Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.02.2016, 10:19 | Сообщение # 451
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, а как хорошо посмотреть на догонялки с точки зрения Курицы!
Пусть для определенности курятник справа и все бегут слева направо.
Курица начнёт рассуждать в тот момент, когда на неё налетит бегущий по её понятиям справа Цыплёнок.
В этот момент Петух будет всё ещё левее на 6 метров стоящей Курицы и врезавшегося в неё Цыплёнка.
Цыплёнок продолжает бежать налево, а Петух - вправо.
Когда Петух повстречает Цыпленка, они оба будут на расстоянии 2 метра от Курицы.
Это говорит о том, что Петух пробежал до встречи с малышом 4 метра, а сам малыш - 2 метра.
Следовательно, скорость старшего в 2 раза больше.
Когда Петух прибежит, наконец, к Курице, на них накатит неумолимо приближающийся справа с начальной скоростью курицы весь курятник!
Петух до этого момента после встречи с Цыпленком пробежал эти 2 метра, а Цыпленок, естественно, в два раза меньше - 1 метр влево и оказался уже в трех метрах от парочки и курятника.
20.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 20.02.2016, 10:28
miflinДата: Суббота, 20.02.2016, 10:53 | Сообщение # 452
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Александр, у меня возникала мысль рассмотреть задачу в другой СО (помните, например, про лодочника, который под
мостом потерял то ли шляпу, то ли шест, и вернулся за ней (ним) - насколько проще решается в СО реки),
но поленился. Но, тем не менее, рассмотрим в СО курицы. Дело в том, что я вырос в станице, и кого, как не меня,
считать экспертом по повадкам домашних птиц, с которыми я плотно общался в течение всего детства и юности!
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, а как хорошо посмотреть на догонялки с точки зрения Курицы!

Вот! Именно с точки зрения курицы! С маленькой поправкой: СО - не система отсчета, а система оценок. Итак.
Курица у нас цивилизованная и не может не знать правила "не слишком ли быстро я бегу?"
Тем более, что впереди плетется цыпленок, намекающий на снижение скорости.
Но курица не только цивилизованная, но и мудрая. Она позволяет петуху догнать её только возле кормушки,
чтобы мужик набрался сил, и всё произошло по полной. А какой толк с догнавшего, если он не подкрепился?
Осанна куриной мудрости!
20.02.2016
ПрактикДата: Суббота, 20.02.2016, 12:09 | Сообщение # 453
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Как бы я объяснял ученику.

hands
Блеск! smile
До такого элегантного решения мои ученики самостоятельно не доходили, увы...
Кстати, в этом решении, Вы, miflin, успешно применили один метапредметный навык (визуализация задачи) и один межпредметный (связь алгебры, физики и геометрии). smile
Цитата miflin ()
Хотелось бы знать авторское решение.

Оригинальное авторское решение мне неизвестно. Многочисленные варианты (всяко хуже Вашего) сводятся к различным подстановкам и заменам переменных разной степени успешности. Т.е. переход к относительным величинам. Некий алгебраический аналог подобия треугольников. smile
Задача (в образовательных целях) интересна не результатом - то, что цыплёнок будет в трёх метрах от кормушки не столь уж ценная информация, правда? smile И даже не готовым методом решения.
Важен поиск решения, поиск метода.
Краткость и красоту может оценить только тот ученик, кто изрядно помаялся с прямым, чисто алгебраическим решением. Каковые я не пресекал, а садистски ненавязчиво и сочувственно поощрял. Вводилось много переменных, выражалось одно через другое... После долгих тяжких трудов и движения по кругу ученик ошарашенно сообщал, что "всё посокращалось! Ответ получился!"
После этого он точно оценит геометрическое решение. И точно усвоит полезные навыки.

Добавлено (20.02.2016, 12:09)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
а как хорошо посмотреть на догонялки с точки зрения Курицы!

