Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Порог проходится на ура, даже если предмет не изучал.
Так может это временное явление? Сейчас действительно старшеклассники,не подстрахованные репетитором, иностранный серьезно не сдадут. У меня сын немецкий ОГЭ пробник из любопытства чисто интуитивно и угадайкой умудрился на трояк сделать. Так может поэтому и предупреждают заранее,чтобы началку не запускали. Хотя... по любому система сбой дает. Не остаются совестливые - экзамены просто упрощают,делов-то современное образование
18.12.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 18.12.2015, 15:26
Увы. Обязательные экзамены обречены быть проще, чем по выбору. Значит лет на 12 точно хватит, а дальше будем посмотреть. Впрочем, иностранному языку роль обязательного вряд ли достанется. Во всяком случае не 3-им.
18.12.2015
Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 18.12.2015, 15:29
Практик, Сергей! Всегда с вниманием и интересом читаю Ваши сообщения. Вопросов обычно не возникает. Обсуждать непринципиальные мелочи не очень серьёзно. Но сегодня хочу попросить объяснить то принципиальное новое и содержательное в системе современной подготовки, что отличает её или должно отличать от той, системы, какую она должна сменить или серьезно модифицировать. Именно подготовки, а не оценивания её результатов. Мне всегда казалось, что любая принимающая специалистов сторона имеет полное право иметь свои критерии оценки, которые именно в силу этого должны быть и всегда будут субъективными.
то принципиальное новое и содержательное в системе современной подготовки, что отличает её или должно отличать от той, системы, какую она должна сменить или серьезно модифицировать.
Т.е. изложить в посте суть реформы образования, идущей или желательной? Нифигасе вопросик! Могу поделиться личным ощущением. Но оно может не совпадать с мнением автора. И да, вскрыть глобальные проблемы образования и пути их разрешения в одном посте не смогу. Придётся два написать. Или, даже, три! Любая реформа есть ответ на внутренние и/или внешние вызовы. Иначе она не нужна. Итак, предпосылки. Или, по какой нужде!? В СССР систему образования я бы охарактеризовал словом "одноколейность".
Переход школа - жизнь была предопределён и отработан железно. Школа - ВУЗ - производство. Кто совсем не тянет - ПТУ. Кто не дотягивает - техникум. Стройно и логично. Эта схема имела массу приятного. Единые учебники, учебные планы, методички и дидактички. Неизменные, по сути, десятилетиями. НИКАКИХ РЕШЕБНИКОВ. НИКАКОГО ИНТЕРНЕТА. Никаких хлопот с выбором школы, учителя, профиля, экзамена. Все сдают всё. Родители знают своё место и в процесс не лезут. Школьные знания заточены, худо-бедно. под ВУЗы, а те - под производство. Самостоятельность ученика!? Да вы что!? Делай, как сказали, дурашка, тебе и нам лучше будет! Учителям - хорошо. Один раз освоился - и катишь по колее. Родителям - хорошо. Сдал дитё в школу - и спокоен за его судьбу. Ученикам - хорошо. Всё предопределено. Учись хорошо или плохо - Родина тебя пристроит. Государству - хорошо. В образование включено воспитание: октябрёнок - пионер - комсомолец. Комфортно. Не без проблем, но как система - комфортно. На этом ровном фоне желающие учителя могли здорово повышать (и повышали!) качество образования. Факультативы, кружки, дополнительные материалы, подготовка к каждому уроку - кто хотел, не возбранялось. Но это - личное дело каждого. Поощрялось грамотой и благодарностями. Ключевым вектором всего образования я бы назвал лозунг:"Делай, как говорят старшие товарищи, и более не беспокойся. Всё будет хорошо!" Это работало. Колея.
Одноколейность определяла и подход к предмету, как к набору информации в конкретной области. Этого хватало для успешности в одноколейной системе. Собственно, данная система вполне нормально работала бы долгие годы. Или века. Если бы не проблемы. :)
Стабильность и комфорт имеет оборотную сторону. Наше советское образование транслировалось на всё общество. Без исключения. На инженеров, учителей, чиновников, руководителей... Все они, до единого, получили "лучшее в мире образование." Я уже ссылался в другой ветке на то, что убеждения, сформировавшиеся в нежном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Даже, если вся дальнейшая жизнь постоянно доказывает обратное. Вот и одноколейность сохранялась. На всех уровнях. "Делай, как говорят старшие товарищи, и более не беспокойся. Всё будет хорошо!" Такая схема никак не поощряла динамики, новаций, самостоятельности. Нигде. Ни в производстве, ни в экономике, ни в политике, ни в науке. Один нюанс из производства. Ладно, что техника (авто, телевизоры. холодильники и т.п. ) - выпускались, по сути, в неизменном виде десятилетиями. Так предприятия обязано было после снятия изделия с производства выпускать запчасти в течение 7 - 14 лет. Или ГОСТЫ. Хорошая штука. Но реального качества не гарантировали, а выпуск нового тормозили несусветно. И так повсюду. Чтобы увеличить надои при сокращении затрат на корма, надо что? Правильно! Надо меньше кормить и больше доить! И никакой частной инициативы! Вот где были реальные и жизненно важные вызовы, где была драка - там было всё более-менее. В холодной войне дипломатия, оборонка - были на высоте. Совершенно изумительная работа внешней разведки (во всяком случае - технической) и полная неадекватность внутренних органов, отвечающих за идеологию. А контора - одна... Никогда не забуду ритуал опечатывания комнат, где находились печатные машинки, перед политическими праздниками. Во избежание печатания прокламаций и провокаций. И всё бы ничего, но этот ритуал сохранялся и тогда, когда появились принтеры, на коих можно было нашлёпать сотни и тысячи листовок. Комнаты с принтерами не опечатывались, доступ не ограничивался. Хотя, возможно, ритуал был необходим, чтобы разогнать сотрудников, обязательно празднующих предпраздничный день? Тогда - правильно!
В любом случае, "лучшее в мире образование" никак не обеспечило лучшее в мире существование страны. Ничтожная эффективность везде, колоссальные потери везде, и деградация экономики в богатейшей стране - это нельзя списать на внешние причины. Это - следствие школьного образования. Связь между взрослыми дядьками, определяющими жизнь страны и школой с физикой и математикой может показаться надуманной. Но она есть. Ибо все привычки, подход к получению, обработке и применению информации, стиль работы, стиль жизни - это всё формируется в школе. Больше негде.
Но, кроме проблем случился и крах.
Об этом потом, надо маленько позаниматься э-э-э... непосредственно образованием.
Практик, спасибо, Сергей! Извините, оторвал. Одного раза для меня достаточно. Старая школа. Не могу сказать, что старшие товарищи были для меня всегда авторитетом, но я был в колее. Однозначно. Сознательно. Прочно. Это пустяки, главное в другом. Я делал. И я продолжаю делать. Потому что умею, знаю, могу и хочу. И не могу не делать. Есть колея сейчас или нет, не знаю. В любом случае сегодня с тем, чтобы "делать", мне видятся проблемы.
надо маленько позаниматься э-э-э... непосредственно образованием
У меня тут случай дома интересный произошел: Слушали с сыном послание Президента к Федеральному Собранию. И тут ребенок выдает "Ай да Марьванна,ай да молодец" ??? " А она нам объясняла что значит инфляция, ВВП,демография" Понимаете,сын слушает и понимает о чем говорит президент. Я в его возрасте абсолютно не понимала о чем говорит Брежнев.
Я в его возрасте абсолютно не понимала о чем говорит Брежнев.
Я в 5 классе, писала сочинение по книге (как бы) Брежнева "Возрождение", ещё у него были "Малая Земля" и "Целина", написала на 5/5 - лучшее сочинение в классе, висело на доске почёта.
Я в 5 классе, писала сочинение по книге (как бы) Брежнева "Возрождение", ещё у него были "Малая Земля" и "Целина", написала на 5/5 - лучшее сочинение в классе, висело на доске почёта.
Главное - нос по ветру. Наш человек!!! А если серьезно, то не важно, о чём, важно что и как.
Я в 5 классе, писала сочинение по книге (как бы) Брежнева "Возрождение", ещё у него были "Малая Земля" и "Целина", написала на 5/5 - лучшее сочинение в классе, висело на доске почёта.
В любом случае, "лучшее в мире образование" никак не обеспечило лучшее в мире существование страны. Ничтожная эффективность везде, колоссальные потери везде, и деградация экономики в богатейшей стране - это нельзя списать на внешние причины. Это - следствие школьного образования.
А школьное образование, в свою очередь, тоже следствие. И, разумеется, не внешних причин. Вот сшил портной сам себе пиджак, а он жмет. Можно ли винить пиджак в том, что он жмет?
Тут другое, я была влюблена в учительницу, она была такая молодая, красивая, мне очень хотелось заслужить её похвалу, вот и старалась.
Влюбленность всегда приносит с собой возвышенность во всем, пробуждает спящее, переоценивает привычное, рождает новое и лучшее, ... Но никакая восторженность чувств не способна в одиночку произвести на свет что бы то ни было достойное. Должен быть не просто лан, но плодородная нива, готовая принять семена, с благодарностью носить их в себе и суметь их взрастить. Молодец - это Вы!
В любом случае, "лучшее в мире образование" никак не обеспечило лучшее в мире существование страны. Ничтожная эффективность везде, колоссальные потери везде, и деградация экономики в богатейшей стране - это нельзя списать на внешние причины. Это - следствие школьного образования. ..... Ибо все привычки, подход к получению, обработке и применению информации, стиль работы, стиль жизни - это всё формируется в школе. Больше негде.
Таки экономика - базис, а государственные и общественные институты, в том числе и школа - надстройка. Еще в СССР изучали!
Вы искренне считаете, что образование, в первую очередь школа, независима от общества, что дети исправно становятся тем, что им в школе внушили?
Нет уж! Коли я взялся вещать, то довещаю! Старая школа.
Цитатаmiflin ()
А школьное образование, в свою очередь, тоже следствие. И, разумеется, не внешних причин.
Разумеется. Школьное образование генерит определённый тип управления и работы, а управление и работа генерят тот же тип образования. В этом плюс: фиг эту махину развернёшь в угоду сиюминутным идеям. И минус: фиг развернёшь даже в угоду требованиям времени. Не, самосовершенствование возможно, но о-о-очень неспешное. Вот, к примеру, сантехник дядя Вася с газовым ключом, сваркой, паклей и суриком когда додумается самостоятельно до гибких шлангов, металлопластиковых труб, шаровых кранов и прочих фитингов, ускоряющих и упрощающих работу в десятки раз? Если он вполне удовлетворён своей работой и качеством? Думается, нескоро додумается. :)
Прошу зафиксировать следующее умозлоключение. Оно понадобится далее, при переходе к новому образованию. Откуда берутся новации? Они берутся или извне, и/или изнутре. Внутри их придумывают и реализуют люди. Творчество масс. Если массе удавили способность к придумыванию и крайне затруднили путь к реализации - для этого предназначили специальные организации - новаций будет мало.
ЦитатаКлепа8750 ()
Таки экономика - базис, а государственные и общественные институты, в том числе и школа - надстройка. Еще в СССР изучали!
Ага. А базис, видимо, нам даден свыше и никакому влиянию госинститутов не подлежит.
ЦитатаКлепа8750 ()
Вы искренне считаете, что образование, в первую очередь школа, независима от общества, что дети исправно становятся тем, что им в школе внушили?
Вообще-то, я считаю ровно наоборот. Школа неразрывно связана с обществом и поставляет всех членов этого общества. Дети становятся такими, какими их научила жизнь. Семья, школа, книги, друзья, улица и т.п. Просто бОльшую часть жизни дети проводят в школе. Физически. Вот там и формируются. И, кстати, не обязательно в соответствии с намерениями школы.
Добавлено (28.12.2015, 22:15) --------------------------------------------- Продолжу, однако... В 90-х годах случился крах системы.
Колея исчезла. Никто ничего никому уже не гарантировал. Собственно, это не так катастрофично, если бы не привычка. Исчезли старшие (на всех уровнях), которые говорили как надо делать, чтобы вышло хорошо. А самолично думать мы были непривыкши. Вот и нашлись другие старшие дядьки, которые говорили "как надо". Но обманули. Делали, как велено, а выходило всё хуже. Во всех сферах жизни. "Лучшее в мире образование" в 90-х даже не ухудшилось. Оно просто исчезло как система. Эта махина двигалась ещё по инерции, за счёт старых кадров, которые спасали остатки. Но уже появились расценки на всё, попёрли липовые оценки, ВУЗы, дипломы... У каждого руководителя в любой сфере появились шустрые помощники, которые умели "решать вопросы". И ничего, нет не так, НИЧЕГО не удерживало образование от полного развала. В таких условиях пришлось заниматься не реформой, как принято говорить, и, даже, не восстановлением образования. Надо было создавать систему образования. Заново. С нуля. Понятно, что имело смысл сохранить лучшее и добавить новое, перспективное. Что это такое - новое - никто не знал. Но начали верно. Оторвали обучение от аттестации и поступления. ЕГЭ произвело страшное бурление в обществе и стоило постов двум министрам образования. И, между прочим, процесс внедрения очевидно необходимого решения продолжался 10 лет...
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
принципиальное новое и содержательное в системе современной подготовки, что отличает её или должно отличать от той, системы, какую она должна сменить или серьезно модифицировать.
А вот сейчас можно и на новое посмотреть. В самом процессе обучения ничего не изменилось. Со времён Аристотеля. Хороший учитель хорошо научит чему надо и как надо. И всё тут. А вот в системе массового образования изменения имеются. Мне представляется, что в документы по образованию (Законы, ФГОСы и т.п.) вкрались 2 принципиальных новации. 1. Возможность выбора учеником предметов для углублёнки, экзамена и т.п. Сиё даёт возможность ранней специализации и, что важно, снимает со школы часть ответственности за гарантированную подготовку ученика к любой будущей жизни. Пущай и сам помозгует, пальцем о палец ударит. Не фиг бездумно по колее катиться. 2. Все те качества, которые и ранее хороший учитель передавал ученику - и знания, и умение ими пользоваться, и самостоятельность мышления, и неординарные подходы, и умение искать информацию, и умение учиться - и ещё много чего - включены в стандарты. Т.е. в обязательные требования. Другой вопрос, что это изложено в весьма специфических терминах, но импортозамещение в родной речи пока не объявляли. Включение этих вещей в Законы - и есть формирование системы. Ибо под эти изначально благие пожелания будут разрабатываться методические материалы, вводиться курсы в педвузах, изменяться учебники, строиться учебные планы, создаваться новые школы и т.д. и т.п. Иначе просто непонятно, чему, как и на чём учить? Со временем это всё должно обрасти практикой, пена слетит. Не, все Ломоносовыми не станут, но этого и не требуется. Должна быть технология массового образования, надёжно дающая нужный результат. Ни больше, и не меньше.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.