Три подхода к штанге.
|
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 20:30 | Сообщение # 16 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Почему же физику нельзя изучать также? Можно. Четверть века так и изучали.
24.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 20:37 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, я иногда не понимаю Вас, как и сейчас. Вы о каком периоде говорите? От конца 60-х до середины 90-х?
24.06.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 22:14 | Сообщение # 18 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) От конца 60-х до середины 90-х? Да.
24.06.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Понедельник, 02.07.2012, 23:10 | Сообщение # 19 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Возможно двухступенчатость изложения следствие связи физики и маиематики. Quote (Александр_Игрицкий) С одной стороны, после 9 класса ни один школьник не решит ни одной нормальной задачи по физике, т.е. полное верхоглядство. С другой стороны, за 10-11 классы можно, если нужно, физику учить заново с нуля. Задел 7-9 классов бесполезный. В 7-8 классах уровень математики настолько слабый что решить нормальную задачу просто невозможно. Есть конечно умненькие дети, самостоятельно придумывающие то, что потом учитель математки расскажет на уроке, но их не более чем два- три на параллель. Задел при этом не бесполезный, ( я по крайней мере надеюсь) Ребенок знакомиться с предметом, принимает решение, надо ему это или нет, интересно или нет, да и на готовом фундаменте строить легче
02.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 03.07.2012, 10:12 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Задел при этом не бесполезный, ( я по крайней мере надеюсь) Ребенок знакомиться с предметом, принимает решение, надо ему это или нет, интересно или нет, да и на готовом фундаменте строить легче Дорогая Вы моя! Я же не спорю, что задел может принести определенную пользу. Я просто спрашивал, почему о таком же полезном заделе не переживают в химии, математике и ЛЮБЫХ других предметах? Вот в чем основной вопрос! Почему именно физику выделили?
03.07.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Среда, 04.07.2012, 17:27 | Сообщение # 21 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
В химии меньше математики, логики, больше зубрежки наизусть, а это более автономный режим. А география в младших классах почти гуманитарный предмет, песни и сказки. То что в математике мало повторения мы все расхлебываем, есть выпускники, не знающие таблицу умножения, простые дроби и прапорции, я бы эти темы ставила в программу каждый год Добавлено (04.07.2012, 17:27) --------------------------------------------- А есть двухступенчатость изложения в других предметах или нет, стоит спросить у других предметников! По моему русский язык и украиский тоже учаться по спирали, в два витка.
04.07.2012
Сообщение отредактировал Оза - Среда, 04.07.2012, 17:23
|
|
|
| |
|
RComiss | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:03 | Сообщение # 22 |
RComiss
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Физика и математика
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Возможно двухступенчатость изложения следствие связи физики и маиематики. В начале 10 класса по учебнику Г. Я. Мякишева идёт повторение кинематики, где происходит объяснение мгновенной скорости с помощью понятия "предел" (а именно, производной), которую в математике изучают в конце 10 класса.
15.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:28 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (RComiss) В начале 10 класса по учебнику Г. Я. Мякишева идёт повторение кинематики, где происходит объяснение мгновенной скорости с помощью понятия "предел" (а именно, производной), которую в математике изучают в конце 10 класса. И о чем это говорит?
15.07.2012
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:29 | Сообщение # 24 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах. С чего вы вдруг решили, что она изучается трижды? В 9 классе изучается классическая механика, а в 10-11 классах изучаются уже другие разделы физики.
15.07.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:33 | Сообщение # 25 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) И о чем это говорит? Об отсутствии межпредметных связей.Добавлено (15.07.2012, 20:33) ---------------------------------------------
Quote (informatik) В 9 классе изучается классическая механика, "Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой."(С)
15.07.2012
|
|
|
| |
|
RComiss | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:41 | Сообщение # 26 |
RComiss
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Физика и математика
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Об отсутствии межпредметных связей. Совершенно верно! А в данном случае эта связь очень необходима.
15.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:57 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) С чего вы вдруг решили, что она изучается трижды? С чего - не скажу, не знаю. Откуда - знаю и скажу: из своей головы. Понимая, что для Вас это не аргумент, скажу иначе. Возьмите в СВОИ руки канонический и признанный учебник для 9 класса А.В.Перышкина и учебник для 10 класса, например, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского и посмотрите содержание. Поделитесь, если не трудно, своими выводами! И вопросы немного в сторону: что Вы называете классической механикой? Если можно, прямо по содержанию Перышкина. Спасибо! И просьба не пропадать так надолго, а то обсуждение теряет смысл.
15.07.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 15.07.2012, 20:58
|
|
|
| |
|
RComiss | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:22 | Сообщение # 28 |
RComiss
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Физика и математика
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Физика изучает явления природы. В 7-8 классе акцентируют внимание учащихся на самих этих явлениях и их объяснении (познание окружающего мира: ПОЧЕМУ ТАК?), в 9 классе начинается физика в законах которым подчиняются эти явления (фиксированные разделы физики), в 10-11 более глубокое изучение этих законов (явление природы математическим языком).
15.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:53 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
RComiss, что-то Вы не то говорите! Скажите мне, как можно объяснить явление в 7-8 классе, если законы, управляющие этим явлением, я изучу только в 9 классе и то очень поверхностно, потому что закон говорит на языке математики, которую я узнаю только в 10-11 классах? Почему ни один другой предмет не изучают так? Да, ответ-то простой: нет нормальной государственной программы изучения физики. Нет.
15.07.2012
|
|
|
| |
|
RComiss | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 22:20 | Сообщение # 30 |
RComiss
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Физика и математика
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Да, ответ-то простой: нет нормальной государственной программы изучения физики. Нет. Я с этим суждение даже и не спорю. Я просто описал "структуру" которую нам навязали.Добавлено (15.07.2012, 22:20) ---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий) Скажите мне, как можно объяснить явление в 7-8 классе, если законы, управляющие этим явлением, я изучу только в 9 классе и то очень поверхностно, потому что закон говорит на языке математики, которую я узнаю только в 10-11 классах? И причём, сам язык математики, на нужном уровне, учащиеся изучат гораздо позже.
15.07.2012
|
|
|
| |
|