Очень нужна оценка математика
|
|
chaika | Дата: Пятница, 31.10.2014, 15:47 | Сообщение # 16 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Можно высоту школы измерять в ступеньках лестничных маршей. В одном марше 12 ступенек, на третий этаж 6 маршей и один на входе в школу... 12+12+12+12+12+12+12=84, пока без всякого умножения. О, спасибо за идею!Добавлено (31.10.2014, 15:47) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) До уровня преподавания по её учебникам нужно еще дорасти. Почему-то мне кажется, что во многом причина нелюбви родителей и учителей к Петерсон именно в преподавании. Люди берутся за то, что не понимают, вот и результат не соответствует ожидаемому.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 31.10.2014, 16:36 | Сообщение # 17 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Ek_Ov, а чем Вам не угодила Людмила Георгиевна? Малыши немножко иначе обучаются, чем взрослые. Чем мне математика Петерсон не нравится - отработки практически нет. Предпочитаю арифметику Пчёлко. Ну как с изучением английского - всему свое время. Грамматика это хорошо, но в началке грам. конструкции лучше просто дриллить. Алгебра - та же грамматика, зачем она с дошкольной подготовки?! Сначала словарный запас (арифметику) наговорить надо! Цитата Александр_Игрицкий ( ) Беда в другом. Петерсон - это серьезно. До уровня преподавания по её учебникам нужно еще дорасти. И не только ученикам. И это не самая большая проблема. По Петерсон нужно учить непрерывно, с продолжением в каждом следующем классе. Тогда эффект будет замечательный. Но обычно уже в пятом классе о Петерсон забывают. Навсегда. Если про "мир во всем мире", то мне математика Петерсон не нравится тем, что это не самодостаточный учебник, нельзя его, в отличие от арифметики Пчёлко, использовать как самоучитель. Ну и да, согласна, не для массовой школы: Цитата Александр_Игрицкий ( ) Петерсон - это серьезно. До уровня преподавания по её учебникам нужно еще дорасти. И не только ученикам. Учителем началки можно работать после пед.училища, а в пед. училищах основной упор на русский, а не на математику . Да и математику объясняют не по Петерсон.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 31.10.2014, 17:18 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Люди берутся за то, что не понимают, вот и результат не соответствует ожидаемому. Не устану повторять, что учебники Петерсон - учебники серьезные. Не для всех и каждого. Цитата Ek_Ov ( ) Чем мне математика Петерсон не нравится - отработки практически нет. Моих знаний не хватает, чтобы понять то, о чём Вы пишете. Два слова можно? Что такое отработка?Цитата Ek_Ov ( ) Алгебра - та же грамматика, зачем она с дошкольной подготовки?! И здесь я не понимаю, о чём Вы конкретно говорите. Цитата Ek_Ov ( ) Если про "мир во всем мире", то мне математика Петерсон не нравится тем, что это не самодостаточный учебник, нельзя его, в отличие от арифметики Пчёлко, использовать как самоучитель. Можно сформулировать требования к учебнику, чтобы он в Вашем понимании стал самодостаточным?
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 31.10.2014, 18:23 | Сообщение # 19 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) И здесь я не понимаю, о чём Вы конкретно говорите. Примеров и задач на закрепление материала мало. Еще минус - сложные темы даются в конце учебного года, когда дети устали. На мой взгляд, в мае только что-нибудь простое или повторение должно быть, а у Петерсон первый класс - вычисления через десяток, второй класс - деление с остатком, умножение/деление двухзначных чисел и тд. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Можно сформулировать требования к учебнику, чтобы он в Вашем понимании стал самодостаточным? Чтобы ребенок, пропустивший два месяца в школе, без обращения к другим книгам мог бы сам прочитать, понять, нагнать.
31.10.2014
Сообщение отредактировал Ek_Ov - Пятница, 31.10.2014, 18:27
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 31.10.2014, 19:08 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ek_Ov ( ) Примеров и задач на закрепление материала мало. А я согласен с тем, что предлагает ЛГ. Достаточно. Цитата Ek_Ov ( ) Чтобы ребенок, пропустивший два месяца в школе, без обращения к другим книгам мог бы сам прочитать, понять, нагнать. Спуститесь на землю. Сам? Такого не бывает.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 31.10.2014, 21:13 | Сообщение # 21 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Достаточно. Нет. Спорить не буду, просто остаюсь при своем мнении .
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Спуститесь на землю. Сам? Такого не бывает. По арифметике Пчёлко моя младшая учится сама. Я ей просто ставлю галочки у номеров, которые считаю нужными, она их делает. Петерсон - приходится объяснять.
Помню, как сама со второго класса не вылезала из больниц (за учебный год по 2-3 раза по 3 недели лежала), по советским учебникам спокойненько догоняла. Родители работали, никто не объяснял.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 31.10.2014, 22:04 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ek_Ov ( ) Спорить не буду, просто остаюсь при своем мнении Вот и я.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 01.11.2014, 02:58 | Сообщение # 23 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ek_Ov ( ) Чтобы ребенок, пропустивший два месяца в школе, без обращения к другим книгам мог бы сам прочитать, понять, нагнать. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Спуститесь на землю. Сам? Такого не бывает. Цитата Ek_Ov ( ) Родители работали, никто не объяснял.
В начальной школе учебники по сути являются задачниками. Там нет теоретического материала. И не может быть. Дети в начальной школе слишком малы, чтобы изучать теорию, законы, а потом переходить к практике на основе проработанного самостоятельно материала. С пятого класса учебники содержат по чуть-чуть. по четверти странички теории и по осьмушки примеров решения практической части. С 7 класса Мордкович разделили учебник и задачник. Это две книги. По учебнику можно изучить то, что не пропустил. проболел. Можно учиться самостоятельно. В задачнике - соответствующее обилие примеров. Тут уже полстраничкой не обойдешься. Учебники начальной школы вообще в принципе теории не содержат. И это разумно.
01.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 01.11.2014, 10:45 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Учебники начальной школы вообще в принципе теории не содержат. И это разумно. Со временем у меня сложилось наивное мнение, что одной из важнейших функций учителя в классе является роль спокойного и мудрого толкователя учебника, облачение этой информации в такие одежды и формы, какая по его высоким понятиям наиболее доступна для понимания именно в этом классе, дополнение учебника такими сведениями, какие кажутся именно этому учителю достойными внимания детей и каких нет и не может быть ни в одном учебнике просто потому, что превратили бы учебник в многотомный труд. Если в домашних условиях всё это достигается, то это идеал. Если к тому же это по силам и одному ребенку без посторонней помощи, то это просто чудо. Как мне показалось, речь шла именно о самостоятельном изучении математики именно в начальной школе. Это чудо. Опять же со временем я перестал верить в чудеса. Хотя не исключаю их принципиальной возможности.
Добавлено (01.11.2014, 10:45) --------------------------------------------- chaika, в сообщении 16 Вы цитируете мои слова. Там ошибка. Я внес необходимые исправления. Не на третий этаж, а на четвертый! На третий всего четыре марша! Извините!
01.11.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 01.11.2014, 10:45
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Суббота, 01.11.2014, 12:21 | Сообщение # 25 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не на третий этаж, а на четвертый! На третий всего четыре марша! Извините! Александр, дело не в этажах, а в идее, считать таким образом можно что угодно, это игровой момент, который убивает 133 зайца, как говорил Букатов Вы мне подали идею для социо-игрового приема
01.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 01.11.2014, 13:21 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Александр, дело не в этажах, а в идее, считать таким образом можно что угодно, это игровой момент, который убивает 133 зайца Согласен! И мне зайцев не жалко! Ради науки можно и пострадать! А вот идея должна быть до всех мелочей оформлена грамотно. Мне-то уж стыдно ошибаться!
01.11.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 01.11.2014, 16:56 | Сообщение # 27 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) одной из важнейших функций учителя в классе является роль спокойного и мудрого толкователя учебника, облачение этой информации в такие одежды и формы, какая по его высоким понятиям наиболее доступна для понимания именно в этом классе, дополнение учебника такими сведениями, какие кажутся именно этому учителю достойными внимания детей и каких нет и не может быть ни в одном учебнике просто потому, что превратили бы учебник в многотомный труд. Если в домашних условиях всё это достигается, то это идеал. Если к тому же это по силам и одному ребенку без посторонней помощи, то это просто чудо. Как мне показалось, речь шла именно о самостоятельном изучении математики именно в начальной школе. Это чудо. ППКС
01.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 01.11.2014, 17:11 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) ППКС Благословенное семейство!
01.11.2014
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 10:14 | Сообщение # 29 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ek_Ov ( ) Учителем началки можно работать после пед.училища, а в пед. училищах основной упор на русский, а не на математику happy . Уж чего-чего, а математики в пед. училище и в ВУЗе на нач.факе достаточно. По крайней мере так было 25 лет назад.
02.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 19:02 | Сообщение # 30 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Как нам преподавали методику математики, так лучше не надо - переписывали задачи из учебников по типам.Для чего? Ну еще переписывали учебники по методике. Ничего не анализировали, не сравнивали, выводы не делали - тупо переписывали. Потом на практике до всего сами доходили, и хорошо, если все дошли...
02.11.2014
|
|
|
| |
|