Трудности в физике
|
|
Татуля | Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 16:15 | Сообщение # 16 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Оптика для меня сложна разве что геометрическая, поэтому мои студенты усваивают ее так, чтоб от зубов отскакивало. Объясняю как себе
27.03.2011
|
|
|
| |
|
спринт | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 22:58 | Сообщение # 17 |
спринт
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я преподаю в профильных 10-11 классах уже несколько лет. Часов, конечно достаточно, но кроме нужного и полезного много такого материала, который даже на ЕГЭ нет. Например, соотношение неопределенностей, спин электрона...
03.04.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 08:04 | Сообщение # 18 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Дожили: у нас нанопыль уже лицеисты изучают , а мне бы своим объяснить, что вещество состоит из атомов.
04.04.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 20:33 | Сообщение # 19 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (спринт) который даже на ЕГЭ нет. Например, соотношение неопределенностей, спин электрона. А мне кажется, что это важный материал, это основа современной физики (если есть время я это и в непрофильных иногда рассказываю, это же интересно), для профильных классов знать надо, иначе какие же это профильные? Жизнь после экзамена не кончается... Плохо только, что идут в профильные не всегда те, кому это надо или интересно....
04.04.2011
Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 04.04.2011, 20:37
|
|
|
| |
|
bagarjak | Дата: Вторник, 19.04.2011, 18:26 | Сообщение # 20 |
bagarjak
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не хватает катострофически времени ни в 9, тем более в 10 и 11 классах. Два часа ничего не решают. Всегда трудно шли темы по механике, в частности по динамике. Затруднения бывали по волновой оптике. А сейчас в 10 и 11 классах по всем темам затруднения. Ну как я могу научить физике большущего недоросля, если он читает по слогам.Есть дети-звездочки, с ними приятно и удивительно работать, но... физика им не нужна.
19.04.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 21.04.2011, 09:13 | Сообщение # 21 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Оптика в изучается в седьмом классе, без тригонометрических функций, надо дать возможность детям сначала наиграться с линзами, призмами и лазерными указками, а потом, когда им будет на опыте заранее известен результат, делать построение. Оза, у меня оптика на 2-й вышке тоже никак шла((( Хотя с математикой вообще и с векторами в частности проблем никогда не было)))
21.04.2011
|
|
|
| |
|
Ex-2 | Дата: Суббота, 23.04.2011, 06:44 | Сообщение # 22 |
Ex-2
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: физика, информатика, труд
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote надо дать возможность детям сначала наиграться с линзами, призмами и лазерными указками А планы по срокам поджимают.
23.04.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Четверг, 28.04.2011, 19:37 | Сообщение # 23 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Десятые классы заканчивают первый раз обучение по новой программе. УЖАС! Уровень стандарт совершенно неудобоварим за отведенные два часа. Когда я жаловалась про трудности в усвоением механики за один семестр, это оказались мелочи по сравнению с трудностями с усвоением термодинамики за пять часов. А тут еще эти праздники! Новая программа напоминает безобразно сшитый костюм, в котором один рукав длиннее, другой короче, под мышками жмёт, подол висит! Существовать в таком состоянии просто нестерпимо!
28.04.2011
|
|
|
| |
|
Ольгинс | Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 21:07 | Сообщение # 24 |
Ольгинс
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! Многое зависит от отношения преподавателя к той или иной теме, насколько он сам владеет методикой ее преподавания. Говорить о том как ученики относятся к нашему предмету... неоднозначно относятся. Надо еще знать и математику... В 9 классе у меня проблемы были с Механикой, пока не провела 3-5 дополнительных занятий, не учат формулы. В 8 классе вызывает затруднение Оптика. Согласна с коллегами.
08.05.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 18:37 | Сообщение # 25 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Новая программа напоминает безобразно сшитый костюм, в котором один рукав длиннее, другой короче, под мышками жмёт, подол висит! Существовать в таком состоянии просто нестерпимо! Полностью согласна с Вами!!! И мне кажется это касается не только 10-х, в 7-х тоже "весело" ! То время , которое отведено на " Оптику" в 7-х, бесконечно мало даже для того,чтобы бегло рассказать детям новые понятия и законы. Я ещё трачу почти урок,что бы дать понятия SIN и COS. И отдельное удовольствие получаю,когда детвора начинает решать задачи на построение изображений с помощью линз!!!! С 8 - ми классами вроде всё нормально, а вот в 9 - ых - атомная и ядерная физика - это перебор!!! А вот в 10-х проблем не было, правда у меня в этом году был профильный. Это в общем, а по темам : стараюсь теорию давать блоками. Тогда на задачи времени больше, однако графические задачи ,например, по "Механике"," Изопроцессам" и т.д. все равно забирают много времени. Но самое интересное сейчас ,на мой взгляд, заключается в поисках ответа на вопрос: "Как в 2011-2012 году мы будем (простите) "впихивать" темы рассчитанные на 11-12 классы в один год. И это с учётом того,что у нас ЕВРО и учёба закончится где-то до мая????"
24.07.2011
|
|
|
| |
|
Мара-10 | Дата: Вторник, 26.07.2011, 04:23 | Сообщение # 26 |
Мара-10
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: курирую физика, математика
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Надо выбирать учебники, по которым есть хорошая расчасовка. Например, УМК Грачева, Степановой - это 7-9 классы. А далее переходите на физ-мат профиль. Часов больше и все темы пойдут хорошо. И еще что я заметила - если мне что-то нравиться, то это будет нравиться и моим ученикам. Успехов. Дерзайте.
