Зачем нужна физика?
|
|
говерник | Дата: Четверг, 25.08.2011, 19:17 | Сообщение # 31 |
говерник
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
а я на первом уроке говорю. что считать себя образованным человеком не возможно, если не знаешь основ физики, то есть не знаешь природы.
25.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.08.2011, 08:12 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Большинство учеников не интересуют на каких принципах работает компьютер или летает самолет. Главное что работает и ладно Это брак учителей!
Добавлено (26.08.2011, 04:15) --------------------------------------------- wea8, ВС, с вами согласен.Quote (wea8) 1) Физика-это наука о природе. Ведь человек должен знать о той среде в которой он живет. Всегда непонятное пугает, а знания дают уверенность в завтрашнем дне. Расширяется ваш кругозор, развивается умение мыслить и размышлять. Это позволит Вам чувствовать себя частью этого мира и оберегать его. А значит Вы сможете жить дальше и продолжать свой род. 2)Физика - это основа технических наук. Знания по физике станут начальной базой для изучения спец.предметов. Грамотные специалисты всегда ценились на рынке труда. Вспомните пословицу:" Как потопаешь, так и полопаешь". Учитесь, все в ваших руках. Quote (ВС) Физика — все то, что нас окружает. Это небо и солнце, трава и вода, самая маленькая песчинка и огромная преогромная гора! Вся природа, весь мир и вселенная, в которой мы живем — вот чем занимается, что изучает Физика. Как было бы ужасно жить в мире о котором ты совсем ничего не знаешь. Не знать природы явлений — все равно как не знать родного языка, ужасно! А вот эти слова не о том, что такое физика, а как ее лучше преподавать. Quote (ВС) Теперь осталось в соответствии с этим строить уроки, чтобы дети видели, как интересно познавать наш мир, интересно и увлекательно. Без «заумных» формул, которые должны, по-моему, сопутствовать, а не предшествовать.
Теперь выскажу свое мнение. Не для того, чтобы кого-то в чем-то убедить. Просто мнение профессионального физика. Есть окружающий нас материальный мир. Если совсем кратко, то физику нужно изучать для того, расширять наши знания об этом мире и применять их в своих целях. Физика – основная наука о мире, изучающая наиболее общие и фундаментальные его закономерности, самые общие формы и законы движения материи и характер, природу и свойства фундаментальных взаимодействий. Эти закономерности определяют, структуру и динамику (эволюцию) мира. Физика – основа всего естествознания. Ни одна наука о мире, живой или неживой материи не может развиваться без знания и учета физических закономерностей. Химия, биология, физическая география, технологии – школьные дисциплины, опирающиеся на физику. Для того, чтобы перечислить все науки, в которых используются знания физики, нужно слишком много места и времени. Физик в качестве физика не создает новых зданий или средств коммуникаций, не лечит болезни и не улучшает комфорт наших жилищ. Физик в качестве физика расширяет наши знания о Вселенной, ее составных элементах и их поведении, ищет и находит новые отношения между известными и обнаруженными событиями. Вклад физики в технику совершенно очевиден. Но имеется еще одна не менее важная причина столь большого значения физики и необходимости ее глубокого изучения. Человек живет не только достижениями техники, повышающими его материальный жизненный уровень. Для постоянного развития человека и всего человечества огромную роль играют интеллектуальные стимулы. В физике, как и в истории, философии, литературе, музыке проявляется деятельность человеческого разума. Человек всегда обладал неистощимой любознательностью. Физика предоставляет ему прекрасную возможность испытать приключения и не менее захватывающие, чем испытывают покорители вершин и джунглей, морских глубин и космоса, искусствоведы и другие ученые.Добавлено (26.08.2011, 04:29) --------------------------------------------- А про Васю говорить не буду. Пусть сам разберется, нужно ли ему все то, о чем мы здесь толкуем! И на вопрос: "КОМУ" нужна физика?, могу лишь сказать наивно: в принципе в нормальном цивилизованном обществе, думающем о будущем, абсолютно всем, как и язык, как и другие науки. Но физика - основа. По реальному сегодня факту заинтересованности и интеллектуальному потенциалу - очень немногим. Скажу еще грустные слова - русскому и литературе школа еще учит, только учись! Российский корпус учителей математики есть и работает, и учит, и результаты есть. Хороших учителей физики в России немного. Это настоящая беда! Добавлено (26.08.2011, 08:12) ---------------------------------------------
Quote (ВС) Без «заумных» формул, которые должны, по-моему, сопутствовать, а не предшествовать. Что хочется Вам сказать? В физике таких формул просто нет! В ней есть ПРОСТО ФОРМУЛЫ - законов, уравнений, соотношений между величинами и т.п. Они такие, какие ей предписала математика для выражения объективных закономерностей. Не говорить в физике на языке математики - значит молчать! Заумными можем их сделать мы сами своим неумением правильно их преподать! И вторая половина Вашей фразы только к Вам (или, извините, ко всем нам - учителям физики). И к Вам же ряд вопросов: 1. Приведите, пожалуйста, несколько примеров "заумных" формул. 2. Какие формулы (любые, даже самые простые) предшествуют, а не сопутствуют? 3. Формулы:: в математике: для корней квадратного уравнения - "заумная" ? в математике же формула Герона для площади любого плоского треугольника? в химии уравнение реакции, например, фторида натрия и сульфата алюминия какая формула? вся тригонометрия - ??? Я Вам буду очень признателен за ответ! С удовольствием поговорю на эту тему открыто на форуме!!!
26.08.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.08.2011, 04:18
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 27.08.2011, 09:36 | Сообщение # 33 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) 1. Приведите, пожалуйста, несколько примеров "заумных" формул. Уравнения Максвелла Добавлено (27.08.2011, 09:36) ---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий) Человек живет не только достижениями техники, повышающими его материальный жизненный уровень. Для постоянного развития человека и всего человечества огромную роль играют интеллектуальные стимулы. В физике, как и в истории, философии, литературе, музыке проявляется деятельность человеческого разума. Человек всегда обладал неистощимой любознательностью. Физика предоставляет ему прекрасную возможность испытать приключения и не менее захватывающие, чем испытывают покорители вершин и джунглей, морских глубин и космоса, искусствоведы и другие ученые. ну Математика дает не меньше стимулов для любознательности. Разница с физикой лишь в том, что в математике результат иллюзорен (ну нашел математик трехмиллиардный знак в числе Пи, ну и что?), а физика предполагает хоть какую-то материальную выгоду (не только в смысле денег) от открытий. Т.е.. в физике меркантильщина кругом и жажда наживы
Quote (Александр_Игрицкий) 2. Какие формулы (любые, даже самые простые) предшествуют, а не сопутствуют? по идее, много "экзотики", наподобие закона Хаббла (покойся с миром, курс астрономии в средней школе ) дается без вывода. Уравнения Лоренца, что-нибудь типа уравнения тонкой линзы, законов преломления/отражения
27.08.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 27.08.2011, 14:42 | Сообщение # 34 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) 2. Какие формулы (любые, даже самые простые) предшествуют, а не сопутствуют? Quote (astronom) что-нибудь типа уравнения тонкой линзы, законов преломления/отражения Сначала семиклассники играются с линзами, потом строят изображения в тетради, потом изучают формулу. Желающие могут провести строгое математическое доказательство на высокую оценку, применяют все. Преломление также сначала изучается как явление природы и только потом вводятся формулы. А Вас учили как то по другому? Странно... Quote (astronom) покойся с миром, курс астрономии в средней школе Вот с этим согласна. Полчаса в неделю на каком нибудь седьмом уроке
27.08.2011
Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 27.08.2011, 14:43
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 08:16 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Уравнения Максвелла astronom, не очень понимаю, о чем Вы говорите применительно к школе. Можно чуть подробнее об этом? Quote (astronom) Уравнения Лоренца А это Вы о чем? Quote (astronom) Математика дает не меньше стимулов для любознательности. Я бы сказал немного иначе: ЛЮБАЯ ВЫБРАННАЯ ВАМИ НАУКА ДАЕТ НЕ МЕНЬШЕ СТИМУЛОВ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Quote (astronom) в математике результат иллюзорен (ну нашел математик трехмиллиардный знак в числе Пи, ну и что?), Если Вы приводите в качестве примера Ваша личное представление р математике, то я умолкаю. Quote (astronom) в физике меркантильщина кругом и жажда наживы Абсолютно везде! На каждом шагу! И гребут лопатой! Еще академик Лев Андреевич Арцимович, если мне память не изменяет, говорил: НАУКА - ЛУЧШИЙ СОВЕРЕМЕННЫЙ СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЛЮБОПЫТСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА!!! БАК - типичный пример. ТАКОЕ-СЯКОЕ УРАВНЕНИЕQuote (astronom) дается без вывода. Обращаю внимание ВСЕХ: даетСЯ - не правильное по сути заявление. Это преподаватель ДАЕТ! И все сказанное оставляет впечатление, что физика идет самостоятельно каким-то своим независимым от преподавателя курсом. Вы не можете дать так, как ВЫ считаете нужным?
29.08.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 29.08.2011, 08:17
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 30.08.2011, 01:38 | Сообщение # 36 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) не очень понимаю, о чем Вы говорите применительно к школе. Можно чуть подробнее об этом? могу ошибаться, но в курсе 10-11 класса, в разделе, посвященном электромагнитным волнам, рассматриваются уравнения Максвелла. Естественно, без роторов и дивергенций.
Quote (Александр_Игрицкий) А это Вы о чем? это я забыл слово "Преобразования"
Quote (Александр_Игрицкий) Обращаю внимание ВСЕХ: даетСЯ - не правильное по сути заявление. Это преподаватель ДАЕТ! И все сказанное оставляет впечатление, что физика идет самостоятельно каким-то своим независимым от преподавателя курсом. Вы не можете дать так, как ВЫ считаете нужным? Преподаватель не решает вопрос о необходимости вывода той или иной формулы на уроках. За него это делает МинОбр. Например, формула для расчета периода полураспада. Ее вывод есть в каком-нибудь школьном учебнике7 И да, попробуйте вывести парочку фундаментальных законов (типа законов Ньютона, Кулона или, простигосподи, Архимеда) так, чтобы этот вывод был понятен хотя бы абитуриентам Бауманки.
30.08.2011
Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 30.08.2011, 01:45
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 30.08.2011, 08:20 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
astronom, не могу Вам не ответить. Я не уверен, что мы с Вами достигнем консенсуса, но напишу. 1. Quote (astronom) могу ошибаться, но в курсе 10-11 класса, в разделе, посвященном электромагнитным волнам, рассматриваются уравнения Максвелла. Естественно, без роторов и дивергенций. Уравнения не рассматриваются, о них упоминаются как о великом достижении Максвелла. Без "роторов и дивергенций", следовательно и без фактической записи самих уравнений. Я не могу судить обо ВСЕХ изданных учебниках. Но даже если сами уравнения и были выписаны со всеми их ужасами, то этим все и ограничилось. Ваши аргументы в данном случае не убедительны. 2. Quote (astronom) это я забыл слово "Преобразования" О преобразованиях Лоренца. О них нужно или просто умолчать и СТО рассказывать, как сказку, Или привести без вывода. Как и закон индукции, как силу Ампера, закон Стефана-Больцмана, и т.д. и т.п., вывод которых даже в вузе - не совсем простая задача. Более того, я не уверен, что и некоторых вузах дается нормальных вывод ЭТИХ ФОРМУЛ. Но это не означает, что он них нельзя говорить без ущерба для строгости изложения физики. 3. Quote (astronom) Преподаватель не решает вопрос о необходимости вывода той или иной формулы на уроках. За него это делает МинОбр. Принципиально не согласен. Вам НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! И все! И в условиях отсутствия ЗАПРЕТА, Вы вольны делать все, что угодно ради дела, которому, я надеюсь, Вы служите. 4. Quote (astronom) И да, попробуйте вывести парочку фундаментальных законов (типа законов Ньютона, Кулона или, простигосподи, Архимеда) так, чтобы этот вывод был понятен хотя бы абитуриентам Бауманки. Ни в одном вузе (НИ В ОДНОМ) в курсах ОБЩЕЙ ФИЗИКИ законы Ньютона и Кулона не выводятся, а постулируются. Вывод дается только в серьезных вузах в рамках курса Теори поля. А вот закон Архимеда допускает прекрасное наглядное изложение! Упрощенное, конечно, для простейших фигур, но СМЫСЛ абсолютно прозрачен. И этого смысла вполне достаточно для школьника! И здесь не соглашусь с Вами. Но поговорить всегда рад.
30.08.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 30.08.2011, 13:24
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 30.08.2011, 13:48 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! После раскопок в своих архивах нашел точную запись: ЦЕЛЬ НАУКИ - ОБЕСПЕЧИТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ТОЧНОЕ ОПИСАНИЕ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ С ТЕМ, ЧТОБЫ ЭТО ОПИСАНИЕ МОЖНО БЫЛО В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ СВЕСТИ К СООТНОШЕНИЮ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ. Совершенно блестящее высказывание! Лучше и точнее не скажешь! К ответу на вопрос "Зачем нужна физика?" имеет саме непосредственное отношение. Можно, конечно, пуститься в дебаты относительно важности систематического и точного описания и т.д. по нисходящей. Я этого делать не стану ни сейчас, ни позднее. Где-то и когда-то нужно поставить точку. В этом вопросе лично я ее предлагаю поставить сегодня и здесь. К стыду своему я по молодости не записал автора, за что приношу ему свои глубочайшие извинения! С другой стороны, еще раз скажу: любая мысль, оторвавшись от источника, принадлежит теперь всему человечеству и вечности.
30.08.2011
|
|
|
| |
|
стразик | Дата: Вторник, 30.08.2011, 14:33 | Сообщение # 39 |
стразик
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
85 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Так мы и до Пифагора договоримся. "Мир есть число"
30.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 30.08.2011, 18:30 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
стразик, у Вас есть возражения по сути? Или просто желание поболтать?
30.08.2011
|
|
|
| |
|
стразик | Дата: Вторник, 30.08.2011, 22:02 | Сообщение # 41 |
стразик
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
85 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Просто желание поболтать. Но так как философствовать можете только вы, то я от дискуссии отклонюсь. То выражение о науке,к-е вам так нравится, мне совершенно не нравится ( наверно написали какие-то чинуши в эпоху КПСС). Не может суть природы ограничится такой простой моделью как число (мое ИМХО).
30.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 30.08.2011, 23:21 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
стразик, я не буду зарекаться, что больше не прореагирую на Ваши грядущие перлы. Сейчас же замечу: 1. Quote (стразик) Просто желание поболтать. Сколько угодно! 2. Quote (стразик) наверно написали какие-то чинуши в эпоху КПСС Не нужно грязи! Я полностью вырос ТАМ, берегу партбилет, и издержки той эпохи - детский лепет по сравнению с распущенностью и безапелляционной глупостью настоящего. 3. Quote (стразик) Не может суть природы ограничится такой простой моделью как число С какой полочки Вы взяли это утверждение, сударыня? 4. Мой младшенький дал мне прекрасную альтернативную расшифровку IMHO - ИМХО: Имею Мнение - Хрен Оспоришь! В такой редакции все Ваши утверждения принимаются безоговорочно!
30.08.2011
|
|
|
| |
|
стразик | Дата: Вторник, 30.08.2011, 23:29 | Сообщение # 43 |
стразик
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
85 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
О, давайте поболтаем. Что для вас наука? Только своими словами. Мне очень интересно знать.
30.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 31.08.2011, 00:31 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Попытка разобраться в том, в каком мире я живу.
31.08.2011
|
|
|
| |
|
стразик | Дата: Среда, 31.08.2011, 01:26 | Сообщение # 45 |
стразик
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
85 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
По другому спрошу.Вас попросили написать определение слову "наука". Что вы напишите? (только,плиз, ваши мысли/рассуждения/чаяния/страдания/философия, то есть очень бы хотелось ВАШЕ определение)
31.08.2011
|
|
|
| |
|