Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Стразик, я едва ли добавлю что-нибудь существенное к тому, что уже сказал. Может быть, только некие личные моменты. Наука - это не просто попытка разобраться в окружающем мире. Это единственно достойный способ сделать это. Я не буду привлекать сюда такие понятия, как деятельность, средства и методы научных исследований, результаты и пр. Для меня - это одно из двух высших и дарованных природой (судьбой, Богом - слова не важны) наслаждений - чувственного и интеллектуального. Первое - на первом месте, второе - на втором. Я не могу жить ни без первого, ни без второго. И в этом для меня ее отличие от религии. Наука - попытка понять тот реальный мир, который нас окружает. Религия - ищет и что-то находит в том мире, который она сама создала в нашем сознании. Каждый выбирает свой путь. Это вопрос веры. А сейчас для меня наука – это передача эстафеты молодым. И я им хочу передать и эти свои «наставления» и размышлизмы:
- Сомненье, кто ты? - Я – вечный страстный поиск, Мятежность мысли, Недавних истин бренность. Меня не знает Глупость!
Что думаешь ты: Глотающий хвост дракон, Черная дыра, И мозг, познающий мир – Это аналогии?
Молчание звезд, Сфинкса под бледной Луной, Воды и Огня, Бутона и Мотылька Важнее ненужных слов!
Сегодня мне ближе всего последние пять строчек танка – моих подражаний японцам.
astronom, Вы как-то неопределенно замолчали. Почему?
да я тут искал Максвелла в Мякишеве. Нашел лишь закон электромагнитной индукции. Остальные 13 (или сколько их там всего, 14 или 16?), к сожалению, не найдены.
Quote (Александр_Игрицкий)
Но даже если сами уравнения и были выписаны со всеми их ужасами, то этим все и ограничилось.
Quote (Александр_Игрицкий)
Ни в одном вузе (НИ В ОДНОМ) в курсах ОБЩЕЙ ФИЗИКИ законы Ньютона и Кулона не выводятся, а постулируются. Вывод дается только в серьезных вузах в рамках курса Теори поля.
Вот поэтому и не стоит говорить, будто в школьном курсе физики любая тема и формула доказывается "железно". Если пытаться вывести все законы, которые обсуждаются в школе, выпускной экзамен будут принимать столетние абитуриенты у девяностолетних выпускников. Объяснение "В ходе многочисленных экспериментов была установлена взаимосвязь между ... ", с точки зрения обывателя, не сильно лучше слов "И создал Бог твердь... "
Quote (Александр_Игрицкий)
О них нужно или просто умолчать и СТО рассказывать, как сказку,
Вы не оставляете СТО даже малейшего шанса на то, чтобы ученики не приняли СТО за результат неудачной лоботомии А. Эйнштейна. Хотя бы про опыты Майкельсона-Морли можно упомянуть?
Quote (Александр_Игрицкий)
Вам НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! И все! И в условиях отсутствия ЗАПРЕТА, Вы вольны делать все, что угодно ради дела, которому, я надеюсь, Вы служите.
Хорошо, попробуйте что-нибудь ДОБАВИТЬ в предполагаемое стандартами тематическое планирование. А так, конечно, никто не запрещает рассматривать даже суперструны на уроках физики. И астрофизику можно впихнуть и нанотехнологии. Осталось найти время для всего остального, что должно быть рассмотрено на уроках.
10.09.2011
Сообщение отредактировал astronom - Суббота, 10.09.2011, 02:00
ЦЕЛЬ НАУКИ - ОБЕСПЕЧИТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ТОЧНОЕ ОПИСАНИЕ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ С ТЕМ, ЧТОБЫ ЭТО ОПИСАНИЕ МОЖНО БЫЛО В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ СВЕСТИ К СООТНОШЕНИЮ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ.
это нужно еще доказать, что все процессы в природе можно систематизировать и описать в виде формул.
astronom, с удовольствием отвечу. С конца. Сразу оговорюсь. Говорю только то, что думаю. Уверен - не одинок. 1.
Quote (astronom)
это нужно еще доказать, что все процессы в природе можно систематизировать и описать в виде формул.
Кому и зачем? И самое главное, КАК? Это написали ученые, которые в это верят, и доказывают друг другу и всему миру работоспособность этого тезиса столько, сколь существует Наука. Власть имущие и меценаты этому верят и вкладывают сюда денежки. Этого достаточно. Академик Лев Андреевич Арцимович говорил: Наука - лучший способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства. Вот и отлично!!! Доказывать обывателю, о котором Вы говорили, никто ничего не будет. Хочет - верит, нет - нет. Меня лично вполне устраивает, что кто-то "на лавочке" слышал, думает и уверен, что из БАКа вылезет ЧЕРНАЯ ДЫРА и сожрет всю Землю. Чем не сказка на ночь?! 2.
Quote (astronom)
Хорошо, попробуйте что-нибудь ДОБАВИТЬ в предполагаемое стандартами тематическое планирование. А так, конечно, никто не запрещает рассматривать даже суперструны на уроках физики. И астрофизику можно впихнуть и нанотехнологии. Осталось найти время для всего остального, что должно быть рассмотрено на уроках.
Глубоко и искренне наплевать мне на формальную сторону вопроса. "Мухи отдельно, котлеты отдельно!" De facto я сам решаю, что должно быть рассмотрено на уроках Я не собираюсь вмешиваться в ФГОС, не мое это дело. В нем достаточно написано для того, чтобы втиснуть туда все, что угодно. Меня он устраивает и de facto de jure. 3.
Quote (astronom)
Хотя бы про опыты Майкельсона-Морли можно упомянуть?
Кто Вам мешает? 4.
Quote (astronom)
Вы не оставляете СТО даже малейшего шанса на то, чтобы ученики не приняли СТО за результат неудачной лоботомии А. Эйнштейна.
Исправьте мою глупость! Вы сами возьмите и оставьте: расскажите о ней прямо по Эйнштейну - слово в слово. Сказка, только на другом языке. Хотите компромисс? Ищите! 5.
Quote (astronom)
Вот поэтому и не стоит говорить, будто в школьном курсе физики любая тема и формула доказывается "железно". Если пытаться вывести все законы, которые обсуждаются в школе, выпускной экзамен будут принимать столетние абитуриенты у девяностолетних выпускников. Объяснение "В ходе многочисленных экспериментов была установлена взаимосвязь между ... ", с точки зрения обывателя, не сильно лучше слов "И создал Бог твердь... "
О "железных доказательствах". Этим занимается не школа, не вуз, а Наука. А школа и вуз в какой-то степени пролегомены. Единственная Наука, которую можно (и нужно!!!) дать в серьезной школе строго - евклидова геометрия. И потом не придется переучиваться! 6.
Quote (astronom)
Остальные 13 (или сколько их там всего, 14 или 16?), к сожалению, не найдены.
Дорогой Вы мой! Откуды Вы их столько насчитали??? Четыре. Если следовать самому автору. Вы же не будете считать новыми тремя уравнениями координатную запись одного векторного? В инвариантном виде еще меньше - два. Весь вопрос в том, что Вы с ними делаете и на каком уровне. Для школьников физмат классов лучше говорить о четырех. Там все очень логично и без инвариантных заморочек. Вот мое мнение.
10.09.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 10.09.2011, 08:30
Очень кстати к вашему обсуждению были бы слова Роджера Пенроуза из предисловия к книге "Путь к реальности или законы, управляющие вселенной". ))) надеюсь, отметившиеся в этой ветке знают ху из Пенроуз? Но там много, а мне на работу пора. Если интересно, могу вечером.
Мамочка, я стараюсь не упоминать всуе имен таких заслуженных и уважаемых всем научным сообществом ученых. Есть еще много ученых, которые в прекрасном изложении донесли до нас истины Науки: Фейнман "Характер физических законов", Вайскопф "Наука и удивительное", Вайнберг "Первые три минуты", Все научно-популярные работы С.Хокинга, А.Б.Мигдала, А.С.Компанейца, И.Д.Новикова, В.П.Смилги и много других. Если Вы выскажетесь вечером более определенно, будет замечательно! Я бы добавил еще очень дорстойную книгу: Ф.Кемпфер "Путь в современную физику". Вышла она уже лет как 40. Современная физика меняется, но задача одна - поиск истины. Я уже приводил прекрасные слова, приведу еще раз: "Не следуй по стопам древних, но ищи то, что они искали".
10.09.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 10.09.2011, 09:00
... Читатель очень скоро обнаружит, что в этой книге я решительно изменяю своей обычной практике избегания математических формул, несмотря на неоднократные зловещие предупреждения издателей о том, что такой мой шаг повлечет за собой значительное сокращение читательской аудитории. Я очень серьезно обдумал этот вопрос и пришел к выводу, что без привлечения языка математики и рассмотрения некоторых чисто математических концепций сказать, то что я намерен сказать, просто невозможно. Наше понимание тех принципов, что в действительности управляют поведением окружающих нас физических объектов, в значительной мере опирается на соответствующий математический аппарат. Возможно, это обстоятельство повергнет в отчаяние тех, кто почему-либо убежден, что напрочь лишен способностей к математике, какой бы элементарной она не была. Как можно, скажут они понять смысл исследований, ведущихся на переднем крае теоретической физики, если мы не можем совладать даже с обыкновенными дробями? Что ж, согласен, это будет нелегко.
И все же, когда дело доходит до объяснения вещей, в принцпе доступных пониманию, я склонен считать себя оптимистом. Можно даже сказать, неисправимым оптимистом. Мне кажется, что читатели, не способные оперировать дробями (точнее, те, кто утверждает, что не способен оперировать дробями), слегка себя обманывают - в большинстве своем эти люди обладают потенциальной способностью к такого рода деятельности, но по разным причинам предпочитают об этом "не знать". Без сомнения, есть среди них и такие, кто, глядя на строку математических символов, даже самых простых, видимт перед собой лишь строгие лица родителей и учителей, пытавшихся вдолбить в них "знания" и требующих взамен попугайского повторения, видимости понимания, не нуждающейся в понимании истинном, - ты должен выучить от сих до сих, иначе будет плохо, - до волшебства же и красоты изучаемого предмета при таком "обучении", скорее всего, никому нет дела. Воможно, до кого-то я уже не достучусь - слишком поздно, - однако, как я уже сказал, я неисправимый оптимист и верю, что многие мои читатели, даже те, кто так до сих пор и не освоил операции с дробями, смогут хотя бы краем глаа увидеть тот удивительный мир, который, я убежден, откроется перед ними во всей своей красе, стоит им только захотеть.
Одна из ближайших подруг моей матери, довольно известная балерина, в бытность свою школьницей тоже никак не могла освоить действия с дробями. Много лет спустя, уже после успешного завершения своей балетной карьеры, она как-то упомянула об этом факте в моем присутствии. Я тогда был еще молод, еще не посвятил себя целиком математической деятельности, но о моем увлечении математикой многие уже знали. "Все неприятности начались с сокращения дробей, - скзалала она мне. - Я просто не понимала, как это делается. Так с тех пор и не научилась". Она была настоящей леди, изысканной и остроумной, и я ни чуть не сомневался, что ментальных качеств, необходимых для всприятия и исполнения сложных хореографических композиций, без которых не обходится ни один балет, должно с лихвой хватить и на решение столь пустячной математической задачи. И вот, изрядно переоценив свои преподавательские способности, я попытался превзойти своих незадачливых предшественников и донести наконец до этой замечательной женщины простуту и логичность процедуры "сокращения".
На сколько я могу судить, моя попытка оказалась столь же безуспешной, что и попытки прежних "учителей". (Отец ее, кстати сказать, был выдающимся ученым, членом Королевского общества, так что можно предположить, что научные материи не были ей в диковинку. Может быть, здесь сыграл свою роль фактор "строгого лица", не знаю.) С тех пор я много размышлял об этом и теперь мне кажется, что у нее, как и у многих других людей такого склада, отсутствует необходимый рационализирующий "пунктик", а я будучи "зациклен" на математики, просто не обратил на это обстоятельство должного внимания. В самом деле, и в математике, и в математческой физике мы то и дело сталкиваемся с одной фундаментальной проблемой, причем впервые это происходит как раз в таких на первый взгляд невинных операциях, как сокращение числителя и знаменателя самой обыкновенной арифметической дроби на некий общий множитель.
Те, для кого сокращение дробей успело стать - в результате бечисленных повторений - действием столь же привычным и естественным, как дыхание, скорее всего, и представить себе не могут всю ту сложность, которая в действительности кроется в такой, казалось бы, простой процедуре. Возможно, многие из тех кто находит сокращение дробей непостижимым и таинственным, способны увидеть упомянутую фундаментальную сложность более ясно, нежели мы, склонные, по-видимому, полностью игнорировать ее, решая задачи методом лихого кавалерийского наскока. Что же это за сложность такая? Скажем пока так: она непосредственно связана с тем, как именно математики вызывают из небытия математические объекты, причем степень ее зависит от соотносимости таких объектов с физической реальностью. Я припоминаю один случай из своего детства - мне было тогда лет одиннадцать, и я еще учился в школе. На одном из уроков математики учитель задал классу немало поразивший меня вопрос: что в действительности представляет собой обыкновенная арифметическая дробь (такая, например, как 3/8)? Со всех сторон тут же посыпались предполжения, сводившиеся в основном к разделению на части пирога и прочих продуктов, однако учитель их сходу отверг на том (здравом, надо сказать) основании, что эти ответы всего лишь описывают некие не поддающиеся точному определению физические ситуации, к каким следует применять точною математическую концепцию дроби, - четкого математического понятия дроби они отнюдь не содержат. На что кто-то из учеников заметил, что в таком случае дробь 3/8 - это "такая штуковина с тройкой вверху, с восьмеркой внизу и чертой посредение". Представьте себе мое изумление, когда я обнаружил, что учитель, похоже, воспринял это "определение" вполне серьезно! Я сейчас не помню в точности, какому ответу мы тогда пришли, однако, оглядываясь назад с высоты приобретенного позднее, в университете, математического опыта, могу предположить, что наш учитель предпринял на том уроке отважную попытку дать нам определние дроби в терминах такого универсального математического понятия, как класс эквивалентности. Опускаю объяснение эквивалентности вообще и применительно к дробям. Правильнее будет разссматривать дробь как объект, обладющий некоей собственной реальностью (в платновском смысле), а бесконечный набор пар чисел - просто как один из способов, посредством которого мы можем объект такого типа непротиворечиво описать. По мере "привыкания" к дробям мы все чаще ловим себя на мысли, что нам совсем не сложно воспринимать дробь, например, 3/8 как реальный, существующий независимо от нас объект, а описание ее в виде "бесконечного набора пар чисел" представляется нам всего-навсего подпоркой для педантов - подпоркой, надобность в которой отпадает как только мы осознаем ее смысл. Большая часть математики именно так и устроена.
Для математиков (по крайней мере, для большинства математиков, насколько мне известно) математика является не просто родом общественно полезной деятельности, который мы сами для себя и придумали, - она существует сама по себе, отдельно от нас, находясь при этом в поразительной гармонии с физической Вселенной. Невозможно достичь сколько-нибудь глубокого понимания законов, управляющих физическим миром, не погрузившись с головой в мир математики. В частности, упомянутое выше понятие класса эквивалентности оказывается полезным для понимания не только множества важнейших (и крайне запутанных) математических концепций, но и немалого количества не менее важных (и зачастую еще более запутанных) математических концепций физических - таких, например, как общая теория относительности Эйнштейна или принципы "колибровочной теории", описывающие действующие в природе силы с точки зрения современной физики элементарных частиц. Ни один физик сегодня не может считать себя свободным от необходимости разбираться в тонкотсях математики, причем математики весьма мудреной. Именно по этой причине в тонкостях математики, причем математики весьма мудреной.
Тем читателям, кто слабо представляет себе, что им теперь со всей этой математикой делать, я скажу лишь одно: погодите отчаиваться. Эту книгу можно читать четырьмя разными способами - в зависимости от желаемого уровня сложности. Допустим вы принадлежите к первой группе читателей (наименьший, по нашей школе, уровень сложности), то есть к тем, кто, завидев какую угодно математическую формулу, просто отключается (многие из этой группы, скорее всего, испытывают непреодолимые трудности и при столкновениях с дробями). Даже в этом случае, я уверен, вы сможете многое извлечь из книги, просто пропуская все формулы и читая только текст. Мне кажется, это не многим отличается от того, как я сам, будучи подростком, просматривал время от времени шахматные журналы, повсюду разбросанные в нашем доме. В жизни моих братьев и родителей шахматы занимали весьма важное место, я же шахматами почти не интересовался, хотя мне нравилось читать о достижениях тех незаурядных и зачастую весьма странных людей, что посвятили себя этой игре. Читая о сыгранных ими партиях и блестящих ходах, я узнавал для себя что-то новое, пусть не совсем понимая, что именно вызывает такое восхищение у знатоков, и даже не пытаясь разобраться в обозначениях, описывающих те или иные позиции. Несмотря на недопонимание, я все же находил это занятие интересным и в чем-то даже поучительным; во всяком случае оно надолго удерживало мое внимание. Надеюсь, что в представленных далее математических рассуждениях также найдется что-нибудь способное заинтересовать даже самого далекого от математики читателя, буде он - преисполнившись отваги или же из простого любопытства - решит составить мне компанию в экспедиции по исследованию математических и физических идей, призванных объяснить, как устроена и работает физическая Вселенная. Не бойтесь пропускать уравнения (я и сам часто так делаю), куски глав, если хотите, или даже целые главы, где, на ваш взгляд, я хватил через край. Представленный в книге материал очень разнообразен по сложности и, если можно так выразиться "специальности", так что, пропустив одно, вы непременно найдетей что-то другое, что придется вам больше по душе. Можно и прсто заглядывать в любое место и просматривать страницу-другую. Надеюсь также, что обширная система перекрестных ссылок поможет в достаточной степени прояснить любое незнакомое понятие и позволит быстро найти все что необходимо, в пропущенных по какой-либо причине главах.
Ко второй группе я отношу читателей, обладающих достаточной подготовкой для чтения и понимания возникающих по ходу рассуждения математических формул, но, возможно, не расположенных (в силу отсутствия свободного времени или по каким-то другим причинам) лично проверять истинность моих утверждений. На тот случай, если такое желание все же возникнет, рекомендую обратить внимание на упражнения, которыми я сопроводил многие математические утверждения в книги Эти упражнения делятся по сложности на три группы. Разумеется, необходимости в проверке нет; если хотите, можете совершенно спокойно принять все мои утверждения на веру, целостность восприятия при этом ничуть не пострадает.
Надеюсь, впрочем, что предложенные упражнения будут полезны тем читателям, кто хотел бы разобраться во встречающихся на этих страницах разнообразных (и порой весьма важных) математических концепциях, но не знаком в достаточной мере с тем или иным предметом обсуждения. Общеизвестно, что навык приобретается при упражнении, и математика в этом смысле не исключение - небольшой практический опыт самостятельно размышления над какой-либо задачей может дать гораздо более глубокое понимание предмета, чем простое прочтение десятка описаний.
И наконец, читатели-специалисты. В этом случае сложностей с математикой (не так уж она, вообще говоря, и запредельна), разумеется, не возникнет вовсе и тратить время на выполенение упражнения, скорее всего, необходимости нет. Однако и специалист, возможно, найдет что-нибудь для себя полезное в моей точке зрения на различные предметы, как правило, отличной (а порой и весьма радикально) от общепринятой. Не исключено, что специалисту любопытно будет ознакомиться с моим мнением относительно ряда современных теоретических построений (таких, например, как теория суперсимметрии, космология расширяющейся Вселенной, гипотезы о природе Большого взрыва и черных дыр, теория струн или М-теория, петлевые переменные и квантовой теории). Не сомневаюсь, со многим из изложенного в книге специалист нипочем не согласится, однако я убежден также, что в споре рождается истина и полемика играет в развитии науки исключительно важную роль, - поэтому без колебаний представляю на суд читателя свои выводы, которые вполне возможно, в чем-то противоречат некоторым из общеизвестных достижений современной теоретической физики.
10.09.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Суббота, 10.09.2011, 15:53
Мамочка, очень хорошая цитата! Можно Вас спросить: Вы ее вводили самостоятельно или скопировали где-нибудь на другом сайте? У меня в крови строгое отношение к русскому языку, а здесь много не просто описок, но и ошибок. Я не думаю, что Пенроуза переводили наспех! Проверьте сами, пожалуйста! И второе. Вы не могли бы каким-либо образом высказаться в связи с этой цитатой. Просто о том, что Вам лично здесь кажется интересным. Спасибо!
я сейчас попробую исправить - набирала сама глядя на текст. Тем более даже не через ворд, а блокнот. Начало еще успела немного проверить, а конец совсем не смотрела!
Интересным? Во-первых, из-за чего я вообще вспомнила про Пенроуза читая эту ветку. Для первого подхода, для тех кто любопытствует, кто в начале пути - не надо их мучить формулами - пусть читают пропуская формулы! Это книга не моя, она просто очень долго лежала в туалете (ее пытались читать муж и сын)))), я ее "почитывала"... Но выводы сделала. Я для сына покупала книги по биологии, но мое изучение остановилось на 8 классе и я ничего не понимала в этих книгах. Этот совет поддержал мой интерес - начала читать эти "трудные" книги (там в основном генетика, ДНК, я даже про АТФ не знала!). Вскоре я заметила, что начала понимать о чем идет речь. До формул мне еще далеко, но я ведь удовлетворяю свой интерес. Так что, формулы - важно! но это не главное в школе. ИМХО Пусть каждый читает на том уровне, на котором он готов принять эти знания.
А еще из школьного курса химии я знала, что электроны крутятся вокруг протонов как Земля вокруг Солнца! Я помню как химичка рисовала эти кругляшки на "орбитах" ))) И вот однажды я узнаю, что электроны - это не кругляшки! Это даже не облако! Это НЕЧТО! Это как 3/8 !
10.09.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Суббота, 10.09.2011, 15:56
Пусть каждый читает на том уровне, на котором он готов принять эти знания.
Святые слова!!! К этому я только хочу добавить, что школа должна дать ОБЩИЕ представления обо всем. На 200% уверен, что при таком подходе школьникам нужно просто ИНТЕРЕСНО рассказывать и об уравнениях СТО, и Максвелла и о многом другом. Как интересные сказки. Немного иной подход должен быть в физмат классах. Но и здесь бессмысленно требовать глубины. Умение подставить в ЕГЭ В10 по математике данные значения скорости движущегося объекта в формулу для лоренцева сокращения длины или те же игры в СТО на физике ни о чем не говорят. Понимания как не было, так и нет. И быть не может! И уравнения Максвелла - пустой звук! О них нельзя продуктивно ПРОСТО ГОВОРИТЬ, с ними нужно УМЕТЬ РАБОТАТЬ! Но это совсем не школьная программа. Еще раз повторюсь, что ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ - единственная строгая наука, доступная изложению в школе от А до Я без лукавства и недомолвок! Вся остальная математика принципиально не может позволить себе необходимую глубину и строгость. Все откладывается на потом!
10.09.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 10.09.2011, 20:32
Кому и зачем? И самое главное, КАК? Это написали ученые, которые в это верят, и доказывают друг другу и всему миру работоспособность этого тезиса столько, сколь существует Наука. Власть имущие и меценаты этому верят и вкладывают сюда денежки. Этого достаточно. Академик Лев Андреевич Арцимович говорил: Наука - лучший способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства. Вот и отлично!!! Доказывать обывателю, о котором Вы говорили, никто ничего не будет. Хочет - верит, нет - нет.
вы же сами прекрасно понимаете, что сейчас процитировали классический довод религиозных деятелей. Любое моделирование чего угодно - приближенное описание. Можно искать закономерности, подбирать решения, вводить кучу констант, но это останется лишь приближенным описанием. Если же мы используем приближения (пусть и бесконечно близкие), о каком сведении всего к зависимостям между числами мы говорим? Древний холивар экспериментаторов и теоретиков.
Quote (Александр_Игрицкий)
Кто Вам мешает?
Ну вы же говорите о том, что надо преподавать СТО как сказку. Если убрать преобразования Лоренца, то вообще не ясно, зачем Майкельсон заварил всю эту кашу.
Quote (Александр_Игрицкий)
Глубоко и искренне наплевать мне на формальную сторону вопроса. "Мухи отдельно, котлеты отдельно!" De facto я сам решаю, что должно быть рассмотрено на уроках
прям сказка какая-то.
Quote
Четыре. Если следовать самому автору. Вы же не будете считать новыми тремя уравнениями координатную запись одного векторного?
Могу вновь ошибаться, но в полной системе уравнений их 8 штук.
Quote (Александр_Игрицкий)
или те же игры в СТО на физике ни о чем не говорят. Понимания как не было, так и нет. И быть не может! И уравнения Максвелла - пустой звук! О них нельзя продуктивно ПРОСТО ГОВОРИТЬ, с ними нужно УМЕТЬ РАБОТАТЬ! Но это совсем не школьная программа. Еще раз повторюсь, что ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ - единственная строгая наука, доступная изложению в школе
о боги Олимпа. Вы никогда не слышали мысль о том, что в школе изучают методы познания? СТО в школе дается не ради того, чтобы развить в ученике способность рассчитать скорость бегуна, пытающегося засунуть шест в сарай. Зачем в учебниках рисуют разные экспериментальные установки? Показывают разные демонстрационные опыты, проводят лабораторные работы? Доказательства теорем в математике, моделирование в инфрматике, графики, химические опыты. Это все для чего?
Quote (Александр_Игрицкий)
На 200% уверен, что при таком подходе школьникам нужно просто ИНТЕРЕСНО рассказывать и об уравнениях СТО, и Максвелла и о многом другом. Как интересные сказки.
Выкачать из интернета канал Дискавери, вот и вся педагогика. Тезис "Нужно развивать интерес ученика к предмету" встречается по 20 раз на каждой второй странице любой книжки по педагогике. Однако, никто не учитывает простого факта: предметов в школе больше десятка, урок длится 40 минут, в сутках 24 часа, а мозг человека не может постоянно поглощать информацию. Попробуйте представить себе ученика, который интересуется ВСЕМИ предметами, изучаемыми в школе. Можете себе такого представить? Я затрудняюсь.
Quote (Александр_Игрицкий)
кто-то "на лавочке" слышал, думает и уверен, что из БАКа вылезет ЧЕРНАЯ ДЫРА и сожрет всю Землю.
А давайте подумаем, почему сложилась такая ситуация? Я не умаляю достоинств видных популяризаторов науки и, естественно, виню во всем происходящем телевидение, церковь и единую россию. Но. Люди в школе не заинтересовались физикой, не поняли математику и хорошо бегали стометровку. Сели смотреть телевизор, попали на канал тв3, где им в извращенной форме адаптировали Вайнберга. Посмотрели, ужаснулись, мы все умрем. Достали где-то книжку того же Вайнберга, почитали, поняли, что есть в космосе такой супермегапуперващевакуум, который как бы и не вакуум вовсе, а какая-то неведомая штука, в которой законы сохранения вроде бы и действуют, а вроде бы и не очень, а есть еще и черные дыры, которые вообще ай, на которые и наступить не сможешь и рассказать друзьям не получится. Таким должен быть урок физики в школе? Возникает вопрос: а зачем им евклидова геометрия, если они таблицу умножения не помнят?
p.s. на тему науки http://nature-wonder.livejournal.com/204658.html
12.09.2011
Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 12.09.2011, 15:48
astronom, закончу суету с делами, отвечу! А пока к ВАМ: 1.
Quote (astronom)
вы же сами прекрасно понимаете, что сейчас процитировали классический довод религиозных деятелей.
Упорно не понимаю! 2.
Quote (astronom)
о каком сведении всего к зависимостям между числами мы говорим?
О гипотетической зависимости между приближенными значениями. В этом вся наука. 3.
Quote (astronom)
зачем Майкельсон заварил всю эту кашу.
Есть книга "Приключения великих уравнений". А если откровенно, не знаю! Скорее всего, один из одержимых! 4.
Quote (astronom)
Могу вновь ошибаться, но в полной системе уравнений их 8 штук.
Если Вам не трудно, назовите их все (в любой последовательности): 1 2 3 4 5 6 7 8 ???? 5.
Quote (astronom)
Вы никогда не слышали мысль
Клянусь! НИКОГДА! 6.
Quote (astronom)
СТО в школе дается не ради того, чтобы развить в ученике способность рассчитать скорость бегуна, пытающегося засунуть шест в сарай.
А ради чего, если Вы знаете? 7.
Quote (astronom)
Однако, никто не учитывает простого факта: предметов в школе больше десятка, урок длится 40 минут, в сутках 24 часа, а мозг человека не может постоянно поглощать информацию.
Неужели все идиоты??? 8.
Quote (astronom)
а зачем им евклидова геометрия, если они таблицу умножения не помнят?
ИМ - это кому? Можно детали? 9.
Quote (astronom)
Достали где-то книжку того же Вайнберга, почитали, поняли, что есть в космосе такой супермегапуперващевакуум, который как бы и не вакуум вовсе, а какая-то неведомая штука, в которой законы сохранения вроде бы и действуют, а вроде бы и не очень, а есть еще и черные дыры, которые вообще ай, на которые и наступить не сможешь и рассказать друзьям не получится.
Что же отсюда следует? Мне всегда казалось, что есть книги для всех и не для всех. Вот и вся разница. Если Вайнберг сложноват, пусть читают Перышкина.
12.09.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 12.09.2011, 20:24
Вера, вера, кто не верит, тот не поймет и т.п. Сами замените в той вашей реплике слово Наука на Церковь, Бог, Аллах, Кришна и прочитайте еще раз.
Quote (Александр_Игрицкий)
Если Вам не трудно, назовите их все (в любой последовательности):
Ну скажу честно, мне сейчас без гугления и википедий воспроизвести эти уравнения трудно. Ибо не ученый.
Quote (Александр_Игрицкий)
Клянусь! НИКОГДА!
Посмотрите книжки, посвященные методике преподавания физики в школе.
Quote (Александр_Игрицкий)
Неужели все идиоты???
В минобре? Все. Поголовно.
Quote (Александр_Игрицкий)
ИМ - это кому? Можно детали?
Ученикам. Мы же все еще о школе говорим, нет? Конкретно, класс 10, например.
Quote (Александр_Игрицкий)
Что же отсюда следует? Мне всегда казалось, что есть книги для всех и не для всех.
Вы уж определитесь: мы или соглашаемся с мыслью о том, что книги надо читать на том уровне, на каком их понимаешь (кто-то поймет общие моменты, кто-то поймет математические выводы, а кто-то посмотрит картинки и доволен) или мы признаем, что есть какие-то книжки не для всех. И что, популяризаторы науки настолько суровы, что пишут книжки для избранных? Какая-то странная популяризация. А вывод элементарный: есть банкиры, а есть шахтеры. Первые у всех на виду, а вторые делают всю черную работу. Прийти на урок, торжественно рассказать о том, как космические корабли бороздят Большой театр, а в коллайдере с упоением сталкивают пучки неведомой фигни - это работа банкира. После банкира должен прийти шахтер и объяснить ученикам, о чем только что говорил этот клоун.
Quote (Александр_Игрицкий)
А ради чего, если Вы знаете?
Давайте вспомним, чему посвящена половина всех страниц, отведенных в учебниках под СТО? Опытам Майкельсона-Морли и революционности релятивистской теории. Даже те же опыты Майкельсона даются в том ключе, что Майкельсон хотел экспериментально подтвердить существование эфира, а сам нарвался на независимость скорости света. После этого бедному зрителю (в нашем случае зрителем является школьник, но все научно-популярные фильмы действуют в том же ключе) долго рассказывают о том, что был такой непримиримый борец за эфир Лоренц, который ради спасения эфира придумал штуку под названием "сокращение масштабов", что на этой волне простой немецкий клерк Эйнштейн додумался до революционной гипотезы о том, что идеальных часов не бывает и так далее. Далее обязательно упоминают о том атомную бомбу, парадокс близнецов и рассказывают о невозможности создать машину времени, т.к., она нарушит неведомые причинно-следственные связи. Еще упоминают о вырождении релятивистских уравнений в уравнения классической механики при малых скоростях. В конце повествования приходят к светлой мысли "Вот видите, дети, в науке нет догм и ученый, который не ставит под сомнения давно устоявшиеся теории - это плохой ученый, мы его не любим"
12.09.2011
Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 12.09.2011, 23:35
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.