Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Но Вы же не Зайчик, как я понимаю? Гугл в помощь, если так.
При чем тут Гугл? У меня такое впечатление, что теоретики от образования обожают сочинять инструкции по хождению сороконожек.
Или участвуют в полуфинале конкурса "мистер очевидность"
Лично я, исключительно по природной лени, не люблю напыщенное многословие и глубокую философию на мелком месте - раз. Считаю колоссальной глупостью то самое развитие метапредметных навыков вне обучения - два. Это как "когда плавать научитесь - воду в бассейн нальем" Если учат хорошо - навыки органично развиваются в процессе, разумеется, у разных детей в разной степени (как и все остальное). Многие современные программы по физике и математике, в отличие даже от даже советских, грешат фрагментарностью, исключением логики, полноты картины в угоду "упрощению" и "исключению лишних, ненужных знаний". Например - геометрия минус стройная система аксиом и теорем, которая имеет не прикладное, а общеразвивающее, даже философское значение. Я бы будущих юристов заставила бы ее изучать! Может, не стоит портить естественное развитие этих умений и вводить искусственно финт ушами?
16.12.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Среда, 16.12.2015, 00:47
Может, не стоит портить естественное развитие этих умений и вводить искусственно финт ушами?
ЦитатаКлепа8750 ()
Считаю колоссальной глупостью то самое развитие метапредметных навыков вне обучения - два.
Ну Вы же все понимаете)))). Так зачем же говорите глупости??? Ну да, развития метапредметных навыков вне обучения быть не может. Но с какой стати отдать развитие этих умений и навыков на
ЦитатаКлепа8750 ()
естественное развитие
????? Почему Вы решили, что
ЦитатаКлепа8750 ()
навыки органично развиваются в процессе
??? А не то ли это хорошее обучение, которое позволяет развиваться не только предметным, но и метапредметным умственным действиям???? Неужели Вы принадлежите сонму преподавателей, которые выходят к доске. объявляют хорошо поставленным голосом - Теорема Пифагора! И красиво доказывают ее. А ученики записывают??? А затем все заключается в призывах мракобеса от педагогики "решать по формуле"??? Неужели Вы считаете, что научить анализировать и регулировать свои действия на основе определенных умственных действий - нереально?????? Что это в принципе невозможно и поэтому не стоит и браться??????? Клепа8750, действующий стандарт образования считает обязательным для учителя развивать не только предметные навыки, но и метапредметные. В плане-конспекте урока требуется прописывать. для чего решается эта задача. Какие метапредметные навыки при этом могут быть развиты в процессе обучения. Задача то с ее материалом разовьет предметные. Тут как раз все отлито в бронзу в виде поурочных разработок. А вот развитие метапредметных - это хорошее обучения. Как я отношусь к этим планам-конспектам, которые теперь называются технологическими картами, и которые учитель обязан готовить к каждому уроку, регламентируя для себя каждый эпизод урока, это совсем другой вопрос. Если интересно, то да, я плохо к этому отношусь. Отвратительно к этому отношусь. Но я сама в школе училась. И знаю, каков процент учителей, считающих учеников этакими диктофонами, которые запоминают и записывают умные речи. А если учитель 45 минут передает свои знания, не занимаясь развитием умственных действий учеников - это считается теперь плохой учитель.
16.12.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Среда, 16.12.2015, 01:40
Один герой Мольера вдруг узнал, что он, оказывается, говорит прозой - и обалдел. Одна сороконожка стала подробно объяснять, как она ходит - и встала.
То, что годами было нормальной работой, называть возвышенным словом и выдавать за откровение высот педагогической мысли - простите, смешно. Изучение той же самой теоремы Пифагора может развивать человека у одного преподавателя, а у другого - быть рядом букв и цифр. При этом второй может все правильно сказать и расписать в технологической, прости господи, карте урока, а первый - впадать в тоску от того, что этот бред надо высасывать из пальца. .
Цитатаnouvelle9556 ()
А если учитель 45 минут передает свои знания, не занимаясь развитием умственных действий учеников - это считается теперь плохой учитель.
Если учитель 45 минут передает знания так, что они воспринимаются и усваиваются, вызывают уважение и желание знать - это хороший учитель. И был, и есть, и будет. независимо от умных слов и названий.
Изучение той же самой теоремы Пифагора может развивать человека у одного преподавателя, а у другого - быть рядом букв и цифр.
Нет, Вы лучше смейтесь все-таки.... Потому как логические связки у Вас не очень... Первый преподаватель - хороший, второй - плохой. Причем тут технологическая карта. А Вас простит все-таки господи, не иначе. Про свое отношение к технологическим картам я написала. А Вас все-таки хочу спросить: КАК ПЕРЕДАЕТ ЗНАНИЯ ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ???????????
А гугл тут при том, что неплохо бы знать, о чем разговор. На предыдущей странице Вы на голубом-голубом глазу пытались метапредметы выдать за метапредметность. Ну а че? Буковки почти одинаковые. Значит, смысл тоже одинаковый. Ну и поперло. Другой бы человек постеснялся. застыдился, покраснел, что так попутал божий дар с яичницей, попу с пальцем, выказал свою некомпетентность и недалекость. Ан нет же... Нет, читать Вам надо бросать. Лучше смейтесь. Продлевает, знаете ли.
Дерьмо вопрос. Поясню. Только вы уж пожалуйста перестаньте путать ягодицы с пальцем.
И - бац! Упал в обморок. В коем и пребывал до окончания поста. Очнулся, решил снова... Думаю, должно же быть в ответе разумное, доброе, вечное!? Прочитал строчки:
Цитатаnouvelle9556 ()
Дерьмо вопрос. Поясню. Только вы уж пожалуйста перестаньте путать ягодицы с пальцем.
И - бац! Опять в обморок... И так несколько раз. Остался в неведении. Такая жаль....
Вот так форма отвращает от содержания.
Возвращаюсь к попытке кратко сформулировать суть метапредметности. Те два слова, о которых я писал в самом начале темы, это - "технология мышления". Т.е. то, чего требовалось от школы и о чём мечталось в расплывчатых "научить учиться", "научить думать". Безотносительно к предмету. В таком понимании - вещь стОящая, правда? При таком понимании многое проясняется. Простая сумма знаний, как цель школьного образования - совершенно недостаточна в современном мире. Метапредметность - это возможный выход из образовательного тупика. Если получиццо. Акцент на метапредметности тоже становится понятным. То, что раньше выходило случайно, попутно, в зависимости от личных качеств учителя - умение соображать - ставится в качестве конкретной цели. Это реально новация. Становится ясно, почему метапредметный подход важен с началки. Он должен сформироваться не в качестве информации для контрольной "как правильно делать", а в качестве привычки. Как таблица умножения. Иначе, в старших классах, когда уже намертво вбито: биология - отдельно, физика - отдельно, а жизнь - отдельно, эта метапредметность будет восприниматься, как абстрактная заморочка. Деньги на ветер.
ЦитатаКлепа8750 ()
Лично я, исключительно по природной лени, не люблю напыщенное многословие и глубокую философию на мелком месте
Я тоже. Однако, не всегда и философия - глубокая, и место - мелкое. Всяко бывает. Собственно, я и предложил определить метапредметность своими словами, чтобы понять суть. Есть она, нет её... А после, уже по сути, можно и к конструктивным вопросам переходить, буде желание. Это полезно для общего образования всех участников обсуждения, как минимум. Вообще, специфическая терминология, даже вполне оправданная, имеет негативную сторону. Ибо непросвещённые воспринимают её в штыки априори, а просвещённые или вообще не могут разъяснить смысл или обойтись без, гм... глумления и снобизма. Что не способствует. :) Вот когда профессионалы (во всех сферах, от губернатора до ассенизатора) будут доброжелательно и доходчиво объяснять желающим некоторые моменты своего мастерства, а желающие правильно воспринимать - наступит нам щщасте!
16.12.2015
Сообщение отредактировал Практик - Среда, 16.12.2015, 11:16
Иначе, в старших классах, когда уже намертво вбито: биология - отдельно, физика - отдельно, а жизнь - отдельно,
Здесь, по-моему, речь о межпредметности, которая вроде никогда не вызывала возражений, и ничего такого "намертво не вбивалось"...
ЦитатаПрактик ()
Вот так форма отвращает от содержания.
Да, высокомерно-солдафонский стиль не способствует. Особенно когда ещё нет конкретной статистики: вот "до" было совсем плохо, а "после" стало просто плохо. Пока скорее наоборот.
Не могу не привести повторно как образец мыслительного заноса:
Цитата
Оказалось, что такие константы как заряд электрона, скорость света в вакууме, постоянная Планка, гравитационная постоянная, число «пи» и др. – несут в себе смысл, выходящий не только за области применимости законов и формул, в которые они входят, но и за рамки соответствующих наук и учебных предметов. Когда ученик начинал познавать и понимать смысл мировых констант, он двигался как раз к метапредметным основам бытия.
Подозреваю, что философы, которым специалисты в естественных науках в своё время показали, что прекрасно обойдутся и без них, пытаются взять реванш. И будем мы иметь физику обо всём и ни о чем.
а первый - впадать в тоску от того, что этот бред надо высасывать из пальца.
Если бред - это теорема Пифагора, то я уже задумался относительно того, с кем я разговариваю. Теперь по сути. Боюсь, что повторюсь, поэтому для придания некой кажущейся новизны своим мыслям, высказанным где-то выше, присоединюсь к терминологии "технология мышления". Любой акт нашего взаимодействия с внешним миром инициируется и заканчивается мышлением. В любом возрасте, в любой обстановке и на любом уровне. Это некая наша приятная особенность - особенность человека разумного. Если способность мыслить apriori считается атрибутом, то другая особенность - стремление познавать к атрибутам не всегда относится, и ее отсутствие даёт повод aposteriori усомниться и в наличие особенности первой. Иногда. Поэтому технология мышления есть структурированное и осмысленное любое взаимодействие человека с внешним миром. Ничем иным, кроме активного взаимодействия с внешним миром, человек не занимается в принципе, поэтому именно технология мышления должна быть краеугольным камнем осознания этих отношений. Школа Жизни от рождения и семьи до последующих и сопутствующих Школ любого уровня призваны развивать эту универсальную технологию. Но такая цель, задача, сверхзадача всегда и стояли перед любой обучающей инстанцией или формацией. Это не новость, это аксиома. Скажу совершенно откровенно, что весь ещё далеко не законченный цикл моего образования всегда воспринимался именно так. И я не могу при всем настойчивом желании припомнить, даже из возможной вредности, хотя бы одного из своих Учителей, кто в бесконечной любви своей к лучшему на свете предмету уткнулся бы только в него, забыв об остальном мире. Такого никогда не было. Да, мне повезло! Повезло с Учителями в том, что их атрибутами всегда были прекрасный ум, глубокие знания, широчайший кругозор, беспокойная жизненная позиция, неравнодушие к Знанию и постоянное стремление познавать и отдать нам - своим ученикам - все это совершенно бесценное богатство. Каждый учитель даже в мужском обличье всегда был моей Музой. И каждая из них запомнилась мне по замечательному выражению Баратынского «её лица необщим выраженьем…». Мне представляется, что сегодняшнее бесконечное трындение о метапредметности с целью найти её и вложить как необходимый и важнейший из педагогических инструментов в руки, а главное в головы современных учителей, есть занятие важное, но несколько сомнительное. Причина простая. Перечисленные выше атрибуты моих учителей сегодня огромная редкость. И последнее. О манере изложения своих мыслей. Меня всегда подкупает и радует искренность. Женщине, которая совершенно спокойно обсуждает на форуме подробности своей персональной антропометрии, я могу простить всё. Это по моим соображениям ничуть не хуже декларируемого состояния щщастя.
Здесь, по-моему, речь о межпредметности, которая вроде никогда не вызывала возражений, и ничего такого "намертво не вбивалось"...
Если исходить из метапредметности, как "технологии мышления", то физика, биология, история, да и сама жизнь требуют одинаковых подходов к мышлению. Например: умение поставить задачу. Разбить её на независимые блоки. Установить причинно-следственные связи. Определить основные параметры и второстепенные. И так далее. Такие навыки позволяют эффективнее решать любую задачу. В т.ч. быстрее осваивать новое. Разумеется, дабы учить подобным навыкам, учителя и сами должны понимать, что, зачем и как это делать. И в своём предмете активно использовать и акцентировать эти навыки. Это, разумеется - не панацея. Но... В своё время была популярна книжка Альтшуллера, кажется, "Теория решения изобретательских задач", где была попытка сформировать алгоритм изобретения. Т.е - формализовать творчество, озарение. Конечно, изобретения не попёрли тыщщами, но польза была несомненная. Многие приёмы ТРИЗ просто помогали выскочить из колеи, из замыленности взгляда - и застарелые проблемы решались! Самое главное - метапредметность не требует таких уж радикальных реформ и переделки физики, математики и прочих естественных наук под себя. Там и так почти всё готово, хуже не будет. А вот с гуманитаркой - не знаю... Там - искусство.
Цитата
Когда ученик начинал познавать и понимать смысл мировых констант, он двигался как раз к метапредметным основам бытия.
Ну, это можно отнести на философичность автора. Мне, лично, неизвестны не только ученики, но и светила всех времён и народов, которые бы познали и поняли смысл мировых констант. Может, кто-то начал, конечно...
Хуторской А.В., доктор пед. наук, член-корр. РАО, директор Института образования человека «Наше первое исследование, начатое ещё в 1980-х годах, было посвящено фундаментальным константам, традиционно распределённым по учебным предметам – физическим, химическими, математическим, астрономическим постоянным. Оказалось, что такие константы как заряд электрона, скорость света в вакууме, постоянная Планка, гравитационная постоянная, число «пи» и др. – несут в себе смысл, выходящий не только за области применимости законов и формул, в которые они входят, но и за рамки соответствующих наук и учебных предметов. Когда ученик начинал познавать и понимать смысл мировых констант, он двигался как раз к метапредметным основам бытия». Ну, Клара! Я охреневаю! Уровень смысла в философических размышлизмах автора этого шедевра обратно пропорционален уровню его обнародованных титулов.
ЦитатаПрактик ()
А вот с гуманитаркой - не знаю... Там - искусство.
Мне кажется, что с правым полушарием вообще все просто!
Да, смотря как исходить. По моему, мы исходим как-то по другому, чем исходит Хуторской. В этой статье автор касается, в частности, метапредмета "Числа". Не, если этот метапредмет не помешает первоклассникам освоить 4 действия, не заронит в сознание идею о нематериальном строении мира, то и пусть его. Материал, вообще, живой и интересный. Трудно, правда, сказать, в каком направлении он заставит думать первоклашек... Не явится ли это толчком к мифотворчеству? Теоретики полагают, а практика располагает... А лженауки и прочей мистики сейчас...
Упомянут в статье и "бренд всех времен" "золотое сечение". Оно даже включено в перечень фундаментальных констант.
Одно время я увлекся телескопостроением. Среди многих вариантов расчетов, которые я делал, проверил, от нечего делать, и такой, когда фокусные расстояния главного и вторичного зеркал совпадают. При этом оказалось, что эквивалентное фокусное расстояние системы и фокусное расстояние главного зеркала находятся в отношении "золотого сечения". И что теперь - молиться на него, невзирая на то, что параметры телескопа при этом оказываются весьма дерьмовыми?
ЦитатаПрактик ()
Ну, это можно отнести на философичность автора.
Оно бы и бог с ней, философичностью на грани мистики, если бы автор не занимал положение, позволяющее влиять на состояние дел в образовании.
Оно бы и бог с ней, философичностью на грани мистики, если бы автор не занимал положение, позволяющее влиять на состояние дел в образовании.
Вот о чём и речь! И даже не столько положение, сколько общее повальное российское бездумное почитание "высоких" авторитетов и рабское отношение к указивкам сверху.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.