Что делать, если ученики нагло списывают из интернета?
|
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 18:36 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
В этом и суть вопроса. Не раз мне попадались работы детей (сочинения в основном), списанные из интернета. При чем я заранее предупредила оба класса (5, 6), что буду проверять "сомнительные" сочинения "на плагиат". В основном, все уяснили. Но есть индивидуумы... например, читаю сочинение девочки, написанное от лица мальчика Или несколько одинаковых сочинений в классе попадается Как реагировать? Я ставлю 2 в дневник. Могу при классе назвать "самых умных". А дальше что? Как с этим бороться? Как вы на это реагируете?
24.08.2014
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 20:43 | Сообщение # 2 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Ставить "двойки". Иного выхода нет.
Или оставлять после уроков, чтобы ребенок сел и написал это сочинение (здесь, сейчас, при Вас). Правда, лучше сначала позвонить родителям и спросить на это их разрешения, а то мало ли...
24.08.2014
|
|
|
| |
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 20:50 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Dimario, Спасибо, попробую оставить пару раз. Авось подействует.
24.08.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 22:55 | Сообщение # 4 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Да нет, чего уж там... Если уверены, что взято из интернета, забиваете строку из сочинения в поисковик, вам выпадут все ссылки с этим текстом. Демонстрируете плагиатчику, плагиатчик пишет объяснительную на имя директора. Вы докладную.
24.08.2014
|
|
|
| |
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 14:52 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) забиваете строку из сочинения в поисковик Так и делаю. Они и не спорят, только вот как ПРАВИЛЬНО себя повести, чтобы пресечь в дальнейшем такое. Я уже наедине с "умниками" разговаривала и "чихвостила" при всем классе. Не помогает. Все равно хоть один гений в классе, да отличится. У коллег спрашивают, они рекомендуют очень слабым детям разрешать списывание из интернета. Я так и сделала (есть один ребенок - очень слабый, мягко говоря. Если пишем контрольный диктант, я всегда ему текст даю списывать и ставлю "3". Иначе можно переписывать по пять раз, и он будет писать то на 2, то на 1).
25.08.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 15:47 | Сообщение # 6 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Да никак не отучите. Логично было бы просто ставить 2 (вполне заслуженно), но этим не всех напугаешь. Да и вас, как я посмотрю, этот вариант тоже не устраивает: Цитата АленаЮрьевна25 ( ) Если пишем контрольный диктант, я всегда ему текст даю списывать и ставлю "3" И после этого вы хотите отучить других списывать?!
25.08.2014
|
|
|
| |
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 16:01 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) И после этого вы хотите отучить других списывать?! Я понимаю, что это не правильно. Но ребенок этот действительно проблемный, очень слабый ( грубо говоря, начальной школы у него не было - он учился в малокомплектной, в классе было 3 человека и учеба сводилась к тому, чтобы научить детей читать и писать. Всё.). Он не успевает записывать под диктовку. Пишет ОЧЕНЬ медленно. 17 человек уже давно записали предложение, а он переспрашивает каждое слово. Я оставляю на индивидуальный час обычно человек по 5-7. Половина просто слабые ученики, которых стараюсь подтянуть, а остальные - написавшие кр или диктант на 2 или те, кто его вообще не писал. Вот и получается, что я даю задание слабым, затем работаю с двоечниками. А Пете (назовем его так) надо диктовать отдельно от всех, тк он не успевает. В 45 минут не уложиться, а у него автобус - не могу задержать после индивидуального часа или после других уроков. Вот и не знаю, что делать с ним. Жаль его очень, он ведь не виноват. Ребенок старается, но очень нервный - психует, когда что-то не получается или не успевает. Читает ОЧЕНЬ плохо. Техника чтения в 5 классе была на уровне 35-40 слов. Ошибок миллион. Я просто НЕ ЗНАЮ, что делать.
25.08.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 16:12 | Сообщение # 8 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Знакомая ситуация Но для остальных это не довод. Для них довод один - "если он списывает - почему нельзя мне?" Т.ч. ставьте двойки либо пишите сочинение в классе. Есть ещё вариант - заинтересовать, но как это сделать - сказать не могу (да и мало верю, если честно, что это возможно).
25.08.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 16:18 | Сообщение # 9 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата АленаЮрьевна25 ( ) Они и не спорят, только вот как ПРАВИЛЬНО себя повести, чтобы пресечь в дальнейшем такое. Единственный способ пресечь списывание -- абсолютно не ставить оценки за домашнее задание. Добавлено (25.08.2014, 16:18) --------------------------------------------- Цитата alsergast ( ) мало верю, если честно, что это возможно Это Вы зря.
25.08.2014
Сообщение отредактировал Миклухо - Понедельник, 25.08.2014, 16:29
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 16:30 | Сообщение # 10 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Это Вы зря. А многие сейчас читают книги? Да ещё и хотят напрягаться, чтобы написать сочинение? Смоневаюсь... Дай бог, чтоб хоть полкласса таких набралось. Так что заинтересовать-то можно, но - не всех (и уж "писцы" в первых рядах точно не будут).
25.08.2014
|
|
|
| |
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 17:27 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) абсолютно не ставить оценки за домашнее задание. Нет такой возможности В КТП отводится 1 урок - Подготовка к домашнему сочинению на тему... или по картине... Следовательно, должно быть сочинение и оценка за него. Завуч пристально следит за этим.Добавлено (25.08.2014, 17:27) ---------------------------------------------
Цитата АленаЮрьевна25 ( ) А многие сейчас читают книги? У меня половина читает. И в том, и в другом классе. Даже процентов 70. И пишут сочинения все добросовестно. Но "умников" 3-4 человека на оба класса. Иногда и у сильных учеников встречаю клише из интернета. Одно-два предложения. Редко, но встречается. А вот что делать с теми, кто списывает полностью, ума не приложу.
25.08.2014
|
|
|
| |
|
Haemordeath | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 17:39 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Помню когда я был школьником, интернет был по дозвону и то не в каждом доме был компьютер, учителя знали продавца в книжном учебном магазине и запрещали ей продавать гдз, делали все сами, или же оставались после уроков (начальная школа) и сидели в фойе или коридоре и выполняли сами, как вспомню, аж ностальгия пробирает, а главное все тихо мирно и по-честному
25.08.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 19:02 | Сообщение # 13 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата АленаЮрьевна25 ( ) Иногда и у сильных учеников встречаю клише из интернета. Одно-два предложения. Редко, но встречается. А вот что делать с теми, кто списывает полностью, ума не приложу. Одно-два - это не клише) Как ни крути, когда много читаешь, некоторые фразы накрепко врезаются в память и выдаются чисто на автомате. Цитата АленаЮрьевна25 ( ) Но "умников" 3-4 человека на оба класса. Вряд ли это повод для беспокойства. Ставьте, что заслужили - пусть сами думают, что делать. Или пытайтесь заинтересовать. Других вариантов нет.
25.08.2014
|
|
|
| |
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 20:46 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Haemordeath ( ) Помню когда я был школьником, Я уже писала в другой теме о том же... Когда я училась, всё было по-другому. У нас не было ни интернета, ни ГДЗ. Всё делали сами, ходили в библиотеки. Приносили "живые" книги вместо планшетов с текстами. Учитель был уважаем, его личная жизнь неприкосновенна. А сейчас... Цитата alsergast ( ) Как ни крути, когда много читаешь, некоторые фразы накрепко врезаются в память и выдаются чисто на автомате. Согласна, особенно, когда они эти фразы из интернетовских сочинений начитаются! Добавлено (25.08.2014, 20:46) ---------------------------------------------
Цитата alsergast ( ) Или пытайтесь заинтересовать. Да всем ребятам интересно (по крайней мере они очень оживляются, когда мы готовимся к сочинению). Но Вы ведь знаете, всегда в классе найдется ученик (или несколько учеников), которым будет неинтересно. Они математику любят, а русский им неинтересен.
25.08.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 11.09.2014, 20:35 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Пусть сочинения пишут в классе, а Вы не давайте им списывать. И темы сделайте уникальными.
Добавлено (11.09.2014, 20:35) --------------------------------------------- Цитата АленаЮрьевна25 ( ) Пишет ОЧЕНЬ медленно. Давайте ему дополнительное задание переписывать полстраницы любого текста. Цитата 17 человек уже давно записали предложение, а он переспрашивает каждое слово. По требованию не повторяйте. Приучите, это касается всех, что говорите один (два) раза и всё. Просто переспросы любого ученика отвлекают других
11.09.2014
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 11.09.2014, 20:40
|
|
|
| |
|