Глубина падения школьного образования.
|
|
Миклухо | Дата: Вторник, 19.07.2011, 18:02 | Сообщение # 1 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Бытует мнение,что современные школьники перегружены непосильными программами.В мои руки попала ксерокопия сборника задач для 5 класса за 1950 год.Интересно сумеют ли нынешние выпускники потягаться с тогдашними пятиклассниками.(Думаю проиграют с разгромным счётом.)Я не буду с микроскопом выбирать задачи потруднее.Просто буду брать задачи с круглыми номерами. №1600. Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
Для контраста № 1100 из современного учебника 7 класса. Из уравнения 2х+у=4 выразите: а) переменную у б) переменную хДобавлено (19.07.2011, 17:52) --------------------------------------------- №2300. Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен? (эти задачи тогда решали без "уравнений")
Для контраста:Из современного учебника за 7 класс. №1200(со звёздочкой?!) Пересекает ли график уравнения у-хх=9 (хх -понимать как икс в квадрате) а).ось х; б).ось у? При положительном ответе укажите координаты точек пересечения. Добавлено (19.07.2011, 18:02) --------------------------------------------- Добавлю ещё три задачи на проценты: 1).Лампочка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких лампочек можно купить на 700 рублей после повышения цены на 10%. (Взято из ЕГЭ)11кл. 2).Свежий гриб содержит 90% воды,сушёный 12%. Сколько получится сушёных грибов из 10 кг свежих? (5кл.1950г.) 3).На базу привезли 1 тонну свежих фруктов. Содержание воды в них составляло 99%. Через месяц хранения анализы показали,что содержание воды снизилось до 98%. Какую массу имеют фрукты теперь? (Лет 10 назад предлагалась на областной олимпиаде для 10 кл.по физике?!Задачу решил 1 ученик.)
19.07.2011
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 19.07.2011, 19:29 | Сообщение # 2 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) 3).На базу привезли 1 тонну свежих фруктов. Содержание воды в них составляло 99%. Через месяц хранения анализы показали,что содержание воды снизилось до 98%. Какую массу имеют фрукты теперь? (Лет 10 назад предлагалась на областной олимпиаде для 10 кл.по физике?!Задачу решил 1 ученик.) Странно, что такую задачу предлагали на олимпиаде по физике. Это же элементарная математика.
19.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 19.07.2011, 19:40 | Сообщение # 3 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Странно, что такую задачу предлагали на олимпиаде по физике. Это же элементарная математика Мы все были в недоумении. Сверху пояснили, что тема влажность изучается в 10 классе.
19.07.2011
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 19.07.2011, 19:53 | Сообщение # 4 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Сверху пояснили, что тема влажность изучается в 10 классе. Ну в физике вообще-то влажность воздуха изучается.
19.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 23.07.2011, 22:25 | Сообщение # 5 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Ну в физике вообще-то влажность воздуха изучается. Для тех, кто сверху, разницы нет.
Добавлено (20.07.2011, 20:32) --------------------------------------------- Для полноты картины ещё несколько задач. № 2100. В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
Добавлено (21.07.2011, 15:23) --------------------------------------------- № 1900. 3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
Добавлено (22.07.2011, 19:42) --------------------------------------------- № 1500. В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?Добавлено (23.07.2011, 18:56) --------------------------------------------- № 2200. 1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта? Добавлено (23.07.2011, 22:25) --------------------------------------------- Думаю шесть задач достаточно, чтобы сделать интересный вывод. Бездумное упрощение (Во много раз) школьных программ за последние десятилетия, пагубно отразилось на образовании. "Хотели как лучше, а..........."
23.07.2011
Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 23.07.2011, 18:32
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 23.07.2011, 22:51 | Сообщение # 6 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Школьные программы не упрощены, а перегружены разнообразной информацией. Поэтому дети не успевают переварить, освоить(сделать своим) учебный материал. а просто загружают в память как на винчестер перед контрольной и выгружают, как только она прошла, а иначе памяти не хватит
23.07.2011
Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 23.07.2011, 22:52
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 23.07.2011, 23:07 | Сообщение # 7 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Школьные программы не упрощены, а перегружены разнообразной информацией. Когда я учился в школе, в учебнике физики выпускного класса было 170 параграфов. Когда учились Вы, их убавили до 120.(Цифры с потолка, но суть правильна.) Выбросили самый трудный материал. Учебник похудел. !!!!Quote (Оза) Поэтому дети не успевают переварить, освоить(сделать своим) учебный материал. а просто загружают в память как на винчестер перед контрольной и выгружают, как только она прошла Контрольную надо проводить тогда, когда материал усвоен. Quote (Оза) а иначе памяти не хватит Вы шутите? Мы используем память меньше, чем на 10%.
23.07.2011
Сообщение отредактировал Миклухо - Воскресенье, 24.07.2011, 12:04
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 27.07.2011, 17:17 | Сообщение # 8 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Школьные программы не упрощены, а перегружены разнообразной информацией.
Школьные программы изуродованы! Чем они были плохи ,когда мы учились ( 20 - 30 лет назад)? Сейчас,у нас в Украине, отказались от программ тех лет,написали новые - в итоге (только по моему предмету - физике) дети в шоке, да и мы - учителя тоже. Нет соответствия ,межпредметные связи напрочь отсутствуют! Не говоря о том,что в новых учебниках "КУЧА" ошибок ( как фактических,так и технических ) ....ЕСЛИ ОНИ ВООБЩЕ ЕСТЬ( я в этом году в 10 физ-мат классе работала без учебников). Об объёме ненужной информации вообще отдельный разговор! Ну, и конечно, количество отведённых часов:1 ч физики в 7 классе, когда дети только начинают изучать предмет, и им всё в новинку (взять хотя бы решение задач),а 2 ч физики в 10 классе на 3 объемнейщие темы : "МЕХАНИКА, МОЛЕКУЛЯРКА,ТЕРМОДИНАМИКА". Ужас!
27.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 27.07.2011, 19:23 | Сообщение # 9 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) ( я в этом году в 10 физ-мат классе работала без учебников). Задачник намного нужнее.
27.07.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 27.07.2011, 19:28 | Сообщение # 10 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Задачник намного нужнее
Вы правы! Но,мне приходилась надиктовывать им материал блоками ( в год 2 100-листовых тетради дети исписали), а потом решать,решать,закреплять. В 11 их ждёт тоже самое.....
27.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 13.08.2011, 22:07 | Сообщение # 11 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Поднимаю тему для Гостя.
13.08.2011
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 13.08.2011, 22:18 | Сообщение # 12 |
|
Я смотрела эти сообщения. Хотелось бы тоже тогда обратить ваше внимание что те классы и сегоднгяшние не сравнить баш на баш. и тамошний 2-й класс равен современному 8-му. может это сегодняшнее образование размазано?
13.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 10.09.2011, 22:52 | Сообщение # 13 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) 1).Лампочка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких лампочек можно купить на 700 рублей после повышения цены на 10%. (Взято из ЕГЭ)11кл. 2).Свежий гриб содержит 90% воды,сушёный 12%. Сколько получится сушёных грибов из 10 кг свежих? (5кл.1950г.) Интересно, если 1 задачу оценить в 1 балл, как дебильную, то сколько баллов можно давать за вторую?
10.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 08:23 | Сообщение # 14 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас на РБК идет программа "Образование: чему и зачем учить"
Цитата: "Наши инженеры не хуже наших автомобилей" )))
11.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 08:25 | Сообщение # 15 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
цитируется учебник Естествознания 5 класс - да... не захочешь уверуешь в божий промысел ))) эволюция в ТАКОМ виде - хуже чем И создал бог человека )))
11.09.2011
|
|
|
| |
|