Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Я говорю исключительно о себе и своих ферментах. Мне искренне наплевать.
Цитатаivankorolev ()
В итоге, пока что мне задача видится бессмысленной.
Кто же заставляет Вас решать дурацкие задачи?! Не нравится верёвка, считайте, что это палка. Суть не изменится. Хотя бытует мнение, что и с веревкой всё получится...
В обоих случаях центр тяжести начинает двигаться с ускорением g. И в этой неинерциальной системе отсутствует сила тяжести, зато остаётся сила упругости пружины. В первом случае к верхнему шару вниз добавляется ускорение g*M/m, итого выходит g*(1+M/m), а от нижнего вычитается g, ускорение выходит = нулю.
Я, честно, не совсем понял. Хотя это и мои проблемы, но, тем не менее, есть просьба. Быть может, логика станет для меня прозрачнее. Не могли бы Вы привести аналогичные рассуждения для ранее обсуждавшейся задачи о трех шариках в вершинах треугольника. Треугольник произвольный, массы шариков произвольные.
И я не понял. Особенно слова про неинерциальную СО. Зачем?
Цитатаmiflin ()
Хотя это и мои проблемы
Нет, Гриша. Это не наши проблемы. Это проблемы человека, предлагающего своё оригинальное решение. Можно, конечно, сказать, что мы сами бестолковые, но этот аргумент я бы оставил на самый конец. Разве мы не в одном клубе?
А если у нас всё-таки верёвка, то столь же очевидно, что равномерную угловую скорость вращения в вертикальной плоскости выдержать не удастся, поскольку тело будет разгоняться к нижней точке, и верёвка не сможет этому воспрепятствовать.
В итоге, пока что мне задача видится бессмысленной.
Возможные подходы к снаряду.
1. Поделить массу пополам между концами веревки и вращать веревку за середину. Для этого нужно обладать навыками циркового артиста.
2. Заключить веревку в трубку.
3. Эксклюзивно расширить понятие равномерного движения - одинаковость периодов обращения при каждом обороте.
И я не понял. Особенно слова про неинерциальную СО. Зачем?
Ок, я видимо сам себя перемудрил. Тут всё просто и без переходов в неинерциальную СО. Я просто по аналогии с задачами о двух объектах, запущенных под углом к горизонту в гравитационном поле - там, перейдя в систему отсчёта, ускоряющуюся вниз с ускорением g, можно g вообще исключить из рассмотрения.
Цитатаmiflin ()
Не могли бы Вы привести аналогичные рассуждения для ранее обсуждавшейся задачи о трех шариках в вершинах треугольника. Треугольник произвольный, массы шариков произвольные.
Поскольку мой подход ничего не даёт, а пожалуй даже усложняет, то можно рассматривать аналогично симметричному треугольнику с равными массами. То есть для верхнего тела массой m1, лишившегося силы натяжения верхней нити, ускорение составит g*(m1+m2+m3)/m1, а для двух других - нуль.
1. Поделить массу пополам между концами веревки и вращать веревку за середину.
Мне кажется ничего не выйдет. Верёвка будет постоянно перегибаться в середине. Представим себе момент когда один груз наверху, другой внизу. У верхнего минимальная скорость, у нижнего максимальная - вот и пошёл перегиб.
1. Поделить массу пополам между концами веревки и вращать веревку за середину.
Мне кажется ничего не выйдет. Верёвка будет постоянно перегибаться в середине. Представим себе момент когда один груз наверху, другой внизу. У верхнего минимальная скорость, у нижнего максимальная - вот и пошёл перегиб.
Но всё-таки, если мысленно заменить веревку палкой, будем уже иметь конструкцию с безразличным равновесием. Нужно только освоить технику вращения. При достаточной скорости веревка будет хорошо натянута. Почти как палка. Интересно, в цирковом училище этому смогут научить? Я б пошел.
Но всё-таки, если мысленно заменить веревку палкой, будем уже иметь конструкцию...,
способную работать и на сжатие, а в итоге совершенно иную задачу для ... школьников. Поэтому есть предложение принять версию веревки, удерживающей равномерно вращающийся груз. Вся система по одной из Ваших версий находится в тубусе с гладкими стенками, который и обеспечивает равномерность вращения, а веревка обеспечивает необходимое радиальное натяжение. Можно, конечно, и дальше уточнять технические детали, только нужно ли? Задача со спутником внутри планеты не перестаёт быть очень интересной даже с учётом невозможности её практической реализации. Таких задач - хренова туча. Если внимательно присмотреться к некоторым уравнениям и неравенствам в профильной математике, особенно с параметрами или к задачам по геометрии - планиметрии и стереометрии, которые предлагают на ЕГЭ, то любому мало-мальски грамотному технарю совершенно очевидно, что к реальным задачам, возникающим в работе, они имеют очень отдаленное отношение. У меня, например, в моих вычислениях, а их было море, такие уравнения никогда не возникали. Однако, тому же технарю понятно, что научить они могут многому, и эти навыки очень полезны не только с прикладной стороны, но и со стороны развития мышления. ivankorolev, давайте не будем копать дальше, если мы уже и так на дне глубокой ямы.
Вас, конечно, может и не беспокоить тот факт, что Вы volens nolens представляете научную мысль Санкт-Петербурга,
Ну Вы и замахнулись. Не хотел, не хочу и не буду хотеть. Если у Вас хоооорошие денюжки за репетиторство, то я помимо лекций думаю о времени между 4 и 19 числами каждого месяца.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
но всё-таки задумайтесь о производимом впечатлении и невольных выводах о возможной корреляции.
Ни мгновения не сомневался в Вашем впечатлении и вашего друга, который долго думал над бредом, обо мне. Позвольте мне высказаться Вашими же словами: " мне плевать..."
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Загруженные файлы: ____.docx(53Kb)
Это мои проблемы, но ни 7 или word 10 так и не смогли открыть Ваш docx. Да и хрен с ним. Я считаю, чтобы научить решать задачи, надо формулировать условия так, чтобы их понял любой. а не только любознательный. Мне показалась формулировка несколько усложнённой. Я назвал это бредом, так как ни у Ландсберга, Буховцева, Гольдфарбера ... подобной галиматьи в условиях не встречал. Посыплю голову пеплом, если, как вы или как обращаетесь "Гриш", приведёт мне подобный текст или похожий :
Цитатаivankorolev ()
Первый раз подвешена за верхний шарик, второй раз поддерживается за нижний.
или нечто подобное. Возможно я зануда, но я тоже начинаю коррелировать выступления в полемике.
Ну Вы и замахнулись. Не хотел, не хочу и не буду хотеть.
ЦитатаСергей_П5913 ()
Ни мгновения не сомневался в Вашем впечатлении и вашего друга, который долго думал над бредом, обо мне. Позвольте мне высказаться Вашими же словами: " мне плевать..."
Нормальное впечатление. Воспитанный, добрый, ранимый человек. Вот и оставайтесь таким. Думайте только о себе и не берите с меня-дурака плохой пример. И ферменты берегите, а то пишете всякое...
ЦитатаСергей_П5913 ()
Если у Вас хоооорошие денюжки за репетиторство, то я помимо лекций думаю о времени между 4 и 19 числами каждого месяца.
Денежки, Сергей, просто денежки, которые зарабатываются честным трудом и позволяют нам жить... Это же так просто! В школе нужно дать немного меньше, чем положено. Сказать, что без репетиторства будет плохо. Заставить ребенка усомниться в своих силах и спровоцировать родителей на поход в частный сектор. К Вам же, и уже за денежки додавать то, что специально пропустили в школе. Это же азы жульничества!
ЦитатаСергей_П5913 ()
Я назвал это бредом, так как ни у Ландсберга, Буховцева, Гольдфарбера ... подобной галиматьи в условиях не встречал.
Зачем же Вы так нашего Наума Ильича обозвали? Классиков нужно знать! ... А рисуночек повторю.
"не всегда" - это нормально! Без иронии. А вот "всегда не хотел" мог бы написать только лицемер. Написал, и втянул голову в плечи. Единственная спасительная мысля - чай не матриархат сейчас!
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.