Как научить ребенка не желающего учиться?
|
|
Ludmila-mag | Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 12:45 | Сообщение # 1 |
Ludmila-mag
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, информатика
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
За последние 10 лет столкнулась с проблемой: как научить математике ребенка, который вообще не желает учиться? Почитав множество литературы и испробовав все рекомендации, я так и не нашла ответа на этот для меня очень важный вопрос. Может кто решил эту проблему!
20.03.2011
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 12:59 | Сообщение # 2 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Для начала определите все дозволенные вам методы воздействия на нерадивых, и используйте самые жесткие. "Не готов-2"-самый идеальный метод И да...Больше замечаний в дневник.... Вы наверно слишком мягкая вот и не учится Когда я еще в школе учился, у нас был учитель истории и граждановедения. Его метод заключался в том что исправление контрольных он назначал на 7 утра (тогда как в школу надо к 8). Успеваемость выросла-ибо всем лень было вставать так рано. Правда потом он это отменил-после того как на посвящении в гимназисты чуть ли не каждый класс обыгрывал эту ситуацию в сценках, когда выступал.
20.03.2011
Сообщение отредактировал Adrammelehh - Воскресенье, 20.03.2011, 13:03
|
|
|
| |
|
Ludmila-mag | Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:21 | Сообщение # 3 |
Ludmila-mag
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, информатика
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю в училище. К нам приходят те подростки которые учиться в школе не могут и не хотят. Их мягко говоря попросили из школы после 9 класса. Куда им пойти: работать официально не берут, остается один выход - в училище. А к двойкам они привыкли в школе, их этим не испугаешь. Им не перед отчитываться, ведь эти дети не нужны своим родителям. Если вы работаете в гимназии, то таких учеников наверное у вас нет. Но если в классе в обычной школе может быть таких 1-2 человека, то у меня их 25! И именно тех которым ничего пока не надо. А приходят они в училище толькл потому, что их бесплатно кормят. А по поводу моей мягкоски, то это навряд. Когда работала в школе никто не счтал меня мягким человеком: ни ученики, ни родители, ни коллеги. Была справедлива. А сейчас? Это не мягкость, это безисходность!!
20.03.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:29 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
У меня сестра учится в 8-м классе и ситуация такая же. Учится не охота на прочь. То домашнее задание забывает делать, то иногда уроки начинала прогуливать. Как ее добровольно заставить учится ума не приложу? А еще родственники (не спрашивая меня) дилегировали мне кураторство над ней.
20.03.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:59 | Сообщение # 5 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, все ваши действия будут бесполезны . В институт навряд ли кто-то из них собирается, а из училища и так выпустят... Не тратьте свои нервы... Вам они важнее...
20.03.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 14:38 | Сообщение # 6 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Пытайтесь создать ситуацию успеха, можно на уровне материала пятого- шестого класса. я же так понимаю, что никто не будет проверять чему вы их учите. Когда такой один- два, а на самом деле два-три, тяжелее, им есть с чем сравнивать. Вы же можете поставить начало отсчета там, где захотите.
20.03.2011
|
|
|
| |
|
Ludmila-mag | Дата: Понедельник, 21.03.2011, 08:19 | Сообщение # 7 |
Ludmila-mag
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, информатика
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, что мой труд не бесполезен. А кто сказал, что мы должны работать только на тех, кто может и желает учиться в институте? Да, одно удовольствие работать с детьми, которые понимают тебя с полувзгляда, ловят каждое твое слово на лету. Был у меня такой период работы. По воле судьбы 13 лет я работаю в училище. Ведь и таких детей учить надо. И никто у нас еще не отменил всеобщее полное среднее образование! И программу никто изменить не разрешает. Вот и пытаюсь, как советуете Вы Оза, создавать ситуацию успеха на уроке, и устраняем пробелы в знаниях с пятого- шестого класса. А проверки никто не отменил и экзамен сдаем за курс XI класса, и срезовые контрольные работы пишем для департамента образования области, и качество знаний показываем... Вот и приходиться, разыгрывать разные ситуации на уроке, играть. Ведь это дети, хотя и взрослые.
