Quote (pavelvc)
в каком нормативном документе написано, что теоретическое задание (конспект, реферат, тесты, устный опрос и т.п.) по физической культуре должны оцениваться не выше 4 баллов?
есть нормы оценивания учеников по каждому изпредметов. если вы зададите что-то похожее: критерии оценивания, нормы оценивания, то вам поисковик все это выдаст - нужно только найти для вашей страны и выйти на сайты правильные. как вариант посмотрите на сайтах минестерства образования.
не могу вам сказать по России, но критерии оценивания по Украине - следующие (все та же всемирная паутина ответ выдает):
Критерии оценивания учебных достижений учеников из физической культуры Утверждены приказом МОП украини №371 от 5.05.2008 года
При оценивании учебных достижений учеников основной группы за показателем учебного норматива определяют уровень учебных достижений (низкий, средний, достаточный, высокий), а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия и теоретическим знаниям выставляют оценку в баллах (таблица).
Ученик (ученица) имеет фрагментарные представления из предмета; различает и выполняет в соответствии с требованиями лишь элементы физических упражнений
Низкий - 1
Средний - 2
Достаточный - 3
Высокий - 4
Ученик (ученица) обнаруживает понимание основных положений учебного материала, приводит примеры; техника исполнения физических упражнений имеет незначительные отклонения от установленных требований, которые анализируются и исправляются с помощью учителя
Низкий, - 5
Средний - 6
Достаточный - 7
Высокий - 8
Ученик (ученица) владеет обобщенными, крепкими знаниями из предмета; имеет достаточную тактическую подготовку для выполнения учебных заданий; имеет системные навыки техники исполнения физических упражнений, которые отвечают установленным требованиям
Низкий, - 9
Средний - 10
Достаточный - 11
Высокий - 12
На современном этапе, с целью формирования позитивного отношения учеников к занятиям физической культурой и повышению уровня их двигательной активности, оценивание учебных достижений из физической культуры должно осуществляться в личностно сориентированному аспекте. В основу личностно сориентированного оценивания возлагаются: личные достижения школьников в течение учебного года; активная работа учеников на уроках физической культуры; привлечение учеников к занятиям физической культурой во внеурочное время; участие в соревнованиях всех уровней. На основе отмеченных показателей учителям рекомендуется применять разнообразные системы начисления «бонусних» баллов. Отмеченные системы коррекции оценивания должны соглашаться педагогическим советом школы. Во время оценивания необходимо: - осуществлять индивидуальный подход, то есть создавать для ученика условия, которые отвечают особенностям его развития, уровню физического подготовленности, состоянию здоровья; - конкретизировать задание, определенное содержанием данного урока, за которое ученик будет оценен; - применять гласность оценки (своевременно информировать ученика об оценке с коротким анализом выполнения учеником двигательного действия).
если их прочитать, то на 9-12 можно претендовать "владеет обобщенными, крепкими знаниями из предмета", к сожалению этого достичь за 45 минут в библиотеке действительно сложно, но возможно.
укр. оценки 9-12 аналог ваших 5. НООООО, нужно взять расширенную таблицу по каждому баллу, так как, например, у меня для физики рассписана не только 10-11-12, но и конкретно когда что ставить. и отдельно рассписано оценивание теории и оценивании лабораторных работ!!!
рекомендую вам подойти в вашу же библиотеку и попросить критерии или нормы оценивания по школьным предметам и просмотреть там таблицу. либо попросить эту таблицу у преподавателя физкультуры.
стоит помнить, что если стоит запятая, то должно быть знание всего что перечислено, а если точка с запятой, то возможно одно из.
и бывают ситуации, когда максимальная оценка невозможна.
пример, в Украине лабораторные работы по физике оценка от 8 баллов ставится только при самостоятельно прописанному ходу работы для лабораторной работы, а 12 при самостоятельно созданной установке.
но так как большинство наших учебников уже содержат инструкции к лабам, то получится, что ни один ученик по критериям не может получить 8 баллов и выше - это ваши 4 и 5. Физики в большинстве своем ставят и 10 за лабы, НО при четком оформлении и качественном пониманиитеоретичского метариала, что вдно из вывода с расспиванными зависимостями, а не вывод - только чтобы отписаться.