Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Ralph124s41Дата: Среда, 04.05.2016, 10:54 | Сообщение # 466
Ralph124s41

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Как объяснить, например, природу закона Кулона?

Виртуально испускаемые электроны аннигилируют с позитронами, создаётся разрежение, давлением эфира, среды, тонкого мира тела ( с разными зарядами) притягиваются. И не говорите мне про отсутствие эфира - опыты, доказывающие его отсутствие, были некорректны.
04.05.2016
miflinДата: Среда, 04.05.2016, 11:48 | Сообщение # 467
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Ralph124s41 ()
И не говорите мне про отсутствие эфира

Я с превеликим удовольствием готов "неговорить" с Вами не только об отсутствии эфира,
но и о чем бы то ни было.
04.05.2016


Сообщение отредактировал miflin - Среда, 04.05.2016, 11:59
Ralph124s41Дата: Среда, 04.05.2016, 13:36 | Сообщение # 468
Ralph124s41

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Пешеход движется по прямой в южном направлении в течение 1/3 от всего времени движения со скоростью V1=3км/ч.
Затем проходит по прямой треть всего пути в восточном направлении со скоростью V2.
Затем возвращается по прямой в исходную точку.
Найти среднюю скорость пешехода на всём маршруте.

А мне не понравилась. Вот, если бы V2=4 km/h, то был бы египетский тр-к. А вдруг он пойдёт быстро, допустим, 6 км/ч, а оставшуюся часть - спортивной ходьбой?

Добавлено (04.05.2016, 13:36)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
но и о чем бы то ни было.

Извините за то, что ко двору не пришёлся. Обещаю на этом форуме не появляться.
04.05.2016
gail-ulДата: Воскресенье, 06.11.2016, 12:38 | Сообщение # 469
gail-ul

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
пожалуйста, посоветуйте пособия для того чтобы научиться решать профильные задания в профильном ЕГЭ для самоподготовки. заранее большое спасибо!

Добавлено (06.11.2016, 12:38)
---------------------------------------------
Большое спасибо, что прислали контакты пользователя Александр_Игрицкий для решения моих вопросов!!!
Сколько на форум не зайду с вопросом, всегда помогают. Спасибо вам!
06.11.2016


Сообщение отредактировал gail-ul - Воскресенье, 06.11.2016, 13:24
miflinДата: Суббота, 26.11.2016, 20:47 | Сообщение # 470
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
26.11.2016
Загруженные файлы: 5916110.png (3.6 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 26.11.2016, 20:48
iyugovДата: Суббота, 26.11.2016, 23:15 | Сообщение # 471
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
miflin,
Код
(x^2 - 3x - 5) (x^4 - 6x^3 + x^2 + 24x - 14) = 0

Шесть иррациональных корней.
26.11.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 26.11.2016, 23:16
miflinДата: Воскресенье, 27.11.2016, 19:36 | Сообщение # 472
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Шесть иррациональных корней.

Оно понятно, раз шестая степень многочлена...
Я, честно, не любитель уравнений подобного типа, поэтому просто пошел сюда
и посмотрел, что к чему. smile
Вопрос в другом - есть ли какой-то не очень затратный метод для решения этого уравнения?
Сколько Вам пришлось затратить времени, чтобы для начала получить вот это?
Цитата iyugov ()
(x^2 - 3x - 5) (x^4 - 6x^3 + x^2 + 24x - 14) = 0

Добавлено (27.11.2016, 19:36)
---------------------------------------------
И ещё вопрос - как решать уравнение 4-й степени? Хотя формулы для решения есть, но это, если не ошибаюсь,
не школьный материал, в то время как уравнение, если опять же не ошибаюсь, взято из сборника
для подготовки к ЕГЭ.

27.11.2016
iyugovДата: Воскресенье, 27.11.2016, 20:18 | Сообщение # 473
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата miflin ()
уравнение, если опять же не ошибаюсь, взято из сборника

Вот и я не был уверен, что все коэффициенты правильные. Перебрал все целые варианты корней, подумал над исходным разложением, ничего не нашёл. Ну, и забил уравнение в систему символьной алгебры - она и корни подсказала, и на множители (factor) разложила. Кстати, сайт по ссылке использует систему WolframAlpha. Правда, с тем решением непонятно: оно говорит о заменах, введении y и z, но по ходу решения там только x. Ну, и методически совершенно неясно, откуда брать числа, которые там предлагается прибавлять. Подозреваю, что если уравнение имеет нормальное решение, то замены переменной там есть, но какие-то другие.
27.11.2016
gail-ulДата: Воскресенье, 27.11.2016, 20:28 | Сообщение # 474
gail-ul

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
Это задание на классной олимпиаде в 10 классе в общеобразовательной школе
27.11.2016
miflinДата: Воскресенье, 27.11.2016, 20:54 | Сообщение # 475
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
...
27.11.2016


Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 27.11.2016, 21:07
miflinДата: Воскресенье, 27.11.2016, 20:59 | Сообщение # 476
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Та "решалка", куда я ходил, выдала листинг (см. прикрепление).
Это, насколько я понимаю, реализация некоего общего стандартного подхода, не учитывающего
"олимпиадность" задачи,
Цитата gail-ul ()
Это задание на классной олимпиаде

где нужно идти не напролом, и исхитриться. smile

PS Почему-то картинка здесь не воспроизводится в нормальном масштабе. angry
27.11.2016
Загруженные файлы: 7631777.png (230.5 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 27.11.2016, 21:02
iyugovДата: Воскресенье, 27.11.2016, 21:08 | Сообщение # 477
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
miflin, исхитрение такое: берём исходное уравнение, раскладываем на множители те скобки, которые хорошо раскладываются, перегруппируем их и перемножаем обратно.
Код
. (x^2 - 3x + 1)(x^2 + 3x + 2)(x^2 - 9x + 20) = -30
. (x^2 - 3x + 1)(x+1)(x+2)(x-4)(x-5) = -30
. (x^2 - 3x + 1)(x+1)(x-4)(x+2)(x-5) = -30
. (x^2 - 3x + 1)(x^2 - 3x - 4)(x^2 - 3x - 10) = -30

Теперь можно делать замену переменной, понижающую степень уравнения. Причём можно подобрать "хороший" свободный коэффициент.
Код
. t = x^2 - 3x - 4
. t(t + 5)(t - 6) = -30
. t^3 - t^2 - 30t + 30 = 0
. (t - 1)(t^2 - 30) = 0

Дальше вроде понятно.

Видимо, олимпиадность задачи в том, что с самого начала надо разглядеть приведённый вид уравнения (специально разложенный на трёхчлены), нацелиться на замену переменной и искать способы заменить квадратный трёхчлен, для чего пытаться выразить всё через него. И при замене вовремя озаботиться удачным свободным коэффициентом, хотя третью степень в принципе и без этого можно решить.
27.11.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 27.11.2016, 21:21
miflinДата: Воскресенье, 27.11.2016, 21:36 | Сообщение # 478
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
исхитрение такое

+ smile
27.11.2016
gail-ulДата: Воскресенье, 27.11.2016, 22:13 | Сообщение # 479
gail-ul

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
а вот еще уравнение попалось, хотела исхитриться, но не получилось, либо там опечатка
х-1)(х-3)(х+2)(х+6)=72х^2
27.11.2016
iyugovДата: Воскресенье, 27.11.2016, 23:02 | Сообщение # 480
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
gail-ul, там по-другому можно. Сргуппировать для одинакового коэффициента при x не получается, так сделаем же одинаковыми хотя бы свободные коэффициенты.
Код
. (х-1)(х-3)(х+2)(х+6)=72х^2
. (х-1)(х+6)(х+2)(х-3)=72х^2
. (х^2+5x-6)(х^2-x-6)=72х^2
. (х^2+5x-6)(х^2-x-6)-72х^2=0

Очень бы хотелось внести эти 72x^2 в левую часть в состав множителей.
Если раскрыть скобки в левой части, то получится многочлен 4-й степени.
Код
. x^4 + (5-1)x^3 + (-6-6-5)x^2 + (-6)*(5-1)x + 36 - 72x^2 = 0

Мы хотим коэффициент при x^2 уменьшить на 72. Вторая степень при раскрытии скобок получается от умножения x^2 на (-6), а также от перемножения коэффициентов при x (5 и -1). Очевидно, коэффициент при x^2 должен остаться единичным, чтобы не влиять на 4-ю степень. Таким образом, нам нужно найти два коэффициента при x:
Код
. (х^2+Ax-6)(х^2+Bx-6)=0

Произведение этих коэффициентов должно уменьшиться на 72, а сумма - остаться прежней, чтобы не влиять в разложении на третью и первую (вот зачем свободные коэффициенты одинаковые) степени.
Код
. A+B = 5-1 = 4
. A*B = 5*(-1) - 72 = -77
. A=-7, B=11 или наоборот.
. (х^2-7x-6)(х^2+11x-6)=0
27.11.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 28.11.2016, 00:06
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить