Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Видимо надо ещё понижать,а то как докладывать-то об успехах московского образования.
Немного о "московской математике" и её успехах.
"Всероссийский рейтинг ТОП-500 школ – инициативная разработка Центра непрерывного математического образования. Алгоритм его вычисления оказался достаточно прост, понятен и исключил любые статистические махинации." (цитата)
Цитата
Результаты 2013/14 учебного года свидетельствуют о прорывном росте качества обучения в школах Москвы: если в прошлом году в рейтинг попало только 89 столичных школ, то в этом – уже 123.
Стало интересно, действительно ли обошлось без махинаций? После недолгих поисков нашёл:
"Принципы формирования перечня списка 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников." (!!! Под спойлером ихний документ.)
Принципы формирования перечня списка 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников
Основные принципы Оценка вклада школы в решение одной из основных задачам системы образования — предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их таланта. Учёт независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки выпускников (ЕГЭ и Всероссийская олимпиада школьников). Учет разнообразия целей и задач школ, условия их работы, за счет расширения спектра рейтинговых списков, и введения дополнительных коэффициентов. При формировании данного списка учитывались, аналогично прошлом году (http://vid1.rian.ru/ig/ratings/Best_schools.pdf ) результаты ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников. Дополнительно, в 2014 году, введен параметр «наличие конкурсного набора».
Этапы формирования списков:
1 Этап. Для включения в перечень рассматривались школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года.
2 Этап. По каждой из таких школ, формировались рейтинговые баллы по итогам ЕГЭ 2014 года и по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этапы), в соответствии с указанной ниже методикой. Параметр «ЕГЭ». По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения. За каждого выпускника 2014 года, набравшего в сумме по каким-либо трём общеобразовательным предметам ЕГЭ 2014 года не менее 220 баллов, начисляется 1 балл. от 190 до 219 баллов начисляется 0,5 балла. Параметр «Олимпиада».
Скрытый текст По данному показателю оценивается результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся. За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году начисляются баллы согласно указанной ниже методики. Каждый учащийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитывается по каждому предмету отдельно. призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников — 1 балл;
Экспертной группой родительской общественности, проводился анализ сайта школы, с целью определения факта публикация правил приема и определения наличия или отсутствия конкурсного набора при приеме хотя бы на одном из уровней обучения. В случае наличия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте и отсутствии конкурсного набора значение коэффициента конкурсного набора для школы устанавливалось равным «1,2». В случае наличия конкурсного набора или отсутствия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте значение коэффициента конкурсного набора устанавливалось равным «1». вычислялся рейтинговый балл школы по следующему правилу: o Баллы по параметру «ЕГЭ» и баллы по параметру «олимпиады» складывались. Результат умножался на коэффициент конкурсного набора.
3 этап Формировался упорядоченный список образовательных учреждений, по убыванию суммарного рейтингового балла. Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались по мере убывания рейтингового балла по параметру «Олимпиады». В случае равенства баллов, упорядочивались по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов — упорядочивались по количеству победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов, упорядочивались по количеству набравших не менее 220 баллов по каким-либо трем предметам ЕГЭ. В случае равенства баллов упорядочивались обратно количеству выпускников школы. Из полученного упорядоченного списка выделялись Список «Топ 25»: первые 25 образовательных учреждений, упорядоченные в соответствии с указанной выше методикой Список «Топ 500»: первые 500 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона — по названию учреждения (по алфавиту).
"А ларчик просто открывался." Всё настолько грустно, что даже не смешно. Широко известно, что в Москве уничтожают образование путём слияния школ в крупные комплексы. "Принципы формирования перечня" позволяют тупо суммировать результаты сливаемых школ в общий котёл. Берём 5 средненьких школ, сливаем их в единый комплекс -- получаем монстра с высоким количеством баллов. Остаётся только удивляться, что всего лишь 123 московских школы попали в ТОП-500.
Теперь осталось слить уже слепленные комплексы, не вошедшие в топовый список, в суперкомплексы и можно снова рапортовать о
Цитата
прорывном росте качества
в школах Москвы.
Не удивительно, что средний балл ЕГЭ-2014 по математике в Москве невозможно отыскать в интернете. Понятно, что хвастаться нечем. Зато стало известно, что Москва уменьшила порог ОГЭ ( старое ГИА ) с 8 до пяти без учёта модулей, что позволило многократно уменьшить количество двоечников.
"Всероссийский рейтинг ТОП-500 школ – инициативная разработка Центра непрерывного математического образования. Алгоритм его вычисления оказался достаточно прост, понятен и исключил любые статистические махинации." (цитата)
Это тема моего следующего обращения в Департамент. С Ященко уже пообщалась - должны на селекторе вопрос обсуждать. Что-то затягивают.
ЦитатаМиклухо ()
Махинациями качество образования не поднимешь.
Утверждают,что все честно и прозрачно. Хитрованцы.
ЦитатаМиклухо ()
Широко известно, что в Москве уничтожают образование путём слияния школ в крупные комплексы.
Родительская общественность подписи собирала об отставке "имя которого нельзя называть". Добьются ли? Что-то пока не верится.
Добавлено (14.05.2015, 21:53) --------------------------------------------- Как-то я сравнил задачи современных шестиклассников с теми, которые решали их бабушки и дедушки.
Вот задачи для пятиклассников 1950 года. (Попробуйте решить хотя бы парочку.)
№ 1500. В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня? №1600. Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час? № 1900. 3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку? № 2100. В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе? № 2200. 1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта? №2300. Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?
1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Рядом постройте правильный треугольник.
Номера 1300 в учебнике нет. .......
Недавно наткнулся на оригинальный текст централизованного (абитуриентского) тестирования по физике, датированный 2004 годом, стало быть он был предложен выпускникам в 2003 году. Сказать, что я был в шоке -- значит ничего не сказать.
Судите сами:
Задачи подлинного ЕГЭ-2015.
5. Саксофон (бас) издаёт звуки в диапазоне от ν1 = 80 Гц до ν2 = 8000 Гц. Каково отношение граничных длин звуковых волн λ1/ λ2 этого диапазона?
10. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде с поршнем равна 40%. Определите относительную влажность, если объём сосуда за счёт движения поршня при неизменной температуре уменьшить в 3 раза.
15. На корпусе электропечи-ростера имеется надпись: «220 В, 660 Вт». Найдите силу тока, потребляемого ростером.
20. При бомбардировке изотопа бора 105B α-частицами 42He образуются изотоп азота 137N и 1) позитрон 0+1e 2) протон 11H 3) нейтрон 10 n 4) электрон 0-1e
5. Масса пушки с ядром 848 кг. Пушка выстреливает ядро массой 48 кг с начальной скоростью 200 м/с под углом 60° к горизонту. Определить скорость отката пушки.
10. Поршни гидравлического пресса находятся на разной высоте. Площадь большого поршня S1= 30дм2, площадь малого S2= 6дм2. Разность высот, на которых расположены поршни h=2,5м. Между поршнями находится масло плотностью ρ=800кг/м3. На больший поршень давят с некоторой силой F (см.рис). При этом со стороны масла меньший поршень испытывает давление, равное р2= 1,2*105 Па. Определить давление на больший поршень.
15. На рисунке представлена диаграмма некоторого циклического процесса 1 - 2 - 3 - 1, происходящего с идеальным одноатомным газом. Работа газа A` и изменение его внутренней энергии ΔU при переходе из состояния 2 в состояние 3 соответственно равны. [ img ]Неверный формат картинки![ /img ][ img ]Неверный формат картинки![ /img ]
20. В двух противоположных вершинах А и С квадрата ABCD со стороной 6 см находятся точечные заряды qA = –1,2 нКл и qС = 1,6 нКл. Модуль напряженности ЕВ и потенциал φВ электрического поля этих зарядов в вершине В соответственно равны
25. На рисунке представлен график зависимости силы тока в катушке от времени. Индуктивность катушки равна L = 2,5 Гн. Магнитный поток в момент времени пять секунд по модулю равен.
30. Предельный угол полного внутреннего отражения светового луча на границе раздела двух сред - жидкости и воздуха - равен 30°. Луч идёт из жидкости в воздух, при этом угол падения луча - равен 20°. Выразить длину и частоту световой волны в воздухе, считая заданными их значения в жидкости.
35. На рисунке приведен график зависимости удельной энергии связи Есв от массового числа A. Используя график, рассчитайте Есв ядра 147N и дефект массы этого ядра.
ЗЫ. Показал вариант нынешним выпускникам, Реакция такая: "неужели это кто-то решал?"
Остаётся добавить, что на 32 задачи современного ЕГЭ даётся 4 часа (без 5 минут), а на 40 задач ЦТ давалось 3 часа.
Я заканчивала школу в 2004 году. И знаю, как решали тестирование, и сдавали экзамены. Знаете, наверное, как?
Обязательными были математика и русский. Сдавали по разному. В некоторых школах и классах жульничали. Таких было много.
Что касается тестирования, то ЕГО СДАВАЛИ ПОЧТИ ЧЕСТНО. Доказательством служат статистические материалы. Продавали за деньги в пределах статистической погрешности -- около 2-3 процентов.
Относительная честность - это как немного беременная. Миклухо, объясните, пожалуйста, как статистические материалы говорят об относительной честности тестирования? Честное слово, интересно! Без иронии. Так хорошо?
Результаты тестирования, свободного от жуликов, подчиняются нормальному распределению.
Можно несколько слов в подтверждение тезиса, что результаты тестирования чего угодно, лишь бы тестирования, свободного от жуликов, всегда подчиняются нормальному распределению?
Можно несколько слов в подтверждение тезиса, что результаты тестирования чего угодно, лишь бы тестирования, свободного от жуликов, всегда подчиняются нормальному распределению?
Тролля кормить нехорошо, но изредка можно.
Перестаньте приписывать мне то, что я не говорил.
Речь шла о ЦТ по физике с участием более 100000 участников, где каждый мог набрать от 0 до 40 первичных баллов.
Ничего подобного. Кормление любых аномалий часто приводит к любопытным последствиям. А уже только это делает жизнь более разнообразной и интересной!
ЦитатаМиклухо ()
Перестаньте приписывать мне то, что я не говорил.
С формальной точки зрения я нигде ни словом не обмолвился, что это говорили именно Вы. Я просто попросил подтвердить некий тезис. Не более. Теперь уже конкретно к Вам. Почему Вы уверены, что результаты
ЦитатаМиклухо ()
ЦТ по физике с участием более 100000 участников, где каждый мог набрать от 0 до 40 первичных баллов
распределены именно по нормальному закону?
15.05.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 15.05.2015, 19:09
Здравствуйте! Было бы интересно узнать, какие задания были на выпускных экзаменах по математике в 11 классе до ЕГЭ и порешать их. Любопытно было бы увидеть, какими они были в разные годы: 70-е, 80-е, 90-е (если что-то принципиально отличалось). Буду рад, если кто-то выложит хотя бы пару вариантов. P.S. Кстати, мой учитель математики говорил, что раньше задания в день экзамена привозили из отдела образования, ими же эти задания и составлялись. Учителям всегда было интересно, какую задачу специалисты из гороно выберут в качестве самой сложной (с параметром). А я всегда думал, что раньше задания составляли сами учителя))
Любопытно было бы увидеть, какими они были в разные годы: 70-е, 80-е, 90-е (если что-то принципиально отличалось).
К сожалению с этим дела обстоят неважно. Поддерживаю Ваше желание. Вот можете глянуть министерскую контрольную ("сталинский ЕГЭ") за 6 класс 1956 года: http://glav.su/forum/1-misc/2169/message/1846975/#message1846975 Понятно, что уровень заданий для шестиклассников многократно превышает уровень заданий современного ЕГЭ для выпускников.
ЦитатаBorisovP ()
P.S. Кстати, мой учитель математики говорил
В разные периоды было по разному. В пятидесятых годах тексты были из Москвы ("сталинский ЕГЭ")
16.05.2015
Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 16.05.2015, 16:36
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.