21.03.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 21.03.2011, 12:00 | Сообщение # 8 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) добровольно заставить учится Пока человек сам не осознает, что ему это НЕОБХОДИМО ИЛИ ИНТЕРЕСНО, учиться не будет! Это только пищу объявившим голодовку можно заменить питательными капельницами или насильно впихивать. А вот как знания-то впихнешь?! Да еще для этого отверстия, кроме глаз и ушей природа не предусмотрела!
21.03.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Понедельник, 21.03.2011, 13:01 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Думаю, все ваши действия будут бесполезны sad . В институт навряд ли кто-то из них собирается, а из училища и так выпустят... happy Думаю что да. Увы. Quote Для начала определите все дозволенные вам методы воздействия на нерадивых, и используйте самые жесткие. С сестрой я решил эту проблему не сразу, но кардинально. Когда ко мне подошла учительница и сказала что она не хочет учится и уже 2 раза прогуляла урок мне это не понравилось. Я быстро нашел ее в раздевалке, собиравшуюся пойти попить пива с подружайкой. Пойти самой на урок она отказалась категорически. Пришлось ей вывернуть руку и под конвоем вести в кабинет. По дороге она пыталась освободится, скулила, угрожала мне. Вспомнила про свои права я напомнил ей ее обязанности. Представляю сцену со стороны - после звонка открывается дверь в кабинет и заводят ученицу под конвоем. Учительница была в ступоре секунд 15. Из своих личных ресурсов пришлось ей выделить тетрадку и ручку, пока учительница отходила от неожиданности и проверяла у остальных д/з быстро решить пару примеров из десятка. "2" была отменена. Позже у нее дома ситуация с заламыванием рук повторилась - когда она не хотела решать д/з. Я ведь ей не мама и не учитель - гуманизмом не страдаю и уговаривать не буду. Пришлось с ней быстро догонять пропущенные темы. Вообще такие ситуации часто возникают. Когда ученик не захотел или не смог выучить сегодня одну, завтра другую тему и вот снежный ком из 2-20 параграфов уже не изучен. Самостоятельно изучить это невозможно, да и не охота. Получается тупиковая ситуация. Я так в свое время запустил химию в начале обучения (болел 2 месяца) и всё. Объем в 12 параграфов оказался неприступной крепостью. Так и получается - списал у кого-то, подруга у доски бросила шпору или просто за меня контрольную (самостоятельную) написал другой человек...
21.03.2011
Сообщение отредактировал интерсептор - Понедельник, 21.03.2011, 13:03
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Вторник, 22.03.2011, 18:10 | Сообщение # 10 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ludmila-mag) Вот и приходиться, разыгрывать разные ситуации на уроке, играть. Ведь это дети, хотя и взрослые. А ещё дети в отличие от взрослых любят слушать сказки. Расскажите им что-нибудь. Мозг у них сейчас хочет впитывать информацию. Осталось только так её подать, чтобы не сработал рефлекс отторжения. У меня есть только небольшой опыт обучения одного ребёнка, отстававшего по математике. Проблема была именно в том, что он не хотел учиться: ему было это противно и вызывало слишком сильные отрицательные эмоции, чтобы хоть кое-как учиться. Он решал задачи так: в условии фигурируют два числа, значит ответ получится, если их сложить, или вычесть (они проходили задачи в одно действие). Я открыл учебник и убедился, что это эмпирическое правило не лишено оснований: все задачи содержали два числа и ответ получался либо их сложением, либо вычитанием, причём, сложение статистически преобладало. Тогда я, чтобы завлечь его на свою сторону, заявил, что задачи в учебнике глупые и научиться по такому учебнику нельзя, вот и не получается. Я выспросил что он умеет и составил ему свои задачи, начав с совсем для него простых. Но я выдержал разницу и он подтвердил: мои задачи не глупые, как в учебнике. А потом я ему сунул задачи, в условии которых фигурировало только одно число (а потом и вообще без единого числа в условии). Существенно лучше он учиться не стал, но полное отторжение учёбы пропало: он просто встал на позицию, что все учебники тупые и учат их неправильно, а, если бы правильно учили, то ему бы было интересно. То есть, он принял учёбу как вынужденное страдание от нерадивых учителей, которое ему неприятно, но он мужик и может вынести и не такое.
22.03.2011
|
|
|
| |
|
Ludmila-mag | Дата: Пятница, 25.03.2011, 10:06 | Сообщение # 11 |
Ludmila-mag
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, информатика
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мы, училища, получаем детей после 9 класса. И здесь видны все изъяны школьных учителей. Ведь вы, в течение 9 лет за что-то ведь ставили оценки этим детям? Так вот и бывает: "3" ставим, а "2" держим в уме, лишь бы ушел из школы побыстрее. Так почему перед вами, учителями школ, не стоит вопрос: Как научить всех? А не только тех, кто будет поступать в вуз. Как не отбить желание учиться? Ведь вы, учителя школ, ставите оценку "3" по математике в аттестат, хотя ребенок не знает таблицы умножения, икс и игрек читает как русские буквы ха и у. К нам проиходят такие дети, которые за 9 лет учебы в школе ни разу не были у доски. Quote (Adrammelehh) "Не готов-2"-самый идеальный метод И да...Больше замечаний в дневник.... А к чему приводят двойки и замечания в дневнике? Дети не хотят учиться!!! Quote (Симпатяга) Пока человек сам не осознает, что ему это НЕОБХОДИМО ИЛИ ИНТЕРЕСНО, учиться не будет! А сколь ждать, чтобы человек все это осознал? И что мы, учителя, делаем, чтобы ОН осознал, захотел учиться? Ведь с каждым годом все ниже и ниже падает уровень обученности учащихся. Но зато стараемся работать по каким-то инновационным программам, выявлять "одаренных детей" там, где их нет. А порой забываем о тех, кто молча сидит за последней парте. Не пора ли често ставитьте оценки, которые заработал ребенок? Почему у нас трехбальная система ("3", "4", "5"), не пятибальная? До тех пор пока у нас будет дошкольное образование, не дошкольное воспитание, пока в первый класс будут принимать детей, которые читают, пишут и говорят минимум на двух иностранных языках, то до 9 класса все желание учиться отпадет.
25.03.2011
|
|
|
| |
|
Gaily | Дата: Пятница, 25.03.2011, 16:34 | Сообщение # 12 |
Gaily
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ludmila-mag) За последние 10 лет столкнулась с проблемой: как научить математике ребенка, который вообще не желает учиться? Почитав множество литературы и испробовав все рекомендации, я так и не нашла ответа на этот для меня очень важный вопрос Представьте, что твориться в деревенской школе, где кроме нежелания учить физику, математику нет никакого для этого потенциала. А ЕГЭ на уровне - "вынь, да полож!"
25.03.2011
|
|
|
| |
|
uvl7 | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 17:00 | Сообщение # 13 |
uvl7
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
моя дочь училась неплохо, но из-под палки. помучилась я с ней и после школы вместо института предложила поработать. Тяжелый физический мало оплачиваемый труд - самое хорошее воспитание. на следующий год сама подготовилась и поступила в престижный ВУЗ. В этом возрасте уже никакие " завлекалки" не помогут. Учителя не мучайте себя!
03.04.2011
|
|
|
| |
|
спринт | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 22:41 | Сообщение # 14 |
спринт
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проводила в девятом классе контрольную работу по теме " Закон всемирного тяготения". В условии задач - данные о массах планет и их радиусов. Числа огромные. Так вот учащиеся испытывали большие трудности при расчетах. Весь уроки ныли: не делится, куда девать "нули", число "не умещается в калькуляторе" и т.д. Если число в стандартном виде - это вообще вызывает ужас. Что делать с показателями. На математику сократили число часов... Конечно, учиться не хотят, но дело не только в этом.
03.04.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 21:24 | Сообщение # 15 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (спринт) Что делать с показателями. Учить работать со степенями десятки до изучения законов Кулона и всемирного тяготения. Мне дети говорят только на физике и разобрались. На математике на это времени мало, я даю примеры на дроби со степенями в начале каждого урока при изучении этих тем
04.04.2011
|
|
|
| |
|