Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Оза, nouvelle9556, если мы не завязнем в разговорах, то сможем реально сдвинуться с места. Конечно, семиклассники - неумейки, но если все разговоры о вращении сопровождать коротенькими фильмами, но на уровне наглядности дело пойдет. Задачи в смысле вычислений нужно очень тщательно отобрать. Если Вы, Оксана, подробно приведете "спущенную сверху" программу, будет удобнее обсуждать.
вот программа, являющаяся частью реформы основной школы, вступающей в силу с этого года. К нам на уроки она спуститься когда нынешние пятиклассники перейдут в седьмой. Меня в ней в первую очередь напрягает то, что физика перекачевывает из старшей школы в среднюю, чем старше дети, тем легче с ними работать. Нынешний седьмой в силу бредовостии нынешней программы (геметрическая оптика, фотометрия) и одночасовости можно было петь и плясать, не напрягаясь, а начинать работу с восьмого. Теперь этот материал опустили на класс ниже . что то файл не крепиться, сделаю через спойлер перевела на русский
ОСНОВНАЯ ШКОЛА 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю, 4 часа - резервное время) Кол-во часов Содержание учебного материала к уровню общеобразовательной подготовки учащихся 1 час ВВЕДЕНИЕ Физика как учебный предмет в школе. Физический кабинет и его оборудование. Правила безопасности в физическом кабинете Ученик / ученица: Знает и понимает: правила безопасности в физическом кабинете, расположение и назначение основных зон школьного физического кабинета и своего рабочего места, инструкции к приборам и установкам. Оказывает отношение и оценивает: необходимость изучать физику, роль школьного кабинета в обучении физике. 7 ч Раздел 1. ФИЗИКА КАК математике. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Физика как фундаментальная наука о природе. Методы научного познания. Связь физики с другими науками. Вещество и поле. Начальные сведения о строении вещества. Молекулы. Атомы. Начальные сведения о строении атома. Ядерная модель атома. Электроны. Ионы. Этапы становления и основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества. Физические тела и физические явления. Свойства тел. Физические величины. Измерение. Средства измерения. Погрешности и оценка точности измерений. Международная система единиц физических величин. Исторический характер физического знания. Выдающиеся ученые-физики. Вклад украинских ученых в развитие и становление физики. Физика в быту, технике, производстве.
Лабораторные работы: № 1. Ознакомление с измерительными приборами. Определение цены деления шкалы прибора. № 2. Измерение объема твердых тел, жидкостей i сыпучих материалов. № 3. Измерение размеров малых тел различными способами.
Демонстрации 1. Примеры физических явлений: механических, тепловых, электрических, световых т.п.. 2. Примеры применения физических явлений в технике. 3. Средства измерения. Меры и измерительные приборы Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность методов научного познания; характерные признаки физических явлений и их отличие от других явлений, основные виды физических явлений, их примеры, назначение средств измерения, различие меры и измерительного прибора, понятие «точность измерения»; выдающихся отечественных и зарубежных физиков; различает вещество и поле как физические виды материи. Умеет: записывать значения физической величины, используя стандартную форму числа и префиксы для образования кратных и дольных единиц; сравнивать значения физических величин; измерять время, линейные размеры, площадь поверхности и объем твердых тел, жидкостей и сыпучих материалов простейшими методами (рядов, микрофотографий и др.), оценивать точность измерения по абсолютной и относительной погрешностями. Оказывает отношение и оценивает: место физики в системе других наук; историческую обусловленность исторического познания, вклад зарубежных и отечественных ученых в становление и развитие физической науки, роль физического знания в различных областях человеческой деятельности введение международной системы единиц; достоверность полученной информации, этичность его использования 17 ч 2. МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖЕНИЕ Механическое движение. Относительность движения. Тело отсчета. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение движения. Графики равномерного прямолинейного движения. Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость неравномерного движения. Равномерное движение материальной точки по окружности. Период вращения. Скорость материальной точки при движении по кругу. Колебательное движение. Амплитуда колебаний. Период колебаний. Маятники.
Лабораторные работы № 4. Определение периода вращения и скорости движения по кругу. № 5. Исследование колебаний нитяного маятника.
Демонстрации 1. Различные виды движения. 2. Относительность движения, его траектории и скорости. 3. Спидометр. Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность механического движения, его виды, понятие скорости, периода вращения, вращающейся частоты перемещения, амплитуды колебаний, периода и частоты колебаний; единицы времени, пути, скорости, периода вращения, вращающейся частоты, периода и частоты колебаний; уравнение равномерного прямолинейного движения, формулы пройденного пути, скорости равномерного прямолинейного движения, скорости материальной точки при движении по кругу, средней скорости, периода вращения; признаки относительности движения. Умеет: различать виды механического движения по форме траектории и характеру движения тела, определять пройденный телом путь, скорость движения, период вращения, частоту колебаний нитяного маятника; представлять результаты измерений в виде таблицы и графиков, решать задачи, применяя формулы скорости прямолинейного движения тела и движения по кругу, средней скорости, периода вращения, вращающейся частоты; строить графики зависимости скорости движения тела от времени, пройденного пути от времени для равномерного прямолинейного движения, приводить примеры проявлений механического движения в природе и технике. Оказывает отношение и оценивает: взаимосвязь различных способов представления механического движения, отличие видов механического движения, относительность и универсальность механического движения. 1 час Учебный проект Определение средней скорости неравномерного движения Ученик / ученица: Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. 26 ч 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. СИЛА
Явление инерции. Инертность тела. Масса тела. Плотность вещества. Взаимодействие тел. Сила. Результат действия силы: изменение скорости или деформация тела. Виды деформации. Сила упругости. Закон Гука. Пружинные динамометры. Сложение сил. Равнодействующая. Графическое изображение сил. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Трение. Силы трения. Коэффициент трения скольжения. Трение в природе и технике. Давление твердых тел на поверхность. Сила давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Соединенные сосуда. Манометры. Насосы. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления. Барометры. Выталкивающая сила в жидкостях и газах. Закон Архимеда. Лабораторные работы: № 6. Измерение массы методом взвешивания. № 7. Определение плотности вещества (твердых тел, жидкостей) № 8. Исследование упругих свойств тел. № 9. Определение коэффициента трения скольжения. № 10. С выяснения условий плавания тела.
Демонстрации 1. Опыты, иллюстрирующие явления инерции и взаимодействия тел. 2. Деформация тел. 3. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. 4. Проявления и измерения сил трения скольжения, качения, покоя. 5. Способы уменьшения и увеличения силы трения. 6. Шариковые и роликовые подшипники. 7. Зависимость давления твердого тела на опору от силы и площади опоры. 8. Передача давления жидкостями и газами. 9. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. 10. Изменение давления в жидкости с глубиной. 11. Соединенные сосуда. 12. Измерение атмосферного давления барометром-анероид. 13. Строение и действие манометра. 14. Действие архимедовой силы в жидкости и газе. 15. Равенство архимедовой силы весу вытесненной жидкости в объеме погруженной части тела. 16. Плавание тел. Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность взаимодействия тел, явления инерции, понятие массы, плотности вещества, силы и различных ее видов, деформации, давления; единицы этих величин и способы их измерения; законы Гука, Паскаля, Архимеда; формулы силы тяжести, веса тела, силы трения скольжения, силы давления, выталкивающей силы, причины возникновения атмосферного давления, применение сообщающихся сосудов, зависимость атмосферного давления от высоты, способы уменьшения и увеличения силы трения, зависимость силы упругости от деформации, зависимость давления на дно и стенки сосуда от высоты столба и плотности жидкости . Умеет: применять полученные знания в процессе решения физических задач, выполнения лабораторных работ; графически изображать силы, пользоваться динамометром; манометром, барометром, рычажными весами; Оказывает отношение и оценивает: практическое значение применения изученных физических законов в природе и технике.
1 час Учебный проект Развитие судо-и воздухоплавания Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. 11 ч Раздел 1. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА И ЭНЕРГИЯ. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия и ее виды. Закон сохранения и превращения энергии в механических процессах и их практическое применение. Машины и механизмы. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. Коэффициент полезного действия механизмов. «Золотое правило» механики. Лабораторные работы: № 11. Изучение условия равновесия рычага. № 12. Определение КПД наклонной плоскости.
Демонстрации 1. Преобразование и сохранение механической энергии. 2. Условия равновесия тел. 3. Использование простых механизмов Ученик / ученица: Знает и понимает: понятие механической работы, мощности, кинетической и потенциальной энергии, момента силы, коэффициента полезного действия и их единицы, сущность закона сохранения механической энергии, условия равновесия рычага, «золотое правило механики", принцип действия простых механизмов; формулы работы, мощности , КПД простого механизма, кинетической энергии, потенциальной энергии тела, поднятого над поверхностью Земли, момента силы. Умеет: применять полученные знания в процессе решения физических задач, выполнения лабораторных работ; измерять КПД простых механизмов, пользоваться простыми механизмами (рычаг, неподвижный и подвижный блоки, наклонная плоскость) объяснить «золотое правило» механики; Оказывает отношение и оценивает: проявление закона сохранения и превращения механической энергии, эффективность использования машин и механизмов.
1 час Учебный проект. Становление знаний о физических основах машин и механизмов. Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. 1 час Экскурсия Оказывает отношение и оценивает: проявления физических явлений и процессов, наблюдаемых во время экскурсии 4 ч Резерв
8 класс (70 часов, 2 часа в неделю, 4 часа - резервное время) 30 ч Раздел 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Движение молекул и тепловое состояние тела. Температура. Тепловое равновесие. Зависимость размеров физических тел от температуры. Термометры. Шкала Цельсия. Абсолютная шкала температур. Агрегатные состояния вещества. Физические свойства твердых тел, жидкостей и газов. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии тела. Виды теплообмена. Количество теплоты. Расчет количества теплоты при нагревании / охлаждении тела. Кристаллические и аморфные тела. Температура плавления. Расчет количества теплоты при плавлении / твердения тел. Жидкие кристаллы и их использование. Полимеры. Наноматериалы. Парообразования и конденсации. Кипение. Температура кипения. Расчет количества теплоты при парообразования / конденсации. Тепловой баланс. Уравнение теплового баланса. Сгорание топлива. Расчет количества теплоты, которая выделяется в результате сгорания топлива. Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Кондиционер. Тепловые насосы.
Лабораторные работы № 1. Изучение теплового баланса в условиях смешивания воды разной температуры. № 2. Определение удельной теплоемкости вещества. № 3. Определение удельной теплоты плавления льда.
Демонстрации 1. Диффузия газов, жидкостей. 2. Расширение тел при нагревании. 3. Модель броуновского движения. 4. Модели молекул. 5. Выращивание кристаллов. 6. Изменение внутренней энергии тела вследствие выполнения работы. 7. Принцип действия теплового двигателя. 8. Модели различных видов тепловых двигателей. 9. Строение холодильной машины. Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность теплового движения молекул, понятие температуры, внутренней энергии, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления, парообразования, сгорания топлива и их единицы, особенности движения атомов i молекул вещества в различных агрегатных состояниях физические свойства твердых тел, жидкостей и газов, примеры использования жидких кристаллов, полимеров, наноматериалов; способы измерения температуры; принципы построения температурных шкал, два способа изменения внутренней энергии тела, виды теплообмена, виды тепловых машин; графики тепловых процессов (нагрев / охлаждение, плавление / твердения, парообразования / конденсация) формулы зависимости размеров физических тел от температуры; расчета количества теплоты для различных тепловых процессов, КПД тепловой машины. Умеет: применять полученные знания в процессе решения физических задач, выполнения лабораторных работ; применять уравнение теплового баланса, анализировать графики тепловых процессов; объяснить принцип действия тепловых двигателей, пользоваться термометром, калориметром; соблюдать правила безопасности жизнедеятельности при проведении экспериментов. Оказывает отношение и оценивает: влияние теплотехники на окружающую среду, необходимость использования теплозбережувальних технологий. 2 ч Учебный проект Экологические проблемы теплоэнергетики и теплокористування. Энерго-и теплозбережувальни технологии. Уникальные физические свойства воды Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. 30 ч
2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Электрические явления. Электризация тел. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Силовая характеристика электрического поля. Электрический ток. Действия электрического тока. Проводники, полупроводники, диэлектрики. Ток в металлах. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее основные элементы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивления проводника от его длины, площади сечения и материала. Зависимость сопротивления проводника от его температуры. Резисторы. Реостаты. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Расчеты простых электрических цепей. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Электронагревательные приборы. Счетчик электрической энергии. Безопасность человека при работе с электрическими приборами и устройствами. Влияние электрического тока на человеческий организм. Природа электрического тока в растворах и расплавах электролитов. Закон Фарадея для электролиза. Электрический ток в газах. Применение электролиза и тока в газах.
Лабораторные работы № 4. Измерение силы тока и электрического напряжения. № 5. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. № 6. Исследование электрической цепи с последовательным соединением проводников. № 7. Исследование электрической цепи с параллельным соединением проводников
Демонстрации 1. Электризация различных тел. 2. Взаимодействие наэлектризованных тел. 3. Два рода электрических зарядов. 4. Делимость электрического заряда. 5. Строение и принцип действия электроскопа 6. Электрический ток и его действия. 7. Проводники и диэлектрики. 8. Источники тока: гальванические элементы, ак ¬ муляторы, блок питания. 9. Составление электрической цепи. 10. Измерение силы тока амперметром. 11. Измерение напряжения вольтметром. 12. Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка. 13. Измерение сопротивления. 14. Зависимость сопротивления проводников от длины, площади поперечного сечения и материала. 15. Строение и принцип действия реостатов. 16. Последовательное и параллельное соединение про ¬ ников. 17. Электролиз. 18. Ток в газах
Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность электризации, взаимодействия заряженных тел, материальности электрического поля, природы электрического тока в различных средах, понятие электрического заряда, напряженности электрического поля, силы тока, напряжения, сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, электрохимического эквивалента и их единицы; законы Кулона, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, Фарадея для электролиза, условия возникновения электрического тока, виды электрического разряда в газах формулы определения напряженности электрического поля, силы тока, напряжения, сопротивления для последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости сопротивления проводника от его длины, площади сечения и удельного сопротивления материала от температуры, работы и мощности электрического тока. Умеет: применять полученные знания в процессе решения физических задач, выполнения лабораторных работ; графически изображать электрическое поле, схемы простых цепей, составлять простые электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами для измерять силу тока, напряжения, сопротивления; рассчитывать потребленную электрическую энергию; соблюдать правил безопасности жизнедеятельности при работе с электрическими приборами и устройствами. Оказывает отношение и оценивает: проявления электрического поля, параметры тока, безопасны для человеческого организма, возможности защиты человека от поражения электрическим током, роль выдающихся ученых в развитии знаний об электричестве, значения энергии электрического тока в современной жизни;
2 ч Учебный проект Электричество в жизни человека. Современные бытовые и промышленные электрические приборы. Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. 2 ч Экскурсии Оказывает отношение и оценивает: проявления физических явлений и процессов, наблюдаемых во время экскурсии 4 ч Резерв 9 класс (105/87 часов, 3/2, 5 часа в неделю, 4 часа - резервное время)
15/12 ч Раздел 1. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Магнитные явления. Постоянные магниты, взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле Земли. Опыт Эрстеда. Силовая характеристика магнитного поля. Магнитные свойства веществ. Гипотеза Ампера. Магнитное поле проводника с током. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Действие магнитного поля на рамку с током. Электродвигатели. Электроизмерительные приборы. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Проявления и применения силы Лоренца в природе и технике. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Индукционный электрический ток. Генераторы индукционного тока. Промышленные источники электрической энергии.
Лабораторная работа № 1. Составление и испытания простейшего электромагнита.
Демонстрации 1. Постоянные магниты. 2. Спектры магнитных полей. 3. Магнитное поле Земли. Компас. 4. Опыт Эрстеда. 5. Электромагнит. 6. Действие магнитного поля на ток. Электродвигатель. 7. Явление электромагнитной индукции. 8. Индукционные генераторы индукционного тока Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность магнитного взаимодействия, материальности магнитного поля, природы магнетизма, гипотезы Ампера, электромагнитной индукции; понятие индукции магнитного поля и ее единицу; формулы силы Ампера, Лоренца; опыты Эрстеда, Фарадея, принцип действия электромагнита, электродвигателя, электроизмерительных приборов; проявления магнитного поля Земли, способ промышленного получения электрического тока. Умеет: применять полученные знания в процессе решения физических задач, выполнения лабораторных работ; графически изображать магнитное поле; применять правила буравчика, левой руки, составлять электромагнит,
Оказывает отношение и оценивает: проявления магнитного поля, роль выдающихся ученых в развитии знаний о магнетизме, влияние магнитного поля на живые организмы.
1 час Учебный проект Магнитные материалы и их использование Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. 18/13 ч 2. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Световые явления. Источники и приемники света. Скорость распространения света. Световой луч и световой пучок. Закон прямолинейного распространения света. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света на границе раздела двух сред. Закон преломления света. Дисперсия света. Спектральный состав естественного света. Цвета. Линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Формула тонкой линзы. Получение изображений с помощью линзы. Простейшие оптические приборы. Очки. Объективы. Зрительная труба. Глаз как оптический прибор. Зрение и видение. Недостатки зрения.
Лабораторные работы № 2. Изучение законов отражения света с помощью плоского зеркала. № 3. Проверка законов преломления света. № 4. Определение фокусного расстояния и оптической силы тонкой линзы.
Демонстрации 1. Прямолинейное распространение света. 2. Отражение света. 3. Изображение в плоском зеркале. 4. Преломление света. 5. Ход лучей в линзах. 6. Образование изображений с помощью линзы. 8. Строение и действие оптических приборов (фотоаппарата, проекционного аппарата и т.д.). 9. Модель глаза. 10. Инерция зрения. Наблюдение движения тел при стробоско ¬ печного освещения. Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность световых явлений в природе и технике, виды источников света, понятие светового луча, точечного источника света, тонкой линзы, фокусного расстояния, оптической силы линзы, показателя преломления света, дисперсии света, скорости распространения света; законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света; формулу тонкой линзы, принцип действия простых оптических приборов; недостатки зрения, способы их коррекции, методы профилактики заболеваний зрения; единицы оптической силы и фокусного расстояния линзы, спектральный состав естественного света. Умеет: применять полученные знания в процессе решения физических задач, выполнения лабораторных работ; объяснять причины солнечных i лунных затмений; строить ход лучей при построении изображений, полученных с помощью плоского зеркала и тонкой линзы, измерять фокусное расстояние и определять оптическую силу линзы, пользоваться линзами, составлять простейшие оптические приборы;
Оказывает отношение и оценивает: значение света для жизни на Земле, роль выдающихся ученых в развитии знаний о свете.
1 час Учебный проект Составление простейшего оптического прибора Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. 8/8 ч 3. МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ. Возникновение и распространение механических волн. Звуковые волны. Скорость распространения звука, длина и частота (период) звуковой волны. Громкость звука и высота тона. Вибрации и шумы и их влияние на живые организмы. Инфра-и ультразвуки. Инфра-и ультразвуки в живой природе и технике. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость распространения, длина и частота электромагнитной волны. Зависимость свойств электромагнитных волн от частоты. Шкала электромагнитных волн. Электромагнитные волны в природе и технике. Физические основы современных беспроводных средств связи и коммуникаций. Развитие представлений о природе света. Демонстрации 1. Распространение колебаний в упругой среде. 2. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. 3. Зависимость высоты тона от частоты колебаний 4. Излучение и поглощение электромагнитных волн. 5. Шкала электромагнитных волн. Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность волнового процесса, условия образования звуковых и электромагнитных волн, понятие длины и частоты волны, громкости и высоты тона; формулу скорости распространения волны, принцип звуковой и радиолокации. Умеет решать задачи с помощью формул взаимосвязи длины, частоты и скорости распространения волны, формул расчета расстояния до препятствия с промежутком времени запаздывания отраженного сигнала; сравнивать свойства звуковых и электромагнитных волн различных частот. Оказывает отношение и оценивает влияние вибраций и шумов на живые организмы, значение современных средств связи и коммуникаций.
1 час Учебный проект Звуковые волны. Инфра-и ультразвуки в природе и технике. Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. 12/10 ч Раздел 4. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ Опыты Резерфорда. Современная модель атома. Протонно-нейтронная модель ядра атома. Ядерные силы. Изотопы. Использование изотопов. Радиоактивность. Радиоактивные излучения, их физическая природа и свойства. Активность радиоактивного вещества. Период полураспада радиоактивного нуклида. Йонизацийна действие радиоактивного излучения. Природный радиоактивный фон. Поглощенная и экспозиционная дозы. Мощность радиоактивного излучения. Дозиметры. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция деления. Ядерный реактор. Атомные электростанции. Атомная энергетика Украины. Экологические проблемы атомной энергетики. Термоядерные реакции. Энергия Солнца и зрение.
Демонстрации 1. Модель опыта Резерфорда. 2. Модель атома. Модель ядра. 3. Принцип действия счетчика йонизацийних частиц. 4. Дозиметры Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность современных взглядов о строении атома и ядра, опытов Резерфорда, радиоактивности, йонизацийнои действия радиоактивного излучения; понятие изотопа нуклида, периода полураспада радиоактивного нуклида, дозы излучения, мощности радиоактивного излучения, ядерной и термоядерной реакций; формулы поглощенной и экспозиционной дозы, мощности радиоактивного излучения, механизм цепных ядерных реакций, принцип действия ядерного реактора, источники энергии Солнца и звезд; негативное влияние радиоактивного излучения на живые организмы. Умеет: объяснить йонизацийну действие радиоактивного излучения, пользоваться дозиметром.
Оказывает отношение и оценивает: преимущества и недостатки, перспективы развития атомной энергетики, использование термоядерного синтеза; целесообразность использования атомной энергетики и ее влияние на экологию, эффективность методов защиты от воздействия радиоактивного излучения.
1 час
Учебный проект Составление радиационной карты региона Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. 30/24 ч Глава 5. ДВИЖЕНИЕ И ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Кинематика равноускоренного движения. Ускорение. Графики прямолинейного равноускоренного движения. Инерциальные системы отсчета. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения. Движение тела под действием силы тяжести. Движение тела под действием нескольких сил. Законы сохранения в механике. Импульс. Реактивное движение. Физические основы ракетной техники. Достижения космонавтики. Границы применения классической механики Лабораторные работы № 5. Исследование движения тела, брошенного горизонтально. Ученик / ученица: Знает и понимает: сущность равноускоренного движения, системы законов Ньютона, понятие ускорения, инерциальной системы отсчета, импульса тела, ускорение свободного падения, первый, второй и третий законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса; формулы ускорения, импульса тела уравнение прямолинейного равноускоренного движения Умеет применять полученные знания в процессе решения физических задач, выполнения лабораторных работ; строить графики зависимости скорости и перемещения от времени; выполнять действия с векторами. Оказывает отношение и оценивает: пределы применения классической механики; фундаментальный характер законов сохранения; достижения человечества и вклад Украины в освоение космоса 4 ч Учебные проекты 1. Человек и Вселенная. 2. Физика в жизни современного человека. 3. Современное состояние физических исследований в Украине и мире. 4. Украина - космическая держава Умеет: получать информацию при планировании, проведении и анализа результатов выполнения проекта. Обобщающий ЗАНЯТИЯ 4/3 ч ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ Физика и проблемы безопасности жизнедеятельности человека. Физические основы бережливого природопользования и сохранения энергии.
Демонстрации Фрагменты видеозаписей научно-популярных телепрограмм по современным проблемам экологии и энергетики в Украине и мире Ученик / ученица: Знает и понимает: физические параметры (уровни) физических форм загрязнения окружающей среды (механической, шумовой, электромагнитной, радиационной) механизмы воздействия солнечного излучения на жизнедеятельность организмов; механизмы йонизацийного воздействия на них, электромагнитного смога и радиоактивного излучения, физико-технические основы работы средств предупреждения и очистки окружающей среды от выбросов; физические основы безопасной энергетики. Умеет определять физические параметры безопасной жизнедеятельности человека по справочным источникам. Оказывает отношение и оценивает: экологическую взвешенность использования физического знания в общественном развитии человечества, влияние достижений современной физики на состояние и будущее существование жизни на Земле; причинно-следственные связи во взаимодействии человека, общества и природы. 4/3 ч ЭВОЛЮЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА Эволюция физической картины мира. Влияние физики на общественное развитие и научно-технический прогресс
Демонстрации Фрагменты видеозаписей научно-популярных телепрограмм о современных научных и технологических достижений в Украине и мире Ученик / ученица: Знает и понимает: примеры применения физических знаний в сфере материальной и духовной культуры, исторический путь развития физической картины мира, роль физики как фундаментальной науки современного естествознания, физическую картину мира; Умеет делать выводы об определяющем влиянии достижений современной физики на содержание научно-технической революции. Оказывает отношение и оценивает: роль физических методов исследования в других естественных науках, влияние физики на общественное развитие и научно-технический прогресс 2 ч Экскурсии Оказывает отношение и оценивает: проявления физических явлений и процессов, наблюдаемых во время экскурсии 4 ч Резерв
Кстати сама идея начинать с механики мне нравиться, но что ж так много, для седьмого класса более чем достаточно было бы только прямолинейное равномерное движение и силы Возможно авторы закладывали в эту программу какую то мысль, понять бы еще какую и как этим пользоваться.
26.06.2013
Сообщение отредактировал Оза - Среда, 26.06.2013, 21:23
Кстати сама идея начинать с механики мне нравиться, но что ж так много, для седьмого класса более чем достаточно было бы только прямолинейное равномерное движение и силы Возможно авторы закладывали в эту программу какую то мысль, понять бы еще какую и как этим пользоваться.
Во! Именно что! Подписуюсь двумя руками. Всё прилично. Такая программа была и у нас. Я даже помню фоту-микрофотографию, по которой мы считали количество молекул на квадратном сантиметре. Но у нас таки не было движения по окружности, у нас не было колебаний и маятников (ужОс...), не было (ужОс-ужОс) понятия изотопов, периода полураспада и прочее... Оксана, Вам, дорогая. кроме математики придется еще и химию не хило объяснить) Она тоже только в 8 классе начнется. Или у вас раньше? Магнетизм и атомная физика у нас начинались в 7 классе... Собственно, здесь почти программа моего личного обучения в 7-8 классе. Я не знаю, как преподавать это детям, которые очень мало знают в алгебре и геометрии и ничего в химии. Я могу только рассказать, как учили меня. 7-8 класс - всё на пальцах, минимум формул. Много опытов. Большая часть любого параграфа - эксперименты и выводы из них. Формулы простейшие. Действия с ними - тоже. Буквально, подставить и вычислить. Или подставить, упростить и вычислить. На уровне уравнений за 4 класс. Так что, надеюсь. Вас тоже не заставят лезть в дебри математических формул. Главное - объяснить на эксперименте и пальцах суть процесса. Физику я полюбила. когда сдуру после школы пошла в технический вуз на факультет управления процессами на ж/д транспорте, где успешно училась два года. Успешно, правда. Сопромат, термех, физика, высшая математика и прочее - очень интересно и увлекательно... Потом пошли спецпредметы. Однажды, защитив очередную курсовую, я вышла и подумала. что вот это то, чем я буду заниматься всю оставшуюся жизнь. Стало страшно и я сбежала). Но вот любовь к физике привили там) И мысль появилась. что главное - суть процесса понимать. Как оно всё там устроено, как молекулы бегают, как что направлено... Можно же слово "вектор" вообще не называть... Так что будем считать,ч то в 7 классе для Вас главное - чтоб суть поняли процесса... ХОтя программа всё равно обширная чересчур для одного года обучения.
Исследование движения тела, брошенного горизонтально
Мне кажется, очень хорошо, что кинематика 10 класса частично переехала в 9, а оптику подняли с 7 в 9. Не любил опыты и лабораторные, никогда не понимал, для чего они. Нет оборудования, оценки ставят за почерк.. Спешка, спешка, спешка) +35 часов в 7 классе не помешают, на те же степени и пропорции.
Насчет украинского: в новом стандарте добавили произведения живых писателей, что не может не радовать. В языке особо ничего не изменилось, программа повторяется из года в год: дети с 1 класса до 11 повторяют фонетику. В 11 классе 1/2 уходит на риторику, 1/2 на ПОВТОРЕНИЕ, повторяем то, что повторяли до этого
Мне всегда казалось, что ВСЕ предметы в школе изучаются по спирали, расширяя область применения и арсенал средств, повышая сложность используемых методов. Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах. Вопрос единственный: ПОЧЕМУ?
Циклическая форма обучения оправдывает себя. К одному и тому же материалу дети возвращаются три раза, но на более сложном уровне. Это способствует более глубокому изучению предмету и получению крепких знаний.
Циклическая форма обучения оправдывает себя. К одному и тому же материалу дети возвращаются три раза, но на более сложном уровне. Это способствует более глубокому изучению предмету и получению крепких знаний.
Интересная мысль! А можно спросить, почему только по физике такая уникальная цикличность?
Интересная мысль! А можно спросить, почему только по физике такая уникальная цикличность?
Это традиционное изложение материала по физике, которое берет еще свое начало в дореволюционной России. Не секрет, как бы сейчас не занижали роль нашего образования, наша страна всегда славилась технарями.
Не секрет, как бы сейчас НИ занижали роль нашего образования, наша страна всегда славилась технарями.
Цитатаmaestrofiziki ()
Это традиционное изложение материала по физике, которое берет еще свое начало в дореволюционной России.
Ни один ответ не могу принять как убедительный! Пусть такое аномальное отношение к физике берет начало даже в древней Элладе. Любому технарю архи важно владеть математикой. Один такой технарь, правда, англичанин, даже придумал специальное исчисление для этого. Почему же только физику мурыжат трижды?
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.