Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Как научить ребенка не желающего учиться?
Как научить ребенка не желающего учиться?
Ludmila-magДата: Воскресенье, 20.03.2011, 12:45 | Сообщение # 1
Ludmila-mag

Людмила Кузьменко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
За последние 10 лет столкнулась с проблемой: как научить математике ребенка, который вообще не желает учиться? Почитав множество литературы и испробовав все рекомендации, я так и не нашла ответа на этот для меня очень важный вопрос. Может кто решил эту проблему!
20.03.2011
AdrammelehhДата: Воскресенье, 20.03.2011, 12:59 | Сообщение # 2
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Для начала определите все дозволенные вам методы воздействия на нерадивых, и используйте самые жесткие.

"Не готов-2"-самый идеальный метод

И да...Больше замечаний в дневник....

Вы наверно слишком мягкая вот и не учится

Когда я еще в школе учился, у нас был учитель истории и граждановедения. Его метод заключался в том что исправление контрольных он назначал на 7 утра (тогда как в школу надо к 8). Успеваемость выросла-ибо всем лень было вставать так рано. Правда потом он это отменил-после того как на посвящении в гимназисты чуть ли не каждый класс обыгрывал эту ситуацию в сценках, когда выступал.

20.03.2011


Сообщение отредактировал Adrammelehh - Воскресенье, 20.03.2011, 13:03
Ludmila-magДата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:21 | Сообщение # 3
Ludmila-mag

Людмила Кузьменко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Я работаю в училище. К нам приходят те подростки которые учиться в школе не могут и не хотят. Их мягко говоря попросили из школы после 9 класса. Куда им пойти: работать официально не берут, остается один выход - в училище.
А к двойкам они привыкли в школе, их этим не испугаешь. Им не перед отчитываться, ведь эти дети не нужны своим родителям.
Если вы работаете в гимназии, то таких учеников наверное у вас нет. Но если в классе в обычной школе может быть таких 1-2 человека, то у меня их 25! И именно тех которым ничего пока не надо. А приходят они в училище толькл потому, что их бесплатно кормят.
А по поводу моей мягкоски, то это навряд. Когда работала в школе никто не счтал меня мягким человеком: ни ученики, ни родители, ни коллеги. Была справедлива. А сейчас? Это не мягкость, это безисходность!!
20.03.2011
интерсепторДата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:29 | Сообщение # 4
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
У меня сестра учится в 8-м классе и ситуация такая же. Учится не охота на прочь. То домашнее задание забывает делать, то иногда уроки начинала прогуливать. Как ее добровольно заставить учится ума не приложу? А еще родственники (не спрашивая меня) дилегировали мне кураторство над ней.
20.03.2011
anele1210Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:59 | Сообщение # 5
anele1210

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 7
Статус: Offline
Думаю, все ваши действия будут бесполезны sad . В институт навряд ли кто-то из них собирается, а из училища и так выпустят... happy
Не тратьте свои нервы... Вам они важнее...
20.03.2011
ОзаДата: Воскресенье, 20.03.2011, 14:38 | Сообщение # 6
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Пытайтесь создать ситуацию успеха, можно на уровне материала пятого- шестого класса. я же так понимаю, что никто не будет проверять чему вы их учите. Когда такой один- два, а на самом деле два-три, тяжелее, им есть с чем сравнивать. Вы же можете поставить начало отсчета там, где захотите.
20.03.2011
Ludmila-magДата: Понедельник, 21.03.2011, 08:19 | Сообщение # 7
Ludmila-mag

Людмила Кузьменко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Я думаю, что мой труд не бесполезен. А кто сказал, что мы должны работать только на тех, кто может и желает учиться в институте? Да, одно удовольствие работать с детьми, которые понимают тебя с полувзгляда, ловят каждое твое слово на лету. Был у меня такой период работы.
По воле судьбы 13 лет я работаю в училище. Ведь и таких детей учить надо. И никто у нас еще не отменил всеобщее полное среднее образование! И программу никто изменить не разрешает. Вот и пытаюсь, как советуете Вы Оза, создавать ситуацию успеха на уроке, и устраняем пробелы в знаниях с пятого- шестого класса. А проверки никто не отменил и экзамен сдаем за курс XI класса, и срезовые контрольные работы пишем для департамента образования области, и качество знаний показываем...
Вот и приходиться, разыгрывать разные ситуации на уроке, играть. Ведь это дети, хотя и взрослые.
21.03.2011
СимпатягаДата: Понедельник, 21.03.2011, 12:00 | Сообщение # 8
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
добровольно заставить учится

