• Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Почему не используют широко систему Монтессори если доказано (что она эффективнее классической и воспитывает лучше?)
Почему не используют широко систему Монтессори если доказано
АпельсинДата: Понедельник, 17.05.2010, 16:07 | Сообщение # 16
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
мне вообще, методика Монтессори знакома как для детсада? а что она может делать в пятом? плиз, поясните!!!
17.05.2010
mikeaiДата: Понедельник, 17.05.2010, 16:29 | Сообщение # 17
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
в США есть ШКОЛЫ Монтессори до 18 лет, или скольки там у них...
17.05.2010
anonimusДата: Понедельник, 17.05.2010, 16:57 | Сообщение # 18
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (mikeai)
Начну с простого: все ж, Вы прочитали все PDF-ки там целиком?
Проглядел все. Но не вчитывался. Поэтому я и предлагаю указать мне точно (файл, страница, абзац, цитата), то что я мог пропустить.
17.05.2010
ГостьДата: Воскресенье, 27.06.2010, 23:04 | Сообщение # 19
Гость

Группа: Гости
В России, кстати, очень активно используется методика Монтессори в школах и интернатах для детей с отклонениями в умственном развитии.
27.06.2010
chernysh8Дата: Четверг, 01.07.2010, 15:50 | Сообщение # 20
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Дело в следующем.
Я не специалист по Монтессори, но...
1. Требуются учителя многопрофильные, с хорошим знанием психологии. В идеале нужен учитель, который знает и умеет всё. Но это мелочь, по сравнению со 2.
2. Учителей должно быть много. Не 1 на 15, как сейчас требуют, а 1 на 5 или около того. + огромное количество дидактического материала, инструментов и пр., что может потребоваться в любой момент.
Если не ошибаюсь, обучают тому, что ребёнку интересно в данный момент. Т.е. или путём наблюдения выявляют интерес или создают ситуацию, при которой ребёнок САМ заинтересуется. Учитель должен не мгновенно реагировать на изменение ситуации, а с опережением.
А это всё очень дорого.
Вот то, что я понял после знакомства с этой системой. Примерно так было организовано воспитание своих детей. Стоило чем-то заинтересоваться, как появлялись книги по этой теме и прочее необходимое. Ну, естественно, пояснения родителей, благо, образование позволяло. Я-технарь, жена-гуманитарий.
01.07.2010
mikeaiДата: Четверг, 01.07.2010, 17:26 | Сообщение # 21
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
1. а почему монтессори используется только в интернатах для детей с умственными отклонениями? если и для обычных детей эффективность развития в 2 раза выше

2. учителя многопрофильные требуются насколько я знаю только для детсада и младшей школы, как и у нас. а для средней-старшей школы можно и по специализациям, в Америке насколько я понял - так.

3. я почему-то не встретил на сайте Монтессори, что учителей должно быть больше, чем обычно. Откуда такая информация?

01.07.2010
astronomДата: Пятница, 02.07.2010, 09:18 | Сообщение # 22
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Это просто гипертрофированный Песталоцци biggrin

С каких пор американская система среднего образования стала образцом для подражания?

Quote
я почему-то не встретил на сайте Монтессори, что учителей должно быть больше, чем обычно. Откуда такая информация?

ок. представим себе ситуацию:
шестой класс, сентябрь Вася Иванов по дороге в школу увидел летящий в небе самолет и внезапно заинтересовался авиатехникой. Сегодняшний учебный день Вася Иванов провел в беседах с трудовиком и физиком на тему "почему самолеты летают".
Весь сентябрь Вася Иванов познавал азы аэродинамики и моделирования.
Октябрь. Васиному другу Коле родители купили компьютер. Коля крут. Вася хочет такой же. Прощайте самолеты, здравствуй двоичная система, фон Нейман и прочие радости жизни.
Февраль следующего года, из Васи не получился красноглазый программиист. Вася хочет стать военным. Здравствуйте, тов. физрук.
Казалось бы, причем тут историки, лингвисты и математики со своей географией?

В общем, проходили уже эти "новаторства" в педагогике ... и о том, что ученика можно только хвалить и оценки неудовлетворительные нужно исключить.

Quote
Что именно взято в сегодняшней российской системе образования и обучающих методиках из системы Монтессори?

например. те тезисы, в которых постулируется необходимость индивидуального подхода к каждому ученику и важная роль самообразования школьника в его развитии

Quote
а почему монтессори используется только в интернатах для детей с умственными отклонениями?

так как, обходиться вообще без абстракций можно только на начальном этапе обучения или в очень облегченном варианте школьной программы. Любой мало-мальски сложный объект/процесс/явление окружающего мира требует для объяснения самого факта своего существования применения абстракций, упрощений и моделей.
Например, как объяснить ребенку деление целых чисел на палочках/кружочках/бусинках?

p.s. Педагог - греч. "ведущий ребёнка"

02.07.2010


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 02.07.2010, 09:49
ВладимировичДата: Пятница, 02.07.2010, 10:54 | Сообщение # 23
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (astronom)
ок. представим себе ситуацию:
шестой класс, сентябрь Вася Иванов по дороге в школу увидел летящий в небе самолет и внезапно заинтересовался авиатехникой. Сегодняшний учебный день Вася Иванов провел в беседах с трудовиком и физиком на тему "почему самолеты летают".
Весь сентябрь Вася Иванов познавал азы аэродинамики и моделирования.
Октябрь. Васиному другу Коле родители купили компьютер. Коля крут. Вася хочет такой же. Прощайте самолеты, здравствуй двоичная система, фон Нейман и прочие радости жизни.
Февраль следующего года, из Васи не получился красноглазый программиист. Вася хочет стать военным. Здравствуйте, тов. физрук.
Казалось бы, причем тут историки, лингвисты и математики со своей географией?

В общем, проходили уже эти "новаторства" в педагогике ... и о том, что ученика можно только хвалить и оценки неудовлетворительные нужно исключить.


Браво!!!
Quote (astronom)
так как, обходиться вообще без абстракций можно только на начальном этапе обучения или в очень облегченном варианте школьной программы. Любой мало-мальски сложный объект/процесс/явление окружающего мира требует для объяснения самого факта своего существования применения абстракций, упрощений и моделей.
Например, как объяснить ребенку деление целых чисел на палочках/кружочках/бусинках?

p.s. Педагог - греч. "ведущий ребёнка


Брависсимо!!!
02.07.2010
mikeaiДата: Пятница, 02.07.2010, 11:07 | Сообщение # 24
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> Это просто гипертрофированный Песталоцци

и что из этого следует?

> С каких пор американская система среднего образования стала образцом для подражания?

в США Монтессори в меньшинстве школ.

> ок. представим себе ситуацию: шестой класс, сентябрь Вася Иванов по дороге в школу увидел летящий в небе самолет и внезапно заинтересовался авиатехникой. Сегодняшний учебный день Вася Иванов провел в беседах с трудовиком и физиком на тему "почему самолеты летают". Весь сентябрь Вася Иванов познавал азы аэродинамики и моделирования. Октябрь. Васиному другу Коле родители купили компьютер. Коля крут. Вася хочет такой же. Прощайте самолеты, здравствуй двоичная система, фон Нейман и прочие радости жизни.
Февраль следующего года, из Васи не получился красноглазый программиист. Вася хочет стать военным. Здравствуйте, тов. физрук.
Казалось бы, причем тут историки, лингвисты и математики со своей географией?

в школах Монтессори ведь как-то решают эту проблему. или вы хотите сказать что за существенно бОльшие деньги, чем обычно?

> В общем, проходили уже эти "новаторства" в педагогике ... и о том, что ученика можно только хвалить и оценки неудовлетворительные нужно исключить.

И как результаты прохождения? вот у монтессорийцев в США в 2 раза выше результаты чем у коллег в плане образовательной эффективности + лучшие показатели по психологическому развитию. а что показал Монтессори на российской почве?

>> Что именно взято в сегодняшней российской системе образования и обучающих методиках из системы Монтессори?
> например. те тезисы, в которых постулируется необходимость индивидуального подхода к каждому ученику и важная роль самообразования школьника в его развитии

Ясно. А есть сравнительные исследования эффективности Монтессори в классическом варианте с нашей системой образования? в т.ч. экономическая. Или сравнение нашей и обычной американской? Потому что сравнение Монтессори с американской - есть - в 2 раза эффективнее + личностный рост, так что работодатели любят выпускников школ Монтессори.

>> а почему монтессори используется только в интернатах для детей с умственными отклонениями?
> так как, обходиться вообще без абстракций можно только на начальном этапе обучения или в очень облегченном варианте школьной программы. Любой мало-мальски сложный объект/процесс/явление окружающего мира требует для объяснения самого факта своего существования применения абстракций, упрощений и моделей. Например, как объяснить ребенку деление целых чисел на палочках/кружочках/бусинках?

Насколько я знаю, в средней и старшей школе Монтессори абстракции используются.

02.07.2010


Сообщение отредактировал mikeai - Пятница, 02.07.2010, 11:09
ВладимировичДата: Пятница, 02.07.2010, 11:16 | Сообщение # 25
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (mikeai)
+ личностный рост

...и в чём он выражается?
02.07.2010
mikeaiДата: Пятница, 02.07.2010, 12:30 | Сообщение # 26
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
большая самостоятельность в принятии решений, обстоятельность в работе, надежность в делах, самомотивированность. с т.зр. работодателя - качества ценные.
02.07.2010
astronomДата: Пятница, 02.07.2010, 12:42 | Сообщение # 27
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
и что из этого следует?

все уже украдено до нас (с) Бывалый.

Quote
в США Монтессори в меньшинстве школ.

хорошо. Зачем нам использовать методики, которые не прижились даже в стране с одной из самых бредовых систем среднего образования?

Quote
И как результаты прохождения?

У нас эту идею сразу посчитали бредом. Но, англичане когда-то баловались.
Если ученик не выполнил домашнее задание, а учитель его за это хвалит, это что, здравая идея? Если посмотреть с точки зрения других учеников, которые выполнили домашнюю работу и получили такую же похвалу. получится очень стимулирующий образовательный процесс.

Quote
вот у монтессорийцев в США в 2 раза выше результаты чем у коллег в плане образовательной эффективности

Как сравнивали? По тестам? По способности воткнуть кубик в круглую дырку?
Если система не признает системы измерения и оценки знаний (в Википедии вычитал), как оценить ее эффективность?

Quote
в школах Монтессори ведь как-то решают эту проблему. или вы хотите сказать что за существенно бОльшие деньги, чем обычно?

я тоже видел объявления о приеме во всякие новаторские учебные заведения, в которых прямо указывалось "требуются сотрудники, НЕ имеющие педагогического образования".

Quote
А есть сравнительные исследования эффективности Монтессори в классическом варианте с нашей системой образования? в т.ч. экономическая.

Можно открыть пару сайтов, посвященных этой системе и с удивлением узнать, что система дает пятисотысячный прирост в скорости умственного развития ребенка ... телевизор тоже никогда не врет.

Quote
Или сравнение нашей и обычной американской? Потому что сравнение Монтессори с американской - есть - в 2 раза эффективнее + личностный рост, так что работодатели любят выпускников школ Монтессори.

Честно, когда писал диплом, сравнивал советские (и пару российских) учебники по физике с двумя американскими (советских годов). Как говорят в наших интернетах "Йа плакать и ржать".
О сравнении советского и американского образования (так, чтобы без политики, излишнего патриотизма и Задорнова под боком) не слышал. Однако, ООН нам намекала.

Quote
Насколько я знаю, в средней и старшей школе Монтессори абстракции используются.

Представим себе урок "Электрический ток".
Для объяснения этого явления учителя часто применяют аналогию с трубой, по которой течет вода. Труба - проводник, вода - заряд, напряжение - перепад давления (высоты) на концах трубы.
Казалось бы, аналогия здравая и весьма наглядная.
И только в ВУЗе бывшие ученики с удивлением узнают о том. что в проводах ток высокой частоты течет не по всей толще проводника, а по его поверхности. Ученики вспоминают аналогию с трубой и в их мозгах начинается лавинообразное деление на ноль.
В "натурализации" явлений надо знать меру. Ибо, требования фундаментальности и научности образования никто не отменял.

Да, существующая система поголовного одинакового образования не учитывает индивидуальность конкретного ученика. Не всегда может поддержать (я даже не говорю о пробудить) интерес к обучению.
Что будет, если на работе все люди будут делать только то, что им хочется в данную минуту? biggrin

большая самостоятельность в принятии решений - гуд. Особенно, с точки зрения начальства.
обстоятельность в работе, надежность в делах - гуд, учитывая тот факт, что ученик привык не задерживать надолго внимание на решаемой проблеме, ибо, его интересы превыше всего. Как они этого добились?
самомотивированность - на что? Сейчас ему интересно одно, через секунду - другое. В обычной начальной школе стараются развить усидчивость, способность концентрироваться на чем-то одном и побороть дефицит внимания. А тут это вводят в ранг священной индийской коровы.

02.07.2010


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 02.07.2010, 12:57
mikeaiДата: Пятница, 02.07.2010, 14:23 | Сообщение # 28
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> все уже украдено до нас (с) Бывалый.

я вполне допускаю что Монтессори модифицировала какую-то существующую систему до нее. а что это меняет в нашем обсуждении?

> хорошо. Зачем нам использовать методики, которые не прижились даже в стране с одной из самых бредовых систем среднего образования?

Потому что их образовательная эффективность выше, согласно исследованиям.

> У нас эту идею сразу посчитали бредом. Но, англичане когда-то баловались. Если ученик не выполнил домашнее задание, а учитель его за это хвалит, это что, здравая идея? Если посмотреть с точки зрения других учеников, которые выполнили домашнюю работу и получили такую же похвалу. получится очень стимулирующий образовательный процесс.

На мой взгляд, важен результат в 1 очередь. Если он хороший - то и странные идеи подходят. Вы так не считаете?

>> вот у монтессорийцев в США в 2 раза выше результаты чем у коллег в плане образовательной эффективности
> Как сравнивали? По тестам? По способности воткнуть кубик в круглую дырку? Если система не признает системы измерения и оценки знаний (в Википедии вычитал), как оценить ее эффективность?

Сравнивали по стандартным гос. тестам после выпуска из школы.

>> в школах Монтессори ведь как-то решают эту проблему. или вы хотите сказать что за существенно бОльшие деньги, чем обычно?
> я тоже видел объявления о приеме во всякие новаторские учебные заведения, в которых прямо указывалось "требуются сотрудники, НЕ имеющие педагогического образования".

Я не знаю как решается этот вопрос в школах Монтессори. Но раз результаты хорошие - значит, как-то решается? Вам не кажется, что критиковать процесс можно только с т.зр. результатов?

Если бы у Вас был выбор между бредовым процессом с отличными результатами и рациональным процессом с более слабыми результатами - Вы какой выберете?

> Честно, когда писал диплом, сравнивал советские (и пару российских) учебники по физике с двумя американскими (советских годов). Как говорят в наших интернетах "Йа плакать и ржать".
О сравнении советского и американского образования (так, чтобы без политики, излишнего патриотизма и Задорнова под боком) не слышал. Однако, ООН нам намекала.

Ясно. Т.е. сравнивать пока объективно не очень реально.

> Представим себе урок "Электрический ток".
Для объяснения этого явления учителя часто применяют аналогию с трубой, по которой течет вода. Труба - проводник, вода - заряд, напряжение - перепад давления (высоты) на концах трубы.
Казалось бы, аналогия здравая и весьма наглядная.
И только в ВУЗе бывшие ученики с удивлением узнают о том. что в проводах ток высокой частоты течет не по всей толще проводника, а по его поверхности. Ученики вспоминают аналогию с трубой и в их мозгах начинается лавинообразное деление на ноль.
В "натурализации" явлений надо знать меру. Ибо, требования фундаментальности и научности образования никто не отменял.

Вы спорите сам с собой, в Монтессори в средней и старшей школе абстракции используются тоже.

> Да, существующая система поголовного одинакового образования не учитывает индивидуальность конкретного ученика. Не всегда может поддержать (я даже не говорю о пробудить) интерес к обучению.
Что будет, если на работе все люди будут делать только то, что им хочется в данную минуту?

Зависит от вида работы. Если она из области пост-индустриальной экономики, во многих случаях получится более продуктивно, чем если делать то что "надо". В отличие от традиционной индустриальной. В т.ч. это относится к предпринимательству и другим видам творчества.

> большая самостоятельность в принятии решений - гуд. Особенно, с точки зрения начальства.
обстоятельность в работе, надежность в делах - гуд, учитывая тот факт, что ученик привык не задерживать надолго внимание на решаемой проблеме, ибо, его интересы превыше всего. Как они этого добились?

Человек привыкает выбирать те виды деятельности, которые ему нравятся. Поэтому делает их мотивированно и качественно, с любовью.

> самомотивированность - на что? Сейчас ему интересно одно, через секунду - другое.

Дело в том что у большинства людей нет привычки делать то, что хочется в данный момент. Поэтому они не прошли детско-подростковую стадию - быструю смену интересов. Если их отпустить - они будут ее проходить какое-то время. В дальнейшем обычно интересы имеют свойство относительно устаканиваться и каждое желание длится дольше, хотя тоже переключаются с одного на другое. А у некоторых людей быстрая смена интересов продолжается. Но интерес колеблется в каких-то рамках. Поэтому они могут заниматься теми видами деятельности, где требуется не концентрация внимания, а наоборот - требуется быстрое переключение и охват разных тем. Например, предпринимательство, некоторые виды искусства, биржевая торговля (некоторые ее виды), сетевой маркетинг (если при этом общается хорошо с людьми), общественная деятельность и т.д.

> В обычной начальной школе стараются развить усидчивость, способность концентрироваться на чем-то одном и побороть дефицит внимания. А тут это вводят в ранг священной индийской коровы.

Да, конечно. Просто школа пытающаяся развить усидчивость - она воспитывает тип личности для индустриальной экономики, трудягу. Пост-индустриалка больше оплачивает другой тип личности.

Развивать усидчивость и не требуется, когда ребенок чем-то сильно увлечен - он поглощен игрой или деятельностью...

Развитие усидчивости в обычной школе - это приучение усидчиво делать то, что ребенок не хочет.

Это пригождается, но эффективнее выходит делать то, что требует душа. Великие результаты в разных областях чаще получаются благодаря действию которое по душе и искренне.

02.07.2010
astronomДата: Пятница, 02.07.2010, 15:56 | Сообщение # 29
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
> Потому что их образовательная эффективность выше, согласно исследованиям.
> Сравнивали по стандартным гос. тестам после выпуска из школы.
Тесты, тесты ... Посмотрите на блок "А" ЕГЭ и подумайте, что по ним можно оценить.

> На мой взгляд, важен результат в 1 очередь. Если он хороший - то и странные идеи подходят. Вы так не считаете?
Цель далеко не всегда оправдывает средства.
В данном случае, вы получите не общеобразовательное учреждение, а кружок по интересам.

Quote
Вам не кажется, что критиковать процесс можно только с т.зр. результатов?

Мне кажется, отечественная школа уже вдоволь настрадалась от всяких реформаторов (привет Минобру), которые любят почитать рекламные буклеты и также гонятся за экономической выгодой и показателями.

> Если бы у Вас был выбор между бредовым процессом с отличными результатами и рациональным процессом с более слабыми результатами - Вы какой выберете?
Конечно, я выбрал бы вечный двигатель.

> Вы спорите сам с собой, в Монтессори в средней и старшей школе абстракции используются тоже.
При обучении тех, кто заинтересовался. Те, кто до этого еще не дорос, все складывают и складывают кубики. wink

> Зависит от вида работы. Если она из области пост-индустриальной экономики, во многих случаях получится более продуктивно, чем если делать то что "надо". В отличие от традиционной индустриальной. В т.ч. это относится к предпринимательству и другим видам творчества.
Если с офисным планктоном это пройдет, то, в отношении внезапно захотевшего порисовать водителя автобуса, я сомневаюсь.

> Человек привыкает выбирать те виды деятельности, которые ему нравятся. Поэтому делает их мотивированно и качественно, с любовью.
Вы понимаете. что школа имеет дело с детьми, а не со взрослыми, которые годам к 78 понимают, что все это время им нравились именно коричневые бабочки, а не белые?
Ребенку в дошкольном и младшем школьном возрасте все интересно. Секунд 10 одно, секунд 20 другое.
И работать он потом будет также: месяц дворником, месяц охранником, полгода сборщиком пивных банок.

Quote
Дело в том что у большинства людей нет привычки делать то, что хочется в данный момент. Поэтому они не прошли детско-подростковую стадию - быструю смену интересов. Если их отпустить - они будут ее проходить какое-то время.

Это логика из разряда "Жениться не буду, я еще не перебесился".
Экономика не состоит из одних предпринимателей, биржевых спекулянтов и банковских клерков. Есть еще небольшая прослойка людей, которые работают, вкалывают и пашут до седьмого пота.

> Просто школа пытающаяся развить усидчивость - она воспитывает тип личности для индустриальной экономики, трудягу. Пост-индустриалка больше оплачивает другой тип личности.
Постиндустриалка - это та, в которой есть куча бесполезных зеленых бумажек, а экономика рушится из-за того. что кто-то где-то что-то не то спрогнозировал?
Не надо нам такого.

> эффективнее выходит делать то, что требует душа. Великие результаты в разных областях чаще получаются благодаря действию которое по душе и искренне.
Рынок труда не будет подстраиваться под то, что всем в одночасье захотелось писать поэмы, а не строить дома. Никто не будет строить новые офисные здания для одухотворенных дыроколом секретарей, т.к., самих строителей не будет. Зато, будет море бесхозных секретарей ...
Отменили распределение в ВУЗах, получили толпы неквалифицированных дипломированных специалистов biggrin
Отменим школьную программу и педагогику. Получим ... ну что-то получим.

Есть понятие "непрерывность образования" (пресловутое "школа-ВУЗ"). Как ее реализовать в рамках модели, которая не предусматривает никакой структуры образовательного процесса?

02.07.2010


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 02.07.2010, 16:02
mikeaiДата: Пятница, 02.07.2010, 21:46 | Сообщение # 30
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> Потому что их образовательная эффективность выше, согласно исследованиям.
> Сравнивали по стандартным гос. тестам после выпуска из школы.
> Тесты, тесты ... Посмотрите на блок "А" ЕГЭ и подумайте, что по ним можно оценить.

А как предлагаете оценивать успеваемость?

Кстати, там еще проводили психологическое тестирование. По нему тоже показатели лучше.

> Цель далеко не всегда оправдывает средства. В данном случае, вы получите не общеобразовательное учреждение, а кружок по интересам.

Конечно не всегда. Но в данном-то случае оправдывает? Результаты есть и они ценятся работодателями. А что еще надо?

>> Вам не кажется, что критиковать процесс можно только с т.зр. результатов?
> Мне кажется, отечественная школа уже вдоволь настрадалась от всяких реформаторов (привет Минобру), которые любят почитать рекламные буклеты и также гонятся за экономической выгодой и показателями.

Как определяется вдоволь или нет?
А насчет настрадалась - ведь пилотные проекты никто не отменял. Если оно будет плохо, то и вопроса нет.

>> Если бы у Вас был выбор между бредовым процессом с отличными результатами и рациональным процессом с более слабыми результатами - Вы какой выберете?
> Конечно, я выбрал бы вечный двигатель.

Причем тут вечный двигатель?
Речь о системе которая протестирована многими годами.
Выпускники монтессори обогнали сверстников по всем показателям, кроме спортивных соревнований. Разве это не говорит о том что система лучше?

> Вы спорите сам с собой, в Монтессори в средней и старшей школе абстракции используются тоже.
При обучении тех, кто заинтересовался. Те, кто до этого еще не дорос, все складывают и складывают кубики.

Как Ваши идеи сочетаются с фактом, что выпускники Монтессори успешно сдают экзамены и поступают в вузы, ценятся работодателями? причем средний балл - выше. Вам не кажется, что если бы Вы были правы, то успеваемость средняя была бы ниже?

>> Зависит от вида работы. Если она из области пост-индустриальной экономики, во многих случаях получится более продуктивно, чем если делать то что "надо". В отличие от традиционной индустриальной. В т.ч. это относится к предпринимательству и другим видам творчества.
> Если с офисным планктоном это пройдет, то, в отношении внезапно захотевшего порисовать водителя автобуса, я сомневаюсь.

Если в стране не будет желающих водить автобусы, их заменят роботами. Сейчас это реально, при существующем уровне техники, только не целесообразно экономически, учитывая огромную долю населения не вписывающуюся в пост-индустриальный склад мышления. Если уровень доходов населения вырастет, работа водителем будет оплачиваться высоко, и рентабельно будет ее автоматизировать.

Если продолжить готовить раб. силу для индустриальной экономики, через лет 20-30 огромная масса населения останется без работы вследствие все большей автоматизации рабочих специальностей. вспомните луддистов.

> Вы понимаете. что школа имеет дело с детьми, а не со взрослыми, которые годам к 78 понимают, что все это время им нравились именно коричневые бабочки, а не белые? Ребенку в дошкольном и младшем школьном возрасте все интересно. Секунд 10 одно, секунд 20 другое.

По моему опыту дети способны концентрироваться на том, что им интересно - на игре, на ТВ, на выпиливании лобзиком или кого что интересует. Есть дети с дефицитом внимания, к ним требуется другой педагогический подход - еще больше самостоятельности, в этих условиях они раскрываются и показывают высокие результаты.

> И работать он потом будет также: месяц дворником, месяц охранником, полгода сборщиком пивных банок.

Ваша теория не подтверждаются практикой. Эти дети успешно учатся в университетах потом, и получают высококвалифицированную работу.

>> Дело в том что у большинства людей нет привычки делать то, что хочется в данный момент. Поэтому они не прошли детско-подростковую стадию - быструю смену интересов. Если их отпустить - они будут ее проходить какое-то время.
> Это логика из разряда "Жениться не буду, я еще не перебесился".

Вы правы, в этой сфере работает так же.

> Экономика не состоит из одних предпринимателей, биржевых спекулянтов и банковских клерков. Есть еще небольшая прослойка людей, которые работают, вкалывают и пашут до седьмого пота.

Пока да. Но уже их эра заканчивается. В любом случае, есть еще старого типа мышления люди более старшего возраста и гастробайтеры, они и будут пока занимать низкоквалифицированные должности.

> Постиндустриалка - это та, в которой есть куча бесполезных зеленых бумажек, а экономика рушится из-за того. что кто-то где-то что-то не то спрогнозировал? Не надо нам такого.

Постиндустриальная экономика - это экономика где основную долю добавочной стоимости делают не природные ресурсы и не материальные продукты а информация. Насчет не надо такого - так оно уже наступило smile Просто теперь есть те кто адаптировался к новым реалиям и кто живет старыми понятиями. Они обречены на бедность. Вы хотите, чтобы система образования создавала своей неадекватностью класс бедных?

> Рынок труда не будет подстраиваться под то, что всем в одночасье захотелось писать поэмы, а не строить дома. Никто не будет строить новые офисные здания для одухотворенных дыроколом секретарей, т.к., самих строителей не будет. Зато, будет море бесхозных секретарей ...

Из Монтессори выходят не только белые воротнички, но и трудяги. просто более добросовестно и с любовью относящиеся к своему делу.

> Отменим школьную программу и педагогику. Получим ... ну что-то получим.

а кто говорил про отмену?

> Есть понятие "непрерывность образования" (пресловутое "школа-ВУЗ"). Как ее реализовать в рамках модели, которая не предусматривает никакой структуры образовательного процесса?

Система Монтессори предполагает структурирование образовательного процесса с помощью структурирования среды в которой находится обучающийся, насколько я знаю.

02.07.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Почему не используют широко систему Монтессори если доказано (что она эффективнее классической и воспитывает лучше?)
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить