Учитель физкультуры
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.05.2012, 23:57 | Сообщение # 121 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Усталость и измождение разные вещи. Одному достаточно 10 мин. бега, чтобы он устал. А другому ребёнку и часа мало. Как быть? Гонять по мин. или по макс.? И мне хотелось бы услышать ответ! И в догонку вопрос педанта: что значит устал? Как определить?
25.05.2012
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Четверг, 31.05.2012, 21:02 | Сообщение # 122 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) И в догонку вопрос педанта: что значит устал? Как определить? Вы сами называли признаки утомления (вернее, переутомления). Ребенок должен быть утомлен после урока. Если очень нужно, таблиц признаков по Сети раскидано много, но суть ведь не в них. Есть еще вариант контролировать нагрузку по пульсу , но - это, по большому счету, фикция. Это к 3-ему вопросу. Нормативы есть, варьирую их индивидуально только для оценки. Но перед ребенком все равно есть главная цель - норматив. Тянем и тянем к нему, Поэтому разговоры о зачетной системе просто неприемлемы. Quote (Александр_Игрицкий) 1. У каждого ученика есть его ЗАКОННОЕ время для отдыха, которое он вправе использовать по своему усмотрению. 2. За время урока физкультуры ученик должен переодеться в спортивную форму, а в конце урока переодеться снова в обычную одежду. На уроке у него должно быть время и для того, чтобы не только переодеться, но и вымыть руки, умыться, а при необходимости и принять душ. В том случае, когда занятия организованы вне школы, то в это же время урока ученик должен дойти до места занятий и обратно. По моим оценкам от урока остается в лучшем случае половина, поэтому идеальный вариант - сдвоенный урок. Время отдыха есть. Оно называется переменой. Не на уроке надо переодеваться и принимать душ. А для этого школа должна не нарушать режим и устраивать положенные минимально 15-минутные перемены (которые, кстати, входят в рабочее время педагога), за которые реально переодеться и придти в себя после нагрузки . Да и на уроке рекомендуется снижать нагрузку в последние 4-5 минут. Двойные уроки просто запрещены за исключением лыж, ЕСЛИ место занятий расположено далеко от школы или плавания, когда необходимо добраться до бассейна или (если такое чудо, он расположен в школе) просушить волосы. Кроме того, они не имеют смысла с точки зрения двигательной активности детей - "сегодня густо, а всю неделю - пусто"
31.05.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 31.05.2012, 21:07 | Сообщение # 123 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
lyumer, спасибо за ответ. Мне есть, что Вам сказать. Успею, сегодня, нет - завтра. Пока только одно: Я не назвал ни признаки утомления, ни переутомления.
31.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 31.05.2012, 21:12 | Сообщение # 124 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lyumer) А для этого школа должна не нарушать режим и устраивать положенные минимально 15-минутные перемены (которые, кстати, входят в рабочее время педагога), за которые реально переодеться и придти в себя после нагрузки . Да и на уроке рекомендуется снижать нагрузку в последние 4-5 минут. Нет, не согласна с Вами. Особенно малышам трудно. Всё бегом. Quote (lyumer) Но перед ребенком все равно есть главная цель - норматив. А должна быть цель полюбить спорт, физ-ру, научиться вести здоровый образ жизни. Найти для себя полезное спортивное занятие.
31.05.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 01.06.2012, 16:07
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 31.05.2012, 23:59 | Сообщение # 125 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
lyumer, я освободился и расскажу, о чем я думаю. Мысли относятся к многим аспектам школьной жизни, поэтому прошу меня извинить за некий сумбур. 1. Quote (lyumer) Ребенок должен быть утомлен после урока. Очень интересная мысль! Ребенок должен быть утомлен после урока математики, в противном случае учитель не сможет увидеть мыслительную деятельность ученика. Ребенок должен быть утомлен после контрольной по химии, в противном случае, какая же это контрольная!? Ребенок должен быть утомлен после ... любого урока, поскольку на то это и урок, чтобы не мух считать, а потеть и работать. И вот, наконец, урок физкультуры, после которого ребенок ... тоже должен быть утомлен уже окончательно и бесповоротно. Хотите я Вам скажу просто и откровенно? Мне не нужна такая школа! Ни мне, ни моим детям и уже внукам. Я не хочу, чтобы учение превращалось в постоянное совершение подвига! В том случае, если это будет именно так, то я сам лично куплю своей совершенно здоровой внучке такую справку, какая освободит ее от физкультуры до окончания школы. А вне школы она будет заниматься физкультурой и большим спортом в собственное УДОВОЛЬСТВИЕ! Впрочем, то же самое можно сказать и об остальных предметах! Именно поэтому все больше слышишь горьких слов про школу и массу пожеланий перейти на домашнее обучение. 2. Quote (lyumer) Но перед ребенком все равно есть главная цель - норматив. Тянем и тянем к нему, Поэтому разговоры о зачетной системе просто неприемлемы. Главная цель - вырасти здоровым! Я даже не говорю образованным, поскольку сегодня я очень смутно понимаю, что это такое. А вот здоровье никогда лишним не будет. Относительно зачетной системы. Я послушал Вас и подумал: непременно введу ее у себя. Именно зачеты! 3. Относительно перемены. Вот тут Вы, уважаемый Юрий Иванович, не угадали! ЭТО МОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОТДЫХА! Не для переодевания и переобувания, а для того, что мне больше нравится! Поболтать с приятелями, украдкой покурить, поиграть в игрульки на ноутбуке или планшетнике, просто повалять дурака. Это МОЯ перемена! И попробуйте заставить меня или моих внуков отдать свое ЗАКОННОЕ время! Ничего не получится! Перейти за перемену в другой класс - это еще куда ни шло, но все остальное - извините! Я не хочу ПРИХОДИТЬ В СЕБЯ ПОСЛЕ НАГРУЗКИ на МОЕЙ перемене! Я хочу быть на ней самим собой, а не приходить в себя! 4. О двойных уроках. Кем они запрещены и почему? Не расскажете? У нас в школе - это обычное дело! И все живы и здоровы. И здесь же. Вы пишете: Двойные уроки просто запрещены за исключением лыж, ЕСЛИ место занятий расположено далеко от школы или плавания, когда необходимо добраться до бассейна или (если такое чудо, он расположен в школе) просушить волосы. Кроме того, они не имеют смысла с точки зрения двигательной активности детей - "сегодня густо, а всю неделю - пусто" Скажите, а кто определяет, что имеет смысл, а что нет? Я не рискнул бы сказать о том, с чем, я не согласен, как о чем-то не имеющем смысла. Может быть, это я сам давно уже не имею никакого смысла, но тешу себя иллюзиями? 5. Я думаю, Вы поняли мое отношение к этому, поэтому не продолжаю. Но вопрос одни остался: Quote (lyumer) школа должна не нарушать режим и устраивать положенные минимально 15-минутные перемены (которые, кстати, входят в рабочее время педагога), Интересно, почему Вы обратили внимание именно на эту сторону проблемы? Есть мнение, что учителя неправильно используют переменки, мало работают?
31.05.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 01.06.2012, 02:29
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 02.06.2012, 18:31 | Сообщение # 126 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Даешь отдельный день под физкультуру!!!
02.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 04.06.2012, 23:08 | Сообщение # 127 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lyumer) Нормативы есть, варьирую их индивидуально только для оценки. Уважаемый Юрий Иванович! Складывается впечатление, что Вы в силу большой загруженности, на прежние вопросы так и не ответите. Можно тогда маленькие? Позволительно ли индивидуально варьировать Правила Дорожного Движения? Законодательные Акты? Условия заданий ГИА и ЕГЭ только для оценки? Как же тогда быть с объективной оценкой знаний, если мы вместо единой системы оценивания применяем оценки дифференцированные? Что-то здесь не так! Или я ошибаюсь?
04.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 04.06.2012, 23:09
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Пятница, 08.06.2012, 10:47 | Сообщение # 128 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) lyumer, я освободился и расскажу, о чем я думаю. Quote (Александр_Игрицкий) Складывается впечатление, что Вы в силу большой загруженности, на прежние вопросы так и не ответите. Александр, Николаевич, Вы сами причину назвали Отвечу. По крайней мере, постараюсь. Про утомление. Ответы из стандартных билетов по физической культуре за 9 класс - "Вестник образования" и т.д. (вопрос 2 билета №5) Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении? Принято различать два вида утомления — умственное и физическое. Умственное характеризуется понижением продуктивности интеллектуального труда, ухудшением памяти, трудностью сосредоточиться. Физическое — снижением физической работоспособности, уменьшением силы мышц, ухудшением координации движений. Небольшое утомление. Жалобы на состояние здоровья. Дыхание учащенное, но ровное. Умеренная потливость и небольшое покраснение кожи. На протяжении всего занятия сохраняется правильная координация движений. После занятий хорошее настроение, ощущение бодрости. Значительное утомление (переутомление I степени). Одышка. Значительное покраснение кожи. Большая потливость. Жалобы на усталость, боль в мышцах и суставах. При выполнении упражнений некоторое нарушение координации. Восстановление дыхания и частоты пульса происходит замедленно. Резкое переутомление (переутомление II степени). Нарушение координации движений. Жалобы на боль в мышцах, головная боль, иногда тошнота и рвота. Поверхностное дыхание через рот. Резкое покраснение или побледнение кожи. Подавленное состояние.
Чтобы не уставать, необходимы правильная дозировка нагрузок, чередование упражнений, связанных с напряжением и расслаблением, благоприятный эмоциональный фон. Понятие «утомление» тесно связано с понятием «выносливость». Главным условием развития выносливости является работа до утомления. Если человек всегда прекращает занятия физическими упражнениями еще до того, как возникло утомление, то он выносливым не станет. Поэтому небольшое утомление допустимо и необходимо. В случаях переутомления I или II степени надо обратиться к учителю или врачу.
Quote (Alesya-dv) А должна быть цель полюбить спорт, физ-ру, научиться вести здоровый образ жизни. Найти для себя полезное спортивное занятие. Вы, малость, передергиваете. Эта цель (норматив) на конкретном уроке или в конкретный год (четверть). Главная цель физкультуры не укрепить здоровье, как кричат некоторые, а сохранить его, блокируя негативное воздействие "сидячих" уроков, и дать знания о и для самостоятельных занятий. Насчет "полюбить спорт" читайте в моей подписи.
Quote (Александр_Игрицкий) Не для переодевания и переобувания, а для того, что мне больше нравится! Хм... Представьте ситуацию на "неспортивном" уроке: Звонок. Дети заходят в класс (хотя, по большому счету так и есть уже давно) минуту, расходятся по местам, начинают доставать тетрадки, учебники, раздаются вопли "да, куда ж я тетрадку-то сунул"... и т.д. За 5 минут до окончания урока, так же складываются и выходят из класса, чтобы со звонком оказаться уже в коридоре - "законное время отдыха" не должно быть нарушено ни на секунду. Нормально? Quote (Alesya-dv) Нет, не согласна с Вами. Особенно малышам трудно. Всё бегом. Надеюсь, что понял правильно. Младшие классы учитель должен забирать из класса и к звонку приводить в класс (их продолжительность урока, вообще-то снижена и регламентируется СанПиН) (переход до класса шагом и будет как раз тем, снижающим нагрузку, фактором). Quote (Александр_Игрицкий) А вот здоровье никогда лишним не будет. Постоянно твержу об этом детям. Ни математика, ни русский, ни другие предметы не будут нужны, если ты будешь болен. Однажды на курсах по ТБ рассказывали такой случай: мама сказала , что лучше пусть ее сын занимается английским языком, чем плаванием - ему в жизни нужнее. Увы, сейчас эта мама - яростная сторонница обучения плаванию детей. Quote (Александр_Игрицкий) Даешь отдельный день под физкультуру!!! Глупость, пошедшая от "дней здоровья", которые имеют смысл только если все дети постоянно имеют физическую нагрузку, причем, немаленькую. Quote (Александр_Игрицкий) Как же тогда быть с объективной оценкой знаний, если мы вместо единой системы оценивания применяем оценки дифференцированные? Реально, оценка никогда не будет единой. Учитель может не выспаться, поругаться, один ученик ему нравится, другой - нет. Мы не автоматы. И дети тоже! Он тоже мог придти в школу в плохом настроении и ТОЛЬКО ПОЭТОМУ ответить плохо урок, который вчера ответил бы на "пять". Хороший учитель почувствует причину, ЕГЭ - нет. Жизненный пример. Сыну сдавать физику в отдаленной школе района. Для того, чтобы попасть на экзамен вовремя (автобус+электричка, которые ходят, почему-то по своему расписанию, не интересному управлению образования ), он будет вынужден выйти из дома в 7 часов (вообще-то еще надо проснуться и поесть). Кто лучше сдаст экзамен? Тот, кто живет неподалеку и нормально выспался или он? Обычный (традиционный) экзамен решал эту проблему, учитель мог ученику помочь продемонстрировать знания комиссии.
08.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 08.06.2012, 12:36 | Сообщение # 129 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
lyumer, большое Вам спасибо за ответ. Все очень обстоятельно и понятно. Более того, почти со всем согласен. Единственное расхождение в вопросе переменок: Quote (lyumer) Хм... Представьте ситуацию на "неспортивном" уроке: Звонок. Дети заходят в класс (хотя, по большому счету так и есть уже давно) минуту, расходятся по местам, начинают доставать тетрадки, учебники, раздаются вопли "да, куда ж я тетрадку-то сунул"... и т.д. За 5 минут до окончания урока, так же складываются и выходят из класса, чтобы со звонком оказаться уже в коридоре - "законное время отдыха" не должно быть нарушено ни на секунду. Нормально? Да. Я считаю, что это нормально. Вопрос здесь в основном в качествах учителя, а не учеников. У опытного на начало-конец уходит мало времени, у менее опытного - существенно больше. Но уходит у обоих и уходит именно время УРОКА. Еще раз повторюсь: по моим понятиям все правильно. Никаких противоречий нет.
08.06.2012
|
|
|
| |
|