Каким должен быть интересный урок с Вашей точки зрения?
|
|
|
|
Popugayka | Дата: Среда, 06.08.2014, 09:57 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Мне всегда была интересна "кухня" учителя в смысле его подготовки к уроку. Некоторые, часто молодые, говорят, полно всяких методических пособий, прочитал - урок провел. Но ведь методички часто пишут люди - учителя прошлого или же теоретики. Да и методички довольно стандартны, ведь они не учитывают обеспечения, характера класса и тп. А учительская профессия предполагает мастерство и еще чего-то? Поделимся?
06.08.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 07.08.2014, 00:08 | Сообщение # 2 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
У меня не получается вести урок строго по методичке или по прошлогодним конспектам. Еще трудно готовиться без проверки тетрадей. Иногда задание на первых минутах урока (орфографич. работа или устный счет) "уводят" урок, приходится быстро перестраивать. Или дети не выполнили задание: не выручили стихотворение или не прочитали нужный текст (такое сейчас часто бывает-из 30 задание могут выполнить человек 5). Уникален ли каждый урок- не знаю. Мне, например, трудно организовать работу в группах-не до конца понимаю ньансы. Подготовка к урокам отнимает много времени. Старый поиск картинок заменен на поиск/создание презенташки.... И таких уроков 4 в день, в среднем.
07.08.2014
|
|
|
| |
|
Gala-52 | Дата: Четверг, 07.08.2014, 23:16 | Сообщение # 3 |
Gala-52
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Но ведь методички часто пишут люди - учителя прошлого или же теоретики. Да и методички довольно стандартны, ведь они не учитывают обеспечения, характера класса и тп.
Методички мертвые, а мы живые, дети, кстати, тоже Думаю, ни один учитель не живёт в жестких методических рамках, приходится лавировать, подстраиваться, учитывать художественные особенности каждого класса, а то и отдельных учеников. Вот и припасаешь каждый раз чего-нибудь новенького, чего удастся добыть.
07.08.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 08.08.2014, 08:34 | Сообщение # 4 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Я вообще методичками не пользуюсь, хоть и покупаю новые каждый год. В этом году даже покупать не стала, т.к. прежние лежат новенькие. К урокам готовлюсь ответственно, просматриваю весь материал в учебнике, в тетради на печатной основе, решаю все задания дома. Тетради тоже проверяю в первую очередь. Никогда не пользуюсь старыми конспектами.
08.08.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 08.08.2014, 16:45 | Сообщение # 5 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Я стала пользоваться методиками- требуют у нас конспекты с целями))) вот и списываю . У меня еще в годы учебы были с этим проблемы))))
08.08.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 08.08.2014, 17:10 | Сообщение # 6 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) требуют у нас конспекты с целями))) вот и списываю А я сканирую, редактирую и распечатываю.
08.08.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 09.08.2014, 08:51 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
А вот в Германии учителю все дают на блюдечке, все конспекты уроков, там этим занимаются другие люди, а учитель только учит! По крайней мере было так лет несколько назад. Жила у меня там знакомая... Это ж сколько бы учителей освободилось для подготовки к уроку де факто, а не деюре.
09.08.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 09.08.2014, 09:51 | Сообщение # 8 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще по чужим конспектам работать хуже... Столько случаев известно, когда конспект шикарный, а урок слабенький и наоборот. В Германии все четко: учитель учит, строитель строит))) мы же люди универсальные. Часто приходится слышать:" Вы еще это сделайте, ведь человеку, в чьи обязанности это входит, тяжело-работы много)))" а у нас, блин, мало))) Добавлено (09.08.2014, 09:51) --------------------------------------------- Было у меня счастливое учительское время, когда подготовка к уроку занимала основную часть моего рабочего времени. Может еще все вернется)))
09.08.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 09.08.2014, 10:48 | Сообщение # 9 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Было у меня счастливое учительское время, когда подготовка к уроку занимала основную часть моего рабочего времени. Может еще все вернется Ваши бы слова богу в уши!
09.08.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 09.08.2014, 11:10 | Сообщение # 10 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, сама мечтаю об этом. Скоро на работу, а уже настроение пропало)))
09.08.2014
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Воскресенье, 10.08.2014, 02:15 | Сообщение # 11 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Я конспекты каждый год пишу новые, т.к. действительно все равно с каждым потоком урок проходит по-разному. Поурочные разработки покупаю только, чтобы использовать некоторые приемы, там изложенные. Использовать предложенные разработчиками уроки в чистом виде не получается. Правда, конспекты пишу не очень подробные, цель, задачи, речевой материал, оборудование не пишу, т.к. в принципе могу и устно озвучить (для завуча или директора). Подробные конспекты пишу только, если грядет какая-нибудь проверка. Правда, к сожалению, подробные конспекты приходится писать в начальной школе из-за ФГОС и то только для того, чтобы самой разобраться в правильном оформлении конспекта и "набить руку" так сказать на этом. Поскольку с каждым годом стала лучше разбираться в некоторых аспектах ФГОС, необходимых именно для работы учителя (что такое УУД и с чем его едят, личностные и метапредметные результаты), то думаю через некоторое время и в началке я уже не буду расписывать так подробно.
10.08.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 13.08.2014, 14:55 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Вообще по чужим конспектам работать хуже... Столько случаев известно, когда конспект шикарный, а урок слабенький и наоборот. В Германии все четко: учитель учит, строитель строит))) Ну можно ведь и отойти от конспекта, я думаю, хотя в Германии - врятли Главное не отвлекаться на правописание
13.08.2014
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Среда, 13.08.2014, 15:31 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Писать каждый год конспекты... Нет, увольте. А вот доработать, что-то новое найти, составить тест, практическую работу - это святое. Видео современное, статью в журнале, газете. Это, конечно, не изюминка, но позволяет держать меня в тонусе. Добавлено (13.08.2014, 15:31) --------------------------------------------- Вот по голосованию я оказалась с "большинством"
13.08.2014
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Пятница, 15.08.2014, 19:42 | Сообщение # 14 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
если отталкиваться от названия темы "интересный урок", то, в принципе, не может каждый урок быть интересным. Это утопия. Как еще Ямбург говорил: напридумывали разных считалок, песенок, а все равно , учить таблицу умножения - скучно и ничего интересного в этом нет
методичкам не пользуюсь уже не помню сколько лет. Там нет ничего, чего бы я не знал или не мог бы сам придумать. К тому же, да , часто их пишут люди, не переступавшие порог школы. Иногда там тааааакое можно вычитать (типа: принесите на урок английского мячик и поиграйте с детьми в футбол - это просто полный хит!)
Все индивидуально, зависит от класса, темы и тд. Иногда приходится готовиться много (придумывать упражнения, презентации, карточки с заданиями и тд), иногда можно вообще не готовиться. Пришел и весь урок один текст читали
15.08.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Пятница, 15.08.2014, 22:45 | Сообщение # 15 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Я первое время покупала поурочные разработки, но мне тяжело по ним вести - максимум беру оттуда какие-то отдельные элементы. Сейчас уже не покупаю - по информатике и "из головы" много чего можно напридумывать. По старым конспектам работать тоже не получилось бы, у меня и в параллельных классах одинаковые уроки дать не всегда получается. Впрочем, с конспектами у меня тоже напряг - меня не спрашивают, я и не сплясываю. А вот база практических заданий копится уже несколько лет, только распечатки в каждой школе новые делаю - дома в электронном виде все. Даже контрольные по каждой теме каждому классу приходится заново составлять - с одними то надо проработать, у других это посмотреть, третьи хорошо, если хоть что-то, кроме фамилии, в листке напишут...
15.08.2014
|
|
|
| |
|