Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дошкольного образования » Обучение чтению (Когда начинать учиться?)
Обучение чтению
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 27.01.2016, 21:22 | Сообщение # 16
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Клепа8750, в сообщении про право и лево, я думаю, автор говорил о том, что дети читать умеют, а простейшим бытовым навыкам, понятиям о времени не обучены: одеваться и раздеваться, вытирать нос, мыть руки. Автор сообщения, по-моему, рекомендовал родителям не торопиться учиться читать и писать, а заниматься с ребенком в других направлениях.
А право и лево, думаю, путают большинство людей.

На этом прошу вернуться к обсуждению вопросов обучения чтению. Право и лево можно обсудить в отдельной теме.
27.01.2016
madamderezaДата: Воскресенье, 31.01.2016, 20:09 | Сообщение # 17
madamdereza

Елена Дереза
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Воспитатель
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Svetmoy ()
так это не учителя началки любят, а дети должны в этом возрасте понимать это. Давайте писать кому как вздумается)))


Мы подобные упражнения начинаем давать со старшей группы. В подготовительной в тетрадях в крупную клетку пишем графические диктанты. Детям очень нравится это занятие. Развивает внимание, усидчивость, координацию. В начальной школе без этого никуда!

Добавлено (31.01.2016, 20:09)
---------------------------------------------

Цитата etalonrem ()
Вопрос: не поздно ли начинать обучение чтению в 5 лет?


Уважаемый Степан. Я, как педагог, скажу вам. что хоть и не положено по программам, но это самый подходящий возраст. но главное здесь выбрать правильные методы обучения чтению. Не пресуйте, а то желание пройдёт, потом будут проблемы. Советую вам использовать игры, интересные задания по чтению, корректурные пробы, некоторые идеи есть в разделе занимательное чтение.
31.01.2016
SvetmoyДата: Понедельник, 01.02.2016, 15:23 | Сообщение # 18
Svetmoy

Светлана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
330
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата madamdereza ()
Мы подобные упражнения начинаем давать со старшей группы.
К сожалению, "мы" - это не все(((
01.02.2016
ANNA3155Дата: Понедельник, 28.03.2016, 20:09 | Сообщение # 19
ANNA3155

Анна Черноталова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Воспитатель
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Еще не так давно родители, не задумываясь, начинали учить ребенка чтению в 5-6 лет, непосредственно перед школой. Но сейчас ситуация изменилась - повальное увлечение ранними методиками развития привело к тому, что детей обучают читать буквально с пеленок.Установлено, что дети до 5 лет не понимают смысла текста, если читают его сами, и не могут пересказать его. Не лучше ли ребенку послушать, как читает мама?
28.03.2016
olga269482Дата: Понедельник, 28.03.2016, 21:02 | Сообщение # 20
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата ANNA3155 ()
Не лучше ли ребенку послушать, как читает мама?


Считаю, лучше. К чтению ребенок должен подойти сам. Его должно интересовать, что написано в книге. Как из букв получаются слова. Должно быть желание читать и стремление прочитать самому. К этому приходят все дети, которым читали родители (старшие братья-сестры, бабушка-дедушка, друзья). Дети, которые воспринимают книгу, как источник знаний. Они, как правило, начинают читать практически сами в 4 -5 лет. А есть те, которых чуть не силой заставляют за месяц до поступления в школу.
Если ребенок вполне здоров и не отстает в психическом развитии, то при нормальной обстановке в семье и нормальном воспитании в детсаду в 5-6 лет вполне успешно начнет учиться чтению, печатанию букв. И да, важно уделять внимание педагогу не выработке "скорости чтения" а пониманию ребенком прочитанного.
Мы в своем саду тоже используем тетради с игровыми заданиями на развитие внимания, памяти, мышления, координации и мелкой моторики. Начиная со средней группы в игровой зоне лото и кубики с буквами и цифрами, буквы на магнитах, надписи на коробках, игровых уголках крупными печатными буквами. И у нас есть замечательная традиция - устраиваем Праздник Книги (2 неделя марта). А перед праздником родители тоже готовятся - кто-то пишет семейный рассказ "Книги в нашей семье" или "Любимые книги моего ребенка", составляет фотоальбом "Читаем дома", "Необыкновенные книги" (самая маленькая книга, древние книги и проч.). Ездим с детьми на экскурсию в библиотеки, в типографию. Впечатлений - море, воспоминаний потом на несколько месяцев.
Вот как тут не захотеть научиться читать!
28.03.2016
dobby1142Дата: Вторник, 29.03.2016, 00:16 | Сообщение # 21
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата olga269482 ()
К чтению ребенок должен подойти сам. Его должно интересовать, что написано в книге. Как из букв получаются слова. Должно быть желание читать и стремление прочитать самому. К этому приходят все дети, которым читали родители (старшие братья-сестры, бабушка-дедушка, друзья).

Я тоже так думала раньше, пока своего ребенка не было. Сама я в неполных 3 года вытребовала у бабушки, чтоб она мне объяснила, что такое буквы. Бабушка взяла кубики с буквами и показала мне, где какая, потом составила из этих кубиков несколько простых слов, а вскоре она с удивлением обнаружила, что я читаю полными словами. В 4-5 лет я читала книги запоем, часами, до головной боли.
Но не таков был мой ребенок. Я читала ему с самого рождения, и ему это нравилось. Еще до года он как только просыпался, тянулся за книжкой чтоб я ему почитала и посмотрела с ним картинки в книжке. Но читать самому даже помыслов не было. Было куплено дофига пособий для обучения чтению, с их помощью я кое-как впихала ему в мозги буквы в игровой форме, хотя никакого восторга это у ребятенка не вызывало. Но научить читать я его не могла. И он не хотел, и я не могла ему толком объяснить, как читать. Я сама не умею читать по слогам и никогда не умела - я читала совсем недолго по буквам, а потом сразу целыми словами, а у него так не получалось. Причем содержание книг было ему интересно, он любил когда я ему читала, но вот как из букв получаются слова и как читать самому - ему было глубоко фиолетово. Ну и ничего. Научился же в конце концов читать как-то. Пошел в 6 лет на подготовительные курсы в школу, зная все буквы, там его кое-как научили читать по слогам.
Цитата ANNA3155 ()
Установлено, что дети до 5 лет не понимают смысла текста, если читают его сами, и не могут пересказать

Я понимала все и могла пересказать. Это доказательство моего внеземного происхождения?
29.03.2016
olga269482Дата: Вторник, 29.03.2016, 12:56 | Сообщение # 22
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Я понимала все и могла пересказать. Это доказательство моего внеземного происхождения?

Это доказательство того, что чтение Ваше быстро стало осмысленным. Т.е. Вы не буквы знакомые искали (этот период у Вас быстро прошел, т.к. была мотивация, собственный интерес и жгучее желание научиться читать), а именно чтение слов. У сына Вашего по-другому.
Я и моя дочь научились читать примерно как Вы, а сын - так, как Ваш мальчик. Только я не форсировала события, не стремилась быстрее научить буквам, самостоятельному чтению. Продолжала читать сама, ждала, пока появится собственный интерес, амбиции проснутся ("все читают, а я?"). К 5 годам появилось собственное желание научиться и за пару недель начали читать афиши, названия магазинов и проч. В школу пошел, бегло читая. Период слогового чтения пропустили.
И исходя из опыта и родительского, и педагогического считаю, что надо учить читать тогда, когда ребенок к этому готов, когда "созрел", а не когда маму (или бабушку) вдруг осенило - соседский читает - и нашему пора. Несмотря на то, что "нашему" 2 года.
29.03.2016
dobby1142Дата: Вторник, 29.03.2016, 13:04 | Сообщение # 23
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата olga269482 ()
Только я не форсировала события, не стремилась быстрее научить буквам, самостоятельному чтению.

Так и я не форсировала. Тоже все ждала,

Цитата olga269482 ()
пока появится собственный интерес, амбиции проснутся ("все читают, а я?"

собственно, начала-то форсировать уже к 6 годам, когда надо было на подготовительные курсы в школу идти. Сколько ж надо было ждать еще пока амбиции и интерес проснутся?
29.03.2016
olga269482Дата: Вторник, 29.03.2016, 22:22 | Сообщение # 24
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
dobby1142, значит, Вы сделали то единственно правильное, что и должны были сделать!
Я, собственно, против того, чтобы детей учили читать слишком рано. Мода такая появилась - читать раньше, чем говорить.
А также против полного исключения книг из жизни детей-дошкольников (что тоже наблюдается в жизни).
29.03.2016
LewДата: Воскресенье, 10.09.2017, 10:38 | Сообщение # 25
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Я беру для занятий по Ребус-методу, например, шестилетнего ребенка, и через две минуты он уверенно и самостоятельно читает отдельные слова, написанные слоговыми пиктограммами, а через три-четыре месяца спокойно читает небольшие незнакомые тексты, написанные буквами. Если я для занятий по Ребус-методу беру пятилетку, то через три-четыре месяца он читает буквенные тексты с серьезным напряжением, через пень-колоду, с неправильными ударениями и иногда без всякого понимания смысла прочитанного. Четырехлетний ребенок через две минуты первых занятий точно так же хорошо читает слоговые пиктограммы, как и дети 5-6 лет, но в чтении буквенных текстов оказывается на "пеньколода"-уровне примерно через пол года напряженного тренинга, и у него не хватает словарного запаса, чтобы самостоятельно понять прочитанные тексты. И в результате, уже научившись читать, четырехлетний ребенок оказывается в ситуации, когда читать ему практически нечего, чтобы по его речевому уровню. И потому у читающего четырехлетнего ребенка развивается стойкая нелюбовь к чтению. Говорю это из своего огромного практического опыта работы с дошколятами от 4 до 6 лет. Я лично обучил чтению около полутора тысяч детишек, и потому могу обобщить результаты.
10.09.2017
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дошкольного образования » Обучение чтению (Когда начинать учиться?)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить