Три подхода к штанге.
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 16:10 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Мне всегда казалось, что ВСЕ предметы в школе изучаются по спирали, расширяя область применения и арсенал средств, повышая сложность используемых методов. Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах. Вопрос единственный: ПОЧЕМУ?
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 21.06.2012, 16:39 | Сообщение # 2 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Неужели в 7 и 10-11 классах изучается одно и то же?!
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 21.06.2012, 16:45 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Мне всегда казалось, что ВСЕ предметы в школе изучаются по спирали Информатика Угринович - это идентичные учебники в 7, 8 и 10-11 классах. Вообще одно и тоже.
Quote (Александр_Игрицкий) Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах. Вроде бы в школе училась недавно, не заметила такого. В каждом классе новые темы. Нет?
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 16:52 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Лорисон, да. Я не сравниваю уровни, я говорю о тематике. Ни один предмет себе такого не позволяет. Например, математика. Тема за темой выше и выше. Никаких повторений. Каждой теме свое время. Если Вы заканчиваете 9 классов и уходите из школы, то это означает, что часть курса математики, отнесенную к 10 и 11 классам, Вы можете в принципе никогда и не узнать. По физике стараются рассказать обо всем, уложившись в каждом подходе в полный (по содержанию) курс, начиная от механики и заканчивая ядерной физикой. Я еще раз повторюсь: конечно, то о чем и как говорят о механике в 7 классе, в 9 -м и в 10-м отличается по глубине и сложности. Но ведь три раза говорят об одном и том же. Зачем?
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 21.06.2012, 17:24 | Сообщение # 5 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Школьная физика изучается трижды.......Вопрос единственный: ПОЧЕМУ? Да. Как задумка, возможно, это и было оправдано. Типо, сначала объять весь мир на низком уровне, затем повторять объятия на более высоких. Не получается, мне кажется. Связи нет. По сути, изучаются разные предметы... Какая связь между оптикой и законом Бойля-Мариотта? Рассказ "о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях" (с) с последующим повтором... Не знаю.
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 17:34 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Практик) Типо, сначала объять весь мир на низком уровне, затем повторять объятия на более высоких. Почему химия так не поступает? Биология? О математике и не говорю! Главный_редактор, я Вам сейчас конкретно отвечу, подождите!
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 18:55 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина Ивановна! Я не буду исследовать проблему. Я Вам в обзорном порядке приведу разделы учебника физики А.В.Перышкина. 7 класс. Первоначальные сведения о строении вещества (азы МКТ). Взаимодействие тел (движение, скорость-путь, масса-плотность, сила – тяготение, упругость, трение…) Давление твердых тел, жидкостей и газов (давление, атмосфера, плавание тел – Архимед). Работа, мощность, энергия (основные понятия, КПД, простейшие механизмы) 8 класс. Тепловые явления (теплота, температура, удельная теплоемкость, топливо..) Изменение агрегатных состояний вещества (Плавление, кипение, конденсация, кристаллизация, двигатель внутреннего сгорания, КПД…) Электрические явления ( заряд, строение атома, электрическое поле, ток, приборы, закон Ома, мощность, соединение сопротивлений, закон Джоуля-Ленца) Электромагнитные явления (магнитное поле, поле тока, действие тока, двигатели…) Световые явления (источники, зеркала, отражение, преломление, линзы…) Теперь 9 класс. Законы взаимодействия и движения тел (кинематика с ускорением, законы Ньютона, тяготение, импульс …) Механические колебания и волны. Звук. ( АЗЫ!) Электромагнитное поле (электромагнитная индукция, свет как волна…) Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. И это все!
В 10-11 классах все эти темы повторяются на повышенном уровне. Вот! Такие пироги! С одной стороны, после 9 класса ни один школьник не решит ни одной нормальной задачи по физике, т.е. полное верхоглядство. С другой стороны, за 10-11 классы можно, если нужно, физику учить заново с нуля. Задел 7-9 классов бесполезный.
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 22.06.2012, 04:39 | Сообщение # 8 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах. AMICUS PLATO, SED MAGIS AMICA VERITAS Александр_Игрицкий, давайте, для начала, согласимся на "дважды".Добавлено (22.06.2012, 04:39) --------------------------------------------- IBI VICTORIA UBI CONCORDIA
22.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 22.06.2012, 07:29 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, я никого не собираюсь побеждать: ни в согласии, ни в одиночку. И переубеждать тоже. Я не борец и не реформатор. Я наблюдатель. И согласиться готов, с чем угодно, сказанным в мой адрес. Вы, наверное, уже заметили. Мне просто интересно. Даже если бы любой предмет изучали по 10 раз, я бы просто поинтересовался: почему так? Относительно "дважды": где "раз", где "два", почему возражения против "три"?
22.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 22.06.2012, 07:29
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 22.06.2012, 12:35 | Сообщение # 10 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) где "раз", 7-9 Quote (Александр_Игрицкий) где "два" 10-11 Quote (Александр_Игрицкий) почему возражения против "три" Не люблю грешить против истины.
22.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 22.06.2012, 15:28 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Не люблю грешить против истины. У меня с истиной сложные отношения. Я просто не знаю, что она из себя представляет. А для нее, если она и есть, мое мнение, слава Богу, безразлично. А потом, будучи грешником и по призванию, и по убеждениям, я об этих глупостях и не думаю! Это для справки о себе. О содержании. По моей логике в 9 классе все-таки идет повторении разделов 7-8 классов. Зачем? С другой стороны, какая мне разница?!
22.06.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 23.06.2012, 12:44 | Сообщение # 12 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) По моей логике в 9 классе все-таки идет повторении разделов 7-8 классов. Зачем? Отвечу на вопрос: почему? В 1968 году, в связи с переходом на всеобщее среднее образование, Пёрышкин в соавторстве с Родиной написал новые учебники, для перехода школ к сквозному изучению физики. С распадом СССР и отменой обязательного среднего, возникла необходимость вернуть в школу изучение физики в 2 ступени. Так в середине девяностых появился учебник 9 класса, скомпонованный Гутником на основе работ Пёрышкина. Сам Александр Васильевич ушёл в мир иной в 1983 году. При нынешнем президенте, вопреки Конституции, среднее образование сделали опять всеобщими ЛИПОВЫМ, а переписать программы и учебники руки у них не дошли.
23.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 10:27 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, спасибо. Ваш прогноз?
24.06.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 11:38 | Сообщение # 14 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Ваш прогноз? С введением ФГОСа ситуация опять требует двухступенчатости. Значит этот УМК сохранится.
24.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 12:06 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, Вы же понимаете, что вопрос стоит в сравнении физики , например, с математикой, химией. Почему здесь нет ступенчатости, а есть постоянно движение по спирали? И никакие реформы этим наукам не мешали. И сейчас ФГОС не помеха. Почему же физику нельзя изучать также?
24.06.2012
|
|
|
| |
|