Качественные уроки.
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 19.04.2015, 22:07 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, чур в порядке живой очереди! Цитата Александр_Игрицкий ( ) Миклухо, не оставьте, пожалуйста, без внимания мой простой вопрос. Действительно интересно, сколько отметок в день получается.
19.04.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 10:05 | Сообщение # 32 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А можно поподробнее? Как это всё в классе происходит? Сколько магнитофонов? И какая очередность. Магнитофонов -- три. Очерёдность -- исключительно по жребию. Иначе -- глупо.
Подробнее напишу позже, возможно сегодня вечером.Добавлено (20.04.2015, 10:03) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Действительно интересно, сколько отметок в день получается. Уверен, что эта задачка Вам по силам. Добавлено (20.04.2015, 10:05) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) Миклухо, как же я Вас люблю Не скрою, Вы тоже мне симпатичны.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 10:14 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, мне многое по силам. Однако в Вашем упорном нежелании привести конкретные данные по числу выставляемых Вами отметок за один день я отчётливо вижу элементарную боязнь самому сказать на форуме правду, просто чтобы не шокировать форумчан. В конце концов, это Ваше дело. Своё отношение к Вашей методике я уже высказал. В максимально мягкой форме.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 13:26 | Сообщение # 34 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, пожалуйста, очень пожалуйста. возьмите книжку Шаталова. Там все доштучно. Ну у нас в классе получалось по отметке каждый день за устный рассказ на магнитофон, у доски или на ушко учителю в тихом опросе. Практическая отметка по обстоятельствам. Релейные, контрольные, домашние. Экран заполнялся весь. Пустых мест не оставалось. Реально ли это все на уроке? Нереально. Два раза в неделю у нашей учительницы были после уроков сдача долгов. переписывание работ, улучшение отметки путем устного ответа по ранее слабо написанному конспекту. Жутко ли это? Да. Я попыталась в конце 90-ых. Чуть не сдохла. Экстенсивный труд в результате заменил интенсивный. И спасибо Петру Яковлевичу Гальперину. Правду ли говорит Миклухо о работе таким образом? Аха. Абсолютно так. В нашей школе №166 так работали все учителя математики. Два класса на нашей параллели полностью соответствовали технологии. В феврале они меняли учебник математики на следующий класс. Нас в пятом классе на год взяла учительница. которая не владела технологией. Класс завалила, ушла на пенсию. Взяла другая. владеющая. Но было поздновато. Поэтому в полном объеме я не вкусила всех прелестей. Но факт фактом.
20.04.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 20.04.2015, 13:28
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 16:00 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Александр_Игрицкий, пожалуйста, очень пожалуйста. возьмите книжку Шаталова. Там все доштучно. Наташа! Я Вам искренне благодарен за такое доброе сообщение! Скажу откровенно, всегда с вниманием отношусь ко всему, Вами написанному, и с большим уважением к Вашему мнению. Всему этому помогает и то, что Ваша манера изложения мне близка. Да и характер тоже. Я всё-всё-всё прекрасно понимаю. О Шаталове. Я защитился в феврале 1969 день в день за месяц до Вашего рождения и в конце февраля получил первый диплом - диплом МИФИ. В июле родился первенец - Колька. С первого курса я постоянно преподавал. Студентом - в нашей ФМШ, потом кроме работы на кафедре всю жизнь преподавал школьникам - ФМШ, курсы подготовки в МИФИ, по школам... Примерно в 1971-72 году услышал о Шаталове. Заинтересовался, читал статьи, а потом и книги. Даже пытался применять в работе. Потом спокойно, твердо и окончательно понял - это не моё. Абсолютно. Ни по характеру, ни по тем людям, с кем я работаю. К слову, в МИФИ тоже был бум, но как быстро начался, также быстро и сошёл на нет. Не прижилось нигде. Специфика. Причин у меня несколько. Во-первых, совершенно не мой подход. Я не могу пользоваться тем, что мне внутренне чуждо. И учить этому не могу. Во-вторых, люди, с которыми я работал, - это 10-11 класс. Никогда ниже не было. У меня ежегодно был выпуск 50-55 человек. Все направлялись в МИФИ. Не просто направлялись, а фанатели. И все и всегда поступали. Вам не нужно объяснять, что это за уровень. Вот это - моё. В-третьих, никогда не понимал "пятилетку - в три года"! Зачем в феврале переходить на учебники следующего класса??? Доказать, что можно? Никто и не сомневается, но смысл??? Природа отвела девять месяцев на беременность, и никто не стремиться увеличить "поголовье" сокращением сроков вынашивания! Можно ли так работать? Цитата nouvelle9556 ( ) Правду ли говорит Миклухо о работе таким образом? Аха. Абсолютно так. Нет сомнения. Кто хочет, перо...! Но Вы же сами пишете: Цитата nouvelle9556 ( ) Реально ли это все на уроке? Нереально. Тогда зачем всё это??? Я совершенно искренне считаю такую форму работы каторгой для обеих сторон. И никакие аргументы об энтузиазме, эффективности, скрытых ресурсах организма и прочая лабуда меня не убедят в целесообразности такого метода. Под занавес. Я не случайно попросил Миклухо обнародовать данные о количестве отметок, выставляемых за один день. Честное слово, я сам не смог достоверно получить эту цифру из данных Миклухо. Хотел, чтобы все увидели, о какой нагрузке идет речь, и сказали откровенно, готовы ли они работать в таком режиме постоянно. Разумеется ради светлого будущего подрастающего поколения. Меня озолоти, не буду. Наташа! Еще раз спасибо. Ничего личного. Но метод вызывает у меня полное отторжение. А Виктор Федорович Шаталов - человечище. Не спорю.
20.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 16:03
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 17:07 | Сообщение # 36 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Реально ли это все на уроке? Нереально. Вот. Собственно, к этому же выводу и я пришла, когда немного присмотрелась к шаталовской системе. Все равно, как ни крути, доработка после уроков получается. И не хилая. А уж на чьи плечи она ложится, это уже следующий вопрос. Так что все это "обучение без дом.заданий", "все надо делать на уроке" - лукавство, увы. Ну т.е. можно, конечно, с соответствующим результатом.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 17:29 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Все равно, как ни крути, доработка после уроков получается. И не хилая. А уж на чьи плечи она ложится, это уже следующий вопрос. Это не следующий вопрос, а вопрос №1! Давайте на это посмотрим со стороны ученика. Преподаватель может вообще не уходить домой, ночевать в школе и работать по 20 часов в сутки. Может за "спасибо", может за бабульки, может за сумасшедшие деньжищи. Это его дело и ответственность директора. Ученику по расписанию положено 2 часа физики в неделю или 1 час химии. И все остальные предметы с общей нагрузкой ДО 36 часов. Для ученика есть программа по физике и химии. Вот и научите его всем этим физико-химическим премудростям за это время в помещении школы в учебные часы и строго по программе. Разумеется, с обязательными для выполнения очень скромными домашними заданиями. Вот возражать против этого ни у кого и язык не повернется! Даже у самого первостатейного раздолбая. Потому что это закон. А всё остальное очковтирательство от лукавого! Цитата Ileo ( ) Так что все это "обучение без дом.заданий", "все надо делать на уроке" - лукавство, увы. И все разговоры о блестящих результатах - чистейшая и очень дорогая хрень!
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 17:46 | Сообщение # 38 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Это не следующий вопрос, а вопрос №1! Хорошо. пусть это будет следующий вопрос №1
20.04.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 20.04.2015, 17:47
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 17:48 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, никаких проблем!
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 21:58 | Сообщение # 40 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А можно поподробнее? Как это всё в классе происходит? Сколько магнитофонов? И какая очередность. Хорошо. Из детства помню, что устный опрос в нашей школе был достаточно предсказуем, поэтому многие ничего не учили, когда риск быть спрошенным был минимальным. Это страшная беда. Магнитофоны помогают опрашивать до 24 человек. Если добавить к этому, что кандидаты для опроса выбираются исключительно по жребию, то становится понятно -- ученикам выгодно готовиться к каждому уроку.
Звенит звонок, ученики входят в класс, здороваются. Не теряя ни секунды, берут свою тетрадь. (Тетради подписаны БОЛЬШИМИ буквами, фломастером, по краю тетради и специально разложены так, что все фамилии видны.) На доске список фамилий ребят, которые будут сегодня отвечать тихим опросом и на магнитофон, с указанием конкретного номера вопроса. (Обычно их 3 или 4). Ровно через 60 секунд (кабинетные часы идут синхронно с часами подающими звонки) даётся разрешение на начало письменной работы (воспроизведение ЛОС). Одновременно трое учеников идут к своим магнитофонам, ещё один прямо к учителю и начинают отвечать устно материал своего вопроса. Закончив ответ ученик включается в общую работу, ( в ЛОСе он пропускает блок, который отвечал устно.) на смену ему выходит другой ученик. За 30 секунд до окончания установленного времени, ставятся песочные часы. Таким образом к исходу 9-12 минуты бывает опрошено 15-20 человек устно и 40 человек письменно.
Далее 3-4 ученика отвечают у доски.
Все устные ответы осуществляются с помощью ЛОСов, поэтому никто не мямлит. Через три года, каждый из сорока демосфенов уверенно превосходит среднего выпускника школы по качеству устных ответов. Это несмотря на то, что 50% более слабых ребят выпускники проводили после девятого класса в ПТУ и техникумы. Добавлено (20.04.2015, 21:58) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) я отчётливо вижу элементарную боязнь самому сказать на форуме правду, просто чтобы не шокировать форумчан. Вам самому не смешно?
1. Я ничего не скрываю, в том сообщении легко это прикинуть. 2. Я не боюсь кого-то шокировать: "без труда не вынешь рыбку из пруда."
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:01 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Вам самому не смешно? До нервной икоты!
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:04 | Сообщение # 42 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Два раза в неделю у нашей учительницы были после уроков сдача долгов. переписывание работ, улучшение отметки путем устного ответа по ранее слабо написанному конспекту. Жутко ли это? Это абсолютно нормально. В старой советской школе, начиная с начальных классов, каждый день оставляли после уроков слабоуспевающих. Без этого невозможно преодолеть отставание.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:08 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) 1. Я ничего не скрываю, в том сообщении легко это прикинуть. 2. Я не боюсь кого-то шокировать: "без труда не вынешь рыбку из пруда." 1. Потерял всякий интерес к Вашему творчеству. Кому это ещё интересно, пусть и прикидывает. Я и без этого на пушечный выстрел к этому не подойду и своих детей и внуков не подпустил бы. 2. Такой труд не для меня. А рыбка пусть плавает. Хрен с ней. 3. Отмечу лишь, что ничего личного. Исключительно про методу.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:29 | Сообщение # 44 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) считаю такую форму работы каторгой для обеих сторон. И никакие аргументы об энтузиазме, эффективности, скрытых ресурсах организма и прочая лабуда меня не убедят в целесообразности такого метода. Не надо энтузиазма, эффективности, скрытых ресурсов организма и прочей лабуды.
Надо. Законодательно уменьшить нагрузку для учителей математики до 12 часов за ставку. Более эффективного вложения государственных средств не существует.
Теперь о "другой стороне". Традиционный ученик, в старших классах, выполняет домашние задания 4-5 часов, посещает кучу репетиторов, сдаёт ЕГЭ на 40 баллов, в среднем.
Шаталовский ученик, в старших классах, выполняет домашние задания 1,5 часа, репетиторов не посещает, сдаёт ЕГЭ на 70 баллов, в среднем.
Традиционный ученик списывает, пользуется подсказками, лжёт без конца.
Шаталовскому ученику ничего этого не нужно.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:37 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, я далек от иллюзии в чем-либо переубедить Вас. Я просто спокойно утверждаю, что метод Шаталова не для меня. Понимаете, мне он не интересен. Совсем. Все остальное - мои обычные эмоции на то, что мне чуждо. Я никогда не хотел бы учиться по такой системе. Поэтому эта другая сторона для меня просто не существует. Пусть хоть весь мир по ней успешно работает, а на меня - дурака показывает пальцем. Упрямый я. Очень. И независимый. И еще один нюанс, о котором тоже уже говорили. Цитата Миклухо ( ) Надо. Законодательно уменьшить нагрузку для учителей математики до 12 часов за ставку. Более эффективного вложения государственных средств не существует. Я не реагирую на императивы. По жизни. Надо - это не для меня. Я жил, живу и проживу остаток под девизом ХОЧУ. Надо - это Вы президенту втюхивайте.
20.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 22:38
|
|
|
| |
|