Слагаемые успеха (5).
|
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 19:03 | Сообщение # 1 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Домашнее задание задаётся списком (плашка)на полгода или четверть. Ученик абсолютно свободен в сроках и количестве решаемых номеров. Учитель обязан проверить решённые номера к следующему уроку. Никаких текущих оценок за решение плашки ученик не получает, что делает списывание бессмысленным. По окончании решения всей плашки, проводится релейная работа. Выбираются 10 номеров из миниплашки, которые необходимо решить за урок. Для подготовки к релейной работе, ученик получает (миниплашку) 30-40% номеров (самых трудных) из общего количества. Вот пример релейной работы по 6 классу (математика). No 623. "Я задумал число х, умножил его на 2, прибавил к произведению 50, сумму умножил на 5, из произведения вычел 200 и разность разделил на 10. В результате получил число 30. Какое число я задумал?" No 788. "С железнодорожной станции в 12 ч вышел скорый поезд со скоростью 70 км/ч. На 3 ч раньше с этой же станции был отправлен в том же направлении товарный поезд. В котором часу скорый поезд догонит товарный, если скорость товарного составляет 4/7 скорости скорого поезда?" No 1010. "За 83/4 м сукна и 71/2 м сатина заплатили 225 р. Сколько стоит 1 м сатина и 1 м сукна, если за сукно заплатили в 14 раз больше, чем за сатин?" No 1108.(1,75*4/7 - 1,75:11/8)*4,5 - 0,5 = No 1157. "Расстояние между городами А и В 450 км. Из Л в В вышла грузовая машина. Два часа спустя навстречу ей из В вышла легковая машина. Скорость грузовой машины 60 км/ч, а скорость легковой в 11/2 раза больше. Постройте графики движения обеих машин. Через сколько часов после выхода легковая машина встретит грузовую?" No 1203(а). (7 - 14/23*35/6 + 3/19*31/6) : 2/3 - 2/3 = No 1161. "На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной колхозом на ремонт школы. Сколько килограммов краски купил колхоз если школе было отпущено 12,5% купленной краски?" No 1128. "В двух альбомах наклеено 750 марок, причем в первом альбоме 3/5 имевшихся там марок составляли иностранные марки. Во втором альбоме иностранные марки составляли 9/10 имевшихся там марок. Сколько марок было наклеено в каждом альбоме, если известно, что иностранных марок в этих альбомах было поровну?" No 1048(1). "В одном баке 104 л бензина, а в другом 72 л. Из первого бака каждый час тратили 3 л бензина, а из второго 5 л. Через сколько часов во втором баке останется бензина в 2,5 раза меньше, чем в первом?" No 938(1). "В лаборатории стояло 25 столов с ящиками. В одних столах было по 3 ящика, в других по 4 ящика. Сколько было столов с тремя ящиками и сколько столов было с четырьмя ящиками, если общее число ящиков равно 91?" Нормы оценок: "5" - за 9 или 10 ; "4" - 8 ; "3" - 7. При меньшем количестве работа не засчитывается. 90% оценок за релейную работу - пятёрки. (Продолжение следует.)
26.09.2011
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 19:24 | Сообщение # 2 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
А если ученик забил на задачи, откладывая все на потом?
26.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 20:14 | Сообщение # 3 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иган) А если ученик забил на задачи, откладывая все на потом? Quote (Миклухо) Quote (Оза) Написали все, на следующем уроке все рвались прочитать.
Вот ответ всем скептикам. Если отбросить браваду, то ВСЕ ученики хотят учиться. Просто хотят это делать победно. Такие случаи могут возникнуть, если ученик не МОЖЕТ решать. С самого начала работы, один урок в неделю отводится на работу с такими детьми. В этот день урок ставится первым или последним. Ученики, укладывающиеся в примерный график, пропускают урок. Первые 10 минут объясняю решение любой задачи, запрошенной учениками. Каждый ученик запрашивает один номер. В эти минуты ученики ничего не пишут. Потом начинают решать, а я помогаю. Кроме этого и на остальных уроках, когда остаётся время, объясняю "трудные" номера. По мере необходимости, "урок открытых задач" проводится для всех. Плюс к тому, дважды в неделю, ученик может забежать на несколько минут и спросить любой номер после уроков. Необходимо внимательно анализировать и "Экран учёта решённых задач", который висит на стене. В экране отображены все ученики и все номера. Если замечаю вертикальную "пустую" линию, то превентивно вношу задачу в план урока. Можно много рассказывать об этом. Главное верить в ученика всегда.
26.09.2011
|
|
|
| |
|
ЕленаА | Дата: Вторник, 27.09.2011, 05:27 | Сообщение # 4 |
ЕленаА
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
393 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, откуда вы берете столько задач?
27.09.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Вторник, 27.09.2011, 06:45 | Сообщение # 5 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Задачи набрать не проблема, но чем больше я читаю о такой методике, тем больше понимаю, что мне она не подходит. Слишком много надо вложить труда в подготовку к каждому уроку, я не потяну . К тому же когда в классе большая половина собирается поступать на гуманитарные, юридические и экономические факультеты, а физика не сдаётся на экзамене ни разу ни в девятом ни в одиннадцатом, работать на таком уровне дети откажутся и родители их поддержат(а значит и администрация, которая от родителей зависит) Проблема в том как оставшимся 25% всё таки в этих условиях дать азы предмета, обеспечить успешную сдачу тестирования и задел для первого курса, чтоб лекции в ВУЗе не казались на китайском языке.
27.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Вторник, 27.09.2011, 06:52 | Сообщение # 6 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, не пропадайте!
27.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 04.10.2011, 19:40 | Сообщение # 7 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ЕленаА) Миклухо, откуда вы берете столько задач? Только из учебника. Сканави привлекается только в 5 классе (арифметические примеры). Quote (ЕленаА) Начиная эту тему, на дом задаются задачи по всей этой главе? и по мере изучения темы дети решают задачи Я пользовался готовыми плашками В.Ф.Шаталова. За 25 лет учебники изменились.(Виленкин) По 6 классу было всего две плашки. 250 и 280 номеров. Сейчас я разделил бы на три плашки по 180. Важно отметить, что в плашку обязательно попадают самые трудные номера. Как только ученик пишет релейную, ему "вручается" следующая плашка.Добавлено (27.09.2011, 09:35) ---------------------------------------------
Quote (Оза) Задачи набрать не проблема, но чем больше я читаю о такой методике, тем больше понимаю, что мне она не подходит. Quote Учителя математики - счастливые люди. Они ни от кого не зависят, если ребёнок худо - бедно умеет читать. Если ученик тянет математику, то, обычно, тянет и другие предметы. Учителя физики бессильны перед этим вопросом, а учителям математики "и карты в руки". http://pedsovet.su/forum/125-4086-69448-16-1310402610 Из-за проблем с математикой, учителя физики не могут претендовать на многое. Quote (Оза) Слишком много надо вложить труда в подготовку к каждому уроку На первых порах, да. Quote (Оза) К тому же когда в классе большая половина собирается поступать на гуманитарные, юридические и экономические факультеты, а физика не сдаётся на экзамене ни разу Эта проблема мне знакома. Выходом (частичным) видится применение методики частично. Я собираюсь писать и об этом. Quote (Оза) Проблема в том как оставшимся 25% всё таки в этих условиях дать азы предмета, обеспечить успешную сдачу тестирования Для этой части учащихся актуальны и плашки и релейные работы. http://pedsovet.su/forum/146-4708-77585-16-1315234283Добавлено (28.09.2011, 15:43) ---------------------------------------------
Quote Кто-то скис на теме «дроби» — и для него будут трудными дроби. Кто-то – сломался на устном счете,
Я категорически возражал, чтобы родители помогали с домашним заданием. Подавляющее большинство "подчинялись". В этом случае на экране учёта решённых задач, "скисшие" проявлялись, как на рентгеновском снимке и получали оперативную помощь. "Ослушников" удалось выучить только на твёрдую тройку.Добавлено (04.10.2011, 19:40) --------------------------------------------- Обычный урок математики. К доске сменяя друг друга выходят ученики и под руководством учителя решают упражнения. Одновременно остальные учащиеся записывают решения в свои тетради. Предполагается, что большинство из них делают это самостоятельно. Ан нет, абсолютное большинство ребят работают чисто механически, ничуть не вникая в смысл, погружаясь в дремотное состояние. Quote Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок. ( Из книги В.Ф.Шаталова "Эксперимент продолжается".) Любой учитель математики, в классе которого сегодня было решено несколько задач, завтра может провести подобный эксперимент, чтобы убедиться в неэффективности традиционных методов работы. Можно сделать вывод, что во время решения на доске тренировочных упражнений, писать в тетрадях нежелательно (НЕЛЬЗЯ!). Зная, что, после решения на доске, придётся записывать решение в тетрадь по памяти, все ученики внимательно следят за ходом решения. (Продолжение следует.)
04.10.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Вторник, 04.10.2011, 20:29 | Сообщение # 8 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
А вот это мне нравится,Quote (Миклухо) Зная, что, после решения на доске, придётся записывать решение в тетрадь по памяти, все ученики внимательно следят за ходом решения. Обязательно надо будет попробовать!
04.10.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 04.10.2011, 22:02 | Сообщение # 9 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Обязательно надо будет попробовать! Тогда учитывайте и следующие "правила". Когда с каждого ряда появится первый решивший, он приносит учителю своё решение. При правильном решении, он становится "проверяльщиком" на своём ряду. Сведения о проверке фиксируются в ведомости, но в отличие от http://pedsovet.su/forum/96-4481-70536-16-1311492726 оценки, естественно, не ставятся. Особенно эффективно на последнем уроке: решившие уходят домой, а не решившие остаются для повторного разбора задачи, при котором опять ничего не пишут.
04.10.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Среда, 05.10.2011, 21:00 | Сообщение # 10 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Сегодня попробовала, не предупреждала, что закрою доску, но самые ушлые успели тихо списать с доски. В следующий раз прослежу
05.10.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 20:09 | Сообщение # 11 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вот пример релейной работы по 6 классу (математика). http://pedsovet.su/forum/125-4811-80540-16-1317049389
Помогите отобрать 5 самых лёгких задач из 10.
09.03.2015
Сообщение отредактировал Миклухо - Понедельник, 09.03.2015, 22:46
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 21:21 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Особенно эффективно на последнем уроке: решившие уходят домой, а не решившие остаются для повторного разбора задачи, при котором опять ничего не пишут. smile А если и со второго раза не решат?
09.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 21:43 | Сообщение # 13 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) А если и со второго раза не решат? Такое бывает только в 1 четверти.
Тогда решат с третьего.
Каждый раз доля помощи со стороны учителя возрастает.
09.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 23:10 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Помогите отобрать 5 самых лёгких задач из 10. Для любителей решать такие задачи с "иксом". Эти задачи решать с "иксом"запрещено, только без него!
09.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 10.03.2015, 04:48 | Сообщение # 15 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Для любителей решать такие задачи с "иксом". В том числе.
10.03.2015
|
|
|
| |
|