Прошу совета у преподавателей физики
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 04.03.2015, 16:06 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Удалю часть сообщений, не имеющих отношения к теме вопроса. Прошу в данной теме ФГОС и целей репетиторства не касаться. Разве что оформление лабораторной работы.
04.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 04.03.2015, 17:43 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, репетиторство - один из очень надежных способов достаточно объективно проверить уровень знаний. Не убирайте разговор о репетиторстве. Пожалуйста!Добавлено (04.03.2015, 17:43) --------------------------------------------- Екатерина_Пашкова, можно вопрос: куда пропала тема " Мои дети списывают на уроках". Так хотелось ответить успевшему написать Миклухо!!!
04.03.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Среда, 04.03.2015, 19:25 | Сообщение # 33 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна83 ( ) вот хотела бы я Ваши слова о лабораторной работе прокомментировать, очень они меня задели. Многие обижаются, когда в 7-9 классах снижают отметку за отсутствие хода работы, приборов и материалов, вывода, цели и т.д. А ведь зря. В описании работы ученик учится рассуждать, применяя физические термины и законы, учится аргументировать и формулировать выводы, а не просто "лишь бы выполнить и вычислить". Я не собираюсь спорить о порядке оформления лабораторных работ, есть правила и они должны соблюдаться, безусловно учеников нужно к этому приучать. Вот только как сделать это? Существенно снизить оценку или привести пример о том, что несоблюдение этих правил может привести искажению результатов опыта, чтобы дети поняли описание хода работы - это не формальность и т.д. и т.п. Работа выполнялась на второй недели учебного года, т.е. после второго или третьего урока физики Лабор.работа №2 "Измерение размеров малых тел" выполняли её дома, нужно было написать : положили вдоль ряд горошин измерили линейкой, затем пшено и молекулы на рисунке в учебнике, не написали, каюсь. Но вычислили правильно , таблицу нарисовали, заполнили. Самое смешное были дети, которые неправильно сделали вычисления, но расписали ход работы и получили 4. Цитата Татьяна83 ( ) Думаю, что сейчас, жалея своего сына и обвиняя учителя в жёстких требованиях к своему предмету, Вы делаете только хуже именно сыну. Сына жалею, правда. Все мамы жалеют своих детей. Учителей никогда не в чем не обвиняла, во всяком случае за 3 года в дет.саду и за почти 7 лет в школе, не имела конфликтов с педагогами (совсем не потому, что всем была довольна). Просто я стараюсь хорошо относиться ко всем, кто окружает моего ребёнка и может повлиять на его благополучие.
04.03.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Среда, 04.03.2015, 19:28
|
|
|
| |
|
Татьяна83 | Дата: Среда, 04.03.2015, 19:58 | Сообщение # 34 |
Татьяна83
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики, информатики
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Мирра111, я Ваше мнение поняла, ни в коем случае не хотела обидеть. Я сама не ожидала, что из Вашей просьбы помочь из-за моих комментариев по поводу лабораторной получится такое обсуждение, далекое от темы. Если отойти от лабораторной, а просто перейти к Вашему начальному вопросу, может, не стоит сейчас волноваться? Понаблюдайте за результами сына. Здесь уже было мнение о том, что ученик просто позже может раскрыться. Тем более учитель уже похвалила его. Не все дети сразу перестраиваются на новый предмет.
04.03.2015
Сообщение отредактировал Татьяна83 - Среда, 04.03.2015, 20:02
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Среда, 04.03.2015, 20:16 | Сообщение # 35 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна83 ( ) ни в коем случае не хотела обидеть Совсем не обиделась. На других ветках такие баталии между учителями и родителями ведутся, только держись!!! Просто родители на ваших учеников смотрят как на ДЕТЕЙ, а учителя на детей смотрят, как на УЧЕНИКОВ. Перемирие наступит только после выпускного вечера.
04.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 04.03.2015, 20:27 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Перемирие наступит только после выпускного вечера. Здесь никогда не было баталий в тех случаях, когда стороны понимают друг друга. Цитата Мирра111 ( ) Сына жалею, правда. Все мамы жалеют своих детей. Учителей никогда не в чем не обвиняла, во всяком случае за 3 года в дет.саду и за почти 7 лет в школе, не имела конфликтов с педагогами (совсем не потому, что всем была довольна). Просто я стараюсь хорошо относиться ко всем, кто окружает моего ребёнка и может повлиять на его благополучие. Очень правильная позиция спокойного родителя. И относиться можно так, как каждый этого заслуживает.
04.03.2015
|
|
|
| |
|
ПучковаСА | Дата: Суббота, 07.03.2015, 17:37 | Сообщение # 37 |
ПучковаСА
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Очень правильная позиция спокойного родителя. И относиться можно так, как каждый этого заслуживает. Полностью согласна. Думаю, что к концу учебного года все благополучно завершится, главное, чтобы ребенок не потерял желания заниматься предметом Удачи Вам и Вашему ребенку
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 14.03.2015, 17:51 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Уважаемые ПучковаСА, Татьяна83, Миклухо и все учителя физики и родители, чьи дети занимаются по учебниками А.В.Перышкина последних лет издания! Предлагаю на полях нашего форума обсудить эти учебники с целью устранения тех погрешностей, какие в них есть. В сообщении 18 я попытался сформулировать несколько вопросов-проблем, какие возникли у меня при детальном изучении учебников. Это далеко не полный перечень. Там еще масса неточностей. Присоединяйтесь!
14.03.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 14.03.2015, 17:54
|
|
|
| |
|
Татьяна83 | Дата: Суббота, 14.03.2015, 17:56 | Сообщение # 39 |
Татьяна83
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики, информатики
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, Ваше предложение очень интересно, я не возражаю. Неплохо было бы и задачники к нему обсудить.
14.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 14.03.2015, 19:51 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Татьяна83, собираем команду!
14.03.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 11:34 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
добрый день всем.Цитата Александр_Игрицкий ( ) собираем команду Боюсь единного мнения в команде не будет. Что касается Пёрышкина, начнём с 7-го кл. 2- ое изд 2013, ученикам 14 -15 лет можно было бы уже объяснить, что такое вектор в физике, а рассуждения о силе тяжести, (стр 71). не затрагивая силу веса - на мой взгляд сильно упрощённые. Много неясности о давлении газа, непонятно что же молекула передаёт стенкам сосуда? Понятие импульса - отсуствует. Вообщем на первом курсе боремся с этим. Но это. как говорится, моё ИМХО.
15.03.2015
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 15.03.2015, 11:37
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 12:03 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, спасибо за ответ. Мы не на съезде КПСС. Единое мнение не нужно. Нужно мнение аргументированное. Есть следующие предложения к Вам и ко всем возможным участникам обсуждения. 1. Предложения аргументировать и давать в развернутом виде. 2. Указывать возможное место в учебнике. 3. Критику также аргументировать, т.е. указывая на неточности или ошибки, показывать в чём же они с точки зрения физики. Предлагать свой вариант. Мне кажется, что упрощенность может быть только в форме изложения предмета. С точки зрения содержания всё должно быть абсолютно строго. Именно в этом вся проблема: не лукавить перед истиной, но излагать ее адекватно возрасту предполагаемого читателя.
15.03.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 13:46 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
2. Место в учебнике- А.В.Пёрышкин, 2013. 7-ой кл. параграф 24. стр. 67- 68. 1. Хорошо, что здесь упомянуто, что сила -вектор, но не полноцено сказано о мере взаимодействия. Здесь бы уместно добавить "мера взаимодействия по величине и направлению". Вот теперь осознаёшь, что это вектор. Кстати, наверняка, ученики показывали рукой как пройти к Красной или Дворцовой площади. Это и есть вектор.Добавлено (15.03.2015, 13:46) --------------------------------------------- Спустя некоторое время подумал, зря такая затея. Наши мысли не опубликуют в учебниках. У каждого учителя ( преподавателя) много своих идей, исправлений, пояснениий. Наверно это и есть преподавание - изложение своего понимания. Кстати, не пересказ учбника, как, вы некогда заметили Александр, а сказать своё.
15.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 15:28 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, во-первых, всё это совершенно добровольное дело. И это - главное. Во-вторых, если сия скромная затея развалится ещё на старте или зачахнет, не дойдя до финиша, значит участники своё отношение к ней определят, как говорят, ногами. Но это будет скорее характеристикой участников, чем самой затеи. В-третьих, здесь нет ни малейших покушений на самостоятельность любого учителя и свободу его стиля изложения любых положений и фактов физики. И последнее. Если затее суждено дойти до финиша, то я не думаю, что коллекция замечаний и предложений останется совсем без внимания. Уверен, что хотя бы те, кто на полях форума примет участие в обсуждении, найдут в нем для себя полезные элементы. Отправлять или не отправлять наши возможные результаты, например, в редакцию Дрофы, учтут их там или нет, - всё это вопросы интересные. Посмотрим. Чем вызвано моё предложение? "Физика" А.В.Перышкина была учебником для очень многих. И остается таким сегодня. Именно поэтому содержание его должно быть безукоризненным. Каждое предложение, особенно содержащее основополагающие мысли и факты, должно быть предельно выверенным и верным.
15.03.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 17:52 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) ...затея развалится ещё на старте или зачахнет, не дойдя до финиша, значит участники своё отношение к ней определят, как говорят, ногами. Как говаривали мои друзья с Одессы "Да штоб у них так голова болела..." Ну будем посмотреть. Первый закидон я предложил.
15.03.2015
|
|
|
| |
|