Как научить ребенка не желающего учиться?
|
|
интерсептор | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 21:35 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Проводила в девятом классе контрольную работу по теме " Закон всемирного тяготения". В условии задач - данные о массах планет и их радиусов. Числа огромные. Так вот учащиеся испытывали большие трудности при расчетах. Весь уроки ныли: не делится, куда девать "нули", число "не умещается в калькуляторе" и т.д. Если число в стандартном виде - это вообще вызывает ужас. Что делать с показателями. Да - да. Почему то новый материал появляется в контрольной работе. На уроке при объяснении никогда ни с чем подобным не сталкивались и следовательно нам этого не объясняли. А на контрольной взять и решить. Спрашивается каким это таким волшебным образом? Телепатически?
04.04.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 22:11 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (спринт) Так вот учащиеся испытывали большие трудности при расчетах. Весь уроки ныли: не делится, куда девать "нули", число "не умещается в калькуляторе" и т.д. Аналогичная ситуация и на биологии. Пришлось 11 классу (!) объяснять куда и зачем их девать. Просто, как говорил Михаил Задорнов, когда - то об американцах "соображалка не работает", теперь и у нашей молодёжи тоже. Добавлено (04.04.2011, 22:11) --------------------------------------------- Quote (интерсептор) Спрашивается каким это таким волшебным образом? Телепатически? Да просто нули надо сократить. А то порою, уже доходит до маразма - "медалист" на лабораторной работе вычислил средний рост в своём классе равным 22 метрам! Чем и как он думал тогда не знаю...
04.04.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Понедельник, 04.04.2011, 22:13
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Среда, 06.04.2011, 16:45 | Сообщение # 18 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Ну им же объясняли просто работу со степенями. А степени 10-ки разве особенные? Значит они вообще не учили ничего, а говорят что учителя им не рассказывали
06.04.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Среда, 06.04.2011, 17:26 | Сообщение # 19 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Почему то новый материал появляется в контрольной работе. На уроках надо слушать, записывать, решать самому, а не с соседом обсуждать, как за пивом после уроков пойдете и не на девочек засматриваться, тогда и "нового" материала в контрольной не будет. Quote (Владимирович) "соображалка не работает", теперь и у нашей молодёжи тоже. Привыкли к калькуляторам. А еще работать по шаблону: если на уроке решали задачу про азот, а на контрольной про кислород точь в точь такая, ну цифры чуть другие - нипочем не решить.
06.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Четверг, 07.04.2011, 11:41 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Почему то новый материал появляется в контрольной работе. На уроках надо слушать, записывать, решать самому, а не с соседом обсуждать, как за пивом после уроков пойдете и не на девочек засматриваться, тогда и "нового" материала в контрольной не будет. Мда? А может почаще в учебные планы заглядывать?
07.04.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Четверг, 07.04.2011, 15:14 | Сообщение # 21 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) А может почаще в учебные планы заглядывать? не поняла, это кому заглядывать? мне - так я и учебный план по своим предметам, и программы, и КТП (планирование) наизусть знаю. А ученикам-то зачем? У них учебники с тетрадями есть.
07.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Четверг, 07.04.2011, 15:25 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote мне - так я и учебный план по своим предметам, и программы, и КТП (планирование) наизусть знаю. А ученикам-то зачем? я про Вас говорю.что уроки надо проводить по полной учебной программе, а не 1 проводим 2 в уме. или если уж не провели урок по программе, так и не включать непройденный материал в контрольную. тогда и на контрольной не будет "нового" материала
07.04.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Четверг, 07.04.2011, 19:08 | Сообщение # 23 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) А степени 10-ки разве особенные? Значит они вообще не учили ничего, а говорят что учителя им не рассказывали Очень много информации,в девятом классе учат по алгебре теорию вероятности и элементы комбинаторики, причем тоже проездом, по-быстрому! Вот дети и привыкли освобождать место на винчестере, чтобы грузить на него новую информацию к новой контрольной. А степени десятки они применяют только на физике, в математике числа простые. Поэтому я считаю моя работа их научить до контрольной. Недавно получила сюрприз, в двух десятых классах заявили что "квадратный корень из 200 не вычисляется, наверное задача решена неправильно" оин искренне считали, что в ответе не может быть числа с нецелым корнем! Добавлено (07.04.2011, 18:59) --------------------------------------------- Они на математике привыкли, если корень легко вычисляется, значит все правильно, а если нужен калькулятор, нет решения. Я наоборот приучаю пользоваться калькулятором и считать неудобные числа. Добавлено (07.04.2011, 19:06) --------------------------------------------- Quote (интерсептор) я про Вас говорю.что уроки надо проводить по полной учебной программе, а не 1 проводим 2 в уме. или если уж не провели урок по программе, так и не включать непройденный материал в контрольную. Очень актуальный вопрос! Если класс работает плохо, или галдят, или спят, и в результате не успели пройти весь материал что делать, что пришлось сократить и опустить. Это что же, не вставлять, а программа? При этом страдают старательные ученики. интерсептор, Какое мнение по другую сторону баррикад? Добавлено (07.04.2011, 19:08) --------------------------------------------- А еще получается срывать уроки выгодно, сократят материал и будем хорошо жить?
07.04.2011
Сообщение отредактировал Оза - Четверг, 07.04.2011, 20:30
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Четверг, 07.04.2011, 19:08 | Сообщение # 24 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) я про Вас говорю.что уроки надо проводить по полной учебной программе, а не 1 проводим 2 в уме. или если уж не провели урок по программе, так и не включать непройденный материал в контрольную. тогда и на контрольной не будет "нового" материала Молодой человек, я, лично я (за всех, в том числе за Вашего педагога отвечать не могу), провожу все уроки и по полной рабочей программе, лично мной написанной. Ну а если кто посетил 2 урока из 5, то кто не спрятался, я не виновата.
07.04.2011
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Четверг, 07.04.2011, 19:09 | Сообщение # 25 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Можно привести коня к реке, но нельзя его заставить пить воду. Так и с детьми. Если учиться не хочет, заставить невозможно. Можно только заинтересовать, устроить интригу (учебную). Отталкиваться от того, что ученику интересно.
07.04.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Четверг, 07.04.2011, 19:13 | Сообщение # 26 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) А еще получается срывать уроки выгодно, сократят материал и будем хорошо жить? Не получится: задам на дом или задержу на перемену, но пройдено должно быть все. А так, конечно, хорошо: один урок сорвали, на втором отвлекали учителя околоучебными разговорами, потом еще чего придумали, вот, смотришь, из 15 параграфов темы пройдено только 5 за все отведенное на нее время.Добавлено (07.04.2011, 19:13) ---------------------------------------------
Quote (Оза) Какое мнение по другую сторону баррикад? И не по разные мы стороны баррикад все же. Если учеба - это борьба, то не учителя с учеником, а совместная борьба за знания.
07.04.2011
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Четверг, 07.04.2011, 19:38 | Сообщение # 27 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote квадратный корень из 200 не вычисляется, наверное задача решена неправильно 10 корней из 2....инфа 100% А насчет не включать в контрольную. Вот пусть учителя расскажут насколько их программа может меняться в процессе обучения. Все ли темы там важны, и не могут быть неизучены, или программы специально составляются так чтобы часть тем можно было "выпусть" из нее
07.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Четверг, 07.04.2011, 20:40 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Какое мнение по другую сторону баррикад? И не по разные мы стороны баррикад все же. Если учеба - это борьба, то не учителя с учеником, а совместная борьба за знания. Почему баррикад? Скорее с зигзагообразных параллельных прямых Quote провожу все уроки и по полной рабочей программе, лично мной написанной. И много в Вашей ЛИЧНО НАПИСАННОЙ Вами программе выпущено из ГОСТа? Quote Не получится: задам на дом или задержу на перемену, но пройдено должно быть все. Мне нравится Ваша решимость. Определенно. Добавлено (07.04.2011, 20:40) ---------------------------------------------
Quote Недавно получила сюрприз, в двух десятых классах заявили что "квадратный корень из 200 не вычисляется, наверное задача решена неправильно" lol оин искренне считали, что в ответе не может быть числа с нецелым корнем! вообще то это не совсем честно - ставить двойные растяжки. обычно ответы бывают целыми числами. помню недавно был такой же случай. только там был квадратный корень из 90. из 90 квадратный корень целиком неизвлекается, а считать на калькуляторе было в лом и ремени было уже в обрез. зажмурив глаза я написал корень из 90.
07.04.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Четверг, 07.04.2011, 21:23 | Сообщение # 29 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) обычно ответы бывают целыми числами. Физика-наука о природе! Древние пытались найти магию чисел, описывающих этот мир, но им это не удалось. Не должны в задаче, описывающей реальный процесс быть удобные числа! А все таки, интерсептор, Вы мне не ответили, что энергетически выгоднее для в меру добросовестного ученика, когда класс работает с отдачей и прорабатываем больше и материала на контрольной больше, но он знакомый. Или когда не успеваем пройти всё, на контрольной сюрпризы, но материала меньше и в классе на уроке можно не напрягаться? Тяжело в ученьи-легче в бою (на контрольной) или наоборот?Добавлено (07.04.2011, 21:23) ---------------------------------------------
Quote (Татуля) Не получится: задам на дом или задержу на перемену, но пройдено должно быть все. Я в таких случаях оставляла класс после уроков, но на данном этапе у меня появились сомнения, кому это надо?
07.04.2011
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Четверг, 07.04.2011, 21:24 | Сообщение # 30 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Ответы как раз чаще бывают нецелыми. Это в задачниках условия так подбираются чтобы целые ответы были, делить было легко итд. И то всё зависит от уровня задачника
07.04.2011
|
|
|
| |
|