Три подхода к штанге.
|
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 22:22 | Сообщение # 31 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Почему ни один другой предмет не изучают так? А историю?
15.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 22:25 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) А историю? Миклухо, не буду обсуждать - профан на все 150%. Я о точных науках.
15.07.2012
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 16.07.2012, 20:25 | Сообщение # 33 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
В годы моего обучения физику в 9 классе изучали по учебнику Кикоина, а в нем рассматривалась ньютоновская механика.
16.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 16.07.2012, 20:47 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) В годы моего обучения физику в 9 классе изучали по учебнику Кикоина, а в нем рассматривалась ньютоновская механика. Весь 9 класс изучали механику? Или еще что-нибудь?
16.07.2012
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 17.07.2012, 15:26 | Сообщение # 35 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Да.
17.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 17.07.2012, 17:52 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, по логике тогда еще и Колебания и волн (хотя бы чуть-чуть). Мудрейшие братья-академики! Жаль, что все в прошлом.
17.07.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 17.07.2012, 17:52
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 17.07.2012, 21:16 | Сообщение # 37 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) informatik, по логике тогда еще и Колебания и волн (хотя бы чуть-чуть). Нет. Это прибавили позже. С 1972 года колебания и волны изучались только в 11 классе. Quote (Миклухо) "Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой."(С) После начала перестройки началась катавасия.
17.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 17.07.2012, 21:52 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Нет. Это прибавили позже. С 1972 года колебания и волны изучались только в 11 классе. Возможно, не спорю. Я в те годы вечерами преподавал на ПО. Там все сразу. В каком классе и что, я не помню.
17.07.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Вторник, 25.06.2013, 16:58 | Сообщение # 39 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Поднимаю вверх тему, что для меня как больной мозоль. Вы будете смеяться, но у нас на Украине очередная (третья за пять лет!!!!!) перестройка школьных программ, при чем изучение физики в который раз кардинально меняется. Только мы более или менее приспособились к двухчасовому уровню стандарт, разобрались, что читать, что пропускать, что оставлять на откуп индивидуальным и репетиторским занятиям, как нам предлагают новую интересную мысль. Через год, когда новая программа дойдет до нас, изучение физики будет начинаться в седьмом классе с механики: два часа неделю (строение атома, силы, движение по окружности, колебания, маятники, работа, энергия, давление, но без законов Ньютона). Потом восьмой - МКТ, термодинамика, электрические явления и ток с напряженностью поля (а векторов и законы Ньютона мы еще не знаем, на математике не учили ) девятый-магнитное поле, ядерная физика, в конце на прощание- равноускоренное движение, законы Ньютона и законы сохранения. Что будет дальше пока скрыто завесой тайны, есть слухи. что в непрофильных классах физики может вообще не быть или 1 раз в неделю один год. Как практикующего репетитора меня это должно радовать, никуда абитуриенты технических ВУЗов не денутся, будут платить за частные занятия. Как учителя приводит в ужас. Я не представляю как работать с семиклассниками по такой сложной программе, чтобы 70% не возненавидели мой предмет. Как создать мотивацию и интерес, когда перегруженность сложным математическим аппаратом, да еще не изученным на математике зашкаливает. Системы линейных уравнений, квадратные корни, вектора- все на уроках физики будет впервые. Или надо строить работу как то совсем по другому, не так как я привыкла? Решение задач не может быть критерием оценки знаний в этом случае, математический аппарат, который надо применять АБСОЛЮТНО!!!!! не сформирован. Какие критерии здесь можно выработать, какие типы заданий, какие методы работы?
Добавлено (25.06.2013, 16:58) --------------------------------------------- Собираю полезные идеи и мысли Цитата (Александр_Игрицкий) Создать для начала Банк данных по самым красочным презентациям, фильмам BBC, художественным и короткометражным фильмам о любых явлениях природы. Не найти в них пример физических законов не сможет только самый ленивый. Привожу перечень того, о чем бы я с удовольствием рассказал. Пишу просто в том порядке, в каком приходит на ум: Природные явления, стихии, катастрофы - ветры, осадки, грозы, смерчи и торнадо, цунами и наводнения, извержения вулканов... Техногенные катастрофы... Великие изобретения и выдающиеся открытия: персоналия ... Жизнь и движения животных и растений... Человеческий организм и работа органов... Среда обитания... Атом и ядро... Космос и наша Земля... На грани фантастики... Необъясненные явления... Цитата (Александр_Игрицкий) И еще - есть два подхода к изложению предмета. Первый - следовать истории развития. Второй - следовать логике развития. Я двумя руками за второй!
25.06.2013
Сообщение отредактировал Оза - Вторник, 25.06.2013, 17:36
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 25.06.2013, 18:52 | Сообщение # 40 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, сочувствую... Движение по окружности в 7 классе - это они здорово придумали...
25.06.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 25.06.2013, 19:19 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, есть предложение. Давайте выкинем из головы кажущуюся абсурдность такой последовательности изложения. Забыли и все! Поставим вопрос иначе: о чем можно рассказать в седьмом классе про движение по окружности с тем, чтобы это не было переливанием из пустого в порожнее. Какие особенности есть у движения по окружности, которые выделяют его из других движений? Самые яркие примеры. Я бы не стал обращать внимание на то, что само понятие "окружность" еще не изучено. И т.д. Это только на первый взгляд глупость. Говорить о полной строгости наивно, поэтому акцент на интуицию, здравый смысл и логику. Почему бы и нет?
25.06.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 25.06.2013, 19:20
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Вторник, 25.06.2013, 21:49 | Сообщение # 42 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, движение по окружности еще так сяк, еще уравнение и график прямолинейного равномерного движения, его как раз математики в конце седьмого класса изучают, а мы будем в начале Саша, полностью согласна, надо найти ложку меда в этой бочке дегтя, в конце концов (слава Богу) никто пока меня тщательно не проверял, что и как я делаю, спрашивают результат. Цитата (Александр_Игрицкий) Говорить о полной строгости наивно, поэтому акцент на интуицию, здравый смысл и логику. К сожалению, именно в этом аспекте дети особенно сильно различаются, кто то рождается с ними в крови, а кто то так и остаётся в лучшем случае зубрилкой до конца школы. Какие методы работы, применимые в обычном классе из 35 человек здесь будут наиболее эффективны? Интуицию и здравый смысл как раз и надо развивать на уроках физики, а они нужны готовые, в рабочем состояни.... Я сразу вспомнила про "банк интересных фактов", если раньше это была роскошь, то теперь будет необходимость, за это лето буду потихоньку собирать. В новой программе есть обязательное выполнение одного проектного задания в год, тоже не так уж плохо, хотя совершенно не понимаю как это можно организовать для каждого ученика, 350 проектов, маниловщина, нереально, просто не хватит времени, ну, наверное, можно будет делать группы и легче, и веселее.
25.06.2013
Сообщение отредактировал Оза - Вторник, 25.06.2013, 21:53
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 25.06.2013, 22:20 | Сообщение # 43 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Оза) движение по окружности еще так сяк, еще уравнение и график прямолинейного равномерного движения, его как раз математики в конце седьмого класса изучают, а мы будем в начале Вот именно это мне первым делом и пришло в голову... Большую часть времени придется как раз посвятить тому, чтобы объяснить функцию, процесс и его графическое выражение... заодно прояснить, что такое равноускоренное движение, а детки еще и s=vt не до конца врубают в начале 7 класса... Вывести единицу измерения ускорения.... м/с деленное на с - это алгебраические дроби, 8 класс... Я училась в школе по упомянутому здесь Кикоину... В 9 классе механика, все векторы ис илы... Термодинамика. На этом и закончилось. Колебания волны пошли в 10 или в 11. Помню, что тогда мы уже тригонометрию прошли. Как сейчас колебания проходят, не зная синуса-косинуса толком и их графиков - уму не постижимо.. Раньше как-то помнится физика с математикой вровень шли... Да, главный смыл как раз объяснить, что движение по окружности всегда с ускорением. Хотя что такое ускорение... Как-то объяснить, что скоростей бывает две. В 8 классе по алгебре проходят решение задач с помощью составления рационального уравнения... Вот после этого у деток уже как-то s=vt не на память ложится, а на ум и логику... А до этого... А тут вторая скорость появляется! Угловая... Короче, до решения существенных задач дело не должно дойти) Без понимания - трата времени...
25.06.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 25.06.2013, 23:13 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) Короче, до решения существенных задач дело не должно дойти) Без понимания - трата времени... Наташа, вот и давайте определим, что такое существенная задача для 7 класса. Просто попробуем...
25.06.2013
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Среда, 26.06.2013, 02:06 | Сообщение # 45 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) давайте определим, что такое существенная задача для 7 класса. Для движения по окружности- разобраться что такое период вращения, чем путь отличается от перемещения (самое сложное сообразить период вращения минутной стрелки, вечно торопливые крики-минута ) понять куда полетит тело когда веревка порвется, что такое касательная они не знают, но интуитивно понять направление скорости должны. Это в идеале. А вот задачи.... не знаю, мне семиклассники всегда кажутся тормознутыми, не от мира сего, говоришь простые вещи как на китайском языке, потом к восьмому как то умнеют, к девятому еще немного, в десятом у оставшихся начинают отрастать крылышки наверное мне просто надо учиться общаться с маленькими я с ними так редко встречалась, раз в неделю даже запомнить вечно не могла.Добавлено (26.06.2013, 02:06) ---------------------------------------------
Цитата (nouvelle9556) Большую часть времени придется как раз посвятить тому, чтобы объяснить функцию, я не математик и боюсь брать на себя такие фундаментальные пояснения
26.06.2013
Сообщение отредактировал Оза - Среда, 26.06.2013, 02:04
|
|
|
| |
|