Учитель литературы - конфликтная ситуация.
|
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 14.02.2015, 15:38 | Сообщение # 181 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Не много не так. Не просто не набравших по причине отсутствия детей в принципе. А не набравших, потому что к ним не хотят приводить детей. И как Вы себе это представляете? Набирает школа первоклассников. Записали 75 чел. И готовы открыть полноценных три класса. Но вот досада, все родители хотят, чтобы их чада учились у Мариванны. А к двум другим не хотят. По разным причинам. Но ведь Мариванна не сможет все 75 чел. собрать к себе в класс. 25 максимум. Куда предлагаете девать остальных 50 первоклассников? Учителя в школе есть (обязанности свои выполняют, и претензий у директора к ним нет), дети записались, и директор не имеет права ни уволить, ни перевести учителя по производственной необходимости в другую школу. Он просто обязан обеспечить его работой. Почему директор должен разбрасываться кадрами, зная, что взамен никто не придёт? Директор – работодатель, а не работоотниматель. Да и статьи такой в трудовом законодательстве нет. Иначе школа рискует приобрести не самую лучшую репутацию Я думаю, Вы представляете дальнейшие последствия для школы.
14.02.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 14.02.2015, 15:56
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 14.02.2015, 16:29 | Сообщение # 182 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
shitikova, Суть ведь не в том,чтобы карать учителей,а в том,чтобы учителя одной параллели работали так же хорошо как и Мариванна. Директор ведь такие решения не в один день принимает.Цитата shitikova ( ) Почему директор должен разбрасываться кадрами, зная, что взамен никто не придёт? Потому, что тогда будут уходить дети. А при подушевом финансировании хорошим учителям он не сможет платить достойную з/плату.Цитата shitikova ( ) Иначе школа рискует приобрести не самую лучшую репутацию Школы и так запятнаны. Еще лет 6 назад, когда я узнавала про семейное образование, я такая была одна на всю школу. Сейчас в Москве уже действует общественная организация семейников и ряды их пополняются. И если директора ничего не будут предпринимать,наступит время, когда у них в школах будут учиться дети,родителям которых по барабану все - что Мариванна,что другие. И тогда уже Мариванна сама не захочет работать в такой школе.
Как пример,с медициной. Первый поход к стоматологу с маленьким ребенком. Грубая врачиха обзывает ребенка трусом и не разрешает мне присутствовать,я молча увожу ребенка и в регистратуре прошу записать к другому врачу. Молодой парень,без проблем в моём присутствии удалил молочный зуб ребенку. И у меня и у мужа страх к стоматологам тянется с детства,но сына я от этого уберегла. Но кто-то попадал и к этой бой бабе. Сейчас при подушевом финансировании к ней просто никто не записывается и ждут недели,но к другому врачу. И вот буквально недавно я узнаю, что она больше не работает. И в регистратуре пожилая сердобольная подружка жалуется мне на реформы и что увольняют хороших врачей. А мне её не жалко,ни чуточки. И замену главврач нашёл и сейчас в принципе всё равно к кому записываться - все хороши. Со школой должно быть также. Школы для детей,а не для плохих учителей.
14.02.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 14.02.2015, 16:34
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 14.02.2015, 17:11 | Сообщение # 183 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Потому, что тогда будут уходить дети. Они и так не придут на следующий год, когда узнают, что директор отправляет всех направо и налево. Цитата nebomba ( ) А при подушевом финансировании хорошим учителям он не сможет платить достойную з/плату. Если сократится штат учителей и количество обучающихся, сократится и финансирование школы, следовательно, достойной з/платы никому не видать, как и своих ушей. Цитата nebomba ( ) Как пример,с медициной. Первый поход к стоматологу с маленьким ребенком. Грубая врачиха обзывает ребенка трусом и не разрешает мне присутствовать, я молча увожу ребенка и в регистратуре прошу записать к другому врачу. Молодой парень, без проблем в моём присутствии удалил молочный зуб ребенку. И у меня и у мужа страх к стоматологам тянется с детства, но сына я от этого уберегла. Но кто-то попадал и к этой бой бабе. Сейчас при подушевом финансировании к ней просто никто не записывается и ждут недели, но к другому врачу. И вот буквально недавно я узнаю, что она больше не работает. И в регистратуре пожилая сердобольная подружка жалуется мне на реформы и что увольняют хороших врачей. А мне её не жалко, ни чуточки. И замену главврач нашёл и сейчас в принципе всё равно к кому записываться - все хороши. Со школой должно быть также. А Вы предложите изменения в трудовой кодекс. Может, кто и услышит.
14.02.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Суббота, 14.02.2015, 17:12 | Сообщение # 184 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Как пример,с медициной. Мой пример с основной темой (школами и выбором педагогов) не связан, только с медициной. Два года назад я лечила зуб у стоматолога в муниципальной поликлинике. Врач вроде доброжелательная, душевная попалась, снимок делала, снаружи пломба выглядела нормально. Проходила год, часть пломбы откололась. Позвонила по визитке - та врач уже уволилась (ушла в частную клинику), но посоветовала мне свою коллегу из того же кабинета в муниципальной поликлинике. Пришла, опять доброжелательная и душевная женщина. При шлифовке пломбы стесала половину жевательной поверхности. Ну да ладно, и так похожу, главное, точно ничего уже не отвалится. Спустя еще год, уже недавно, пошла к стоматологам в частную клинику. Мне там сделали профилактический осмотр всех моих пульпитов - снимок этого зуба я сохранила на флешку и теперь им друзей пугаю. Из трех каналов в одном вместо пломбировочного материала - кусок сверла, причем не вдоль канала, а поперек, впивается в еще живые ткани, во втором пусто и только третий хоть как-то залит. Сверху тоже пломба как попало наложена. Я не специалист, но такое (пустоты, инородные тела) даже я на снимке хорошо вижу. Зуб, говорят, вскрывать надо и под коронку заделывать - иначе еще через годик все это дело таки воспалится и развалится. Третья врач, в частной клинике, тоже, к слову, вежливая и радушная. А вывод простой - профессионализм и личностные качества между собой не связаны.
14.02.2015
Сообщение отредактировал NePsix - Суббота, 14.02.2015, 17:13
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 14.02.2015, 18:17 | Сообщение # 185 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Но вот досада, все родители хотят, чтобы их чада учились у Мариванны. А к двум другим не хотят. Собственно, у меня вопрос к nebomba : вот при таком раскладе Марьванна имеет право выбирать? Или диктовать свои условия?
14.02.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 14.02.2015, 18:57 | Сообщение # 186 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix, аналогично. Только в исполнении дяденьки-врача, о котором я в прошлом году уже писала. После удаления им зуба мудрости в марте прошлого года, не говоря о воспалении/нагноении/отёке и пр., которые я героически лечила, дважды потом из уже опавшей десны мне вытаскивали осколки зуба. Последний раз - в октябре, т.е. через полгода. nebomba, Ваш максимализм по отношению к школьным делам меня окрыляет вот в каком плане: если Ваш мальчик будет служить в армии, я надеюсь, что и там Вы попытаетесь навести уже порядок! Действительно, сколько можно пускать на самотёк! Не обижайтесь: шучу.
14.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 14.02.2015, 19:14 | Сообщение # 187 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) если Ваш мальчик будет служить в армии Обязательно будет,обязательно. А я тут же в совет солдатских матерей вступлю. Вместе оно как - то спокойнее. Цитата Ileo ( ) вот при таком раскладе Марьванна имеет право выбирать? Или диктовать свои условия? На мой взгляд нет. И объясню почему. Нельзя проводить отбор детей в первом классе . Марьванна вообще может не знать сколько к ней записалось детей - это должен знать директор и делать выводы. Цитата shitikova ( ) Если сократится штат учителей Ну не так же!!! Если уволят ПЛОХИХ учителей.
14.02.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 14.02.2015, 19:31 | Сообщение # 188 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Нельзя проводить отбор детей в первом классе Почему нельзя? Вообще и персонально Марьванне тоже? А если отбор МВ проведет не в первом классе?Добавлено (14.02.2015, 19:31) ---------------------------------------------
Цитата nebomba ( ) Если уволят ПЛОХИХ учителей Сейчас у нас набирают 3 учителя. Очень приличных, с моей точки зрения. Примерно равных по своим проф.качествам. Но одна-ну просто публичная дама, умеющая себя подать. Две трети заявлений к ней. Причем большая часть знать про нее ничего не знает, а пишет эти заявления потому что "Машка из соседней квартиры идет к самой НН, а мы что, хуже что ли?" Против других тоже вроде никто ничего не имеет, но "Хотим к НН, мы ж не лохи". Кто тут ПЛОХОЙ в соответствии с заявлениями? Кого увольнять будем?
14.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 14.02.2015, 20:36 | Сообщение # 189 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Почему нельзя? Вообще и персонально Марьванне тоже? А если отбор МВ проведет не в первом классе? А по каким критериям можно отобрать семилеток? По натасканности, по личной симпатии или по родителям? Это порочный круг. И МВ должна быть хороша не только из-за того, что может учить отобранных детей, а может учить любых детей.Цитата Ileo ( ) Кто тут ПЛОХОЙ в соответствии с заявлениями? Кого увольнять будем? Никого. Это чисто административная работа. В обязанности директора входит и работа с родителями. Вот пусть и работает. Выясняет по каким причинам родители не хотят к другим учителям,уговаривает,обещает личный контроль. Ну если он уверен конечно в своих учителях. Учителя вообще про это знать не должны - они учат того,кого к ним привели, лишнее нагнетание ни к чему.
14.02.2015
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 14.02.2015, 20:46 | Сообщение # 190 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Ну вот так мне хотелось бы. http://www.youtube.com/watch?v=pAjwpbhUgJM
В нескольких московских школах уже идёт смешанное обучение. И продвигают его как раз учителя новаторы. Ясно. Я так понял, что Ваше представление о нормальном педагогическом процессе - это урок с каскадом, фейерверком различных дидактических приемов учителя и постоянной сменой форм деятельности учеников. Любая профессиональная учительница демонстрирует такой урок хотя бы раз в год. Это называется открытый урок. Ну, по крайней мере так было лет 5 назад.
О том ролике. Я слегка удивлен. В Москве это только продвигать начали? Отстают лет на 10-12 примерно. Но надо отдать должное - названо красиво. Смешанное обучение... Рабочие зоны... Методическая составляющая моей должности всегда была моим слабым местом. И я не смогу Вам профессионально доложить об увиденном. Завучи сделают это лучше. Но тут (на форуме) они шифруются качественно. Поэтому сажу как смогу. Данная форма проведения урока не всегда эффективна. Многое зависит от типа урока и от поставленных целей. Поэтому всегда так быть не должно. Если так всегда - это цирк, а не школа.
Ну, да ладно... О предложенных Вами инструментах. Эти инструменты вряд ли что смогут решить. Сколько ни плати учительнице, а выше попы своей она все равно не прыгнет. Увольнять? не проблема. Проблема в том, кто придет? Ну, где гарантия, что придет человек с более высоким профессиональным потолком. И поэтому, на мой взгляд, нет смысла обсуждать и до мелочей обсасывать предложенные Вами меры.
Управление - это всего лишь создание условий, при которых ты (хочешь того или нет) выполнишь то, что от тебя требуется. Вот я и хотел узнать, как создавать такие условия. Какими инструментами? Svetlanikolo сказала, что их нет в нынешней школе. Но подразумевает, что они есть в принципе. Что это за инструменты?
14.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 14.02.2015, 21:02 | Сообщение # 191 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Иваныч ( ) Данная форма проведения урока не всегда эффективна. Многое зависит от типа урока и от поставленных целей. Поэтому всегда так быть не должно. Если так всегда - это цирк, а не школа. Что ж, это Ваше мнение. Но я слышала мнение практиков,которые уже работают по этой системе. Одно из них. http://video.educom.ru/online/pressconference.html от 05.02.2015 см. с 35:36
14.02.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 14.02.2015, 22:02
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 14.02.2015, 21:30 | Сообщение # 192 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А по каким критериям можно отобрать семилеток? По натасканности, по личной симпатии или по родителям? По любым. Я не шучу. Просто не делать этого - проще. Потому это и декларируется.
Цитата nebomba ( ) МВ должна быть хороша не только из-за того, что может учить отобранных детей, а может учить любых детей. Тоже миф. И он удобен.
14.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 14.02.2015, 21:53 | Сообщение # 193 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Тоже миф. И он удобен. Ну что такое отобранные первоклашки? Ну хорошо,пусть они умеют читать и МВ уже не надо их учить. Но дальше-то? Если МВ может учить детей только с помощью родителей,то до следующего набора это уже будет известно. Сейчас всё меньше родителей хотят впрягаться в учебу с начальной школы и не факт, что через 4 года следующий набор захочет отдать своих не читающих детей к МВ. Но в четвертом-то классе все дети должны быть одинаково выучены и сдать хорошо переходные экзамены. Сейчас ведь у школ рейтинги там разные. Срезы знаний опять же ввели обязательные в 4 и 7 классах. И выгонять детей из школ,чтобы не портили показатели, стало не выгодно из-за подушевого финансирования. Так что директор должен крепко задуматься. Просто это дело не одного дня. Школы поставили на рыночные рельсы. Я не буду обсуждать как это плохо и неправильно,это факт. И рано или поздно директора поймут правила игры в бизнесе - плохих сотрудников увольняют или просят работать как надо. Другого не дано. Школу либо сольют, либо финансовое управление передадут совету директоров. А директоров крепко сейчас держат хорошей з/платой.
14.02.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 14.02.2015, 22:07
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 14.02.2015, 23:48 | Сообщение # 194 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Ну хорошо,пусть они умеют читать и МВ уже не надо их учить. Я так и предполагала... А если чуть шире? Ну вот работает Марьванна по Занкову. Хорошая система, но не для всех,увы. "Дорогие мамки, не ведите ко мне правополушарных детей, ну не мучьте Вы их..."- говорит Марьванна мамкам. А мамки не слышат: вот тебе, Марьванна, деток, ты профи, учи! Должна всех учить. Не тянет дитятко-плохая программа и Марьванна... А про то, что честно были предупреждены и, наверное, чье-то место занимали, никто и не вспомнит. Может, правильнее сразу не брать? И может правильнее не идти к суперактивной учительнице, которая и коня остановит, и споет и спляшет, мамашкам-клушам? и в обратной ситуации бойкие родительницы мозг вынесут, если чаепитий на праздники недостаточно будет? Все эти вещи не стоит на старте обдумывать, если обдумать это ситуация позволяет? Чего я завелась-то? Понимаете, вот все меры, которые Вы озвучили и ссылки, которые привели - это нифига не новое мЫшление, как мне кажется. Те же мифы, те же грабли. То же перекладывание с больной головы на еще более больную...Те же яйца, только в профиль.
14.02.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 15.02.2015, 00:02
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 00:53 | Сообщение # 195 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Иваныч ( ) Данная форма проведения урока не всегда эффективна. Многое зависит от типа урока и от поставленных целей. Поэтому всегда так быть не должно. Если так всегда - это цирк, а не школа. Очень правильные слова. Цитата Иваныч ( ) Управление - это всего лишь создание условий, при которых ты (хочешь того или нет) выполнишь то, что от тебя требуется. Верно. А если ещё созданы условия, при которых ХОЧЕШЬ и ВЫПОЛНЯЕШЬ, то это хорошее управление. Цитата Ileo ( ) Чего я завелась-то? Понимаете, вот все меры, которые Вы озвучили и ссылки, которые привели - это нифига не новое мЫшление, как мне кажется. Те же мифы, те же грабли. То же перекладывание с больной головы на еще более больную...Те же яйца, только в профиль. Без всякого завода. Очень спокойно. Те же мифы, те же грабли. Ни одного нового элемента. Или как говорят о баклажанной икре: "По-моему, эту икру кто-то уже ел..."
15.02.2015
|
|
|
| |
|