Оценка по физической культуре
|
|
lyumer | Дата: Четверг, 11.06.2009, 14:27 | Сообщение # 1 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Вчера мне в очередной раз предложили подумать о переходе на систему оценки "зачет-не зачет". И опять из-за того, что физкультура - такой "неудобный" предмет для отличников. А как у вас обстоят дела? И почему это, интересно знать, физическая культура находится в разделе предметов, для которых нужны врожденные способности? Что, кто-то руками или ногами дернуть не может?
11.06.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 11.06.2009, 19:45 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Расскажу про себя. Физкультуру в школе никогда не любила, но все требования учителя выполняла. В начальной школе занималась плаванием + тренировки в зале. И оценка всегда была хорошая: 4 или 5. Но потом, не знаю, с чем это связано, я перестала выполнять любые нормативы. Я бегала на 2-ку, отжаться, подтянуться не могла, через козла не прыгала, даже на канат не получалось залезть (хотя раньше все получалось). И как на зло я решила стать отличницей - стала усиленно заниматься по другим предметам. И что? если оценивать меня по нормативам, у меня была бы "2" или "3", но, как вы понимаете, с учителем "договаривались" и у меня так и была "5". Так было и в 9, и в 10-11 кл. Когда я уже работала в школе, на педсоветах не раз обсуждалось, что наша учительница по физкультуре ставит единственную "4" отличникам, единственную "3" - хорошистам в четверти. Вот как здесь быть?
11.06.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Пятница, 12.06.2009, 00:20 | Сообщение # 3 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Физическая культура, наверное, один такой предмет, где все ясно с оценкой. Ну, если не считать гимнастики - там действительно, на усмотрение и настроение учителя. А все остальное - дело техники. С секундомером или рулеткой не договоришься! А насчет оценки... Что плохого в том, чтобы иметь реальную??? Из-за вот таких договоров там.., тут..., "ну на медаль ведь идет..." и ввели ЕГЭ! И еще, мне тут вспомнили ситуацию 4-хлетней давности, когда одна из 2-х четверок была по физкультуре, а в институте девочка отличницей стала, "нереальная, видите-ли была четверка" (только почему-то молчат о том, кто ее подготовил и о том, что четверка ставилась не "на общем фоне" как это в институтах, да еще непрофильных спортивно, бывает, а по реальным результатам).
12.06.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Пятница, 12.06.2009, 00:30 | Сообщение # 4 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати, о способностях. Во Вьетнаме нет людей без музыкального слуха (доказано учеными). Просто язык основан на различии музыкальных тонов. И еще, когда мне говорят "я этого не умею", отвечаю: Если медведь в цирке научился на велосипеде ездить, а уж в лесу он этого точно не умел, то человек просто обязан научиться выполнять упражнения. Согласен, когда есть медицинские противопоказания, да и то, даже инвалид может заниматься физической культурой в меру своих способностей. А если мы будем ставить "5" там, где "3" или "зачет", то стремиться будет не к чему. А человек - существо ленивое по своей сущности!.......... Последствия 90-х до сих пор разгребаем - дети в школах больны от родителей, которых тогда выкинули из спортивной жизни - денег не было.
12.06.2009
|
|
|
| |
|
Sportsmen | Дата: Суббота, 13.06.2009, 10:19 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Критерии оценок по физической культуре весьма актуальны. Посудите сами, у кого-то способности к математике, у кого-то к другим естественным наукам. Если я вижу, что у учащегося есть стремление заниматься на уроках ф/к, но в силу особенностей (способностей) у него не получается, я ему могу поставить оценку выше, а вот если может, но не хочет...
13.06.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Суббота, 13.06.2009, 10:29 | Сообщение # 6 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Sportsmen) но в силу особенностей (способностей) у него не получается, я ему могу поставить оценку выше, Я и по своему предмету также могу сказать. Стремление можно поощрить оценкой: этот приём называется "использование воспитательной роли оценки". Дифференцированый подход. Понимание того, что нельзя каждый неполучившийся шаг тут же негативно оценивать, это довлеет ужасно. Я, конечно, не имею в виду случаи пофигизма ученика и пр. в том же духе.
13.06.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Понедельник, 15.06.2009, 19:16 | Сообщение # 7 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Sportsmen) Критерии оценок по физической культуре весьма актуальны. Посудите сами, у кого-то способности к математике, у кого-то к другим естественным наукам. Если я вижу, что у учащегося есть стремление заниматься на уроках ф/к, но в силу особенностей (способностей) у него не получается, я ему могу поставить оценку выше, а вот если может, но не хочет... ДА, только почему-то у "отличников" на физкультуре со стремлением... Пфффф К сожалению, это общая политика.
15.06.2009
|
|
|
| |
|
sportgrad | Дата: Понедельник, 15.06.2009, 21:14 | Сообщение # 8 |
sportgrad
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель физической культуры
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Урок физической ультуры (не спорт) дает просто представления о физической культуре.
15.06.2009
|
|
|
| |
|
Вита | Дата: Вторник, 29.09.2009, 23:41 | Сообщение # 9 |
Вита
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не учитель, поэтому прошу учителей физической культуры мне объяснить: в школах нормативы по физической культуре зависят от возраста ученика или только от класса? И где можно найти возрастные нормативы, если таковые имеются для ребенка 9-11 лет?
29.09.2009
|
|
|
| |
|
Sportsmen | Дата: Среда, 30.09.2009, 09:59 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Все нормативы по ф/к предусмотрены Программой по ф/к и составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся. Кроме этого нормативы различны для мальчиков (юношей) и девочек (девушек). Возьмите любую программу по ф/к рекомендованную МО РФ.
30.09.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Среда, 30.09.2009, 23:12 | Сообщение # 11 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Вита) в школах нормативы по физической культуре зависят от возраста ученика или только от класса? И где можно найти возрастные нормативы, если таковые имеются для ребенка 9-11 лет? Нормативы составлены для класса. При этом само собой подразумевается, что ребенок учится по своему возрасту, поэтому для каждого класса берется возраст в пределах двух лет (то есть в первый класс по нормам СанПиН зачисляются дети 6-7 лет и далее такой парой возраст увеличивается от класса к классу). Естественно, случаются исключения в виде второгодников и вундеркиндов. Грамотный учитель, в связи с разными сенситивными периодами (т.е. возрастом ребенка, когда лучше развиваются те или иные физические качества) должен учитывать возраст и (по идее) оценивать таких детей соотносительно с их реальным возрастом, а не классом. Quote (Вита) И где можно найти возрастные нормативы, если таковые имеются для ребенка 9-11 лет? Что Вас конкретно интересует? Если соответствует ли результаты Вашего ребенка оценкам учителя, то нормативы определяются программой, по которой работает учитель (вполне возможно, что она авторская, например, его лично, и нормативы установлены им самим, хотя такая программа утверждается районным управлением образования и там тоже люди прикидывают реальность таких нормативов). Если Вы интересуетесь соответствием развития ребенка возрасту, то примерные нормативы определяются конкретным регионом (на федеральном уровне их, к сожалению, не существует). Возможно воспользоваться примерными показателями по видам упражнений для учащихся оканчивающих начальную, среднюю и старшую школу, прилагающимися к программам федерального уровня (Матвеев А.П или Лях В.И, Задневич А.А.) В вашем случае 11 лет - возраст ребенка окончившего начальную школу.
30.09.2009
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Четверг, 01.10.2009, 08:42 | Сообщение # 12 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lyumer) ДА, только почему-то у "отличников" на физкультуре со стремлением... Пфффф А Вы не задумывались почему ? Если у человека что-то не получается, он не хочет этим заниматься, возникает комплекс "старайся-не старайся - всё равно результат один - 3-ка". Это касается, конечно не только физкультуры. А введение зачётной системы это комплекс снимет. Тем более, что дети очень жестоки и часто высмеивают, унижают сверстников не очень развитых физически. Quote (lyumer) Если медведь в цирке научился на велосипеде ездить, а уж в лесу он этого точно не умел, то человек просто обязан научиться выполнять упражнения. А это, простите , уже жестокость учителя. Медведя дрессируют круглыми сутками, чаще всего с помощью наказаний или заманивая едой ( с физиологической потребностью организма не поспоришь ! ) Неужели и с детьми так ?!
01.10.2009
|
|
|
| |
|
sportgrad | Дата: Четверг, 01.10.2009, 14:40 | Сообщение # 13 |
sportgrad
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель физической культуры
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Пименяю учет контрольных нормативов по 10 бальной системе. Получается здорово. Идет сумма балов за все контрольные нормативы. У вас например ребенок прыгает в длину с места 2,80см. а на пятерку надо 2,40. эти 40см тоже учитываются и идут в общию копилку. Многие ученики выполняя норматив справляются с ним с первой попытки и дальше стараться нет смысла.А здесь он знает что его баллы не пропадут даром. Ученики у которых не получается ставлю только за старание и прирост результата. (Естественно объясняя ученикам остальным и ребенку за что я ставлю). Перед началом норматива объясняю детям,что мы все разные и хи-хикать не надо. Все зависит от того как вы общаетесь с детьми. Чаще говорите с ними. В моей практике только однаждый была коммисия которая проверяла у детей контрольные нормативы и сравнивала все школы. Все дети разные. Идите им на встречу и увидите результаты. А заставлять из под палки не дело. Недавно у нас был городской кросс "Спорт - против наркотиков" м-1000м, д-500м, дети многие бояться опозорится - как они говорят, Я объяснил им, что у нас есть кому выигрывать, а их задача просто пробежаться в меру своих сил.Что ВЫ думаете,пришло 147 человек вместо 40. Успех,несомненно.
01.10.2009
|
|
|
| |
|
Бурундук | Дата: Четверг, 15.10.2009, 09:48 | Сообщение # 14 |
Бурундук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня тоже 10-ти бальная система, но никто про это не знает и , помимо практики, дети активно изучают теорию, историю Олимпийских игр, правила...Не хотите заниматься - учите правила, тоже будет стоять оценка даже у освобожденных. А пока они учат эти правила, уже появляеться живой интерес и ребенок втягивается в занятие.
15.10.2009
|
|
|
| |
|
физрук | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 15:11 | Сообщение # 15 |
физрук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я согласна с тем, что те, кто не справляется с нормативами в силу своих природных способностей, такие дети могут проявить себя в теоретической работе( проекты, презентации, тесты). А те , кто может заниматься, но не хочет предлагаю самим выступить в роли учителя ( демонстрация практического материала. приём контрольных тестов), очень действенный метод.
23.11.2009
|
|
|
| |
|