Оценка по физической культуре
|
|
Socol | Дата: Суббота, 28.11.2009, 22:29 | Сообщение # 16 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Подскажите пожалуйста ! Как должна выставляться отметка детям со специальной группой по физкультуре ? Уроки такой ребёнок посещает, но нормативы не сдаёт. Писать рефераты ? Но тогда получается, что занимаясь со всеми на уроках, ученик должен дома сделать ещё и то, что другим не задано Как поступаете Вы ? И какой документ регулирует это? Если можно, дайте , пожалуёста, ссылку.
28.11.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 00:09 | Сообщение # 17 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Работа и выставление оценок таким учащимся регламентируется письмом Министерства образования от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_88325.html Нормативы все-таки он сдавать должен (это есть в письме), посещать уроки - обязательно! Исключение - заявление родителей, о том, что они берут на себя ответственность за его жизнь и здоровье во время уроков физкультуры. 1. Можно отвечать теорию прямо на уроках - для ребенка тяжеловато. 2. Рефераты писать - их не может быть много в четверти - закопается в книжках, Вы правильно заметили. (Хотя, один в четверть, по одному виду спорта, который изучал класс, можно для укрепления оценки) 3. Остается одно - сдавать нормативы. Для таких учеников они определяются программой по СМГ (к любой программе прилагаются примерные показатели учащихся, оканчивающих ступень образования). Вариант такой программы: Физическая культура. 1 – 11 классы.: Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. – М.: Дрофа, 2004. Нормативы, противопоказанные по конкретному заболеванию, исключаются. Что касается меня, то я больше склоняюсь к третьему варианту, и занимаются эти дети вместе со всеми (с ограничением нагрузки - грубо выражаясь: всем 3 круга, тебе - 1). Хотя есть и первый и второй вариант. Еще вариант программы работы с СМГ размещен на нашем сайте http://pedsovet.su/load/0-0-0-2690-20
29.11.2009
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 10:53 | Сообщение # 18 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
lyumer, спасибо за внимание к моему вопросу. Письмо Министерства я прочла, но хочу уточнить детали. У ребёнка не в полном объёме действуют левые рука и нога ( неврологичекое заболевание, до конца уже не вылечить). То есть бег, прыжки, метание, гимнастику и так далее по списку нормативов, сдавать невозможно. Как бы поступили Вы в этой ситуации ?
29.11.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 12:46 | Сообщение # 19 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! Не могу сказать, что именно сделаю - надо ребенка увидеть. Ведь что-то он делать может? Правой рукой? Кстати, наверное и можно что-то левой сделать? Например мяч вести ("чеканить") на месте, подбрасывать и ловить маленький мяч. Сегодня 5 раз смог ударить, через неделю - 10. Разве это не развитие руки, координации, и он не должен быть за это поощрен? Нормативы тогда сам бы сделал. В конце концов, главное - это сдвиг, а не конкретное выполнение. Хуже всего, когда эти дети сидят на уроке - они теряют веру в себя! Я никогда не торможу ребенка , если он сам пытается сделать как все (правда контролирую незаметно, чтобы подстраховать, помочь или вовремя остановить).
29.11.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 21.08.2010, 19:36 | Сообщение # 20 |
|
скажите почему отличником ставят пятёрки, если они даже не появляются на уроках, и как с этим бороться.....
21.08.2010
|
|
|
| |
|
Sportsmen | Дата: Суббота, 21.08.2010, 23:31 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) скажите почему отличником ставят пятёрки, если они даже не появляются на уроках, и как с этим бороться..... Это все на совести учителя физкультуры, но, с моей точки зрения, это не справедливо, тем более если на уроках уч-ся не присутствует. Выглядит странно, но такое случается. Наш директор, кстати, заявил, что у учащихся не должны быть оценки ниже "4" по ОБЖ, музыке , технологии и физкультуре
21.08.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 11:09 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Sportsmen) Наш директор, кстати, заявил, что у учащихся не должны быть оценки ниже "4" по ОБЖ, музыке , технологии и физкультуре Получается Ваш шеф ввёл двухбальную систему в школе!? Что дальше?
22.08.2010
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 20:20 | Сообщение # 23 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) скажите почему отличником ставят пятёрки, если они даже не появляются на уроках, и как с этим бороться..... Может он освобожден и сдает зачеты в теории? Хотя, судя по фразе, вряд ли.... Значит учитель виноват
22.08.2010
|
|
|
| |
|
Sportsmen | Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 23:46 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Получается Ваш шеф ввёл двухбальную систему в школе!? Что дальше? Имею смелость игнорировать заявление директора, работаю по совести Я дочь свою гоняю на уроках, не даю никаких поблажек А отличники пусть стараются, хотя бы стремятся к достижению результата, а я сам решу какую оценку поставить
22.08.2010
|
|
|
| |
|
sportgrad | Дата: Пятница, 27.08.2010, 21:26 | Сообщение # 25 |
sportgrad
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель физической культуры
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Есть много мнений и каждое имеет право на жизнь.
27.08.2010
Сообщение отредактировал sportgrad - Пятница, 27.08.2010, 21:27
|
|
|
| |
|
seprutkov | Дата: Пятница, 24.09.2010, 00:05 | Сообщение # 26 |
seprutkov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физическая культура
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
С новым учебным годом, решил применить новый способ выставления оценки.Для выставления итоговой оценки я ввел дополнительные оценки: посещение уроков физкультуры (ОКЗ – отношение к своему здоровью), контрольные тесты (КТ), активность ученика на всех этапах урока, текущий учет (А), оценивается техника движения и теоретические знания в процессе обучения двигательным действиям (ТИМ – техника изучаемого материала). Получается формула: ОКЗ + КТ + А + ТИМ = ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА.Сделаем пояснения: Оценка за ОКЗ ставится на основании учета посещаемости уроков. Если ученик посещал от 91% до 100% уроков – оценка «5», 70% – 90% уроков – оценка «4», 50% – 69% уроков – оценка «3». Уроки, пропущенные по уважительной причине или по болезни, во внимание не берутся. Оценка по КТ ставится на основании оценочных нормативов с учетом прироста в конце года по отношению к началу. Прирост у данного ученика составил 0,25 балла = оценка «4», если 0,50 балла = оценка «5». Оценка А ставится за добросовестную работу на уроках. Работа на всех этапах урока: как при изучении нового материала, так и в играх. Принимается во внимание знание теоретических сведений, связанных с выполнением двигательных действий, входящих в данную тему. Оценка по ТИМ ставится на основании зачетов по изученной теме. В каждом разделе определены темы на зачет. Таким образом складывается оценка ученика по физической культуре на основании 4-х составляющих Считаю, что такой подход к оценке по физической культуре является более щадящим и объективным по отношению к учащимся с ослабленным здоровьем, имеющим физические отклонения.
24.09.2010
|
|
|
| |
|
vikju | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 12:14 | Сообщение # 27 |
vikju
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Система оценивания может быть различной, но не так уж и велика ее мотивационная роль. Куда страшнее ценностное отношение учащихся и их родителей к занятиям ФК. Оно, вы знаете, далеко от идеала. Есть элитные школы с безотметочной системой по ФК и рвение на занятиях у учеников такое, что зависть берет. Так что нет одного рецепта для всех. Главное работайте по правилам. которые определили заранее и не отступайте от них. Иначе грошь цена вам.
27.09.2010
|
|
|
| |
|
solnze | Дата: Суббота, 02.10.2010, 18:40 | Сообщение # 28 |
solnze
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: физическая культура
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я против оценки зачёт, каждый предмет, включая физическую культура многогранен, решает много различных задач как воспитательных, так и образовательных, многие ребята раскрываются именно на уроках физкультуры. И потом что у нас каждый урок состоит из сдачи нормативов? !
02.10.2010
|
|
|
| |
|
elisst | Дата: Пятница, 15.10.2010, 03:17 | Сообщение # 29 |
elisst
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
расскажу на своем примере об оценках. я тоже была отличницей, но при этом и спортсменкой, так что проблем у меня не было. а вот у одноклассницы-отличницы проблемы были, она просто не хотела утруждаться на уроке,проще просидеть, а 5 ей ставили, отличница же. если ребенок четко ставит цель и стремиться к ней, проблем не бывает. другое дело, если просто лень: лень побегать, лень подтягиваться - ведь это надо ж усилия прилагать, причем постоянно и даже дома,проще надавить, мол я ж медалист. в таком случае надо однозначно ставить то, что заработал!в большинстве случаев у отличников проблемы такие и бывают, а еще они штурмуют поликлиники с желанием получить освобождение, чтоб сидеть и ничего не делать!
15.10.2010
|
|
|
| |
|
Milady | Дата: Пятница, 15.10.2010, 08:30 | Сообщение # 30 |
Milady
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Хотелось бы спросить учителей физкультуры - как вы оцениваете рефераты по физкультуре, есть ли ограничения в баллах оценивания, например, "4" - это максимальная оценка за реферат.
15.10.2010
|
|
|
| |
|