Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Трудности в физике
ТатуляДата: Воскресенье, 27.03.2011, 16:15 | Сообщение # 16
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Оптика для меня сложна разве что геометрическая, поэтому мои студенты усваивают ее так, чтоб от зубов отскакивало. Объясняю как себе biggrin
27.03.2011
спринтДата: Воскресенье, 03.04.2011, 22:58 | Сообщение # 17
спринт

Гулзара Букешева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Я преподаю в профильных 10-11 классах уже несколько лет. Часов, конечно достаточно, но кроме нужного и полезного много такого материала, который даже на ЕГЭ нет. Например, соотношение неопределенностей, спин электрона...
03.04.2011
ТатуляДата: Понедельник, 04.04.2011, 08:04 | Сообщение # 18
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Дожили: у нас нанопыль уже лицеисты изучают biggrin , а мне бы своим объяснить, что вещество состоит из атомов.
04.04.2011
ОзаДата: Понедельник, 04.04.2011, 20:33 | Сообщение # 19
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (спринт)
который даже на ЕГЭ нет. Например, соотношение неопределенностей, спин электрона.
А мне кажется, что это важный материал, это основа современной физики (если есть время я это и в непрофильных иногда рассказываю, это же интересно), для профильных классов знать надо, иначе какие же это профильные? Жизнь после экзамена не кончается... Плохо только, что идут в профильные не всегда те, кому это надо или интересно....
04.04.2011


Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 04.04.2011, 20:37
bagarjakДата: Вторник, 19.04.2011, 18:26 | Сообщение # 20
bagarjak

Лидия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Не хватает катострофически времени ни в 9, тем более в 10 и 11 классах. Два часа ничего не решают. Всегда трудно шли темы по механике, в частности по динамике. Затруднения бывали по волновой оптике. А сейчас в 10 и 11 классах по всем темам затруднения. Ну как я могу научить физике большущего недоросля, если он читает по слогам.Есть дети-звездочки, с ними приятно и удивительно работать, но... физика им не нужна.
19.04.2011
Ромашка27Дата: Четверг, 21.04.2011, 09:13 | Сообщение # 21
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Оза)
Оптика в изучается в седьмом классе, без тригонометрических функций, надо дать возможность детям сначала наиграться с линзами, призмами и лазерными указками, а потом, когда им будет на опыте заранее известен результат, делать построение.

Оза, у меня оптика на 2-й вышке тоже никак шла((( Хотя с математикой вообще и с векторами в частности проблем никогда не было)))
21.04.2011
Ex-2Дата: Суббота, 23.04.2011, 06:44 | Сообщение # 22
Ex-2

Григорий Попов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: физика, информатика, труд
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
надо дать возможность детям сначала наиграться с линзами, призмами и лазерными указками

А планы по срокам поджимают.
23.04.2011
ОзаДата: Четверг, 28.04.2011, 19:37 | Сообщение # 23
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Десятые классы заканчивают первый раз обучение по новой программе. УЖАС! Уровень стандарт совершенно неудобоварим за отведенные два часа. Когда я жаловалась про трудности в усвоением механики за один семестр, это оказались мелочи по сравнению с трудностями с усвоением термодинамики за пять часов. А тут еще эти праздники! Новая программа напоминает безобразно сшитый костюм, в котором один рукав длиннее, другой короче, под мышками жмёт, подол висит! Существовать в таком состоянии просто нестерпимо!
28.04.2011
ОльгинсДата: Воскресенье, 08.05.2011, 21:07 | Сообщение # 24
Ольгинс

ольга Тарасова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
Сообщений:
27
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день! Многое зависит от отношения преподавателя к той или иной теме, насколько он сам владеет методикой ее преподавания. Говорить о том как ученики относятся к нашему предмету... неоднозначно относятся. Надо еще знать и математику... В 9 классе у меня проблемы были с Механикой, пока не провела 3-5 дополнительных занятий, не учат формулы. В 8 классе вызывает затруднение Оптика. Согласна с коллегами.
08.05.2011
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 24.07.2011, 18:37 | Сообщение # 25
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (Оза)
Новая программа напоминает безобразно сшитый костюм, в котором один рукав длиннее, другой короче, под мышками жмёт, подол висит! Существовать в таком состоянии просто нестерпимо!

Полностью согласна с Вами!!! И мне кажется это касается не только 10-х, в 7-х тоже "весело" ! То время , которое отведено на " Оптику" в 7-х, бесконечно мало даже для того,чтобы бегло рассказать детям новые понятия и законы. Я ещё трачу почти урок,что бы дать понятия SIN и COS. И отдельное удовольствие получаю,когда детвора начинает решать задачи на построение изображений с помощью линз!!!!
С 8 - ми классами вроде всё нормально, а вот в 9 - ых - атомная и ядерная физика - это перебор!!! А вот в 10-х проблем не было, правда у меня в этом году был профильный.
Это в общем, а по темам : стараюсь теорию давать блоками. Тогда на задачи времени больше, однако графические задачи ,например, по "Механике"," Изопроцессам" и т.д. все равно забирают много времени.
Но самое интересное сейчас ,на мой взгляд, заключается в поисках ответа на вопрос: "Как в 2011-2012 году мы будем (простите) "впихивать" темы рассчитанные на 11-12 классы в один год. И это с учётом того,что у нас ЕВРО и учёба закончится где-то до мая????"
24.07.2011
Мара-10Дата: Вторник, 26.07.2011, 04:23 | Сообщение # 26
Мара-10

Мара Чернова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: курирую физика, математика
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Надо выбирать учебники, по которым есть хорошая расчасовка. Например, УМК Грачева, Степановой - это 7-9 классы. А далее переходите на физ-мат профиль. Часов больше и все темы пойдут хорошо. И еще что я заметила - если мне что-то нравиться, то это будет нравиться и моим ученикам. Успехов. Дерзайте.
26.07.2011
Nadegda-veraДата: Вторник, 26.07.2011, 14:07 | Сообщение # 27
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (Мара-10)
Надо выбирать учебники, по которым есть хорошая расчасовка. Например, УМК Грачева, Степановой - это 7-9 классы. А далее переходите на физ-мат профиль. Часов больше и все темы пойдут хорошо. И еще что я заметила - если мне что-то нравиться, то это будет нравиться и моим ученикам. Успехов. Дерзайте.


Спасибо за совет,но у нас выбор не велик!
26.07.2011
desmaniaДата: Среда, 27.07.2011, 03:51 | Сообщение # 28
desmania

Елизавета
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
я вела только в 7 классе физику и самое трудное, с чем пришлось столкнуться моим детям - это задачи. Как с разгона в стену - весь год перед ними танцы танцевала...
27.07.2011
Nadegda-veraДата: Среда, 27.07.2011, 14:54 | Сообщение # 29
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Мы начинаем в 7 классах решение задач с изучения этого алгоритма:

1. Изучая условие задачи, попытайтесь распознать явление, представить его мысленно, обдумать (или обсудить с кем-то) его протекание, а уж затем приступать к решению задачи.

2. Оформление задачи:
краткая запись условия (ДАНО), где необходимо отразить:
данные числовые значения,
все дополнительные условия, которые следуют из текста задачи (хотя, это не всегда очевидно, а возникает по ходу решения).
неизменность или кратность каких-либо параметров, их граничные значения, условия, которые определяются физическим содержанием задачи (например, отсутствие трения, постоянство ускорения и т. п.).
оформление задачи рисунком:
сделать к задаче рисунок, на котором отображается ситуация описанная в задаче, нанести все данные условия задачи, и сформулировать вопрос задачи,
рисунок особенно необходим, если используемые уравнения заданы в векторной форме. В этом случае надо нарисовать систему координат, относительно которой следует записать векторное уравнение в проекциях. Рисунок в большинстве случаев сильно облегчает процесс решения любой задачи, не только по физике.
рисунок также необходим, если тело движется или находится под углом.
Очень важно правильно поставить вопрос к задаче. Возможны следующие варианты:
вопрос задачи сформулирован четко и понятно- найти значение какого-либо параметра (при постановке такого вопроса трудностей не возникает);
на сколько (найти разность двух значений одного параметра ) или во сколько одна величина отличается от другой (найти отношение физических величин)
если стоит вопрос: «Как изменился какой-либо параметр?», то нужно самому выбрать НА СКОЛЬКО или ВО СКОЛЬКО (во сколько раз.. ?) в зависимости от данных задачи. Если изменение относительно небольшое, выбирайте на сколько. Если параметр может отличаться в несколько раз, лучше выбрать во сколько раз.

3. Надо проверить, все ли заданные величины в задаче находятся в одной системе единиц (СИ). Если величины даны в разных системах, их следует выразить в единицах СИ. Предпочтение отдается системе СИ, но не всегда. Итак, условие задачи оформлено, теперь можно приступать к решению задачи.

4. Обдумываем физическое содержание задачи, выясняем, к какому разделу физики она относится, и какие законы в ней надо использовать. Задачи могут быть комбинированные, решение их требует использования законов нескольких разделов физики.

5. Далее следует записать формулы, соответствующие используемым в задаче законам; надо посмотреть, все ли параметры в формуле известны. Если число неизвестных больше числа уравнений, надо добавить уравнения, следующие из условия и рисунка.
Общий принцип: сколько сколько неизвестных, столько должно быть и формул. Далее останется только решить систему уравнений, то есть свести задачу от физической к математической.

6. Решение задачи следует выполнять в общем виде (алгебраическом), то есть в буквенных обозначениях, некоторые неизвестные побочные параметры могут сократиться лишь при решении до конца в общем виде.

7. Еще одна из причин общего (буквенного решения) состоит в том, что при решении по действиям возникает погрешность конечного результата, что, особенно в тестах, может сослужить плохую службу. И решил задачу, а ответ выбрал неверный. Поэтому не надо бояться вводить параметры, не фигурирующие в условии задачи. Если же преобразования очень громоздки, то можно произвести промежуточные числовые расчеты, при этом стараться уходить от округлений, а оставлять в дробях, таким образом, удастся избежать погрешностей.

8. Получив решение в общем виде, нужно проверить размерность полученной величины. Для этого в формулу подставить не числа, а размерности входящих в нее величин. Ответ должен соответствовать размерности искомой величины, это гарантия правильного решения задачи. Проверять размерность следует после длинных сложных преобразований, где легко ошибиться. По разным размерностям вы быстро увидите неправильный ответ, но (учтите!) совпадение размерностей не гарантирует, что задача решена правильно.

9. После проверки формулы на размерность следует подставить численные значения входящих в нее величин и произвести расчет.

10. Далее нужно проанализировать полученный результат (проверить на «глупость»).

11. Сформулировать ответ. Если спрашивалось «как изменилось...», то нужно указать и направление изменения (увеличилось, уменьшилось, замедлилось и т.д.)
27.07.2011
МиклухоДата: Среда, 27.07.2011, 15:32 | Сообщение # 30
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
Мы начинаем в 7 классах решение задач с изучения этого алгоритма:

А что делать, если ученик читает по слогам, а на 0,1 без калькулятора разделить не может?
27.07.2011
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить