Очень нужна оценка математика
|
|
thesolarrain | Дата: Четверг, 30.10.2014, 21:40 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Мой ребёнок вместе со мной решал задачки.Результат меня несколько обескуражил.Я то учился в СССР а тут программа Перспектива--автора Петерсона.Мне нужно знать ответ на два вопроса: 1) Правильно ли решены задания? 2) Адекватно ли поставлена оценка? фото заданий прилагаю Пишите мне важны любые мнения....
Заранее благодарен.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 30.10.2014, 21:50 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
thesolarrain, Петерсон - женщина, поэтому не склоняется. На фотографии ничего не видно, поверните их хотя бы. Фотография одна должна быть или несколько?
30.10.2014
|
|
|
| |
|
thesolarrain | Дата: Четверг, 30.10.2014, 22:00 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласен Петерсон,перевернул ...вот
30.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 30.10.2014, 23:05 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
thesolarrain, Вам нужно запомнить простое правило: Сложить три семерки обозначается 7+7+7 = 7 х 3. Сложить семь троек 3+3+3+3+3+3+3 = 3 х 7. В Вашем Блиц-турнире правильные ответы: б) n x 2 +m в) d x 4 - c Это не обсуждается. Так правильно. Вот и всё! Сначала ЧТО складываем, а потом СКОЛЬКО раз это ЧТО повторяется слагаемым. И даже мысли не должно быть о переместительном законе умножения! Запомните! Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Георгиевна Бокова (Болгария) запретила использование этого закона умножения на территории РФ до особого распоряжения.
30.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 30.10.2014, 23:18
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 30.10.2014, 23:26 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, а вы не помните, где у нас тема, в которой это подробно обсуждалось?
30.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 30.10.2014, 23:31 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, если покопаться, найду. Там, действительно, все обсудили. Нужно? Добавлено (30.10.2014, 23:31) --------------------------------------------- thesolarrain, все исправления совершенно обоснованы. Отметку не обсуждаю.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 30.10.2014, 23:53 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Екатерина_Пашкова, если покопаться, найду. Там, действительно, все обсудили. Нужно? Думаю, что автору было было бы проще понять, почему именно так. Если не трудно, то посмотрите, пожалуйста. Может быть, она у вас в профиле есть.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 31.10.2014, 00:22 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Думаю, что автору было было бы проще понять, почему именно так. Если не трудно, то посмотрите, пожалуйста. Может быть, она у вас в профиле есть. Посмотрю, конечно. Только там много лишнего, а суть-то одна: это определение замены сложения одинаковых количеств умножением. Есть всюду.
Добавлено (31.10.2014, 00:22) --------------------------------------------- Екатерина_Пашкова, нашёл!
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика решения задач по математике.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
thesolarrain | Дата: Пятница, 31.10.2014, 11:05 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) thesolarrain, Вам нужно запомнить простое правило: Сложить три семерки обозначается 7+7+7 = 7 х 3. Сложить семь троек 3+3+3+3+3+3+3 = 3 х 7. В Вашем Блиц-турнире правильные ответы: б) n x 2 +m в) d x 4 - c Это не обсуждается. Так правильно. Вот и всё! Сначала ЧТО складываем, а потом СКОЛЬКО раз это ЧТО повторяется слагаемым. И даже мысли не должно быть о переместительном законе умножения! Запомните! Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Георгиевна Бокова (Болгария) запретила использование этого закона умножения на территории РФ до особого распоряжения.
Александр? спасибо за оценку. Я понимаю принцип умножения. НО мы так учились в школе и институтах СССР. НО суть и результат не изменились. Куда деть историю? Почему запрещена такая форма записи выражения, ми до какого особого распоряжения? Не сочтите за труд-растолкуйте обывателю.Добавлено (31.10.2014, 11:05) --------------------------------------------- Екатерина,и Вам огромное спасибо за участие!
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 31.10.2014, 11:05 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
thesolarrain, вот здесь ответ на ваш вопрос. Дети должны понять, что такое умножение, решая задачи правильно.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 31.10.2014, 11:31 | Сообщение # 11 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата thesolarrain ( ) Куда деть историю? Мне интересно, какую историю? Я училась в НАЧАЛЬНОЙ школе 30 лет назад. Меня "карали" за неправильный порядок множителей. Причем учительница была предпенсионного возраста, значит она "карала" и предыдущие поколения. 20 лет назад я умудрилась поработать в началке. Методическими пособиями мне было предписано считать эту запись ошибочной. почти 10 лет назад умножение изучали мои дети. Требование было строгим. Какая история? Да, в старших классах на это внимание никто не обращал, но это не значит, что изначально правила порядка множителей не было. Было, и это правильно.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 31.10.2014, 11:48 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
thesolarrain, начну с самого главного - с Вашего вопроса: Цитата thesolarrain ( ) Куда деть историю? Хранить в памяти и в сердце. История делает страну Родиной. Вместе с землей, родителями, языком и культурой именно история - главный из наших корней. Теперь по мелочам... Цитата thesolarrain ( ) НО мы так учились в школе и институтах СССР. НО суть и результат не изменились. В данном случае важен не сам результат, а цепочка, последовательность принципов и действий, приводящих к нему. Свою позицию я изложил в той ссылке, какую Екатерина Ивановна любезно Вам предоставила. Но моя позиция - это моя позиция. Я от неё не отказываюсь, но и не навязываю. Сейчас идет речь о методе, применяемом в начальной школе. Его нужно применять в том виде, в каком он во всех школах (или почти во всех) предлагается ученикам для изучения. Обсуждать это не следует. В качестве успокоительного можно открыть классического Киселёва и найти там то же самое. Придет время, когда дети хорошо усвоят тот факт, что умножение коммутативно, и к записям 7 х 3 или 3 х 7 придираться перестанут. Главное - это 21. Относительно ЮНЕСКО. Конечно, шутка.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 31.10.2014, 12:43 | Сообщение # 13 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Сложить три семерки обозначается 7+7+7 = 7 х 3. Сложить семь троек 3+3+3+3+3+3+3 = 3 х 7. Маленькая ремарка . Госпожа Петерсон сначала объясняет, что такое площадь (19 урок вторая часть второй класс), и лишь спустя 3! урока дает умножение (22 урок вторая часть второй класс). То бишь де-факто сначала дети три урока отрабатывают переместительный закон умножения, и лишь затем их знакомят с определением умножения, причем, в совершенно чУдной форме а+а+а+...+а=а*b А про определение умножения говорится тоже вскользь: 4*5 читаем по 4 взяли 5 раз или 4 умножили на 5. и в дальнейшем "по 4 взяли 5 раз" практически не встречается, везде лишь "4 умножили на 5". --------- А чтобы у ребенка порядок в голове отложился, надо все время повторять "по столько-то взяли столько-раз", не подменяя на нахождение площади...
Добавлено (31.10.2014, 12:43) --------------------------------------------- Цитата Александр_Игрицкий ( ) Его нужно применять в том виде, в каком он во всех школах (или почти во всех) предлагается ученикам для изучения. Вот тут тоже вопрос. Я дочку учу по Пчёлко, Петерсон просто прорешиваем выборочно, объясняю арифметику по методичке 1937 года , поэтому методичку Петерсон я не читала, не знаю, может она и не требует строго порядка, раз к умножению через площадь подводит.
----- У американцев тоже нет единого мнения, встречала определение умножения и как у нас, и 5 раз взяли по три.
31.10.2014
Сообщение отредактировал Ek_Ov - Пятница, 31.10.2014, 14:12
|
|
|
| |
|
thesolarrain | Дата: Пятница, 31.10.2014, 13:03 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, право!!! Хватит из меня психически не стойкого делать. Я собственно и спросил, чтобы не тиранить преподавателя. Всё прекрасно понял. Понял что так учат, понял что всё не однозначно. Огромное спасибо от меня лично и от не замученного мной учителя:)
Я правда всем благодарен Вы мне сильно помогли.Спасибо.
31.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 31.10.2014, 14:35 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ek_Ov, а чем Вам не угодила Людмила Георгиевна? Чем Вас не устраивает предварительное наглядное и совершенно строгое определение площади прямоугольника, а затем и любой фигуры как суммы одинаковых квадратиков, на которые они разбиты, и лишь потом через сто лет введение умножения? У меня, например, никакой идиосинкразии. Можно высоту школы измерять в ступеньках лестничных маршей. В одном марше 12 ступенек, на четвертый этаж 6 маршей и один на входе в школу... 12+12+12+12+12+12+12=84, пока без всякого умножения. Можно ёмкость кухонного шкафа измерять в пивных бутылках. На каждую полку при большом желании можно поставить 40 бутылок. В шкафчике 6 полок, нижнюю не занимать... 40+40+40+40+40=200 и снова без умножения. Но все эти примеры можно приводить лишь для определения замены одинаковых слагаемых произведением значения слагаемого на их количество. Это есть ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 12×7=84, 40×5=200... Его можно не любить, как какой-нибудь закон или параграф, но оно есть. Но ни в одном моём примере не возникает желания считать по-другому: 7+7+7+7+7+7+7+7+7+7+7+7=84... 5+5+... 40 раз =200. А вот в примере с площадью все очень наглядно. Ребенку понятно, что квадратики можно считать как по рядам, так и по столбикам. И его уже не нужно убеждать в одинаковом результате при перестановке порядка счета. А ничего больше и не нужно! Останется только добавить, что в силу универсальности замены сложения одинаковостей на умножение и перестановочный закон универсален. Молодец Петерсон! А некоторым взрослым мешает ПРИВЫЧКА сразу определять площадь прямоугольника как произведение ширины на длину или наоборот. В поддержку Людмилы Георгиевны скажу ещё два слова. В учебнике дано совершенно безукоризненное даже с точки зрения высокой математики определение площади. Нигде в классических определениях площади мы не встретим умножения - исключительно сложение. Площадь фигуры определяется как некоторая числовая фкнкция, обладающая свойствами неотрицательности, инвариантности, аддитивности и нормированности. Все эти условия Петерсон не только выполняет, но и, не употребляя премудрых слов, демонстрирует. Молодец, честное слово! Беда совсем не в этом! Беда в другом. Петерсон - это серьезно. До уровня преподавания по её учебникам нужно еще дорасти. И не только ученикам. И это не самая большая проблема. По Петерсон нужно учить непрерывно, с продолжением в каждом следующем классе. Тогда эффект будет замечательный. Но обычно уже в пятом классе о Петерсон забывают. Навсегда. Потому что пятый класс - это уже сборная солянка, в которой погоду делают не те, кто учился по ЛГ, а доминанта, которая не знает таблицу умножения и может читать только по слогам. Какая тут Петерсон?! О чём вы говорите?! Внес исправление красным. Было ошибочно "на третий". На третий - четыре марша!
31.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 01.11.2014, 10:43
|
|
|
| |
|