Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Слагаемые успеха (5).
МиклухоДата: Понедельник, 26.09.2011, 19:03 | Сообщение # 1
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Домашнее задание задаётся списком (плашка)на полгода или четверть. Ученик абсолютно свободен в сроках и количестве решаемых номеров. Учитель обязан проверить решённые номера к следующему уроку. Никаких текущих оценок за решение плашки ученик не получает, что делает списывание бессмысленным. По окончании решения всей плашки, проводится релейная работа. Выбираются 10 номеров из миниплашки, которые необходимо решить за урок. Для подготовки к релейной работе, ученик получает (миниплашку) 30-40% номеров (самых трудных) из общего количества.
Вот пример релейной работы по 6 классу (математика).
No 623. "Я задумал число х, умножил его на 2, прибавил к произведению 50, сумму умножил на 5, из произведения вычел 200 и разность разделил на 10. В результате получил число 30. Какое число я задумал?"
No 788. "С железнодорожной станции в 12 ч вышел скорый поезд со скоростью 70 км/ч. На 3 ч раньше с этой же станции был отправлен в том же направлении товарный поезд. В котором часу скорый поезд догонит товарный, если скорость товарного составляет 4/7 скорости скорого поезда?"
No 1010. "За 83/4 м сукна и 71/2 м сатина заплатили 225 р. Сколько стоит 1 м сатина и 1 м сукна, если за сукно заплатили в 14 раз больше, чем за сатин?"
No 1108.(1,75*4/7 - 1,75:11/8)*4,5 - 0,5 =
No 1157. "Расстояние между городами А и В 450 км. Из Л в В вышла грузовая машина. Два часа спустя навстречу ей из В вышла легковая машина. Скорость грузовой машины 60 км/ч, а скорость легковой в 11/2 раза больше. Постройте графики движения обеих машин. Через сколько часов после выхода легковая машина встретит грузовую?"
No 1203(а). (7 - 14/23*35/6 + 3/19*31/6) : 2/3 - 2/3 =
No 1161. "На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной колхозом на ремонт школы. Сколько килограммов краски купил колхоз если школе было отпущено 12,5% купленной краски?"
No 1128. "В двух альбомах наклеено 750 марок, причем в первом альбоме 3/5 имевшихся там марок составляли иностранные марки. Во втором альбоме иностранные марки составляли 9/10 имевшихся там марок. Сколько марок было наклеено в каждом альбоме, если известно, что иностранных марок в этих альбомах было поровну?"
No 1048(1). "В одном баке 104 л бензина, а в другом 72 л. Из первого бака каждый час тратили 3 л бензина, а из второго 5 л. Через сколько часов во втором баке останется бензина в 2,5 раза меньше, чем в первом?"
No 938(1). "В лаборатории стояло 25 столов с ящиками. В одних столах было по 3 ящика, в других по 4 ящика. Сколько было столов с тремя ящиками и сколько столов было с четырьмя ящиками, если общее число ящиков равно 91?"
Нормы оценок: "5" - за 9 или 10 ; "4" - 8 ; "3" - 7. При меньшем количестве работа не засчитывается.
90% оценок за релейную работу - пятёрки.
(Продолжение следует.)
26.09.2011

ИганДата: Понедельник, 26.09.2011, 19:24 | Сообщение # 2
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
А если ученик забил на задачи, откладывая все на потом?
26.09.2011
МиклухоДата: Понедельник, 26.09.2011, 20:14 | Сообщение # 3
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Иган)
А если ученик забил на задачи, откладывая все на потом?

Quote (Миклухо)
Quote (Оза)
Написали все, на следующем уроке все рвались прочитать.

Вот ответ всем скептикам. Если отбросить браваду, то ВСЕ ученики хотят учиться.
Просто хотят это делать победно.

Такие случаи могут возникнуть, если ученик не МОЖЕТ решать.
С самого начала работы, один урок в неделю отводится на работу с такими детьми. В этот день урок ставится первым или последним. Ученики, укладывающиеся в примерный график, пропускают урок.
Первые 10 минут объясняю решение любой задачи, запрошенной учениками. Каждый ученик запрашивает один номер. В эти минуты ученики ничего не пишут. Потом начинают решать, а я помогаю. Кроме этого и на остальных уроках, когда остаётся время, объясняю "трудные" номера.
По мере необходимости, "урок открытых задач" проводится для всех. Плюс к тому, дважды в неделю, ученик может забежать на несколько минут и спросить любой номер после уроков.
Необходимо внимательно анализировать и "Экран учёта решённых задач", который висит на стене. В экране отображены все ученики и все номера. Если замечаю вертикальную "пустую" линию, то превентивно вношу задачу в план урока.
Можно много рассказывать об этом. Главное верить в ученика всегда. smile
26.09.2011
ЕленаАДата: Вторник, 27.09.2011, 05:27 | Сообщение # 4
ЕленаА

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
393
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, откуда вы берете столько задач?
27.09.2011
ОзаДата: Вторник, 27.09.2011, 06:45 | Сообщение # 5
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Задачи набрать не проблема, но чем больше я читаю о такой методике, тем больше понимаю, что мне она не подходит. Слишком много надо вложить труда в подготовку к каждому уроку, я не потяну sad . К тому же когда в классе большая половина собирается поступать на гуманитарные, юридические и экономические факультеты, а физика не сдаётся на экзамене ни разу ни в девятом ни в одиннадцатом, работать на таком уровне дети откажутся и родители их поддержат(а значит и администрация, которая от родителей зависит) Проблема в том как оставшимся 25% всё таки в этих условиях дать азы предмета, обеспечить успешную сдачу тестирования и задел для первого курса, чтоб лекции в ВУЗе не казались на китайском языке.
27.09.2011
МамочкаДата: Вторник, 27.09.2011, 06:52 | Сообщение # 6
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Оза, не пропадайте!
27.09.2011
МиклухоДата: Вторник, 04.10.2011, 19:40 | Сообщение # 7
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
Миклухо, откуда вы берете столько задач?

Только из учебника. Сканави привлекается только в 5 классе (арифметические примеры).
Quote (ЕленаА)
Начиная эту тему, на дом задаются задачи по всей этой главе? и по мере изучения темы дети решают задачи

Я пользовался готовыми плашками В.Ф.Шаталова. За 25 лет учебники изменились.(Виленкин)
По 6 классу было всего две плашки. 250 и 280 номеров. Сейчас я разделил бы на три плашки по 180. Важно отметить, что в плашку обязательно попадают самые трудные номера.
Как только ученик пишет релейную, ему "вручается" следующая плашка.

Добавлено (27.09.2011, 09:35)
---------------------------------------------

Quote (Оза)
Задачи набрать не проблема, но чем больше я читаю о такой методике, тем больше понимаю, что мне она не подходит.

Quote
Учителя математики - счастливые люди. Они ни от кого не зависят, если ребёнок худо - бедно умеет читать. Если ученик тянет математику, то, обычно, тянет и другие предметы. Учителя физики бессильны перед этим вопросом, а учителям математики "и карты в руки".

http://pedsovet.su/forum/125-4086-69448-16-1310402610
Из-за проблем с математикой, учителя физики не могут претендовать на многое.
Quote (Оза)
Слишком много надо вложить труда в подготовку к каждому уроку

На первых порах, да.
Quote (Оза)
К тому же когда в классе большая половина собирается поступать на гуманитарные, юридические и экономические факультеты, а физика не сдаётся на экзамене ни разу

Эта проблема мне знакома. Выходом (частичным) видится применение методики частично. Я собираюсь писать и об этом.
Quote (Оза)
Проблема в том как оставшимся 25% всё таки в этих условиях дать азы предмета, обеспечить успешную сдачу тестирования

Для этой части учащихся актуальны и плашки и релейные работы.
http://pedsovet.su/forum/146-4708-77585-16-1315234283

Добавлено (28.09.2011, 15:43)
---------------------------------------------

Quote
Кто-то скис на теме «дроби» — и для него будут трудными дроби. Кто-то – сломался на устном счете,


Я категорически возражал, чтобы родители помогали с домашним заданием. Подавляющее большинство "подчинялись". В этом случае на экране учёта решённых задач, "скисшие" проявлялись, как на рентгеновском снимке и получали оперативную помощь.
"Ослушников" удалось выучить только на твёрдую тройку.

Добавлено (04.10.2011, 19:40)
---------------------------------------------
Обычный урок математики. К доске сменяя друг друга выходят ученики и под руководством учителя решают упражнения. Одновременно остальные учащиеся записывают решения в свои тетради. Предполагается, что большинство из них делают это самостоятельно. Ан нет, абсолютное большинство ребят работают чисто механически, ничуть не вникая в смысл, погружаясь в дремотное состояние.

Quote
Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За
45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи
средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена
контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на
прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок.
( Из книги В.Ф.Шаталова "Эксперимент продолжается".)
Любой учитель математики, в классе которого сегодня было решено несколько задач, завтра может провести подобный эксперимент, чтобы убедиться в неэффективности традиционных методов работы.
Можно сделать вывод, что во время решения на доске тренировочных упражнений, писать в тетрадях нежелательно (НЕЛЬЗЯ!).
Зная, что, после решения на доске, придётся записывать решение в тетрадь по памяти, все ученики внимательно следят за ходом решения.
(Продолжение следует.)
04.10.2011
ОзаДата: Вторник, 04.10.2011, 20:29 | Сообщение # 8
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
А вот это мне нравится,
Quote (Миклухо)
Зная, что, после решения на доске, придётся записывать решение в тетрадь по памяти, все ученики внимательно следят за ходом решения.

Обязательно надо будет попробовать! biggrin
04.10.2011
МиклухоДата: Вторник, 04.10.2011, 22:02 | Сообщение # 9
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
Обязательно надо будет попробовать!

Тогда учитывайте и следующие "правила". Когда с каждого ряда появится первый решивший, он приносит учителю своё решение. При правильном решении, он становится "проверяльщиком" на своём ряду. Сведения о проверке фиксируются в ведомости, но в отличие от http://pedsovet.su/forum/96-4481-70536-16-1311492726
оценки, естественно, не ставятся.
Особенно эффективно на последнем уроке: решившие уходят домой, а не решившие остаются для повторного разбора задачи, при котором опять ничего не пишут. smile
04.10.2011
ОзаДата: Среда, 05.10.2011, 21:00 | Сообщение # 10
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Сегодня попробовала, не предупреждала, что закрою доску, но самые ушлые успели тихо списать с доски. В следующий раз прослежу smile
05.10.2011
МиклухоДата: Понедельник, 09.03.2015, 20:09 | Сообщение # 11
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата
Вот пример релейной работы по 6 классу (математика).

http://pedsovet.su/forum/125-4811-80540-16-1317049389

Помогите отобрать 5 самых лёгких задач из 10. smile
09.03.2015


Сообщение отредактировал Миклухо - Понедельник, 09.03.2015, 22:46
Наталья3633Дата: Понедельник, 09.03.2015, 21:21 | Сообщение # 12
Наталья3633

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Особенно эффективно на последнем уроке: решившие уходят домой, а не решившие остаются для повторного разбора задачи, при котором опять ничего не пишут. smile

А если и со второго раза не решат?
09.03.2015
МиклухоДата: Понедельник, 09.03.2015, 21:43 | Сообщение # 13
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
А если и со второго раза не решат?

Такое бывает только в 1 четверти.

Тогда решат с третьего. smile

Каждый раз доля помощи со стороны учителя возрастает.
09.03.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 09.03.2015, 23:10 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Помогите отобрать 5 самых лёгких задач из 10.

Для любителей решать такие задачи с "иксом".
Эти задачи решать с "иксом"запрещено, только без него!
09.03.2015
МиклухоДата: Вторник, 10.03.2015, 04:48 | Сообщение # 15
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Для любителей решать такие задачи с "иксом".

В том числе. smile
10.03.2015
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить