Обучение чтению
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 27.01.2016, 21:22 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Клепа8750, в сообщении про право и лево, я думаю, автор говорил о том, что дети читать умеют, а простейшим бытовым навыкам, понятиям о времени не обучены: одеваться и раздеваться, вытирать нос, мыть руки. Автор сообщения, по-моему, рекомендовал родителям не торопиться учиться читать и писать, а заниматься с ребенком в других направлениях. А право и лево, думаю, путают большинство людей.
На этом прошу вернуться к обсуждению вопросов обучения чтению. Право и лево можно обсудить в отдельной теме.
27.01.2016
|
|
|
| |
|
madamdereza | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 20:09 | Сообщение # 17 |
madamdereza
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Воспитатель
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetmoy ( ) так это не учителя началки любят, а дети должны в этом возрасте понимать это. Давайте писать кому как вздумается)))
Мы подобные упражнения начинаем давать со старшей группы. В подготовительной в тетрадях в крупную клетку пишем графические диктанты. Детям очень нравится это занятие. Развивает внимание, усидчивость, координацию. В начальной школе без этого никуда!Добавлено (31.01.2016, 20:09) ---------------------------------------------
Цитата etalonrem ( ) Вопрос: не поздно ли начинать обучение чтению в 5 лет?
Уважаемый Степан. Я, как педагог, скажу вам. что хоть и не положено по программам, но это самый подходящий возраст. но главное здесь выбрать правильные методы обучения чтению. Не пресуйте, а то желание пройдёт, потом будут проблемы. Советую вам использовать игры, интересные задания по чтению, корректурные пробы, некоторые идеи есть в разделе занимательное чтение.
31.01.2016
|
|
|
| |
|
Svetmoy | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 15:23 | Сообщение # 18 |
Svetmoy
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
330 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата madamdereza ( ) Мы подобные упражнения начинаем давать со старшей группы. К сожалению, "мы" - это не все(((
01.02.2016
|
|
|
| |
|
ANNA3155 | Дата: Понедельник, 28.03.2016, 20:09 | Сообщение # 19 |
ANNA3155
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Воспитатель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Еще не так давно родители, не задумываясь, начинали учить ребенка чтению в 5-6 лет, непосредственно перед школой. Но сейчас ситуация изменилась - повальное увлечение ранними методиками развития привело к тому, что детей обучают читать буквально с пеленок.Установлено, что дети до 5 лет не понимают смысла текста, если читают его сами, и не могут пересказать его. Не лучше ли ребенку послушать, как читает мама?
28.03.2016
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Понедельник, 28.03.2016, 21:02 | Сообщение # 20 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ANNA3155 ( ) Не лучше ли ребенку послушать, как читает мама?
Считаю, лучше. К чтению ребенок должен подойти сам. Его должно интересовать, что написано в книге. Как из букв получаются слова. Должно быть желание читать и стремление прочитать самому. К этому приходят все дети, которым читали родители (старшие братья-сестры, бабушка-дедушка, друзья). Дети, которые воспринимают книгу, как источник знаний. Они, как правило, начинают читать практически сами в 4 -5 лет. А есть те, которых чуть не силой заставляют за месяц до поступления в школу. Если ребенок вполне здоров и не отстает в психическом развитии, то при нормальной обстановке в семье и нормальном воспитании в детсаду в 5-6 лет вполне успешно начнет учиться чтению, печатанию букв. И да, важно уделять внимание педагогу не выработке "скорости чтения" а пониманию ребенком прочитанного. Мы в своем саду тоже используем тетради с игровыми заданиями на развитие внимания, памяти, мышления, координации и мелкой моторики. Начиная со средней группы в игровой зоне лото и кубики с буквами и цифрами, буквы на магнитах, надписи на коробках, игровых уголках крупными печатными буквами. И у нас есть замечательная традиция - устраиваем Праздник Книги (2 неделя марта). А перед праздником родители тоже готовятся - кто-то пишет семейный рассказ "Книги в нашей семье" или "Любимые книги моего ребенка", составляет фотоальбом "Читаем дома", "Необыкновенные книги" (самая маленькая книга, древние книги и проч.). Ездим с детьми на экскурсию в библиотеки, в типографию. Впечатлений - море, воспоминаний потом на несколько месяцев. Вот как тут не захотеть научиться читать!
28.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 29.03.2016, 00:16 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga269482 ( ) К чтению ребенок должен подойти сам. Его должно интересовать, что написано в книге. Как из букв получаются слова. Должно быть желание читать и стремление прочитать самому. К этому приходят все дети, которым читали родители (старшие братья-сестры, бабушка-дедушка, друзья). Я тоже так думала раньше, пока своего ребенка не было. Сама я в неполных 3 года вытребовала у бабушки, чтоб она мне объяснила, что такое буквы. Бабушка взяла кубики с буквами и показала мне, где какая, потом составила из этих кубиков несколько простых слов, а вскоре она с удивлением обнаружила, что я читаю полными словами. В 4-5 лет я читала книги запоем, часами, до головной боли. Но не таков был мой ребенок. Я читала ему с самого рождения, и ему это нравилось. Еще до года он как только просыпался, тянулся за книжкой чтоб я ему почитала и посмотрела с ним картинки в книжке. Но читать самому даже помыслов не было. Было куплено дофига пособий для обучения чтению, с их помощью я кое-как впихала ему в мозги буквы в игровой форме, хотя никакого восторга это у ребятенка не вызывало. Но научить читать я его не могла. И он не хотел, и я не могла ему толком объяснить, как читать. Я сама не умею читать по слогам и никогда не умела - я читала совсем недолго по буквам, а потом сразу целыми словами, а у него так не получалось. Причем содержание книг было ему интересно, он любил когда я ему читала, но вот как из букв получаются слова и как читать самому - ему было глубоко фиолетово. Ну и ничего. Научился же в конце концов читать как-то. Пошел в 6 лет на подготовительные курсы в школу, зная все буквы, там его кое-как научили читать по слогам.
Цитата ANNA3155 ( ) Установлено, что дети до 5 лет не понимают смысла текста, если читают его сами, и не могут пересказать Я понимала все и могла пересказать. Это доказательство моего внеземного происхождения?
29.03.2016
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Вторник, 29.03.2016, 12:56 | Сообщение # 22 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Я понимала все и могла пересказать. Это доказательство моего внеземного происхождения? Это доказательство того, что чтение Ваше быстро стало осмысленным. Т.е. Вы не буквы знакомые искали (этот период у Вас быстро прошел, т.к. была мотивация, собственный интерес и жгучее желание научиться читать), а именно чтение слов. У сына Вашего по-другому. Я и моя дочь научились читать примерно как Вы, а сын - так, как Ваш мальчик. Только я не форсировала события, не стремилась быстрее научить буквам, самостоятельному чтению. Продолжала читать сама, ждала, пока появится собственный интерес, амбиции проснутся ("все читают, а я?"). К 5 годам появилось собственное желание научиться и за пару недель начали читать афиши, названия магазинов и проч. В школу пошел, бегло читая. Период слогового чтения пропустили. И исходя из опыта и родительского, и педагогического считаю, что надо учить читать тогда, когда ребенок к этому готов, когда "созрел", а не когда маму (или бабушку) вдруг осенило - соседский читает - и нашему пора. Несмотря на то, что "нашему" 2 года.
29.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 29.03.2016, 13:04 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga269482 ( ) Только я не форсировала события, не стремилась быстрее научить буквам, самостоятельному чтению. Так и я не форсировала. Тоже все ждала,
Цитата olga269482 ( ) пока появится собственный интерес, амбиции проснутся ("все читают, а я?" собственно, начала-то форсировать уже к 6 годам, когда надо было на подготовительные курсы в школу идти. Сколько ж надо было ждать еще пока амбиции и интерес проснутся?
29.03.2016
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Вторник, 29.03.2016, 22:22 | Сообщение # 24 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
dobby1142, значит, Вы сделали то единственно правильное, что и должны были сделать! Я, собственно, против того, чтобы детей учили читать слишком рано. Мода такая появилась - читать раньше, чем говорить. А также против полного исключения книг из жизни детей-дошкольников (что тоже наблюдается в жизни).
29.03.2016
|
|
|
| |
|
Lew | Дата: Воскресенье, 10.09.2017, 10:38 | Сообщение # 25 |
Lew
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я беру для занятий по Ребус-методу, например, шестилетнего ребенка, и через две минуты он уверенно и самостоятельно читает отдельные слова, написанные слоговыми пиктограммами, а через три-четыре месяца спокойно читает небольшие незнакомые тексты, написанные буквами. Если я для занятий по Ребус-методу беру пятилетку, то через три-четыре месяца он читает буквенные тексты с серьезным напряжением, через пень-колоду, с неправильными ударениями и иногда без всякого понимания смысла прочитанного. Четырехлетний ребенок через две минуты первых занятий точно так же хорошо читает слоговые пиктограммы, как и дети 5-6 лет, но в чтении буквенных текстов оказывается на "пеньколода"-уровне примерно через пол года напряженного тренинга, и у него не хватает словарного запаса, чтобы самостоятельно понять прочитанные тексты. И в результате, уже научившись читать, четырехлетний ребенок оказывается в ситуации, когда читать ему практически нечего, чтобы по его речевому уровню. И потому у читающего четырехлетнего ребенка развивается стойкая нелюбовь к чтению. Говорю это из своего огромного практического опыта работы с дошколятами от 4 до 6 лет. Я лично обучил чтению около полутора тысяч детишек, и потому могу обобщить результаты.
10.09.2017
|
|
|
| |
|