> А я читал, что в процентном отношении число выпускников, занимавших высшие государственные посты или принесшие значительный вклад в развитие науки и искусства, были самыми у царскосельского лицея. Да-да, того самого, который закончил Пушкин. так там только 1 лицей и это было куча времени назад, даже не в 20-м веке. а школ монтессори в сша много и система широко признана и распространена по многим странам.
> Поэтому и Вам рекомендую критически отнестись к заявлениям о внезапном и огромном прорыве в этой области.
вообще-то он не внезапный... этой системе уже почти 100 лет. критически отнестись можно. ну я покопаю исследования... найду - выложу.
Добавлено (12.05.2010, 13:35)
---------------------------------------------
Вот, нашел: http://www.montessori-ami.org/research/research.htm
Если с английским сложно, чтобы перевести, можете использовать Гугл - там автоматом переводит.
Вкратце выжимки:
Средняя успеваемость в лучших из обычных школ 1,75, а в Монтессори 2,59-2,72.
И выводы исследования:
The results showed that the
Montessori students reported a significantly
better quality of experience
in academic work than the
traditional students. There were
strong differences suggesting that
Montessori students were feeling
more active, strong, excited, happy,
relaxed, sociable, and proud while
engaged in academic work. They
were also enjoying themselves
more, they were more interested in
what they were doing, and they
wanted to be doing academic work
more than the traditional students.
Добавлено (12.05.2010, 14:29)
---------------------------------------------
Единственное в чем выиграли ученики обычных школ у монтессорианцев - в "ambitious rought play" - в амбициозных грубых играх.