Учитель физкультуры
|
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 23.05.2012, 22:21 | Сообщение # 106 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Тогда непонятно: По сравнению с моими школьными годами, о кот. я писала, сейчас лучше. Критерии отметок изменились, оснащение школ улучшилось. Может я ошибаюсь, тогда с позиции ученика смотрела.
23.05.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 23.05.2012, 22:52 | Сообщение # 107 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) сейчас лучше. Так ведь тогда такого уродства не было: http://pedsovet.su/forum/148-5718-103124-16-1337784662 Quote (Alesya-dv) Может я ошибаюсь, тогда с позиции ученика смотрела. И что, в вашем классе "одна девочка" составляла 70%?
23.05.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 23.05.2012, 23:03 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lyumer) Два вопроса по поводу. 1. Пробовали разобраться в системе шкалирования? Предлагаете учителям по ней ставить? Если нет, то: 2. Как определите, что поставить, 67 или 68 баллов за работу (голову не сломаете, мотивируя оценку ученику?) Юрий Иванович! Несколько ответов почти без повода и одно высказывание общего толка. 1. Нет, не пробовал и пока не буду. Приспичит, займусь. 2. Я ничего, никогда, никому не предлагаю. Учителям в особенности. Каждый работает так, как хочет. 3. Определять, как в тире: по выбитым очкам. 4. Я не ломаю голову над такими вопросами, но даже если и сломаю, не жалко. ... С формальной стороны меня вполне устраивает система баллов, принятая в ЕГЭ и на олимпиадах. Единственное, чтобы сделал я, так это растянул ее до 100 баллов. Почему? Просто, 100 мне нравится. Вам дается несколько задач (25-50 штук) с указанием "цены" каждой задачи и определяется единственное условие - минимальный зачетный балл. Набрали больше минимума - аттестат, нет - справка. Как вариант, два-три тура. Если сравнивать с тиром, то два подхода по пять выстрелов. Кроме того, я бы определил вторую планку по баллам - второй минимум. Набравшие ниже второго зачетного минимума не имеют права (без пересдачи экзамена) претендовать на обучение в ЛЮБОМ вузе РФ. Набравшие выше второго минимума имеют право участвовать в конкурсах в вузах. Дальше - дело вуза.
23.05.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 23.05.2012, 23:06
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 23.05.2012, 23:46 | Сообщение # 109 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) И что, в вашем классе "одна девочка" составляла 70%? Почему одна? Из нас 20,только 6 закончили без 3. Отличница -1, остальные с 3-ми, причём дарёными в большом кол-ве.
Не ставили двойки и в наше время. В лучшем случае пристраивали в ПТУ, а нет так и тянули. Взятки брали и тогда. В общем человеческий фактор играет огромное значение. Любую хорошую идею можно испортить.
23.05.2012
|
|
|
| |
|
ssw01 | Дата: Четверг, 24.05.2012, 00:13 | Сообщение # 110 |
ssw01
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр Игрицкий, у Вас правильные мысли. Однако и у учителя физкультуры, видимо, правильные нормативы. И эта правильность не допускает иной правды. У вас - права на особое мнение форумчан, у учителя - права на особые возможности ребёнка. Не слишком ли много общего, чтобы критиковать учителей, признающих лишь "свою" правду?
24.05.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 24.05.2012, 00:28 | Сообщение # 111 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ssw01) Однако и у учителя физкультуры, видимо, правильные нормативы. И эта правильность не допускает иной правды. ssw01, Вы извините меня, но не могли бы Вы чуть развить Ваши мысли. Немного не понимаю Вас. Quote (ssw01) Не слишком ли много общего, чтобы критиковать учителей, признающих лишь "свою" правду? А кто же критикует учителей? Речь шла лишь о том, что вопрос не в существовании нормативов, а в том, как их применять к каждому конкретному ученику. Проще говоря, кто, где и когда установил критерии пятерки для данного ученика Васи Тряпочкина в беге, прыжках, подтягивании и прочем? Вот и все.
24.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 24.05.2012, 08:30 | Сообщение # 112 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, Вы считаете, что качество образования лет 20 назад было лучше? Можно ли было удержать его на высоком уровне без серьёзных изменений?
Я не спорю с тем, что многое хотелось бы изменить в школе, городе, стране. Но есть и хорошее. Должно быть.
24.05.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 24.05.2012, 08:40
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 24.05.2012, 10:30 | Сообщение # 113 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, те негативные факторы, о которых Вы вспоминаете, имели место быть. МАСШТАБЫ не сопоставимы. Quote (Alesya-dv) Миклухо, Вы считаете, что качество образования лет 20 назад было лучше? Это не вызывает сомнений. 20 лет назад таблицу умножения не знали около трети выпускников, а сейчас около половины. Более того, забывший, в то время, сколько будет 7*8, через 30 секунд давал правильный ответ. Он проделывал в уме 7*7+7 или 6*8+8, или 8*8-8, или 7*9-7. Современный выпускник просто не понимает и не знает, что такое умножение, поэтому и через час не даст ответа. Вычисляя 1/2+1/3 прежние ученики не получали 2/5, ибо понимали, что, добавляя к половине, нельзя получить меньше половины. Опытные преподаватели ВУЗов единогласно утверждают, что первокурсники тогда и сейчас отличаются как небо от земли. Quote (Alesya-dv) Можно ли было удержать его на высоком уровне без серьёзных изменений? Безусловно. Достаточно было сделать так, чтобы ставить честные оценки учителю было ВЫГОДНО во всех отношениях. Когда я, в первый год работы в школе, выставил более 30 годовых двоек, оставив учеников "на осень", я моментально добился того, что на следующий год "желающих" стало меньше 10. Quote (Alesya-dv) Но есть и хорошее. Должно быть. Это правильно. Нельзя терять оптимизм.
24.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 24.05.2012, 11:03 | Сообщение # 114 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Когда я, в первый год работы в школе, выставил более 30 годовых двоек, оставив учеников "на осень", я моментально добился того, что на следующий год "желающих" стало меньше 10. Кто мешает сейчас так сделать. Моя классная и сейчас так работает. Не знаю есть ли у неё категория, но очередь из учеников стоит. Это же в наших учительских силах. Просто чуть больше бумажек собрать надо. Но при нынешнем маштабе -это не пугает. Дело не только в выгоде. Учитель должен понимать, что рискует своим добрым именем.
Quote (Миклухо) Современный выпускник просто не понимает и не знает, что такое умножение, поэтому и через час не даст ответа. Вы правы. Очень обидно, что многое из нач. школы к выпуску теряется.
Учитель физики разрешает детям на калькуляторе считать, быстрым темпом работы объясняет.
24.05.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 24.05.2012, 14:42
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 24.05.2012, 14:46 | Сообщение # 115 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Достаточно было сделать так, чтобы ставить честные оценки учителю было ВЫГОДНО во всех отношениях. Как это сделать?
24.05.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 24.05.2012, 15:47 | Сообщение # 116 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Достаточно было сделать так, чтобы ставить честные оценки учителю было ВЫГОДНО во всех отношениях. Миклухо, и у меня аналогичные вопросы. 1. В чем Вы усматриваете возможные ВЫГОДЫ учителя? 2. Я думаю, что Вы говорите об объективно честной оценке, верно? Тогда что это такое, если учитель оценивает САМ, поэтому принципиально субъективен? Я совсем недавно привел пример со стрельбой в тире, где, казалось бы, все объективно. Но потом подумал и несколько засомневался. Условия стрельбы, система и подготовка (пристрелка) оружия могут быть различными и серьезно повлиять на результаты. Хотя в принципе здесь возможностей для объективной оценки больше.
24.05.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 24.05.2012, 16:11 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться информацией!
Почти 180 лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный Николаем Первым 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках".
1-я степень (успехи слабые). Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.
2-я степень (успехи посредственные). Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.
3-я степень (успехи удовлетворительные). Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.
4-я степень (успехи хорошие). Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
5-я степень (успехи отличные). Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания далее, нежели позволило нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.
Обратите внимание на исключительную деликатность всех критериев. Даже 1-ая степень может иметь очень убедительную причину: "не радел при наклонности к чему-либо иному". И насколько легко аргументировать 2-ую степень: "Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие". Прекрасно сказано о 3-ей степени! Слова о 4-ой степени умно и объективно характеризуют черту, «за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно». Наконец, 5-ая степень совершенно однозначно определяет тех, кто ее достоин. «Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.» Прекрасный образец прекрасной мысли !
24.05.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 24.05.2012, 16:12
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Пятница, 25.05.2012, 14:14 | Сообщение # 118 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) ssw01, Вы извините меня, но не могли бы Вы чуть развить Ваши мысли. Немного не понимаю Вас. Могу я попробовать. Нормативы оценивания работ по "теоретическим" предметам тоже, кстати, четко определены и это уже упоминалось. Вопрос в том, как их воспринимать, как догму или - нет. Это, действительно, каждый решает для себя сам. Относительно самого первого поста. Если ребенок не устал после урока физической культуры (пардон, воспользовался служебным положением и исправил тему), то это не урок
25.05.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.05.2012, 17:12 | Сообщение # 119 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lyumer) Могу я попробовать. Нормативы оценивания работ по "теоретическим" предметам тоже, кстати, четко определены и это уже упоминалось. Вопрос в том, как их воспринимать, как догму или - нет. Это, действительно, каждый решает для себя сам. Относительно самого первого поста. Если ребенок не устал после урока физической культуры (пардон, воспользовался служебным положением и исправил тему), то это не урок Юрий Иванович! Я не заметил никаких изменений в названии темы. Это Вы о чем? Теперь по существу. К Вам прямые вопросы: Как лично Вы относитесь к нормативам? Гибко или они для Вас закон? И какими приходят дети после Ваших уроков? А пока я хочу сказать еще пару слов. 1. У каждого ученика есть его ЗАКОННОЕ время для отдыха, которое он вправе использовать по своему усмотрению. 2. За время урока физкультуры ученик должен переодеться в спортивную форму, а в конце урока переодеться снова в обычную одежду. На уроке у него должно быть время и для того, чтобы не только переодеться, но и вымыть руки, умыться, а при необходимости и принять душ. В том случае, когда занятия организованы вне школы, то в это же время урока ученик должен дойти до места занятий и обратно. По моим оценкам от урока остается в лучшем случае половина, поэтому идеальный вариант - сдвоенный урок. 3. Вопрос следующий и очень важный. Занятия физкультурой не должны приводить ученика в такое состояние, в каком он не сможет эффективно работать на следующем уроке. А с этой точки зрения идеальная ситуация, когда физкультура - последний урок или уроки. Выводы из всего этого очень простые. Какие? Пусть каждый сам и сделает! Скажу о себе. Я не допускал на занятия перевозбужденных или переутомленных после физкультуры учеников. НЕ ДОПУСКАЛ. Вы скажете, что я не имел на это права. Отвечу. В данном случае эта сторона вопроса меня абсолютно не интересовала. Или я работаю с нормальными детьми, или не работаю совсем. Вызывал медработника и просил дать заключение о состоянии учеников и о возможности работать на уроке. Если медработника не было, тогда весь класс приходил в чувство на моем уроке, и до тех пор, пока организм по частоте пульса, дыханию, цвету лица не приходил в норму, урок не начинался. Это все в прошлом.
25.05.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.05.2012, 17:14
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 25.05.2012, 20:56 | Сообщение # 120 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lyumer) Если ребенок не устал после урока физической культуры (пардон, воспользовался служебным положением и исправил тему), то это не урок Усталость и измождение разные вещи. Одному достаточно 10 мин. бега, чтобы он устал. А другому ребёнку и часа мало. Как быть? Гонять по мин. или по макс.?
25.05.2012
|
|
|
| |
|