Пока человек сам не осознает, что ему это НЕОБХОДИМО ИЛИ ИНТЕРЕСНО, учиться не будет! Это только пищу объявившим голодовку можно заменить питательными капельницами или насильно впихивать. А вот как знания-то впихнешь?! Да еще для этого отверстия, кроме глаз и ушей природа не предусмотрела! biggrin
21.03.2011
интерсепторДата: Понедельник, 21.03.2011, 13:01 | Сообщение # 9
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Думаю, все ваши действия будут бесполезны sad . В институт навряд ли кто-то из них собирается, а из училища и так выпустят... happy

Думаю что да. Увы.

Quote
Для начала определите все дозволенные вам методы воздействия на нерадивых, и используйте самые жесткие.

С сестрой я решил эту проблему не сразу, но кардинально. Когда ко мне подошла учительница и сказала что она не хочет учится и уже 2 раза прогуляла урок мне это не понравилось. Я быстро нашел ее в раздевалке, собиравшуюся пойти попить пива с подружайкой. Пойти самой на урок она отказалась категорически. Пришлось ей вывернуть руку и под конвоем вести в кабинет. По дороге она пыталась освободится, скулила, угрожала мне. lol Вспомнила про свои права lol я напомнил ей ее обязанности. Представляю сцену со стороны - после звонка открывается дверь в кабинет и заводят ученицу под конвоем. Учительница была в ступоре секунд 15. shock
Из своих личных ресурсов пришлось ей выделить тетрадку и ручку, пока учительница отходила от неожиданности и проверяла у остальных д/з быстро решить пару примеров из десятка. "2" была отменена.
Позже у нее дома ситуация с заламыванием рук повторилась - когда она не хотела решать д/з. Я ведь ей не мама и не учитель - гуманизмом не страдаю и уговаривать не буду. Пришлось с ней быстро догонять пропущенные темы.

Вообще такие ситуации часто возникают. Когда ученик не захотел или не смог выучить сегодня одну, завтра другую тему и вот снежный ком из 2-20 параграфов уже не изучен. Самостоятельно изучить это невозможно, да и не охота. Получается тупиковая ситуация. Я так в свое время запустил химию в начале обучения (болел 2 месяца) и всё. Объем в 12 параграфов оказался неприступной крепостью. Так и получается - списал у кого-то, подруга у доски бросила шпору или просто за меня контрольную (самостоятельную) написал другой человек...

21.03.2011


Сообщение отредактировал интерсептор - Понедельник, 21.03.2011, 13:03
EricRedДата: Вторник, 22.03.2011, 18:10 | Сообщение # 10
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ludmila-mag)
Вот и приходиться, разыгрывать разные ситуации на уроке, играть. Ведь это дети, хотя и взрослые.

А ещё дети в отличие от взрослых любят слушать сказки. Расскажите им что-нибудь. Мозг у них сейчас хочет впитывать информацию. Осталось только так её подать, чтобы не сработал рефлекс отторжения.

У меня есть только небольшой опыт обучения одного ребёнка, отстававшего по математике. Проблема была именно в том, что он не хотел учиться: ему было это противно и вызывало слишком сильные отрицательные эмоции, чтобы хоть кое-как учиться. Он решал задачи так: в условии фигурируют два числа, значит ответ получится, если их сложить, или вычесть (они проходили задачи в одно действие). Я открыл учебник и убедился, что это эмпирическое правило не лишено оснований: все задачи содержали два числа и ответ получался либо их сложением, либо вычитанием, причём, сложение статистически преобладало. Тогда я, чтобы завлечь его на свою сторону, заявил, что задачи в учебнике глупые и научиться по такому учебнику нельзя, вот и не получается. Я выспросил что он умеет и составил ему свои задачи, начав с совсем для него простых. Но я выдержал разницу и он подтвердил: мои задачи не глупые, как в учебнике. А потом я ему сунул задачи, в условии которых фигурировало только одно число (а потом и вообще без единого числа в условии). Существенно лучше он учиться не стал, но полное отторжение учёбы пропало: он просто встал на позицию, что все учебники тупые и учат их неправильно, а, если бы правильно учили, то ему бы было интересно. То есть, он принял учёбу как вынужденное страдание от нерадивых учителей, которое ему неприятно, но он мужик и может вынести и не такое.

22.03.2011
Ludmila-magДата: Пятница, 25.03.2011, 10:06 | Сообщение # 11
Ludmila-mag

Людмила Кузьменко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Мы, училища, получаем детей после 9 класса. И здесь видны все изъяны школьных учителей. Ведь вы, в течение 9 лет за что-то ведь ставили оценки этим детям? Так вот и бывает: "3" ставим, а "2" держим в уме, лишь бы ушел из школы побыстрее. Так почему перед вами, учителями школ, не стоит вопрос: Как научить всех? А не только тех, кто будет поступать в вуз. Как не отбить желание учиться? Ведь вы, учителя школ, ставите оценку "3" по математике в аттестат, хотя ребенок не знает таблицы умножения, икс и игрек читает как русские буквы ха и у. К нам проиходят такие дети, которые за 9 лет учебы в школе ни разу не были у доски.

Quote (Adrammelehh)
"Не готов-2"-самый идеальный метод
И да...Больше замечаний в дневник....

А к чему приводят двойки и замечания в дневнике? Дети не хотят учиться!!!

Quote (Симпатяга)
Пока человек сам не осознает, что ему это НЕОБХОДИМО ИЛИ ИНТЕРЕСНО, учиться не будет!

А сколь ждать, чтобы человек все это осознал? И что мы, учителя, делаем, чтобы ОН осознал, захотел учиться?
Ведь с каждым годом все ниже и ниже падает уровень обученности учащихся. Но зато стараемся работать по каким-то инновационным программам, выявлять "одаренных детей" там, где их нет. А порой забываем о тех, кто молча сидит за последней парте. Не пора ли често ставитьте оценки, которые заработал ребенок? Почему у нас трехбальная система ("3", "4", "5"), не пятибальная?
До тех пор пока у нас будет дошкольное образование, не дошкольное воспитание, пока в первый класс будут принимать детей, которые читают, пишут и говорят минимум на двух иностранных языках, то до 9 класса все желание учиться отпадет.
25.03.2011
GailyДата: Пятница, 25.03.2011, 16:34 | Сообщение # 12
Gaily

Татьяна Гайль
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ludmila-mag)
За последние 10 лет столкнулась с проблемой: как научить математике ребенка, который вообще не желает учиться? Почитав множество литературы и испробовав все рекомендации, я так и не нашла ответа на этот для меня очень важный вопрос

Представьте, что твориться в деревенской школе, где кроме нежелания учить физику, математику нет никакого для этого потенциала. А ЕГЭ на уровне - "вынь, да полож!"
25.03.2011
uvl7Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 17:00 | Сообщение # 13
uvl7

Вера Усцова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 1
Статус: Offline
моя дочь училась неплохо, но из-под палки. помучилась я с ней и после школы вместо института предложила поработать. Тяжелый физический мало оплачиваемый труд - самое хорошее воспитание. на следующий год сама подготовилась и поступила в престижный ВУЗ.
В этом возрасте уже никакие " завлекалки" не помогут. Учителя не мучайте себя!
03.04.2011
спринтДата: Воскресенье, 03.04.2011, 22:41 | Сообщение # 14
спринт

Гулзара Букешева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Проводила в девятом классе контрольную работу по теме " Закон всемирного тяготения". В условии задач - данные о массах планет и их радиусов. Числа огромные. Так вот учащиеся испытывали большие трудности при расчетах. Весь уроки ныли: не делится, куда девать "нули", число "не умещается в калькуляторе" и т.д. Если число в стандартном виде - это вообще вызывает ужас. Что делать с показателями. На математику сократили число часов... Конечно, учиться не хотят, но дело не только в этом.
03.04.2011
ОзаДата: Понедельник, 04.04.2011, 21:24 | Сообщение # 15
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (спринт)
Что делать с показателями.
Учить работать со степенями десятки до изучения законов Кулона и всемирного тяготения. Мне дети говорят только на физике и разобрались. На математике на это времени мало, я даю примеры на дроби со степенями в начале каждого урока при изучении этих тем
04.04.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Как научить ребенка не желающего учиться?
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить