ФГОС: копилка УУД и различных приемов
|
|
klepa0380 | Дата: Суббота, 12.07.2014, 15:59 | Сообщение # 16 |
klepa0380
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель русского языка
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Умение анализировать свою работу на уроке - это очень важное умение, и этому нужно учиться. Речь здесь не идет о кружочках и палочках, а умение анализировать и критично относиться к своей работе. Многие думают, что дети на это не способны. Вынуждена не согласиться с этим, поскольку дети могут намного больше, главное -научить их применять полученные знания на практике, на это и направлено большая часть приемов, каждый для себя выбирает те приемы,с которыми ему легко работать,это позволит уйти от обыденности и превратит урок в сотворчество. Как правило, запоминаются яркие моменты,а не простое просиживание за партой в ожидании конца урока. Вся ваша критика,конечно,уместна, и я не призываю превращать в урок в набор приемов, но умелое использование этих приемов, новизна в подаче материала - это хорошо. Мы всегда отторгаем то,что нам непонятно, нужно разобраться, попробовать использовать на уроках интересные находки, и вы увидите, как дети потянутся с большим интересом к знаниям.
12.07.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 12.07.2014, 17:18 | Сообщение # 17 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Не утерплю всё же... Приём "Разорванная цепочка". Класс делится на три группы. Каждая группа образует свою разорванную «цепочку» и выстраивается у доски в три ряда. По сигналу учителя появляется для каждой группы свой текст. «Звенья» «цепочки» по очереди читают по строке из стихотворения . Последнее «звено» берёт за руку первое, тем самым замыкая «цепочку». Вся группа поднимает руки вверх, хором называет героя своего отрывка. На следующем этапе «цепочка», которая замкнулась первой читает свой отрывок выразительно хором, затем вторая, следом третья. Приём "Мимическая гимнастика". Каждый участник в группах поочерёдно мимикой и жестами показывает своё отношение к герою данного отрывка. Проводила сначала в предыдущем классе, когда ещё не работала по ФГОСу и в нынешнем классе. Прежний класс был слабее, чем нынешний, но восприятие работы замечательное в обоих классах. Есть фотографии. Даже есть презентация для отчёта на курсах.
12.07.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 12.07.2014, 17:41 | Сообщение # 18 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Ах, забыла! Мы изучали стихотворение С. Есенина "Лебёдушка", а с нынешними - Д. Хармс "Весёлые чижи".
12.07.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 12.07.2014, 17:46 | Сообщение # 19 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Посмотрите на эти эмоции. Детишкам очень нравится! А это "Разорванная цепочка". Правда, здесь я немного изменила сценарий. Сделала из цветной бумаги обыкновенную цепочку и как бы случайно её порвала. Стала сокрушаться и попросила помочь. Группы читали тексты не с доски, а с листочков.
12.07.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 12.07.2014, 17:52 | Сообщение # 20 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Очень любят ребята работать консультантами. Тут уже простор для фантазии учителя по задачам консультантов. Они могут и проверять чтение или какую-то другую работу одноклассников, могут помогать во время выполнения самостоятельной работы, могут раздавать награды... На этом фото консультанты внимательно следят за индивидуальным чтением вслух, а потом выслушают самооценку прочитавшего и поделятся своим мнением.
12.07.2014
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 02:48 | Сообщение # 21 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата klepa0380 ( ) критика,конечно,уместна никакой критики тут нет, речь именно о том, что необходимо Цитата klepa0380 ( ) умелое использование этих приемов продуманное и отрефлексированное)).
Цитата klepa0380 ( ) всегда отторгаем то,что нам непонятно, Не всегда, но бывает. А иногда бывает и наоборот. Мы тащим в свой опыт все подряд, что подается под знаком новизны и прогрессивности, не задавая (себе!!) вопроса "А зачем?".
lanbren, я надеюсь, Вы не обидетесь, если я Вас спрошу. А какое отношение те милые моменты, о которых Вы рассказали, относятся к понятию стандартов нового поколения? Т.е. эти формы работы были и 20 и 30 и 50 лет назад как "оживляшки" уроков. В той или иной форме. И слава богу, что были...
13.07.2014
Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 13.07.2014, 02:49
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 03:49 | Сообщение # 22 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, я не обижусь, но вопроса Вашего не поняла. Честно. Мы говорим о приёмах. Вы их называете "оживляшками". Эти самые "оживляшки" я брала в списках приёмов для предоставления отчёта на курсах по ФГОС. В этих списках были и приём "Инсерт", и "Синквейн" и т. п. Я выбрала эти. Показала просто пример. Эти приёмы можно использовать на любых уроках. Они относятся к стандартам. А по поводу вот этого: Цитата Ileo ( ) Т.е. эти формы работы были и 20 и 30 и 50 лет назад Так мы все говорим о том, что очень многое из нового - это хорошо забытое старое... Цитата Ileo ( ) И слава богу, что были... Почему? Вы хотите сказать, что я ничего не понимаю? Может быть...
13.07.2014
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 05:12 | Сообщение # 23 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Вы хотите сказать, что я ничего не понимаю? Нет, я хочу только сказать, что хорошо, что такие мордахи были и 20 и 30 лет назад... Цитата lanbren ( ) Так мы все говорим о том, что очень многое из нового - это хорошо забытое старое... Увы, все чаще и чаще я слышу, что мы ретрограды и консерваторы, ничего нового не принимаем, а вот ФГОСы - это реальный и качественный скачок. В чем? Но мне почему-то видится, что то, что приводится как методы и средства (и не только здесь) это не новое и никакое не забытое старое. Это, в общем-то, повседневность.. Ну, по-крайней мере, в моем окружении это было всегда.. Цитата lanbren ( ) Мы говорим о приёмах. Вы их называете "оживляшками Нет, не совсем так... Прием - это такая штука, которая работает только в системе. И с этой точки зрения я согласна с nouvelle9556, в той части, где она говорит про полную отладку этой системы разработчиками. А вот "нас на курсах такому приему научили, дай попробую" вне зависимости от общего вектора работы - это "оживляшка", от которой плохо-то никому не будет, интересно, запоминается, но и только...Добавлено (13.07.2014, 05:12) --------------------------------------------- Собственно, что меня в этой теме цепляет... Мне хочется, чтоб методические копилки были заменены на хорошие систематические каталоги.
13.07.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 07:44 | Сообщение # 24 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, я, наверное, просто до Вас не доросла. Цитата Ileo ( ) Это, в общем-то, повседневность.. Да, для меня это повседневность и никакие ФГОСы мне ничего нового не дали и не показали. Значит, я их не понимаю.
Цитата Ileo ( ) Нет, не совсем так... Прием - это такая штука, которая работает только в системе. Так нам говорили на курсах и отправляли на вот этот сайт: http://primwiki.ru/index.php/Интернет-каталог_дидактических_приёмов_обучения А вообще, я уже не хочу никаких споров, доказательств, выяснений... За долгие годы работы поняла, что всё это - мишура. Есть от моей работы толк, есть вот эти замечательные довольные мордашки - вот этого мне и достаточно.Добавлено (13.07.2014, 07:43) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) но и только... А что "но только"? Я глубоко в дебри не лезу. Такую работу даю не от случая к случаю, а каждый день. Дети боялись в 1 классе выражать свои эмоции, были зажаты. Во втором классе отметила для себя раскованность при ответах, непринуждённость в высказывании своих мыслей. Наконец-то они стали спорить со мной! Я это очень люблю. Первые мимические эмоции были никакие. Просто стояли у доски. Кстати, фотографии тоже есть. К окончанию уже 1 класса картинка была совершенно другая. Мои дети очень эмоционально читают прозу и стихи, подкрепляя мимикой и жестами. У моих учеников 1 место в конкурсе чтецов среди начальных классов. Их с удовольствием берут на районные концерты и пр. пр. Консультанты. Тут вообще система. Сначала я назначала консультантов. Потом ими захотели быть все. Сами выбирают. Ни один ребёнок не остался без этой роли. Они понимают ответственность и стараются соответствовать. Даже самые слабенькие. Дети самоутверждаются, повышают самооценку. Разве это ничего не даёт?Добавлено (13.07.2014, 07:44) --------------------------------------------- Нет, я определённо ничего не понимаю!
13.07.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 19:08 | Сообщение # 25 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, чтобы разобраться в ситуации, давайте представим не Ваших первоклашек, а взрослых восемнадцатилетних теть и дядь в 11 классе. Свои УУД есть в каждом классе, по каждому предмету. Кстати, на каждый урок они должны быть прописаны по новым конспектам и в новых рабочих программах. Применимы ли те же приемы для них? Нет, разумеется. А какие? А для 10 класса по, к примеру, химии? В девятом по физике? В 11 по английскому языку? В каждом классе и по каждому предмету УУД свои. За исключением метапредметных, разумеется. Значит, приемы тоже должны быть свои? ну не те же, которые в 1 классе! В прошлом году на курсах нужно было сделать технологическую карту урока. Любого по математике за любой класс. У меня была в наличии хорошая разработка по стереометрии в 10 классе. Открытый урок был. По Занкову. Развивающий). Постановочная задача. Система упражнений. Выводы учащихся. Гипотеза. Доказательство. Формулировка учащимися теоремы. Доказательство по группам этой теоремы. Все дела то есть. Дай. думаю, урок по УУд из разработки сделаю. Всего лишь УУД приписать! И что? Предметные и метапредметные легко прописались). В смысле, они есть в программах. Только из длинного списка остается выбрать. А вот прочее... И самое жОсткое, что из преподавателей мне помочь никто не мог. ну да. это сложно - говорили они. Плюнула, написала урок для 5 класса. Потому что учебник Виленкина уже оснащен соответствующей программой и перечнем УУД по темам. Хотя из авторского коллектива один Жохов в живых остался. Что делать со старшими учениками?
13.07.2014
|
|
|
| |
|
Наталья0942 | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 20:08 | Сообщение # 26 |
Наталья0942
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да... прочитала я здесь всё, теперь и представить себе не могу, как я буду работать по ФГОС в 5-9 классах. Изучала ФГОС вместе с учителями начальных классов, поэтому в курсе всего, что творится, или может твориться, там. Но никак не могу перенести ФГОС на старшую школу. Там - один учитель, а в старших - много. И что же, все будут со своими методами и приёмами..? Или, может, тоже какое-то единообразие "придумают", как в случае с едиными требованиями в старших классах?
13.07.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 20:12 | Сообщение # 27 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья0942 ( ) как в случае с едиными требованиями в старших классах А что это за требования? Туплю к ночи, что ли, но никакие универсальные требования, которые будут использованы на всех предметах, кроме заполнения бланков ЕГЭ, в голову не приходят.
13.07.2014
|
|
|
| |
|
Наталья0942 | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 20:24 | Сообщение # 28 |
Наталья0942
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну есть же единые требования к оформлению тетрадей, к оформлению задач, например, по математике, физике и т.д. Конечно же, у каждого учителя свои требования на уроке, согласна. А вот ФГОС в старшей школе никак не идёт...
13.07.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 20:58 | Сообщение # 29 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Ну и по выводам.... Очевидно, что разрабатывать методические приемы для реализации УУД в разных возрастных группах должны специалисты: психологи прежде всего, методисты и авторские коллективы учебников, претендующие на лейбл ФГОС. Это серьезная работа не на один день и не одного человека. Для реализации ФГОС путем формирования УУД есть технологии и педагогические системы. К примеру, системно-деятельностный подход, который указан в программах и стандартах, как наиболее подходящий. Ну и что , что тому подходу сто лет скоро. По крайней мере, упоминается в этом отношении Выготский. Ну или 50, когда работали другие коллективы психологов и педагогов, разрабатывая новые системы. Разные технологии применяются в разных возрастных группах. К примеру, упомянутые выше фишки
Ключевые слова
Верные и неверные утверждения
Дневники и бортовые журналы
Прием "Инсерт"
Стратегии обучения решению проблем
"Толстые" и "тонкие" вопросы
Чтение с остановками
Кластеры
Прием"Дерево предсказаний"
Прием "Синквейн"
Дискуссия "Домино"
Таблица "Движение к истине"
Прием начала и конца - это не больше и не меньше, как МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО(ТРКМЧП). Само название говорит, что это начальная школа. То есть каждый прием - это какая-то технология. Кто определит технологии и методические приемы для предметов старшей школы? Если вот упомянутый набор приемов - это создание технологии. А технология - это, извините, как минимум кандидатская степень. Если не более. Учитель не может в свободное от 30 уроков в неделю время создавать технологии и писать диссертации за свои 20 тысяч в месяц. Он может освоить и реализовать рекомендованное. А создать технологию - мало. Нужно еще защитить право работать по ней. Что она педагогически, психологически и методически выверена и успешна. Тогда кто? Об этом еще молчат. А педагоги пытаются создать хоть что-нить. чтоб было похоже на общий метод.
13.07.2014
|
|
|
| |
|
Наталья0942 | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 21:59 | Сообщение # 30 |
Наталья0942
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень хороший ответ , по-моему, всем на форуме. Чётко и ясно сказали, что учитель осваивает и реализует рекомендованное, я бы добавила творчески использует. К сожалению, на большее нас не хватает.
13.07.2014
|
|
|
| |
|