VanoTank | Дата: Четверг, 06.10.2011, 19:31 | Сообщение # 64 |
VanoTank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Что бы ваши ученики захотели учиться. Вам нужно ответить на вопрос "для чего нужно учиться?" У взрослых обычно голова забита много чем, посему я подскажу, для чего нужно учиться "учиться нужно для того, что бы научиться учиться", подумайте над этой способностью. Говорить прямо "нужно учиться" нивкоем случаи нельзя, пойдёт от противного. Как только вы говорите "нужно учиться" то вам нужно понимать, что ребёнок не понимает того, зачем это нужно. Первое что я рекомендую, это опустить эту фразу "нужно учиться" и всё в этом смысле. Это знание должно дойти само, но что бы оно дошло, нужно создать условия.
Всё что я опишу далее работает ТОЛЬКО В ДОЛГОСРОЧНОМ периуде времени, краткосрочно это не работает. Очень аккуратно выберайте время что бы показывать эту штуку. Додумайте далее сами.
Если мы воспользуемся природоведением и посмотрим на природу, то мы сможем заметить, что любому семени нужны условия, это мего важно! Нет ничего трудней этого и учитель это тот, кто берёт эту трудность на себя. Далее мы можем заметить, что в природе спектр семян разнообразный, так же и с учениками, спектр учеников(семян) разнообразный, учитель это прежде всего "условие". Из этой схемы сразу видно, что если в классе из 20 человек двое учаться (учат ь себя) то к вам, как к условию подходит только эти два семени, всем другим нужны совершенно другие условия, и это справедливо только для семян тупых растений.
Благо, что человеческий мозг в этом плане гораздо гибче любого семени этой планеты. Я рекомендую, не знаю каким образом, потому как это мего гибкая штука, показать этим детям то, какое место они занимают в природе, то, как высоко развит мозг относительно других животных, короче говоря рассказать о пищевой цепи в животном мире, а затем в человеческой пищевой цепи. Лично я не вижу как подать это понимание быстро, это процесс который нужно растягивать на года используя тактики и стратегии холодной войны. Имхо эта тема должна нравиться самому учителю.
Что бы это подавать, нужно понять одну древнюю штуку. Сначала мы наблюдаем, когда мы наблюдаем мы осмысливаем(думаем), затем используем. Этим я хотел сказать, что пищевую цепь нужно показывать, что бы эти дети наблюдали. Особо круто на мозг действует тема Смерти. Скажем, если вы покажите то, как учаться дети в индии, африке и как учаться они, так, просто сравнить... то это должно дать хоть какой то интерес My WebPage. Обратите внимание на то, какие удобные стулья на этой картинке, есть куча фото для расширения кругозора. Такими штуками можно научить ребёнка обращать внимание. Очень важно не говорить на эту тему, а показывать. Это только взрослому человеку можно словами что то объяснить, дети не знают очень много слов. Когда слова не знакомы они тупо не слушают, так что уши на второе место, зрение на первое.
Далее нужно осознать, что человеческий мозг любит удовольствие. К примеру все любят поржать. Проблема в том, что мозгу АБСОЛЮТНО пофиг над чем ржать, так же мозгу абсолютно пофиг что любить и что ненавидеть. Из всех этих удовольствий нужно выделить полезные и безполезные и показать. Вот этот мозг любит вот это My WebPage My WebPage. Вот эти мозги любят вот это My WebPage а эти любят но нету My WebPage и т.д Что бы до мозгов дошло в каком мире они живут. Теперь когда вы покажите много такой инфы вы сможете объяснить зачем их все заставляют ходить в эту чёртову школу. Не нужно кричать на них, знания сила и они очень сильно действуют на мозг человека.
Все эти фото, ну кроме конц лагеря относятся к КРАТКОСРОЧНОМУ удовольствию, а самые крутые удовольствия это ДОЛГОСРОЧНЫЕ. В школе преподают только долгосрочные удовольствия, а все эти дети любят КРАТКОСРОЧНОЕ удовольствие. Этому учат родители с детства, конфетки, мобилки или очень замечательное удовольствие у очень маленьких. Разбивать что либо, ради того, что бы посмотреть как разлетиться. Я сам лично помню, как бил окна в квартирах камнями, это было КРУТО!!, но долгосрочно оказалось тупой вещью. И конечно пару картинок долгосрочных удовольствий.. Свет, газ, вода на девятый этаж и т.д всё то, что нас окружает.
Далее нужно понять, что удовольствие это ПЛОХО. Излишний комфорт убивает сознание человека. Дети, как и более старшие люди зачастую не понимает значение слова "плохо" и особенно оно не привязано к понятиям краткосрочного и долгосрочного. Это происходит по одной причине. Если мы опять взглянем на природу, то сможем заметить, что ваш монитор стоит на столе. Стол, является основой для монитора и ещё для многих вещей. Стол стоит на полу и пол является фундаментом для стола, далее пол основан на стенах, стены на фундаменте здания, а фундамент на Земле. Из этого вытекает чёткая зависимость, что всё на чём то стоит. Я обычно задаю людям вопрос "на чём стоят ваши знания?" фундамент, основа. Не буду углубляться в эту тему, слишком много слов.
И ещё один инструмент для детей. Можно объяснять прямо. Что когда человек рождается у него есть две основные способности, другие все способности находятся в нутри этих. Это способность учиться и действовать. Школа учит как раз этому, она как бы должна развивать эту способность, но она, как и родители, как и общество детренирует её долго и упорно. Вот люди у которых эта способность детренирована в ноль My WebPage На улице таких учителей туча. Важно пояснить детям и себе, что эта способность детеренирована к долгосрочному удовольствию. Способность учиться настолько сурова, что не может не работать. Скажем она перестаёт работать, когда человек умирает. Пока он жив эта способность учиться всему, т.к мозгу абсолютно пофиг что любить.
По учителю могу сказать так. Один человек не способен воспитать 20-30 человек в школе, это слишком сложно. Это возможно, когда у вас в классе не более 8 человек а не тысяча как в школах или две. Я надеюсь каждый учитель это уже понял. Единственное что вы можете делать, это показывать картинки в стиле Смерть и Жизнь, мозг любит сравнивать и выбирать положительное. Итого, чисто математически Способность учиться + сравнивать + выбирать положительное = дофига удовольствия долгосрочно. Когда вы такое покажите, вы сможете рассказать детям правду, что вам похрен на них, что оценки это только для того, что бы вас не уволили, люди как бы на этой планете выживают, есть очень мало людей которые живут хорошо и они обычно поглащены своим интересом, математика, физика, география, лингвистика и т.д и тому подобное. Цель учителя это объеденить класс для того, что бы дети друг другу помогали учиться.
Спросите у детей, "как много знакомых приходят к вашим родителям?". Потом поясните, почему это так происходит. Затем, можно объяснить, что школьные друзья, самые лучшие друзья, что после школы у них не будет друзей совсем, если они не приложат усилия в классе. Это ведь правда, правда?
06.10.2011
|
|
|
| |
|
VanoTank | Дата: Пятница, 14.10.2011, 21:06 | Сообщение # 73 |
VanoTank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Чтобы научиться хорошо прыгать, надо много тренироваться. Чтобы научиться много подтягиваться на перекладине, надо ежедневно подтягиваться. Чтобы уметь решать задачи, надо много их прорешать. Убедительно. Но для начала нужно знать, зачем прыгать, зачем тренироваться и т.д. Не зная этого, что подтягиваться, что тренироваться будет очень сложно, психологически. Уже давным-давно известно и установлено, что устаёт хуже тот, кому интересно. Я просто пытался усложнить вашу модель "решать, решать, решать", так сказать дополнить, а то она плоская, как в 18 веке.
30-40 лет назад, у учителей не было столько противников, были лучшие условия для образования себя. Была пиар реклама по "кем я хочу стать, когда вырасту?". Сейчас пиар другой. Сегодня, противники это чаты, комп игры. Сравните, как подают информацию комп игры и школа, разница огромна. В школе, очень мало образов, а комп игры дают только образы, математика идёт потом. Мозг выбирает тупо то, где больше плюсов и школа в данном смысле проигрывает. Вам, если вы учитель, придётся стараться и изворачиваться гораздо сильней, чем тем учителям, что были ранее.
Quote (Александр_Игрицкий) Но как поразить то, чего еще нет? Историями. Интересными историями. Я прекрасно понимаю, что это не просто. Длительные рассказы историй, могут привлечь мозг к интересу. Когда вы покажите широко, для чего они изучают этот предмет, может появиться "голод" к знаниям. Если голод появится, никакие учителя не нужны будут. Т.е учителя сегодня, усложняют себе работу, имхо. Т.к вы преподаёте физику и математику, то вы меня поймёте. Извините за количество букв, но короче не получается - никак!
В математике "0" стоит в самом начале. Когда мозг рождается в нём "0" интересов, чистый винчестер. Как только мозг родился, у него включается две способности "учиться" и "действовать". Вы не можете научиться дышать, без этих способностей. Эти способности работают в автоматическом режиме! Через эти способности, мы учимся ходить, дышать, видеть, слышать и т.д Выстраивается база. Если вы посмотрите, то вы не найдёте ничего ниже этих способностей, они основные. Нужно добавить, что законы "равновесия" и "малого и большого"(макро\микро мир) являются основными вселенскими правилами. Все остальные правила, находятся внутри этих правил или же другие правила, будут содержать правила равновесия и макро\микро мира. По сему, от рождения есть только две способности "учиться" и "действовать". Более крутых не существует. Т.к жизнь и смерть по равновесию крайние положения, то, человек с рождения, находиться между "жизнью" и "смертью". Есть слово "бытиё", оно нейтрально. Эти четыре способности имеют как бы одинаковую массу
Теперь, я возьму славянский символ "свастика", это тот, что взял Гитлер и теперь этот символ похерен. Пускай способность "учиться" и "действовать" будет одной линией свастики, вторая, которая пересекает первую, будет "жизнью" и "смертью". Что бы всё это работало, знак свастики показывает, что система должна вращаться. Теперь, возьмём образ циклона. В нём все эти способности смешаны друг в друга, объединены, но если остановить систему, то можно увидеть свастику. Я хочу показать, как работает способность "учиться", другие, это другая тема. Нужно сказать, что по законам равновесия, не возможно учиться не действуя. Эти две способности я намеренно разделил, что бы посмотреть.
Это что касается внутреннего мира, а есть ещё и внешний. В равновесии всего по два, нет ничего по одному(это закон равновесия). Короче... с рождения мы начинаем учиться в автоматическом режиме, а есть ещё ручной режим обучения. Как видите и тут два. Автоматическая способность "учиться" видит только интересы в объединенном состоянии, у них нет заряда + или минус. Если мы остановим интерес, то мы увидим положительные и отрицательные интересы. Интересы бывают положительные и отрицательными, когда установлены рамки в голове. Голова выбрала, что данный интерес, не интересен. Можно выбрать обратное. На самом же деле, относительно равновесия, все интересы нейтральны. ........................................................... Процессор компьютера имеет транзисторы - мозг имеет нейроны. Транзистор - это выключатель с электронной схемой управления. Нейрон мозга - это биологический выключатель. Говорят, что нейроны, умеют объединяться и разделяться, что тоже самое, что и выключатель транзистора.
Когда выключатель замкнут, то машинный код assembler (сборщик) понимает это как 10(положительно), когда разомкнут 01(отрицательно). Код биологического компьютера понимает эмоцию ДА и эмоцию НЕТ. Нужно сказать, что язык чувств и все в этом духе, это первый язык биологического мозга и работает этот язык по двоичной системе счисления. Там где компьютер записывает, моз запоминает. Там где компьютер устанавливает программу, мозг тренируется. Там где компьютер открываает программу, мозг вспоминает. Далее сами подумайте об аналогах. Т.е мозг или интеллект человека, это комп. Нужно думать так, если человек научился ходить, то решать задачи по математике он тоже сможет. Если вы посмотрите, сколько человек учиться ходить(около 8 месяцев), то естественно предположить, что это среднее время для обучения чему либо. Когда я смотрю на интересы относительно равновесия, то я вижу, что сложность этих интересов весьма одинакова. Сложно - имеется ввиду, сложено друг на друга, как дрова. Относительно только этого, любой интерес, в среднем, можно обучить за год.
Я точно не уверен, как составляются машинные коды на языке assembler, но выглядит это приблизительно так...
10 будет равняться буквам - ДА 01 будет ровняться буквам - НЕТ. Скажем, слово Хорошо = 1010, Плохо = 0101, Нормально = 00. Скажем, Слово "Любовь" = 10*500 "10" в секунду, Ненависть 10*500 "01" в секунду. Надеюсь метафора понятна... Если это применить к человеку, то можно сказать, что весь язык чувств, построян по этой модели. Я не хочу сказать, что это правда или не правда, я хочу сказать, что это модель для того, что бы посмотреть на работу мозга.
В зависимости от человека, в нём существует определённое количество 10 и 01 и это количество способно тренироваться и детренироваться. Когда человек чувствует себя хорошо, то соотношение 10 и 01, будет приблизительно 60%\40%, если чувствует себя плохо, то соотношение 40%\60%, если он чувствует себя ОЧЕНЬ хорошо, то пускай будет 80%\20%. Короче говоря, это весы, в которых человек способен регулировать 10 и 01 в каком либо соотношении.
В голове, как всем известно, существует "Подсознание" и как бы "Сознание". Это такая же хрень, как "автопилот" и "пилот" в самолёте. В автопилот, можно записать чо угодно, впрочем, как и в голову. Сложность головы в том, что она тренируется и она уверена в том, что это трудно. Т.е когда вы спрашиваете себя "может заняться физкультурой?" то ваш автопилот отвечает вам то, что вы туда записали. У большинства населения этой планеты, автопилот отвечает "лень". Если посмотреть на этот вопрос, то слова "может" и "заняться" вызывают более менее нейтральные чувства, а вот "физкультура" может быть заряжена или положительно или отрицательно, в соотношении 70%\30% или 70%\30%. Если вы посмотрите на эту модель, то по себе сможете приблизительно прикинуть то, какой вы человек + или больше -. Кстати, это нас убивает, но убивает в возрасте 60 лет, приблизительно. Всё зависит от того, как сильно мы поддерживаем равновесие в теле, гармонию. Причём, законам равновесия, совершенно не важно в какую сторону вы перегибаетесь, в 10 или 01. Идём дальше...
Как уже писал выше, существуют "интересы". Интерес, это как программа на рабочем столе вашего компьютера, ярлык. Если в компе нужно кликнуть дважды, то телу нужно вместо двух кликов, настраиваться. По этому всякие "йога" это не просто слова, нуу... а в нашем языке, есть аналог йоги - физкультура. Есть часто используемые ярлыки, а есть менее. Располагаются они автоматически, по времени пользования. Если вы часто открываете раздел "физика", то вам легче настраиваться, чем кому то, кто открывает его реже. Нужно понимать, когда вы пытаетесь рассказать человеку что-то новое, то для вас новое уже понятно, вы, как бы, настроены, а человек не настроен и ему не понятно.
Как только вы вспоминаете слово или образ, то у вас сразу открывается файл с ассоциациями к этому слову. Вообще, слово провоцирует образ, а образ чувства. Скажем так.. когда я знаю, что человеку не нравятся маты, то я намеренно говорю маты, что бы его разозлить. Когда человек слышит слово, то в его автопилоте записано характеристика к этому слову в соотношении % содержании 10 и 01. Тоже самое, можно делать и с положительными словами, но для этого нужно знать, какие слова у человека вызывают положительное, а какие отрицательные и в зависимости от этого, регулировать речь.
Когда плохой ученик слышит "контрольная по физике", то эта фраза вызывает у него дохрена отрицательных эмо(обычно) и он начинают настраивать себя соответственно. Он начинает делать из 10 - 01. Хороший ученик, делает обратное, это ему очень сильно помогает, даже в неизвестном. Т.к никто, нифига, не знает об автопилоте и пилоте, то это происходит автоматически. Ручной режим обучения, не слушает автопилот, а пишет в автопилот новую инфу, даже если у него не получается, он пишет 101010101010 (у меня получиться, чего бы это не стоило). Что важно здесь, что регулировка должна происходить не словами, а посредствам слов, т.к слова это 1 язык, а язык чувств это нулевой язык и именно он даёт реакции. Если вы говорите себе "я брошу курить" и ваше тело не реагирует на эту команду, то слова безполезны. Есть тактики и на это, которые работают, но это не та тема.
Когда плохой ученик сидит на уроке, у него может быть включен совершенно другой интерес в голове, не физика и математика, а Lineage 2 и этот человек, логически думает, как ему прокачать SpellSinger до 84 уровня, он просчитывает стратегию этого, а вы говорите, что у них чего там нет. Да, не умеют думать о физике, но никак не логически. Физика и Математика, полностью предметы для интеллекта, а он работает только логически.
Когда вы кричите на учеников, вы тем самым сбиваете внимание на его интерес и у них в голове включается другой файл, файл страха к вам. С одной стороны, вы сделали хорошо, сбив его интерес, но с другой стороны, страх никак не помогает думать в направлении задачи. По этой причине, люди начинают списывать, из чувства страха. Оптимально, если ученик полностью не уравновешенный применять к нему крик и другие методы, а затем переходить на положительный язык, после того, как он успокоился.
В законах "малого и большого" видеться правило. Растения, растут последовательно. Они не становятся сразу большими. Не возможно построить девятый этаж здания не построив 8 предыдущих, не возможно пройти километр, не пройдя 500 метров и т.д Очень много примеров. Школа, ученики в ней, не могут избежать этого правила. Если вы кинете первоклассника на 11 уровень, он не сможет решать тамошние задачи. Если ваши плохие ученики не умеют решать задачи, то это говорит о том, что эти задачи не их уровня. Наверно по этому существуют классы для отсталых... Проблема в том, что само слово "отсталый" вызывает отрицательные эмоции, люди могут ходить в эти классы и ничему не учиться, потому что думают, что они дебилы. Это очень опасная хрень на самом деле. Если вы учитель и показываете своими телодвижениями ученику, что он дебил, то он будет им. Ещё, его поддерживает в этом весь класс, мама и папа. Такой человек, никак не сможет ничему научиться вооооообще. С такими, нужно очень аккуратно и последовательно заниматься. Запрещать другим поливать его грязью, показывая тому, что он сам гавно. Это поднимет ваш авторитет в лице того, кого обижают. По законам равновесия ум есть у всех, просто он тупой, а учёба нужна для того, что бы его заточить. Обычно, я объясняю очень просто. Дебил-самая слабая степень умственной отсталости(википедия). Т.е, это человек который отстаёт по развитию. Я говорю "там в Египте, стоят пирамиды. Они состоят из таких керпичей, что нынешние крутейшие краны, не в состоянии поднять их, нет таких технологий по обработке камня. Из этого вытекает, что каждый на этой планете дебил, относительно этих строений". По идее, это должно успокоить ученика, что типа я, не один такой, а затем, можно указать на уровень развития относительно этих дебилов. Т.е, если начать разговор через этот смысл и довольно часто пользоваться этим словом, то оно потеряет всякий смысл. Слово, станет нейтральным. Освновной смысл, что в каждом человеке можно найти и хорошее и не очень. Так обстоят дела по законам равновесия и ничего с этим поделать нельзя.
Если у человека забита голова другими интересами, значит, используя ум и смекалку, нужно выключить этот интерес так, что бы малой не догадался. Если малой сидит 10 часов в Leneage 2, то я бы сломал комп так, что бы он не заметил, а потом зажал бы бабла, скинув все проблемы на государство. Начал бы рассказывать ему об макроэкономике, пользуясь математикой и физикой, психологией и т.д Если выключить игру при ребёнке, т.е, он прямо видит, как вы лишаете его положительных эмо, то это может вызвать ненависть на всю жизнь к вам. Когда мама и папа будут умирать, он закапает их вниз головой. Бывают и другие патологии, но я назвал одну из крайних. Так что, холодную войну вам в руки. Пишите ещё, если есть вопросы по тактике и стратегии, обсудим.
14.10.2011
Сообщение отредактировал VanoTank - Суббота, 15.10.2011, 00:47
|
|
|
| |
|