Миклухо, О бурбакизации и стонах ВСЕЙ страны. Я не стал бы замахиваться на ВСЮ страну. Меня нужно выкинуть, моих приятелей-математиков, коллег из очень многих вузов. За школы говорить не буду. В то время мне было не до этого.
Нет. не в восьмом классе... Мы вкусили прелесть полной меркой с 6 по 8. Предыдущая параллель - аналогично. А вот те. кто были на год младше. уже насладились Погореловым.
Вы не могли бы мне в ЛС прислать дословное условие из учебника?
Ну, я то отвечала на то задания, которое девушка предложила). А она начала со слов: даны два множества...
По факту, аналогичные задания встречаются неоднократно... Первый раз в 1 классе на 7 уроке математики. Детям постепенно вводится понятие.... Нарисованы два мешка с буквами, мешки с бантиками. с завязочками то есть... Буквы на разных уровнях... Чтобы кто не заподозрил, что это слова! Это я на тот случай, если кто еще интересуется) Но насколько я помню, там есть и в текстовом варианте. позже. когда понятие введено.
nouvelle9556, спасибо. Теперь я понимаю. Нет, не так! Вот как Я понял бы вопрос. Были варианты: ТОК и КОТ - названия множеств, а не сами множества. Второй вариант: это перечень элементов: Т, О, К. Сейчас я однозначно оставляю для себя только второй вариант. Поэтому в первом случае знак равенства, во втором - неравенства.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста правильный ответ: учебник Л.Г. Петерсон 1 класс часть первая,7 урок, задание №3. Учитель утверждает, что ТОК не равен КОТ, а я утверждаю обратное. Хотелось бы, чтобы наших детей учили правильно!!! Ответ: Здравствуйте. Цель данного задания: сформировать умение сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. На уроках, где рассматриваются такие задания, дети учатся сравнивать две совокупности (множества) предметов и делают вывод, что совокупности (группы, «мешки») равны, если они состоят из одних и тех же предметов или фигур независимо от их порядка. В «словах» ТОК и КОТ одинаковые буквы. Значит, в одном «мешке» буква Т – и в другом Т, в одном О – и в другом О, в одном К – и в другом К. Порядок букв не имеет значения для вывода о равенстве «мешков» (буквы мыслятся здесь как карточки разрезной азбуки, положенные в «мешки»). Следовательно, можно сделать вывод, что между мешками надо поставить знак =. Данная тема готовит детей к введению понятия числа и операциям над числами. В дальнейшем у детей будет сформировано представление о числе как общем свойстве групп, содержащих одинаковое количество предметов. Методика работы с аналогичными заданиями подробно рассматривается в методических рекомендациях (Петерсон Л.Г. Математика 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательство «Ювента», 2008.). Так же все методические вопросы рассматриваются на курсах повышения квалификации, которые проводит наш Центр системно−деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон «Школа 2000…». Ближайшие курсы будут проходить с 31 октября по 10 ноября в АПК и ППРО (запись на курсы по телефону 797−89−77). Старший методист ЦСДП Л.Г. Петерсон «Школа 2000…» Л.А. Грушевская
Вот... ну и получается, что главного ребеночек не усвоил на уроке.... иначе бы и вопроса не возникало а ведь хорошо мешок придуман с содержимым... предметную деятельность на уроке ребенок может осуществить...в мешок покласть...и сосед какие-нить элементы пусть в свой мешочек положит... и потрясем. и сравним... Хотя. может, я поторопилась. упрекнув учителя, что ученик главного не усвоил Запросто бывает. что дитя потом родителям со слезами на глазах объясняет. что им в школе именно так говорили, а родители . напротив, убеждены. что учительница у тебя дура и школа плохая, завтра же уйдем и так далее... дураков много среди всех слоев населения, увы...
nouvelle9556, Все так и есть, как в спойлере. Я склонен думать, что здесь испорченный телефон. Примеры хорошие, направлены как раз на то, что необходимо отвлечься от смыслового несовпадения КОТ и ТОК или КИТ и ТИК и так далее, подняться до равенства содержимого мешочков "россыпью". Если мое мнение интересно, то я обеими руками за Петерсон! Тем и хорош учебник, что неординарный, непростой, не для всякого сегодняшнего не только ученика, но и учителя. Если написанное у Вас верно, то ошибается именно учитель! Именно он и не понял главного! Жаль, но бывает! Ваши последние слова именно об этом!
у нас же учебник геометрии Колмогорова был... Всего два года был, потом спешно заменили Погореловым.
Это можно посчитать. Пять лет надо чтобы ученик закончил школу. Потом поступал в институт, где его вопиющая безграмотность будет контрастировать с предшественниками, учившимися по Киселёву. Возможно ещё год, чтобы окончательно убедиться, что учебник Колмогорова не годится для массовой школы. Затем ОГРОМНАЯ, ИНЕРТНАЯ, БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ машина должна выдать задание Погорелову, а ему нужен ещё год. Подведём итог: страна мучилась 8-10 лет.
Всем большое спасибо за доступное объяснение некогда замороченного для меня задания из учебника Петерсон! Пробовала до этого читать методичку но не нашла там толкового ответа.
Эх, уважаемые учителя! Вы что не знакомы с историей обучения математике в прошлом веке в нашей стране и в мире? Так по учебнику Петерсон заливаетесь?
Петерсон же на старые Колмогоровские или "французские" грабли наступает со своим множественным подходом. http://vivovoco.rsl.ru/OUTSIDE/PONTRYAGIN.HTM
Это ж Понтрягин - личность-гигант добился комиссий и переписывания учебника Колмогорова на Погорелова. А как почитаешь биографию слепого(!!!!) академика математика - понимаешь - были же богатыри, не мы! И МГУ вслепую закончить и в математике реализоваться и переживать за всю систему образования.
Случайно или нет в верхних кружках черередуется 3 и 2. Возможно в последнем треуг. число 2. Дальше, пока не получается))) Может надо сложить все числа в каждом треуг. (или вычесть). В первом сумма равна 15, значит и все остальные добавлять до 15 В треуг с ? сумма открытых чисел равна 9, значит число будет одинаковое во всех треуг. -6.
Разность 1, значит и убавлять до 1. Опять одинаковое число получается- 4,2, 4. Может еще дописать в каждый треуг. 8 или 4. Тогда в каждом треуг. будет такое число.
А ответа, что закономерности нет, не может быть? Сейчас модно такие ловушки устраивать))
26.10.2013
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 26.10.2013, 23:40