Как научить ребенка не желающего учиться?
|
|
Marija | Дата: Суббота, 09.07.2011, 23:22 | Сообщение # 46 |
Marija
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да... Так же мучаюсь, как вы все. Но здесь много факторов. Один, и самый главный - урезанная программа и в первую очередь по математике. Второй - психологический. Если ребёнок потерял интерес к учению в первом классе, то не сможет учиться в 9 классе, потеря интереса во 2 соответствует отказу учиться в 10-м и т.д. И физиологический - 8- 9 класс - самый трудный возраст. Неуравновешенность, возбуждение... Вот это всё и надо учитывать. Когда впервые я увидела, что дитё в 9 классе делит на 0,2 на калькуляторе...Сейчас, к сожалению, привыкла. Учу считать. Интерес падает. Потому что растёт инфантильность. И так называемое "осознание" своих прав...Хм. Дитё в первом классе - я не хочу (!!!) учить это стихотворение. Дитё в 9 классе - я не выучила 1 закон Ньютона, он большой. Заставляю. Да, ученик должен знать слова - обязан, должен, выполнение программы. Два поставить просто, только учить современный ребёнок всё равно не будет. У нас в этом году дитё с мамой до последнего были уверены, что ребёнку дадут аттестат 9 класса. Парень вообще ничего не делал. В школу ходил по большим праздникам. На педсовете даже не дёрнулись - ни мать, ни сын. 2-ой год.
09.07.2011
|
|
|
| |
|
oxana49 | Дата: Понедельник, 11.07.2011, 20:08 | Сообщение # 47 |
oxana49
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
КОНЕЧНО, ЭТО ПРОБЛЕМЕ: НАУЧИТЬ ТОГО, КТО УЧИТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ, ТО ЕСТЬ УЧЁБА-НЕ ПОТРЕБНОСТЬ. зДЕСЬ НУЖНА И ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ НА СВОЁМ ПРИМЕРЕ ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО УЧИТЬСЯ НАДО И ПРИХОДИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ , А ИНАЧЕ СТАНЕШЬ ИЗГОЕМ В НЕЙ.
11.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 11.07.2011, 20:43 | Сообщение # 48 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ludmila-mag) как научить математике ребенка, который вообще не желает учиться? Учителя математики - счастливые люди. Они ни от кого не зависят, если ребёнок худо - бедно умеет читать. Если ученик тянет математику, то, обычно, тянет и другие предметы. Учителя физики бессильны перед этим вопросом, а учителям математики "и карты в руки". Если хотите научить, то переходите на методику Шаталова В.Ф.. Результаты даёт поразительные.
11.07.2011
|
|
|
| |
|
Marija | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 23:39 | Сообщение # 49 |
Marija
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
... дико извиняюсь... учителя математики счастливые люди?!?!!! Лично я им жутко сочувствую!!! При уменьшении часов математики на час с начальной школы (вспомните, сколько было часов математики лет этак несколько назад!) за год набегает 34 часа!Это сколько тем? А как практически-то отрабатывать материал? На тему "теорема Пифагора" 1 час. А как научиться решать таки? Дети приходят в 7 класс на физику, а считать не умеют. Проценты - ужас, делить на 100, на 2 - на калькуляторе!! Вычислить неизвестное из уравнения - а это как?...пропорция - вообще жуть. Дети скоро читать разучатся, а вы говорите математики... Знаете, как нам в методическом как то ответили на наши жалобы? - Вы должны дать теоретические основы, а учащиеся ДОЛЖНЫ сами дома отрабатывать его практически. Собственно, как многие и делают. На уроке лёгкие простые задачи решают, а на дом - часть В и С Вот и сидят дети с репетиторами и по математике и по русскому и, соответственно, по физике
18.07.2011
|
|
|
| |
|
korgal | Дата: Вторник, 19.07.2011, 01:02 | Сообщение # 50 |
korgal
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
К сожалению, мы не можем оставлять детей на повторное обучение, начиная с начальной школы. Отсюда проблемы разрастаются все больше и больше. Сначала не научился складывать в пределах 10, потом не выучил таблицу умножения. (Кстати, по поводу таблицы умножения приведу пример: одному папочке учитель начальной школы посоветовал помочь сыну выучить таблицу умножения.Папа подумал и ответил :" А зачем? Она мне в жизни вообще не пригодилась ни разу. Если нужно посчитать, у меня калькулятор есть"). Вот и живой анекдот. Поэтому виноваты не учителя в школе, а общество и родители.
19.07.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 19.07.2011, 11:29 | Сообщение # 51 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (korgal) Папа подумал и ответил :" А зачем? Она мне в жизни вообще не пригодилась ни разу. Если нужно посчитать, у меня калькулятор есть"
Quote (korgal) Поэтому виноваты не учителя в школе, а общество и родители.
А учитель попробовал объяснить папе, зачем все-таки эта таблица умножения нужна? Сколько учитель привел примеров необходимости знания таблицы умножения? Говорил ли с мамой? Если учитель этого не объяснил, не кажется вам, что учитель просто согласился с папой в том, что таблицу умножения знать не нужно. И папа был раз, что учительница так быстро сдается...
19.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 19.07.2011, 12:07 | Сообщение # 52 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Marija) учителя математики счастливые люди?!?!!! Лично я им жутко сочувствую Вспомнился один из самых счастливых моментов моей жизни. Экзамен по алгебре в 9 классе. За плечами 5 лет напряжённой работы. Абсолютная уверенность в том, что все дети с экзаменом справятся самостоятельно. Через 40 минут экзамена работы начали сдавать. У Марины Юрьевны (ассистент) "квадратные глаза". Больше всего она удивлена тем, что я не просматриваю работы. Она не может пересилить своё любопытство. Вот, найдя ошибку, пытается перехватить Лену Л. , но девочка отвечает, что работу сдала и не может пользоваться подсказкой. Ещё через 30 минут, когда в классе осталось 15 человек (всего 37), попросил не сдавать работы в ближайшие 50 минут. За час до конца экзамена в классе оставалось 7 человек. Ещё полчаса и последняя работа легла на учительский стол. К этому моменту в других классах не сдана ни одна работа. Больше десяти пятёрок, полтора десятка четвёрок и семь троек, при абсолютно самостоятельной работе за одноместными столами. Quote (Marija) за год набегает 34 часа Зато начальная школа теперь четырёхлетняя. Quote (Marija) Дети скоро читать разучатся, а вы говорите математики... Когда я взял детей в 4 классе, многие читали по слогам, а о связном устном ответе большинству приходилось только мечтать. Успехом я полностью обязан Виктору Фёдоровичу Шаталову, которому недавно исполнилось 84 года. Если у малоопытного учителя физики первый блин оказался не комом, то доказывать эффективность методики Шаталова нет необходимости.
19.07.2011
Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 19.07.2011, 14:36
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 17:44 | Сообщение # 53 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (sms60) Меня интересует другой вопрос: почему я должен тратить время на ученика, который не хочет и не будет учиться, а не на способного, трудолюбивого и одаренного, делая из него ученого, талантливых врача, инженера, экономиста... Ведь такие дети имеют такое же право, если даже не большее, на то, чтобы весь педагогический коллектив уделял им всестороннее внимание. Про детей, которые не хотят учиться, я говорю: "Не возможно поймать абсолютно черную кошку в абсолютно черной комнате, тем более если её там нет!" Но если бы государство отменило пресловутое качество знаний и не ставило бы в соответствие квалификацию учителя в зависимости от оценок учеников, то я абсолютно уверенно заявляю, что количество таких учеников сократилось бы в разы!
Позвольте не согласиться! Да с ними работать трудно,очень трудно, но они не виноваты в том,что ими (как правило) не занимаются родители. На мой взгляд, тут надо включать тот самый пресловутый "дифференцированный "подход к учащимся и (ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА) ситуацию успеха (пусть даже незначительного) И у нас в школе есть дети,которые (мягко говоря) не проявляют желания учиться, выхожу из этой ситуации так: 1.С первых уроков детям говорю: " В физике неправильный ответ, тоже положительный ответ. Вы точно будете знать, что ваше (учеников) мнение - ошибочно." 2.Для таких детей есть персональные задания (более лёгкие). 3.Привлекаю этих детей к рукотворной деятельности (незначительный ремонт оборудования для лаб.раб.) 4.И если такой учащийся вдруг поднимает руку ( для ответа) , ОБЯЗАТЕЛЬНО его выслушиваю и ищу рациональное в его ответе ( даже если он изъясняется с большим трудом), при этом не позволяю смеяться другим детям ,даже если отвечающий говорит глупость. Просто после его ответа задаю вопрос:"Все согласны?" или " У кого другое мнение?" 5.Привлекаю этих ребят к участию во внеурочной деятельности(КВН, ВЕЧЕРА ПО ФИЗИКЕ, ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЫ В НЕДЕЛЮ ФИЗИКИ,ПОМОЩЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВИДЕО - ПЕРЕМЕН НА ТЕМУ ФИЗИКИ) А что касается талантливых детей, для них выбор богатый: сложные задачи, опережающее обучение, Турниры по предмету, защита работ МАН , уроки - конференции, защита рефератов с видео-презентациями и т.д. и т.п. Всё, что касается "степеней", "стандартного вида числа", "пропорций", "корней","решения квадратных уравнений",с трудом ,но выделяю время на уроке и мы прорабатываем(повторяем) и записываем "справочный" материал в конспект, потом разрешаю им пользоваться всегда( кроме контрольных). Добавлено (25.07.2011, 17:44) ---------------------------------------------
Quote (Менеджер) Папа подумал и ответил :" А зачем? Она мне в жизни вообще не пригодилась ни разу. Если нужно посчитать, у меня калькулятор есть" У меня в классе был похожий инцидент.У моих семиклассников в этом году началась геометрия, ну и все знают ,как "просто" научиться прописывать решение с доказательством. Ко мне подошла учительница математики с просьбой,чтобы я на родительском собрании пояснила родителям,как важно научиться их детям строить логическую цепочку(доказательство), и что Вы думаете (?) именно так мне ответили родители одного ребёнка( как выяснилось ,сам ребёнок тоже самое сказал учителю геометрии). Правда через пол года,когда мы уже на физике решали задачу по теме "Закон отражения", я специально вызвала к доске именно этого ребёнка..... И когда он мне радостно заявил: " Я знаю как доказать!" и мы записали на доске решение, не удержалась и напомнила ему о "протесте" на уроке геометрии.
25.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 29.07.2011, 21:36 | Сообщение # 54 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (korgal) К сожалению, мы не можем оставлять детей на повторное обучение, начиная с начальной школы. Пофантазируем. Сырая "бредовая" идея. Набирая учеников в первый класс, в зависимости от возраста, дошкольной подготовки, медицинских диагнозов и..., сразу делим их на два потока 4-годичный и 5-годичный. Некоторые дети, в зависимости от реальных успехов, переводятся с потока на поток в любом классе. Термин "второгодничество" исчезает, то и другое - норма.
29.07.2011
|
|
|
| |
|
Illy | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 00:35 | Сообщение # 55 |
Illy
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ludmila-mag) За последние 10 лет столкнулась с проблемой: как научить математике ребенка, который вообще не желает учиться? Почитав множество литературы и испробовав все рекомендации, я так и не нашла ответа на этот для меня очень важный вопрос. Может кто решил эту проблему!
А как эти дети учатся по другим предметам? Как они ведут себя на уроке? То есть пассивно, или может быть даже агрессивно? Я не учитель...пока)) И могу судить об образовании только с позиции ученика. Так вот...Горькая правда состот и в том, что ни родители, ни учителя не могли научить меня математике. По крайней мере сначала. Родители вобще напрягали, так как после прочтения задачи они ждали моментального решения. А если оно не рождалось, то начинали коряво и очень образно что - то объяснять) Сейчас я понимаю, что такие объяснения из сферы фантастики...и дело только усложняют. Учителя бегло преподносили материал. И в этом нет их вины. Так как шестидесяти минут и впрямь не хватит на индивидуальное и глубокое объяснение сути. Спасают талантливо написанные учебники. Факт. И не только про себя могу сказать. Очень многие успешные ученики благодарили именно учебники. Далее..если нет желания, то ничто и никто не поможет. Представим картину: река, двое - тренер и ученик. Тренер может стоять возле ученика, волноваться, распинаться, показывать - как надо двигаться, чтобы плыть. Но ученик будет тонуть, если не приложит усилий, не постарается, не напряжется... Также и здесь. Должна быть мотивация. И не какая - нибудь временная мера в виде двойки или замечания в дневник...а настоящее понимание - зачем, почему необходимо учиться. Это проблема отношения к образованию. Обучение - это труд. Сложнейший труд. Даже чтобы учиться на три, надо приложить немало усилий. И когда человеку не совсем понятно, почему он должен потеть над учебником, он потеть не станет. Как бы я поступила на Вашем месте... Собрала всех учителей и проработала с ними некоторые вопросы: 1 - Какого отношение к ним - как к личностям, к их предмету? Может быть стоит где - то включиться в моду, в течение и жизнь своих воспитанников...Стать более современными и симпатичными для них, сократить этот разрыв поколений. Не пытаться заинтересовать их тем, что им не станет интересно...А организовать то, что будет для них приятно) Какие - то экскурсии, походы, дискотеки...И не стоять в стороне, а тоже - приодеться, подойти, пообщаться, пошутить... Если это какие - то экскурсии, то на современные и интересные темы. Эрмитаж - это вечно...Но не всегда именно в этом возрасте можно оченить классику) Может быть подобрать нечто удивительное...Нанять интересного экскурсовода, объявить интересную тему...что-то что близко ребятам. Нельзя ведь к современным детям относиться как к тем, что были раньше. Поколение меняется, требует своих подходов. Войной их не взять) Только хитростью. 2 - Пусть они высскажут свое мнение по поводу предметов. Я бы дала им сочинение на тему:"Что для меня математика?" Пусть напишут - что им нравится и что нет - в этом предмете. Как они вобще понимают - зачем она нужна? Что сложно и что легко? Может быть какие - то свои мысли...Пусть это будет анонимно, чтобы честно) 3 - Провела бы урок, посвещенный математике - как науке мира. Порой людям кажется, что математика - вещь абстрактная...И придумали ее те, кому было нечем заняться и неизвестно вобще зачем)) На самом деле - это потрясающая наука, которая отражается во многих жизненных процессах и явлениях и лежит в основе самой жизни... Ну например, можно рассказать про фигуры. Что каждая фигура имеет некий психологический смысл. треугольник - фигура лидера, ума, постоянства принципов, ее любят люди - дела. круг - характеризует человека как мягкого и общительного, добродушного, сердечного, ставящего людей и семью во главу угла) даже где - то тест есть...можно провести его и удивить учеников) квадрат - символ стабильности, ручного труда, упорства и выносливости... а еще эти фигуры лежат в основе художественных композиций. _http://pointart.ru/index.php?type=review&area=1&p=articles&id=436_
есть еще интересная тема из философии...кто - то из философов, не помню кто...считал, что Бог - это и есть математика: вернее гармоничное соотношение частей в целом... можно развить и преподнести эту тему.
и многое другое, найти самые сливки, что - нибудь животрепещушее... найти, собрать, проиллюстрировать.
4 - А вобще при училище надо создать некий орган, занимающийся вопросами психологии детей. В идеале - это психолог. Должен быть человек, который координирует работу учителей, который изучает учеников, ведет некие лекционные занятия...На тему - полового воспитания, взаимоотношений с родителями, со сверстниками, по вопросам будущей карьеры... Так дети будут более близки и понятны. И им самим будет легче. Но это - конечно - в идеале)Добавлено (01.08.2011, 00:35) --------------------------------------------- Кстати, еще - по поводу обучения. Нужно, как мне кажется, поставить перед учениками вопрос: "А что надо, для того, чтобы успешно заниматься математикой?" И пусть они поднимают руки и предлагают свои ответы...А Вы записывайте на доске... Ну например: - стараться считать без калькулятора - решать как можно больше задач ... И далее Ваши заключительные слова.. Моими бы словами были: 1 - Систематично и аккуратно вести тетрадь. Так как такая дисциплина позволяет быстрее усваивать материал, ориентироваться в нем, искать подсказки, когда что - то забыл и так далее...Четко обозначенные заголовки очень помогают. Порядок в тетради - порядок в голове. Проиллюстрируйте неудобство беспорядоного конспекта и преимушество упорядоченного. 2 - Количество переходит в качество. Математическая смекалка приходит не сразу, а требует труда. Редко, кто рождается со сверхспособностями. Не зря в математике - столько правил и приемов. С ними надо не просто знакомиться, а учиться ими пользоваться...
И так далее...Объясните детям методику, которая позволит им развиваться самостоятельно...
Ну даже не знаю - что еще предложить Вам)) Что думаете?
01.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 11:24 | Сообщение # 56 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Во многом Вы правы!
Интересно было узнать мнение с другой стороны вопроса - Quote (Illy) с позиции ученика.
01.08.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 27.09.2011, 10:21 | Сообщение # 57 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Если хотите научить, то переходите на методику Шаталова В.Ф.. Методика Шаталова - вещь, безусловно, интересная. Но, если "С ЗАДАЧАМИ и примерами Шаталов обходится так: он не ставит отметок за их решение. И никаких контрольных работ до самого конца учебного года ", как это согласовать с программой, которая требует проведения нескольких контрольных в течение года, и с РУО?
27.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 27.09.2011, 14:12 | Сообщение # 58 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) как это согласовать с программой, которая требует проведения нескольких контрольных в течение года, и с РУО? Перечитал тему про дневники. Теперь, похоже, начинается "второй тайм". Я готов. Вот моя цитата из той темы:Quote Главное не вредить самому себе. Делать то, что целесообразно, а не то, что нравится или "делают все". Можно дополнить её словами "или требуют программы, или РУО".
27.09.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 27.09.2011, 15:24 | Сообщение # 59 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Главное не вредить самому себе. Делать то, что целесообразно, а не то, что нравится или "делают все". Можно дополнить её словами "или требуют программы, или РУО. ". Комиссии при проверке тоже так говорить? Вряд ли они примут такие аргументы.
27.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 27.09.2011, 16:43 | Сообщение # 60 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Комиссии при проверке тоже так говорить? Смотря какая комиссия. Quote (alsergast) Вряд ли они примут такие аргументы. Тогда их придётся обмануть или игнорировать, что не всегда желательно. http://pedsovet.su/forum/125-4681-77356-16-1315040990
27.09.2011
|
|
|
| |
|