26.07.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 26.07.2011, 14:07 | Сообщение # 27 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мара-10) Надо выбирать учебники, по которым есть хорошая расчасовка. Например, УМК Грачева, Степановой - это 7-9 классы. А далее переходите на физ-мат профиль. Часов больше и все темы пойдут хорошо. И еще что я заметила - если мне что-то нравиться, то это будет нравиться и моим ученикам. Успехов. Дерзайте.
Спасибо за совет,но у нас выбор не велик!
26.07.2011
|
|
|
| |
|
desmania | Дата: Среда, 27.07.2011, 03:51 | Сообщение # 28 |
desmania
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
я вела только в 7 классе физику и самое трудное, с чем пришлось столкнуться моим детям - это задачи. Как с разгона в стену - весь год перед ними танцы танцевала...
27.07.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 27.07.2011, 14:54 | Сообщение # 29 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Мы начинаем в 7 классах решение задач с изучения этого алгоритма:
1. Изучая условие задачи, попытайтесь распознать явление, представить его мысленно, обдумать (или обсудить с кем-то) его протекание, а уж затем приступать к решению задачи.
2. Оформление задачи: краткая запись условия (ДАНО), где необходимо отразить: данные числовые значения, все дополнительные условия, которые следуют из текста задачи (хотя, это не всегда очевидно, а возникает по ходу решения). неизменность или кратность каких-либо параметров, их граничные значения, условия, которые определяются физическим содержанием задачи (например, отсутствие трения, постоянство ускорения и т. п.). оформление задачи рисунком: сделать к задаче рисунок, на котором отображается ситуация описанная в задаче, нанести все данные условия задачи, и сформулировать вопрос задачи, рисунок особенно необходим, если используемые уравнения заданы в векторной форме. В этом случае надо нарисовать систему координат, относительно которой следует записать векторное уравнение в проекциях. Рисунок в большинстве случаев сильно облегчает процесс решения любой задачи, не только по физике. рисунок также необходим, если тело движется или находится под углом. Очень важно правильно поставить вопрос к задаче. Возможны следующие варианты: вопрос задачи сформулирован четко и понятно- найти значение какого-либо параметра (при постановке такого вопроса трудностей не возникает); на сколько (найти разность двух значений одного параметра ) или во сколько одна величина отличается от другой (найти отношение физических величин) если стоит вопрос: «Как изменился какой-либо параметр?», то нужно самому выбрать НА СКОЛЬКО или ВО СКОЛЬКО (во сколько раз.. ?) в зависимости от данных задачи. Если изменение относительно небольшое, выбирайте на сколько. Если параметр может отличаться в несколько раз, лучше выбрать во сколько раз.
3. Надо проверить, все ли заданные величины в задаче находятся в одной системе единиц (СИ). Если величины даны в разных системах, их следует выразить в единицах СИ. Предпочтение отдается системе СИ, но не всегда. Итак, условие задачи оформлено, теперь можно приступать к решению задачи.
4. Обдумываем физическое содержание задачи, выясняем, к какому разделу физики она относится, и какие законы в ней надо использовать. Задачи могут быть комбинированные, решение их требует использования законов нескольких разделов физики.
5. Далее следует записать формулы, соответствующие используемым в задаче законам; надо посмотреть, все ли параметры в формуле известны. Если число неизвестных больше числа уравнений, надо добавить уравнения, следующие из условия и рисунка. Общий принцип: сколько сколько неизвестных, столько должно быть и формул. Далее останется только решить систему уравнений, то есть свести задачу от физической к математической.
6. Решение задачи следует выполнять в общем виде (алгебраическом), то есть в буквенных обозначениях, некоторые неизвестные побочные параметры могут сократиться лишь при решении до конца в общем виде.
7. Еще одна из причин общего (буквенного решения) состоит в том, что при решении по действиям возникает погрешность конечного результата, что, особенно в тестах, может сослужить плохую службу. И решил задачу, а ответ выбрал неверный. Поэтому не надо бояться вводить параметры, не фигурирующие в условии задачи. Если же преобразования очень громоздки, то можно произвести промежуточные числовые расчеты, при этом стараться уходить от округлений, а оставлять в дробях, таким образом, удастся избежать погрешностей.
8. Получив решение в общем виде, нужно проверить размерность полученной величины. Для этого в формулу подставить не числа, а размерности входящих в нее величин. Ответ должен соответствовать размерности искомой величины, это гарантия правильного решения задачи. Проверять размерность следует после длинных сложных преобразований, где легко ошибиться. По разным размерностям вы быстро увидите неправильный ответ, но (учтите!) совпадение размерностей не гарантирует, что задача решена правильно.
9. После проверки формулы на размерность следует подставить численные значения входящих в нее величин и произвести расчет. 10. Далее нужно проанализировать полученный результат (проверить на «глупость»).
11. Сформулировать ответ. Если спрашивалось «как изменилось...», то нужно указать и направление изменения (увеличилось, уменьшилось, замедлилось и т.д.)
27.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 27.07.2011, 15:32 | Сообщение # 30 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) Мы начинаем в 7 классах решение задач с изучения этого алгоритма: А что делать, если ученик читает по слогам, а на 0,1 без калькулятора разделить не может?
27.07.2011
|
|
|
| |
|