Тоже годится! Но не как готовый факт. Опыт, сын ошибок трудных... smile
20.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.02.2016, 12:27 | Сообщение # 454
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, Вы, конечно, предпочли "Бонди".
Это хорошо, что у Вас он работает.
И оценку Практик поддерживаю, но сам никогда так не решаю.
И сейчас СО курицы - это могу, но никак не моё.
Моё - это садистски-муторное издевательство над собой и формулами.
Вот это я обожаю!
Простейший пример.
Стандартная задача.
На прямолинейном участке реки живут бабушка и внук.
Дом внука распложен в 30 метрах от берега, дом бабушки - в 70 метрах.
Расстояние между домами вдоль реки 200 метров.
В каком месте реки внуку выгоднее умыться в реке и уже умытым навестить бабульку, чтобы проходимое им расстояние было минимальным?
20.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 20.02.2016, 13:33
miflinДата: Суббота, 20.02.2016, 17:08 | Сообщение # 455
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Моё - это садистски-муторное издевательство над собой и формулами.

Это называется подготовка учеников к жизни, потому что не стоит браться за практические задачи без
умения продираться сквозь гущу выкладок.
Что касается моего стеба про курицу, то сам бог велит постебаться, когда среди фигурантов присутствует курица,
за которой гонится петух, smile и этот стеб никак не касается Вашего решения с точки зрения курицы.
Такой метод решения "почти в уме" ученикам полезно знать. Чем больше разных методов, тем лучше.

Цитата Александр_Игрицкий ()
На прямолинейном участке реки живут бабушка и внук.
Дом внука распложен в 30 метрах от берега, дом бабушки - в 70 метрах.
Расстояние между домами вдоль реки 200 метров.
В каком месте реки внуку выгоднее умыться в реке и уже умытым навестить бабульку, чтобы проходимое им расстояние было минимальным?

Опять "Бонди"... Зря, что ли, учили закон отражения и принцип Ферма...

Добавлено (20.02.2016, 17:08)
---------------------------------------------

Цитата Практик ()
Краткость и красоту может оценить только тот ученик, кто изрядно помаялся с прямым, чисто алгебраическим решением. Каковые я не пресекал, а садистски ненавязчиво и сочувственно поощрял.

Вам, Моррель, я хочу открыть тайну искуса, которому я вас подверг: в этом мире нет ни счастья, ни несчастья, то и другое постигается лишь в сравнении. Только тот, кто был беспредельно несчастлив, способен испытать беспредельное блаженство. ©

smile
20.02.2016
Загруженные файлы: 7589526.jpg (18.2 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 20.02.2016, 16:24
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.02.2016, 17:20 | Сообщение # 456
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Чем больше разных методов, тем лучше.

Именно!
Цитата miflin ()
Опять "Бонди"... Зря, что ли, учили закон отражения и принцип Ферма...

Именно об этом я и говорил.
Я же непременно введу координаты, запишу выражение для пути, найду условия минимума ...
Вся эта прелесть в полном объёме.
А если народ не знает ничего о производных, буду долго изгаляться, решая другим способом без их применения.
А потом непременно скажу, что всё это можно было решить в сто раз короче, используя принцип Ферма, который нашептал ему ТОТ, КТО ЗА НАМИ НАБЛЮДАЕТ.
20.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 20.02.2016, 21:32
miflinДата: Суббота, 20.02.2016, 17:31 | Сообщение # 457
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата miflin ()
принцип Ферма

Кстати, этот принцип я, быть может, и зря упомянул. Здесь достаточно использовать утверждение
о кратчайшем пути по прямой (к точке Б'), часть которого (пути) заменяется потом равным отрезком
от точки отражения (умывания) к Б.
Написал так, потому что на вопросы ученика: "Откуда свет заранее знает, что нужно отразиться именно от этой
точки, чтобы попасть к бабушке за кратчайшее время?" и "Почему бы свету не полететь к бабушке вообще по прямой,
без отражения?" я бы не смог дать вразумительного ответа.
20.02.2016


Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 20.02.2016, 17:34
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.02.2016, 17:50 | Сообщение # 458
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Написал так, потому что на вопросы ученика: "Откуда свет заранее знает, что нужно отразиться именно от этой
точки, чтобы попасть к бабушке за кратчайшее время?" и "Почему бы свету не полететь к бабушке вообще по прямой,
без отражения?" я бы не смог дать вразумительного ответа.

Поэтому я и упомянул бородатенького на облаке...
20.02.2016
gail-ulДата: Понедельник, 11.04.2016, 17:30 | Сообщение # 459
gail-ul

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте
помогите пожалуйста
не могу разобраться с решением задачи, можно просто дать подсказку
В трапеции ABCD основания AD BC, AD перпендикулярно AB, AD=25, BC=4, угол м/ду диагоналями трапеции прямой. найти высоту.
и вторая задача, где возникли трудности это
В "чёрном ящике" находятся 50 карточек с написанными на них числами от 1 до 50. На разных карточках числа разные. Какова вероятность того, что
на наугад извлечённый карточке будет написано двух значное число,у которого модуль разности цифр больше 5?
11.04.2016
МиклухоДата: Понедельник, 11.04.2016, 21:19 | Сообщение # 460
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата gail-ul ()
угол м/ду диагоналями трапеции прямой. найти высоту.

Продлим АD на 4, обозначим М. Рассмотрим тр-к АСМ -- он прямоугольный. Опустим высоту СК. СК/АК=КМ/СК =>
CК^2=АК*КМ
Цитата gail-ul ()
от 1 до 50

Зачем мудрить? :)
17 ; 18 ; 19 ; 28 ; 29 ; 39
Всего 6 таких карточек. smile
11.04.2016


Сообщение отредактировал Миклухо - Понедельник, 11.04.2016, 21:23
gail-ulДата: Вторник, 12.04.2016, 15:44 | Сообщение # 461
gail-ul

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
я чуть по другому решала с трапецией
приравняла площади как полусумма оснований на высоту и через 1/2произв-е диагоналей
в принципе быстро решила
про карточки тоже сделала но только подбором а вот через размещиня и сочетания не смогла.

Добавлено (12.04.2016, 15:44)
---------------------------------------------
мой ученик сказал мне что на днях будут писать пробный экзамен в выходной день
что он якобы из москвы придет и кто не напишет его не будет допущен к ОГЭ?
честно впервые про такое слышу, может кто то расскажет?

12.04.2016
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 12.04.2016, 16:07 | Сообщение # 462
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата gail-ul ()
что он якобы из москвы придет и кто не напишет его не будет допущен к ОГЭ?

Если он будет аттестован за год, то будет допущен на экзамен, как бы он ни написал пробник.
12.04.2016
gail-ulДата: Вторник, 12.04.2016, 16:11 | Сообщение # 463
gail-ul

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
нет за год то точно будет аттестован..
ему учитель сказал его что будет похожее на лысенко 2016г
при этом когда он к ней подходит с вопросами про графики которые мы делаем, как из ященко и того же лысенко, она ему говорит, ой откуда ты это все взял, такого вообще не будет, он попросил ее нарисовать график на уроке она нарисовала просто график у = модуль х и все, сказала это максимум который будет...

Добавлено (12.04.2016, 16:11)
---------------------------------------------
и еще у мменя такой вопрос, чтобы получить 5 не обязательно ведь все примеры решить?
а на 4ку можно сделать пару ошибок?

12.04.2016
Ralph124s41Дата: Вторник, 03.05.2016, 19:37 | Сообщение # 464
Ralph124s41

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Замечания к задачке про кредиты. На практике банкиры берут ещё больше. 1. Плата за обслуживание кредита. 2. Штрафы за просрочку погашения. Спросишь, откуда - а это есть на сайте. 3. Если в магазине, заправляют ленту так, чтобы дата пропечаталась не полностью. А потом, девочка говорит: Вы заплатили не 5-го, 25-го.
03.05.2016
miflinДата: Вторник, 03.05.2016, 20:13 | Сообщение # 465
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Ralph124s41, предлагаю Вам экономить время как своё, так и читателей.
Вместо того, чтобы плодить бессмысленные посты о неизвестно где расположенной задаче
(кстати, почему вы скрываете её местоположение?), обойдитесь кратким:
Здесь были Киса и Ося Витя.
Этого вполне достаточно. Зуб даю! Свой, прошу обратить внимание.
03.05.2016
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить