на эту тему открыто на форуме!!!
26.08.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.08.2011, 04:18
astronomДата: Суббота, 27.08.2011, 09:36 | Сообщение # 33
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
1. Приведите, пожалуйста, несколько примеров "заумных" формул.

Уравнения Максвелла biggrin

Добавлено (27.08.2011, 09:36)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Человек живет не только достижениями техники, повышающими его материальный жизненный уровень. Для постоянного развития человека и всего человечества огромную роль играют интеллектуальные стимулы. В физике, как и в истории, философии, литературе, музыке проявляется деятельность человеческого разума. Человек всегда обладал неистощимой любознательностью. Физика предоставляет ему прекрасную возможность испытать приключения и не менее захватывающие, чем испытывают покорители вершин и джунглей, морских глубин и космоса, искусствоведы и другие ученые.

ну dry
Математика дает не меньше стимулов для любознательности. Разница с физикой лишь в том, что в математике результат иллюзорен (ну нашел математик трехмиллиардный знак в числе Пи, ну и что?), а физика предполагает хоть какую-то материальную выгоду (не только в смысле денег) от открытий. Т.е.. в физике меркантильщина кругом и жажда наживы tongue

Quote (Александр_Игрицкий)
2. Какие формулы (любые, даже самые простые) предшествуют, а не сопутствуют?

по идее, много "экзотики", наподобие закона Хаббла (покойся с миром, курс астрономии в средней школе sad ) дается без вывода. Уравнения Лоренца, что-нибудь типа уравнения тонкой линзы, законов преломления/отражения confused
27.08.2011
ОзаДата: Суббота, 27.08.2011, 14:42 | Сообщение # 34
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
2. Какие формулы (любые, даже самые простые) предшествуют, а не сопутствуют?

Quote (astronom)
что-нибудь типа уравнения тонкой линзы, законов преломления/отражения
Сначала семиклассники играются с линзами, потом строят изображения в тетради, потом изучают формулу. Желающие могут провести строгое математическое доказательство на высокую оценку, применяют все. Преломление также сначала изучается как явление природы и только потом вводятся формулы. А Вас учили как то по другому? Странно...
Quote (astronom)
покойся с миром, курс астрономии в средней школе
Вот с этим согласна. Полчаса в неделю на каком нибудь седьмом уроке sad weep killed
27.08.2011


Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 27.08.2011, 14:43
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 29.08.2011, 08:16 | Сообщение # 35
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (astronom)
Уравнения Максвелла

astronom, не очень понимаю, о чем Вы говорите применительно к школе. Можно чуть подробнее об этом?
Quote (astronom)
Уравнения Лоренца

А это Вы о чем?
Quote (astronom)
Математика дает не меньше стимулов для любознательности.

Я бы сказал немного иначе:
ЛЮБАЯ ВЫБРАННАЯ ВАМИ НАУКА ДАЕТ НЕ МЕНЬШЕ СТИМУЛОВ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
Quote (astronom)
в математике результат иллюзорен (ну нашел математик трехмиллиардный знак в числе Пи, ну и что?),

Если Вы приводите в качестве примера Ваша личное представление р математике, то я умолкаю.
Quote (astronom)
в физике меркантильщина кругом и жажда наживы

Абсолютно везде! На каждом шагу! И гребут лопатой!
Еще академик Лев Андреевич Арцимович, если мне память не изменяет, говорил:
НАУКА - ЛУЧШИЙ СОВЕРЕМЕННЫЙ СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЛЮБОПЫТСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА!!!
БАК - типичный пример.
ТАКОЕ-СЯКОЕ УРАВНЕНИЕ
Quote (astronom)
дается без вывода.

Обращаю внимание ВСЕХ:
даетСЯ - не правильное по сути заявление. Это преподаватель ДАЕТ! И все сказанное оставляет впечатление, что физика идет самостоятельно каким-то своим независимым от преподавателя курсом. Вы не можете дать так, как ВЫ считаете нужным?
29.08.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 29.08.2011, 08:17
astronomДата: Вторник, 30.08.2011, 01:38 | Сообщение # 36
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
не очень понимаю, о чем Вы говорите применительно к школе. Можно чуть подробнее об этом?

могу ошибаться, но в курсе 10-11 класса, в разделе, посвященном электромагнитным волнам, рассматриваются уравнения Максвелла.
Естественно, без роторов и дивергенций.

Quote (Александр_Игрицкий)
А это Вы о чем?

это я забыл слово "Преобразования" biggrin

Quote (Александр_Игрицкий)
Обращаю внимание ВСЕХ:
даетСЯ - не правильное по сути заявление. Это преподаватель ДАЕТ! И все сказанное оставляет впечатление, что физика идет самостоятельно каким-то своим независимым от преподавателя курсом. Вы не можете дать так, как ВЫ считаете нужным?

Преподаватель не решает вопрос о необходимости вывода той или иной формулы на уроках. За него это делает МинОбр.
Например, формула для расчета периода полураспада. Ее вывод есть в каком-нибудь школьном учебнике7
И да, попробуйте вывести парочку фундаментальных законов (типа законов Ньютона, Кулона или, простигосподи, Архимеда) так, чтобы этот вывод был понятен хотя бы абитуриентам Бауманки.
30.08.2011


Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 30.08.2011, 01:45
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.08.2011, 08:20 | Сообщение # 37
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
astronom, не могу Вам не ответить.
Я не уверен, что мы с Вами достигнем консенсуса, но напишу.
1.
Quote (astronom)
могу ошибаться, но в курсе 10-11 класса, в разделе, посвященном электромагнитным волнам, рассматриваются уравнения Максвелла.
Естественно, без роторов и дивергенций.

Уравнения не рассматриваются, о них упоминаются как о великом достижении Максвелла. Без "роторов и дивергенций", следовательно и без фактической записи самих уравнений. Я не могу судить обо ВСЕХ изданных учебниках. Но даже если сами уравнения и были выписаны со всеми их ужасами, то этим все и ограничилось.
Ваши аргументы в данном случае не убедительны.
2.
Quote (astronom)
это я забыл слово "Преобразования"

О преобразованиях Лоренца.
О них нужно или просто умолчать и СТО рассказывать, как сказку, Или привести без вывода. Как и закон индукции, как силу Ампера, закон Стефана-Больцмана, и т.д. и т.п., вывод которых даже в вузе - не совсем простая задача. Более того, я не уверен, что и некоторых вузах дается нормальных вывод ЭТИХ ФОРМУЛ. Но это не означает, что он них нельзя говорить без ущерба для строгости изложения физики.
3.
Quote (astronom)
Преподаватель не решает вопрос о необходимости вывода той или иной формулы на уроках. За него это делает МинОбр.

Принципиально не согласен.
Вам НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! И все! И в условиях отсутствия ЗАПРЕТА, Вы вольны делать все, что угодно ради дела, которому, я надеюсь, Вы служите.
4.
Quote (astronom)
И да, попробуйте вывести парочку фундаментальных законов (типа законов Ньютона, Кулона или, простигосподи, Архимеда) так, чтобы этот вывод был понятен хотя бы абитуриентам Бауманки.

Ни в одном вузе (НИ В ОДНОМ) в курсах ОБЩЕЙ ФИЗИКИ законы Ньютона и Кулона не выводятся, а постулируются. Вывод дается только в серьезных вузах в рамках курса Теори поля.
А вот закон Архимеда допускает прекрасное наглядное изложение! Упрощенное, конечно, для простейших фигур, но СМЫСЛ абсолютно прозрачен.
И этого смысла вполне достаточно для школьника!
И здесь не соглашусь с Вами.
Но поговорить всегда рад.
30.08.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 30.08.2011, 13:24
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.08.2011, 13:48 | Сообщение # 38
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
После раскопок в своих архивах нашел точную запись:
ЦЕЛЬ НАУКИ - ОБЕСПЕЧИТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ТОЧНОЕ ОПИСАНИЕ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ С ТЕМ, ЧТОБЫ ЭТО ОПИСАНИЕ МОЖНО БЫЛО В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ СВЕСТИ К СООТНОШЕНИЮ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ.
Совершенно блестящее высказывание!
Лучше и точнее не скажешь!
К ответу на вопрос "Зачем нужна физика?" имеет саме непосредственное отношение.
Можно, конечно, пуститься в дебаты относительно важности систематического и точного описания и т.д. по нисходящей.
Я этого делать не стану ни сейчас, ни позднее. Где-то и когда-то нужно поставить точку.
В этом вопросе лично я ее предлагаю поставить сегодня и здесь.
К стыду своему я по молодости не записал автора, за что приношу ему свои глубочайшие извинения!
С другой стороны, еще раз скажу: любая мысль, оторвавшись от источника, принадлежит теперь всему человечеству и вечности.
30.08.2011
стразикДата: Вторник, 30.08.2011, 14:33 | Сообщение # 39
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Так мы и до Пифагора договоримся. "Мир есть число" tongue
30.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.08.2011, 18:30 | Сообщение # 40
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
стразик, у Вас есть возражения по сути?
Или просто желание поболтать?
30.08.2011
стразикДата: Вторник, 30.08.2011, 22:02 | Сообщение # 41
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Просто желание поболтать. Но так как философствовать можете только вы, то я от дискуссии отклонюсь.
То выражение о науке,к-е вам так нравится, мне совершенно не нравится ( наверно написали какие-то чинуши в эпоху КПСС).
Не может суть природы ограничится такой простой моделью как число (мое ИМХО).
30.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.08.2011, 23:21 | Сообщение # 42
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
стразик, я не буду зарекаться, что больше не прореагирую на Ваши грядущие перлы.
Сейчас же замечу:
1.
Quote (стразик)
Просто желание поболтать.

Сколько угодно!
2.
Quote (стразик)
наверно написали какие-то чинуши в эпоху КПСС

Не нужно грязи!
Я полностью вырос ТАМ, берегу партбилет, и издержки той эпохи - детский лепет по сравнению с распущенностью и безапелляционной глупостью настоящего.
3.
Quote (стразик)
Не может суть природы ограничится такой простой моделью как число

С какой полочки Вы взяли это утверждение, сударыня?
4. Мой младшенький дал мне прекрасную альтернативную расшифровку IMHO - ИМХО:
Имею Мнение - Хрен Оспоришь!
В такой редакции все Ваши утверждения принимаются безоговорочно!
30.08.2011
стразикДата: Вторник, 30.08.2011, 23:29 | Сообщение # 43
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
О, давайте поболтаем. Что для вас наука? Только своими словами. Мне очень интересно знать.
30.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 00:31 | Сообщение # 44
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Попытка разобраться в том, в каком мире я живу.
31.08.2011
стразикДата: Среда, 31.08.2011, 01:26 | Сообщение # 45
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
По другому спрошу.Вас попросили написать определение слову "наука". Что вы напишите? (только,плиз, ваши мысли/рассуждения/чаяния/страдания/философия, то есть очень бы хотелось ВАШЕ определение)
31.08.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Зачем нужна физика?
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить