Как добиться реальной оценки знаний?
|
|
Tananda | Дата: Четверг, 01.03.2012, 01:45 | Сообщение # 1 |
Tananda
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у нас сложилась в школе очень проблематичная ситуация
Я не понимаю, как оценивает наша учитель работы моего ребенка
Я уже не один раз подходила, и спрашивала, почему оценка такая низкая - она мне - так положено! У моего ребенка не очень хороший почерк... Поверьте, что я только не делала - и просила, и уговаривала, и по странице он палочки - завиточки рисовал, и вырывала листы, и переписывал он у меня по пол тетради, и не обращала внимания, и наказывала и поощряла за хорошее написание... Ну никак не получается у него идеального письма в третьем классе!
При этом прошлая контрольная по математике - 4 балла по 12тибальной с формулировкой учителя "Я не буду это читать!!!" (это математика!!! не пойму вообще при чем тут каллиграфия!?) (это почти низкая низкая 3 по 5ти бальной... как 3 - - )
И сегодня он мне приносит следующую - 6 баллов по математике. При этом я беру работу - в ней НИОДНОЙ ошибки по сути заданий В одном из трех уравнений он написал вместо 39+490:h=46, а нужно было 39+490:у=46 ... Она везде в решении исправила h на у В другом он написал 320:200, зачеркнул : и сверху написал - и в третьем он не обвел в кружок целое число.
Было 5 примеров. ЭТО ТЕ "ошибки" за которые оценка снижается ровно в 2 раза, и можно поставить 6 (3-) ?
Я правда не понимаю, какое отношение математика имеет к каллиграфии. Почему можно сказать - Я НЕ БУДУ ЭТО ЧИТАТЬ! и поставить ребенку тройку за абсолютно правильное по сути решение контрольных задач
Как мне разговаривать с учителем? ребенок абсолютно не понимает в чем смысл старания, когда ему ставят тройку за то, что он правильно решает...
Буду благодарна за любой совет.
Леся.
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 01.03.2012, 09:19 | Сообщение # 2 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
мне кажется, педагог намекает на "подношения". Придите с подарочком как-нть сразу претензии испаряться. ИМХО конеш
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 01.03.2012, 09:58 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Tananda, один совет Вам уже дали. "Подношение" часто дает быстрые и нужные результаты. Один из его недостатков - его постоянная недостаточность. Свое благорасположение к учителю нужно подтверждать непрерывно. Еще один сущий пустяк - есть такие идиоты по жизни, которые "не так воспитаны". Тогда им придется искать другие способы поиска и нахождения консенсуса. А есть и идиоты в квадрате, к каким я отношу себя лично. Эти не только никогда не подносят, но и не ищут консенсуса с берущими подношения. Не скрою, это доставляет больше хлопот, в основном ребенку. Но это полезно для жизни. Теперь по Вашим вопросам. Давайте пока отодвинем в сторону "закидоны" учителя. Есть ли у ребенка или у Вас где-нибудь официальный, на бумажном носителе перечень требований к оформлению работы - домашней, контрольной, классной? Есть ли конкретные данные по тому, когда, как и в какой степени снижается отметка за работу? Есть ли в этом перечне такие требования, которые не относятся к уровню знаний, а связаны лишь с прилежанием? Разберитесь сами, а потом продолжим. У Вас должна появиться СВОЯ ПОЗИЦИЯ. Вот ее и нужно всегда отстаивать! Мое "зеленое мнение" - учитель "перегибает палку".
01.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 01.03.2012, 10:54 | Сообщение # 4 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Сначала по ошибкам. Quote (Tananda) НИ ОДНОЙ ошибки по сути заданий потом Quote (Tananda) В одном из трех уравнений он написал вместо 39+490:h=46, а нужно было 39+490:у=46 ... В другом он написал 320:200, зачеркнул : и сверху написал - и в третьем он не обвел в кружок целое число. Неувязочка... Quote (Tananda) 4 балла по 12тибальной с формулировкой учителя "Я не буду это читать!!!" Quote (Tananda) ребенок абсолютно не понимает в чем смысл старания, когда ему ставят тройку за то, что он правильно решает... Какой толк от правильного решения, если его невозможно прочесть? Если, к примеру, 6, 0 и 9 пишутся практически одинаково; или 1 и 7, что должен делать учитель - бегать к ученику и спрашивать, что он там написал? Учитель - не расшифровщик (хотя и близко к этому ) и выбирает то, что ближе к эталону по написанию. К тому же, в школе отговорка "Я так пишу" ещё может приняться во внимание, а вот в жизни (при подписании документов, например) - вряд ли прокатит. Теперь по теме. Quote (Tananda) Я не понимаю, как оценивает наша учитель работы моего ребенка Quote (Tananda) Как мне разговаривать с учителем? По любому предмету должны быть определённые критерии оценивания - попросите учителя ознакомить Вас с ними. Разговор нужно вести, как и в любом другом случае - уверенным тоном, но без "наездов" (иначе пропадает всякое желание общаться). С подношением же, думаю связываться не стоит. Говорю это и как учитель (меня бы это очень даже оскорбило), и как родитель (с какой стати поощрять взяточников?). Quote (Tananda) Ну никак не получается у него идеального письма в третьем классе! А оно и не должно быть идеальным - оно должно быть понятным. Притом понятным не только написавшему (хотя часто и он сам не может прочесть), но и любому другому человеку. Quote (Tananda) Поверьте, что я только не делала Не зная всего, могу посоветовать только "механику" - обведение написанного карандашом (с лёгким нажатием) образца. + правильное письмо, т.е. письмо элементов букв в том порядке, в котором это требуется. Что-то можно взять и в этой теме. Был у меня один ученик (тоже, кстати, третий класс), который писал так, что "курица лапой" отдыхает, да и позы он принимал во время письма такие, что и не опишешь. Всего за пару-тройку месяцев и позы пропали, и почерк исправился. И не просто исправился, а стал почти эталонным. Для этого всего лишь пришлось объяснить ему, зачем нужно правильно писать (и почему буквы нужны похожие на себя, и почему лучше писать по порядку...). Он сам завёл тетрадку, в которой и тренировался каждый день. Такой уж он был практичный: любую тему по любому предмету даже и учить не будет, если она "в жизни не пригодится", а покажешь необходимость - "в лепёшку разобьётся", но выучит всё назубок и разберёт по полочкам. Может, и Ваш ребёнок такой же?
01.03.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.03.2012, 10:59
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 01.03.2012, 11:05 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
alsergast, Алексей Сергеевич! Вы молодец!
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 01.03.2012, 14:44 | Сообщение # 6 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
а можно еще взять эту самую контрольную (которая не читаемая) и устроить типа собрание с заучем (или как это называется когда несколько учителей оценивают). если там все в 1 голос скажут что прочитать нельзя тогда прада прописи вам в зубы))) А вообще я не представляю насколько должен быть плохой подчерк чтобы нельзя было прочитать ЦИФРЫ!!!!))) Мне кажется там уже идут придирки и намеки на подарки))) Что делать - решать уже вам)))
01.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 01.03.2012, 15:22 | Сообщение # 7 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) А вообще я не представляю насколько должен быть плохой подчерк чтобы нельзя было прочитать ЦИФРЫ!!!! Во-первых, не всё в математике решают цифры, во-вторых, многие цифры бывают при написании похожи не только на другие цифры, но и на буквы (6=0=9, 4=9=н=и, 1=7, 2=г, 6=8=9=3, 3=2, 5=6).
01.03.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 01.03.2012, 15:54 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
У меня тоже почерк кошмарный. В аттестате по русскому языку 3, а не 5 из-за этого. Но есть плюс: я читаю ВСЁ, даже написаное левой задней ногой!
Тем не менее, alsergast прав. Должно быть понятно. Надо разрабатывать руку. Кстати, если только письмом, то ребёнок взвоет и вообще писать не будет. Мозаика, конструктор с мелкими деталями, вязание крючком и на спицах, вышивка. Т.е. всё то, что соединяет глаз и руку.
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Tananda | Дата: Четверг, 01.03.2012, 16:29 | Сообщение # 9 |
Tananda
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо огромное за комментарии
По поводу подношений - да, наш учитель с первого класса ненавязчиво всем на это намекала. Возможно, это связано с тем, что после первого класса я попросила её о частных уроках перед школой... Во втором меня уже не оставили в покое.. ребенок заболел в мае на 2 недели попал в больницу, мне настойчиво сообщили о необходимости индивидуальных занятий... Вот поэтому, видимо, третий класс идет туда же... а "читабельность" почерка - придет со школы я сфотографирую поставлю скрин.. Возможно, так будет нагляднееДобавлено (01.03.2012, 16:29) ---------------------------------------------
Quote (alsergast) Quote (Tananda) В одном из трех уравнений он написал вместо 39+490:h=46, а нужно было 39+490:у=46 ... В другом он написал 320:200, зачеркнул : и сверху написал - и в третьем он не обвел в кружок целое число.
Неувязочка...
Я ведь потому и спрашиваю - это является ошибкой по СУТИ задания? или ..я просто не понимаю ЧТО такое ошибка. Для меня не ясно какая разница какой буквой определена неизвестная
01.03.2012
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Четверг, 01.03.2012, 16:34 | Сообщение # 10 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Надо разрабатывать руку. Кстати, если только письмом, то ребёнок взвоет и вообще писать не будет. Мозаика, конструктор с мелкими деталями, вязание крючком и на спицах, вышивка. Т.е. всё то, что соединяет глаз и руку. Также можно посоветовать заняться выжиганием узоров и орнамента, есть много примеров из практики. Результат не замедлит себя ждать, ребенок получает ни с чем несравнимое удовольствие от своего творчества, и кроме того вырабатывается выдержка, терпение и характер. Единственно, надо строго соблюдать правила Техники безопасности при работе с выжигателем., и работа должна выполняться под непосредственным руководством взрослых.
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Tananda | Дата: Четверг, 01.03.2012, 16:38 | Сообщение # 11 |
Tananda
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Есть ли у ребенка или у Вас где-нибудь официальный, на бумажном носителе перечень требований к оформлению работы - домашней, контрольной, классной? Есть ли конкретные данные по тому, когда, как и в какой степени снижается отметка за работу? Есть ли в этом перечне такие требования, которые не относятся к уровню знаний, а связаны лишь с прилежанием?
Ни у меня, и у ребенка нет таких данных. Однажды я попросила такие критерии, мне учитель отказала. Так же, как она отказывает мне в просьбе с ознакомлением с журналом - потому как в дневнике одно, а в семестре выходит неизвестно почему другое. Причина отказа показать журнал - это финансовый документ.Добавлено (01.03.2012, 16:38) --------------------------------------------- Ой по поводу мелкой моторикии... У него целый подоконник Леговских деталей из которых он днями делает разные там домики какие-то, станции, вертолеты-самолеты, меняем им пушки, крылья и тп. Очень любит картинки-царапалки... у нас целая пачка их... Хотя с пластилином он, что называется, не дружит..
01.03.2012
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Четверг, 01.03.2012, 16:54 | Сообщение # 12 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Tananda) По поводу подношений - да, наш учитель с первого класса ненавязчиво всем на это намекала. Возможно, это связано с тем, что после первого класса я попросила её о частных уроках перед школой... Во втором меня уже не оставили в покое.. ребенок заболел в мае на 2 недели попал в больницу, мне настойчиво сообщили о необходимости индивидуальных занятий... Что и требовалось доказать. Только ВЫ к сожалению неправильно указали должность этого человека, таких людей учителями, лично у меня язык не поворачивается называть, она может быть кто-то другой, но это точно не "Учитель". Насчет требований к оцениванию выполненных работ, ничего сложного и непонятного здесь нет, отказала, обращайтесь смело к руководителю методобъединения, к завучу, или к директору. Уверен, что в любой школе есть разработанные нормативы оценивания знаний учащихся, у нас по Технологии, они прописаны четко и ясно. даже в учебной программе по предмету, которую можно купить в книжном магазине.
01.03.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Четверг, 01.03.2012, 16:55 | Сообщение # 13 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Нормы оценок в начальной школе (журнал «Завуч школы» №5 2003 год) - правда, по 5-ти бальной системе.
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 01.03.2012, 17:00 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Tananda) Я ведь потому и спрашиваю - это является ошибкой по СУТИ задания? или ..я просто не понимаю ЧТО такое ошибка. Для меня не ясно какая разница какой буквой определена неизвестная Вы, все-таки, посмотрите документы и с учительницей не нужно так мягко: она не имеет право отказать Вам в просмотре журнала. Вот эти ее действия Вы имеете право официально обжаловать именно на основании несовпадения! Любому ясно, что это отношение учителя! Хочет придраться, придерется. Воевать нужно за ребенка!!! Кто, кроме Вас, будет?? Уверен, что все меня поддержат. Воевать!
01.03.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 01.03.2012, 17:02
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 01.03.2012, 17:03 | Сообщение # 15 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Tananda) Для меня не ясно какая разница какой буквой определена неизвестная По гамбургскому счёту разницы нет. Информации мало. Почему учительница предпочла у, а не х? Quote (Tananda) Как мне разговаривать с учителем? ребенок абсолютно не понимает в чем смысл старания, когда ему ставят тройку за то, что он правильно решает... Такое отношение избирательно или ко всем? Возможно, что Вам "повезло" с учителем, тогда лучше не разговаривать, а бежать от такого учителя.
01.03.2012
|
|
|
| |
|