> Потому что их образовательная эффективность выше, согласно исследованиям.
> Сравнивали по стандартным гос. тестам после выпуска из школы.
> Тесты, тесты ... Посмотрите на блок "А" ЕГЭ и подумайте, что по ним можно оценить. А как предлагаете оценивать успеваемость?
Кстати, там еще проводили психологическое тестирование. По нему тоже показатели лучше.
> Цель далеко не всегда оправдывает средства. В данном случае, вы получите не общеобразовательное учреждение, а кружок по интересам.
Конечно не всегда. Но в данном-то случае оправдывает? Результаты есть и они ценятся работодателями. А что еще надо?
>> Вам не кажется, что критиковать процесс можно только с т.зр. результатов?
> Мне кажется, отечественная школа уже вдоволь настрадалась от всяких реформаторов (привет Минобру), которые любят почитать рекламные буклеты и также гонятся за экономической выгодой и показателями.
Как определяется вдоволь или нет?
А насчет настрадалась - ведь пилотные проекты никто не отменял. Если оно будет плохо, то и вопроса нет.
>> Если бы у Вас был выбор между бредовым процессом с отличными результатами и рациональным процессом с более слабыми результатами - Вы какой выберете?
> Конечно, я выбрал бы вечный двигатель.
Причем тут вечный двигатель?
Речь о системе которая протестирована многими годами.
Выпускники монтессори обогнали сверстников по всем показателям, кроме спортивных соревнований. Разве это не говорит о том что система лучше?
> Вы спорите сам с собой, в Монтессори в средней и старшей школе абстракции используются тоже.
При обучении тех, кто заинтересовался. Те, кто до этого еще не дорос, все складывают и складывают кубики.
Как Ваши идеи сочетаются с фактом, что выпускники Монтессори успешно сдают экзамены и поступают в вузы, ценятся работодателями? причем средний балл - выше. Вам не кажется, что если бы Вы были правы, то успеваемость средняя была бы ниже?
>> Зависит от вида работы. Если она из области пост-индустриальной экономики, во многих случаях получится более продуктивно, чем если делать то что "надо". В отличие от традиционной индустриальной. В т.ч. это относится к предпринимательству и другим видам творчества.
> Если с офисным планктоном это пройдет, то, в отношении внезапно захотевшего порисовать водителя автобуса, я сомневаюсь.
Если в стране не будет желающих водить автобусы, их заменят роботами. Сейчас это реально, при существующем уровне техники, только не целесообразно экономически, учитывая огромную долю населения не вписывающуюся в пост-индустриальный склад мышления. Если уровень доходов населения вырастет, работа водителем будет оплачиваться высоко, и рентабельно будет ее автоматизировать.
Если продолжить готовить раб. силу для индустриальной экономики, через лет 20-30 огромная масса населения останется без работы вследствие все большей автоматизации рабочих специальностей. вспомните луддистов.
> Вы понимаете. что школа имеет дело с детьми, а не со взрослыми, которые годам к 78 понимают, что все это время им нравились именно коричневые бабочки, а не белые? Ребенку в дошкольном и младшем школьном возрасте все интересно. Секунд 10 одно, секунд 20 другое.
По моему опыту дети способны концентрироваться на том, что им интересно - на игре, на ТВ, на выпиливании лобзиком или кого что интересует. Есть дети с дефицитом внимания, к ним требуется другой педагогический подход - еще больше самостоятельности, в этих условиях они раскрываются и показывают высокие результаты.
> И работать он потом будет также: месяц дворником, месяц охранником, полгода сборщиком пивных банок.
Ваша теория не подтверждаются практикой. Эти дети успешно учатся в университетах потом, и получают высококвалифицированную работу.
>> Дело в том что у большинства людей нет привычки делать то, что хочется в данный момент. Поэтому они не прошли детско-подростковую стадию - быструю смену интересов. Если их отпустить - они будут ее проходить какое-то время.
> Это логика из разряда "Жениться не буду, я еще не перебесился".
Вы правы, в этой сфере работает так же.
> Экономика не состоит из одних предпринимателей, биржевых спекулянтов и банковских клерков. Есть еще небольшая прослойка людей, которые работают, вкалывают и пашут до седьмого пота.
Пока да. Но уже их эра заканчивается. В любом случае, есть еще старого типа мышления люди более старшего возраста и гастробайтеры, они и будут пока занимать низкоквалифицированные должности.
> Постиндустриалка - это та, в которой есть куча бесполезных зеленых бумажек, а экономика рушится из-за того. что кто-то где-то что-то не то спрогнозировал? Не надо нам такого.
Постиндустриальная экономика - это экономика где основную долю добавочной стоимости делают не природные ресурсы и не материальные продукты а информация. Насчет не надо такого - так оно уже наступило Просто теперь есть те кто адаптировался к новым реалиям и кто живет старыми понятиями. Они обречены на бедность. Вы хотите, чтобы система образования создавала своей неадекватностью класс бедных?
> Рынок труда не будет подстраиваться под то, что всем в одночасье захотелось писать поэмы, а не строить дома. Никто не будет строить новые офисные здания для одухотворенных дыроколом секретарей, т.к., самих строителей не будет. Зато, будет море бесхозных секретарей ...
Из Монтессори выходят не только белые воротнички, но и трудяги. просто более добросовестно и с любовью относящиеся к своему делу.
> Отменим школьную программу и педагогику. Получим ... ну что-то получим.
а кто говорил про отмену?
> Есть понятие "непрерывность образования" (пресловутое "школа-ВУЗ"). Как ее реализовать в рамках модели, которая не предусматривает никакой структуры образовательного процесса?
Система Монтессори предполагает структурирование образовательного процесса с помощью структурирования среды в которой находится обучающийся, насколько я знаю.