Почему не используют широко систему Монтессори если доказано
|
|
mikeai | Дата: Среда, 07.07.2010, 19:51 | Сообщение # 46 |
mikeai
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
172 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитаты использовать не хочу - мне это не удобно. Кто не хочет читать - можно не читать. Кого раздражает - сочувствую, но менять свой стиль не буду. Если это не соответствует правилам форума - меня можно забанить, и тогда я ничего не буду писать. > Я тоже хочу иметь свободу выбора: ходить на работу, когда хочу, переходить дорогу. где мне удобно, носить меха в 30-градусную жару, устраивать пикник с друзьями прямо на газоне у Смольного и т.д. Хочу, потому что мне так интересно и нравится! Ходить на работу когда хочется - это вполне реально устроить, стоит только приложить некоторую фантазию и инициативу. Переходить дорогу где удобно - обычно люди так и делают, только внимательно смотрят по сторонам. и готовы на последствия. устраивать пикник с друзьями на газоне у Смольного - если Вы готовы к последствиям что вас попросит милиция, то почему нет? Либо получить разрешение заранее - оформить это в виде общественной акции... и провести этот пикник. Посвятите этот пикник чему-нибудь приятному для власти типа поддержки гос. или муниципальной политики и скорее что его разрешат ) > Вы вот тоже игнорируете удобство для других и правила, которые могут спасти жизнь и Вам, и другим людям! Это о чем?
07.07.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Среда, 07.07.2010, 20:24 | Сообщение # 47 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
В этом-то и сложности внедрения нововведений: идеи хорошие, даже великолепные, но среда не позволяет их толково реализовывать. Пример - начало внедрения в образование системы Занкова. Система тут же дала сбой - дети оказались перегруженными, а результаты - неутешительными. Сейчас, правда, после многих переработок и подгонок система более-менее работает. Но и до сих пор в классах, работающих по этой системе, есть отставшие дети, которым, мягко говоря, очень трудно нагонять пропущенный материал (вплоть до перехода в другую школу). Слова Андрея Мироновича Гольдина (руководителя проекта "Парк-школа"): "Парк-школа - это все-таки целостная образовательная система с набором технологий (в том числе и КСО). ..."тиражировать" ее вряд ли возможно, можно только вырастить из реального коллектива. Но нужна для этого благодатная почва...". А почвы нет. Даже если с организацией обучения детей всё получится (всё верно - это дело привычки к осознанному обучению), то появятся другие проблемы: палки в колёса со стороны чиновников, условия приёма и обучения в вузах, соревновательный момент, являющийся основой и мерой измерения качества современного обучения (олимпиады, конкурсы, конференции, оценки) и т.д. А ещё стереотипы, которые, собственно, и лежат в основе образования данной "почвы". Люди, увы, склонны к стереотипному мышлению. Дети, привыкшие к понуждению при обучении, вряд ли будут сами по себе интересоваться чем-то из школьного курса. Стереотип: всё школьное - это не интересно. Пример: приходит девочка в библиотеку, смотрит на полки с детскими новенькими книжками. Вроде бы очень хочет почитать, глазки горят. Потом, чуть-чуть подумав, говорит: "Нет, не буду брать. И так в школе читать надоело". За точность её слов не ручаюсь, но вывод однозначен: многие дети воспринимают чтение как некую обязанность, причём довольно скучную. Много времени должно пройти, или многое вокруг должно измениться, чтобы дети начали воспринимать чтение как что-то по-настоящему интересное. Многие ли читают классику? Не многие. Причина? Сложившийся со школы стереотип, говорящий о том, что классика - это скучно. Причина скуки, как я понимаю, - навязывание и несоответствие подбора литературы индивидуальным особенностям ребёнка. Смешно, но буквально месяц назад мне как раз об этом всерьёз говорила ученица-старшеклассница, прочитавшая по программе сейчас уже не помню какое классическое произведение. Мол, им ещё рано изучать этот роман, они ещё не готовы к его восприятию. Устами ребёнка... Откуда появился этот стереотип нелюбви к чтению? Думаю, он "вырос" из других стереотипов. Знаете, как реагируют образованные люди на фразу "А я это не читала" по отношению к какому-либо классическому произведению, тем более, если это было сказано библиотекарем? Сначала - удивлённое лицо. Потом в ответ: "Как же так? Уж Вы-то обязаны были это прочитать!!!". Не сразу учишься говорить в ответ "А у меня другие интересы". Да и эту фразу не все адекватно воспринимают. Какой из этого можно сделать вывод? Такой: взрослые люди ещё больше погрязли в стереотипах, чем дети и подростки. Именно их стереотипное мышление навязывает детям то, что у тех вызывает нечто вроде отрыжки после переедания. Именно взрослые (родители, учителя) считают, что ребёнок обязан знать наизусть таблицу умножения, помнить до конца своей жизни закон Ньютона, знать, как зовут главного героя романа "Идиот" и т.д. А если ребёнок интересуется моделированием парусников? Ну, что вы, это же несерьёзно! Так, развлечение... Главное - он должен знать наизусть отрывки из "Евгения Онегина" и верно решать задачи по тригонометрии. Зачем? Ну, для развития памяти, умения мыслить... Кстати, во многих случаях люди, обременённые стереотипами, отвечают на подобные вопросы проще: "Так надо! Это должен знать каждый!". Ну, и о каких нововведениях можно говорить на фоне всего этого? Разве что сломать сначала стереотипы, то есть подготовить почву. Каким образом? Об этом - ниже. Quote (голодный) А в чём в России можно обходиться без принуждения, и чем вызвана оговорка про “пока что”? Оговорка "пока что" тесно связана с вопросом "А зачем это делать?". До тех пор, пока каждый руководитель и работник не научится находить ответы на эти вопросы, а потом не научится избавляться от ненужной работы, не будет никакой осознанности, а, следовательно, будет работа/учёба по принуждению. А руководители - это бывшие работники, которые были когда-то студентами, учениками, детсадовцами, просто детьми своих родителей... И растить новых людей, способных создавать условия для работы "не по принуждению", нужно именно по этой цепочке, в порядке взросления. Вывод: стереотипы, разумеется, необходимо ломать, создавая почву для педагогики Монтессори, Амонашвили и др. новаторов. Но если это делать резко, можно загубить любую, даже самую хорошую идею. А вот постепенная "подмена ценностей" может дать очень даже неплохой результат, хотя и не сразу. По аналогии с историей: создать революционную ситуацию, когда "низы" не захотят жить по-старому, а "верхи" не смогут управлять по старому. "Низы", то есть дети, уже "не хотят", а "верхи" ещё пока "могут". Есть и промежуточное звено - учителя. Они-то и могут сделать так, чтобы в "верхи" пришли люди, которые "не смогут" управлять по-старому, потому что будут исповедовать другие идеалы. А пока что большинство учителей продолжает заниматься навязыванием "проверенных веками" стереотипов... Добавлено (07.07.2010, 20:24) ---------------------------------------------
Quote (mikeai) Ходить на работу когда хочется - это вполне реально устроить, стоит только приложить некоторую фантазию и инициативу. А я, например, не могу себе позволить такую "роскошь": библиотекарь всегда должен быть на месте, иначе дети перестанут ко мне ходить.
07.07.2010
|
|
|
| |
|
голодный | Дата: Среда, 07.07.2010, 23:01 | Сообщение # 48 |
голодный
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
2 Nekto Очень понравились взгляды Гольдина по Вашей ссылке “обсуждение проекта”. Странно, что за почти два года и 22 страницы обсуждения они не воплотили проект, хотя бы через интернет. Хотел там запостить следующий текст, но меня не зарегистрировали. 2 Александр Гольдин А если Вам по своей методике обучать через интернет? Входная оценка уровня знаний (если человек никогда не посещал школу, занимаясь самообразованием) и промежуточная – в дистанционном режиме, итоговая (ГИА, ЕГЭ) – в пунктах сдачи, школах с которыми Вы или ПавелМ договоритесь (зарегистрируете). Сейчас в Москве есть такая Телешкола (владелец Полад-Заде РауфПолад-Оглы), выдающая аттестат за 11 классов, но у них масса непонятных формальностей (необходимы аттестат об основном общем образовании, медицинская карта, личное дело, анкеты родителя и учащегося) и при этом в ней обучается порядка 10 тысяч человек со всей России. С Вашим здравым подходом к процессу обучения Вы запросто составите конкуренцию этому монополисту. Обучение в форме очного образования с использованием дистанционных образовательных технологий в полном объёме стоит у них 50 000 руб. за 10 класс, 56 000 руб. за 11 класс и, почему-то, 106 000 руб. за 10-11 классы. Если при очном обучении школа может рассчитывать на бюджетное финансирование, то, возможно, 10 тысяч учеников смогли бы заинтересовать какую-либо школу, которую собираются закрыть. Если у Вас есть возможность писать на том форуме, то напишите, что его обращение (“Нам очень интересно и крайне важно мнение как профессионалов, так и "любителей". Как вы оцениваете результаты екатеринбургского эксперимента? Реально ли, на ваш взгляд, его продолжение? И, конечно, я с удовольствием отвечу на любые вопросы.") бессмысленно на форуме, где ставятся такие препоны с регистрацией. Пригласите его сюда
07.07.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Четверг, 08.07.2010, 05:01 | Сообщение # 49 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (голодный) Хотел там запостить следующий текст, но меня не зарегистрировали. Может, Вы что-то пропустили? Попробуйте ещё раз. Кстати, на каком этапе не получается?
08.07.2010
|
|
|
| |
|
голодный | Дата: Четверг, 08.07.2010, 07:46 | Сообщение # 50 |
голодный
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) Может, Вы что-то пропустили? Так там же надо указывать все данные, включая телефон и место работы. Если бы у тамошнего модератора была возможность проверять отпечатки пальцев, он бы и эту опцию включил. Очевидно, это сделано для вылавливания инакомыслящих и революционеров, вроде Вас Quote (Nekto) Кстати, на каком этапе не получается? На этапе проверки указанных данных тамошним модератором. Такой официоз как-то не вяжется ни с Гольдиным, ни с проектом. Даже на сайте Минобра мне удалось зарегистрироваться, правда, там на форуме неугодные вопросы не размещают.
08.07.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Четверг, 08.07.2010, 09:24 | Сообщение # 51 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
А если вместо телефона поставить прочерк, а место работы подсократить, а вместо фамилии - инициалы и т.д...? А можно зарегистрироваться по всем правилам, а потом подправить свой профиль. Ой, чему учу! А, может, дело просто в интернете? Бывает такое: сегодня не регистрирует, а на следующий день всё получается. Понимаю, что мы уехали в сторону от основной темы, но вдруг у кого-то возникнут подобные проблемы? Возвращаюсь к обсуждению. Так почему всё-таки благие помыслы в виде тех или иных гуманистических образовательных систем (не обязательно Монтессори) не приживаются на Российской почве? И можно ли эту ситуацию изменить? Если да, то каким образом?
08.07.2010
Сообщение отредактировал Nekto - Четверг, 08.07.2010, 09:43
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 08.07.2010, 11:56 | Сообщение # 52 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (голодный) Если у Вас есть возможность писать на том форуме, то напишите, что его обращение Я написали ему ЛС.
08.07.2010
|
|
|
| |
|
голодный | Дата: Четверг, 08.07.2010, 12:14 | Сообщение # 53 |
голодный
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) А если вместо телефона поставить прочерк Революционеры - наивные люди, поэтому они и оказываются в Сибири Quote (Nekto) Так почему всё-таки благие помыслы в виде тех или иных гуманистических образовательных систем (не обязательно Монтессори) не приживаются на Российской почве? Потому что в стране хорошие люди живут плохо, а плохие – хорошо.
08.07.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Четверг, 08.07.2010, 12:25 | Сообщение # 54 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Я написали ему ЛС. Я тоже, но, как я понимаю, уровень нашего обсуждения не притягивает солидных людей...
08.07.2010
Сообщение отредактировал Nekto - Четверг, 08.07.2010, 12:26
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 08.07.2010, 12:30 | Сообщение # 55 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) Я тоже, но, как я понимаю, уровень нашего обсуждения не притягивает солидных людей... Ответила вам В ЛС.
08.07.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 08.07.2010, 13:11 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) уровень нашего обсуждения не притягивает солидных людей.. -оригинально.
08.07.2010
|
|
|
| |
|
mikeai | Дата: Четверг, 08.07.2010, 14:53 | Сообщение # 57 |
mikeai
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
172 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
>> Ходить на работу когда хочется - это вполне реально устроить, стоит только приложить некоторую фантазию и инициативу. > А я, например, не могу себе позволить такую "роскошь": библиотекарь всегда должен быть на месте, иначе дети перестанут ко мне ходить. Прежде чем позволить такую роскошь, нужно придумать, как это сделать Стандартные подходы здесь не сработают, это понятно. Нужно что-то свежее. Вместо слова "не могу" предлагаю использовать "пока не знаю как это сделать, т.к. есть следующие препятствия...". А препятствие, думаю, есть не только то, которое Вы назвали, есть еще некоторые. Оно так всегда бывает, когда хочешь сделать невозможное Но потом когда придумываешь как каждое препятствие обойти - невозможное оказывается возможным. И это приятно!
08.07.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Четверг, 08.07.2010, 16:38 | Сообщение # 58 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (mikeai) Прежде чем позволить такую роскошь, нужно придумать, как это сделать. Стандартные подходы здесь не сработают, это понятно. Нужно что-то свежее. М-да, интересная тема для отдельного обсуждения: "Учитель, помоги себе сам!". Я, правда, не учитель, но мало ли, вдруг надумаю? А пока что у меня препятствия следующие: я прихожу на работу к девяти часам и буквально через полчаса ко мне начинают идти дети. На первых двух уроках я ещё могу отойти куда-нибудь - читателей нет, учатся. А потом уже никак, независимо от перемены: то урока нет, то занятия рано закончились, то продлёнка массово начала читать/листать. И так до двух-трёх часов, даже обед иногда почти "накрывается". Максимум, который я могу себе позволить - раньше закончить рабочий день, если это никого не напрягает. Если же появляется желание уйти ещё раньше, начинаю думать о тех, кто придёт в библиотеку и наткнётся на закрытую дверь. Поставив себя на их место, понимаю, что это неприятно, и сижу до последнего (ну, или почти). Правда, у меня есть один маленький секрет, который не даёт мне уставать на работе: просто нужно ежеминутно чем-то занимать себя, придумывать себе работу. Тогда день не тянется, а летит. И удовлетворения от работы больше. Ещё один секрет: не концентрироваться на рабочих моментах, а просто брать - и делать то, что нужно или что попадается под руку. Не могу или не успеваю что-то сделать - оставляю на потом и выбрасываю из головы до начала следующего рабочего дня. Я работаю по этому принципу недавно, другие - много лет, помогает. Между прочим, я люблю работать, так что для меня в общем-то и нет (в данный момент, по крайней мере) проблемы "ходить на работу когда хочется". А вот, скажем, годик назад у меня эта проблема была наиострейшей: всё зависело от местного начальства, которое боялось того, которое выше... И сидели мы, уставшие, не зная, чем занять себя, до последней минуты. Ждали звонка "свыше" с проверкой... А вот у учителей другие проблемы: две смены, например. Причём два урока - в начале первой смены, а потом три - в конце второй. А между ними делай - что хочешь. Я в подобных ситуациях ходила домой, и для меня это был самый тяжёлый день в неделе. Вот что можно сделать в этом случае? P.S. Это всё-таки тема для отдельного обсуждения.
08.07.2010
|
|
|
| |
|
JohnJ | Дата: Понедельник, 09.07.2012, 01:36 | Сообщение # 59 |
JohnJ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Михаил. Почитал данную тему. Очень нравится ваша выдержка! Заинтересовался и узнал, что в России уже много лет есть школы Монтессори, оказывается. Даже у нас - в городе Томске.
09.07.2012
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Понедельник, 09.07.2012, 11:49 | Сообщение # 60 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
про Монтессори и воспитание детей на основе их увлечений без принуждения. наша соседка (я живу в частном доме и забор м-у нашими участками сетка рабица) девочка воспитывает 3 детей примерно в том же ключе - заинтересовывает, не ругает, не заставляет и проч... Детки у нее растут мягко гря неуправляемые((( Они не понимают, что нельзя бегать по клумбам (у нас на участке) и проч.
09.07.2012
|
|
|
| |
|