Основы православной культуры в школе
|
|
|
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 15:01 | Сообщение # 271 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) РОНО предложило сократить ИЗО, «Окружающий мир», ещё чего то на 10 минут, и таким образом выделить на ОРКСЭ 35 минут, А куда прокуратура смотрит? Явное нарушение Закона об образовании. Одно-два заявления от родителей и отвечать будет директор, так как Quote (Padre) РОНО предложило сократить скорее всего устно.
11.04.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 17:14 | Сообщение # 272 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 18:22 | Сообщение # 273 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Adrammelehh, а в чём прикол? Исходя из бреда, который несли по поводу Эволюционного Учения в этой теме тт. атеисты - ничего не изменится. Уж не говорю о том, что упомянутые тт. не скажут с лёту - что такое сальтационизм, эпигенез, ароморфоз, частоты аллелей в популяции и проч. И последнее. Много ли Вы видели школ, где ТАК глубоко изучают биологию?
12.04.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Понедельник, 12.04.2010, 18:59
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 20:26 | Сообщение # 274 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Исходя из бреда, который несли по поводу Эволюционного Учения в этой теме тт. атеисты - ничего не изменится. Уж не говорю о том, что упомянутые тт. не скажут с лёту - что такое сальтационизм, эпигенез, ароморфоз, частоты аллелей в популяции и проч. И последнее. Много ли Вы видели школ, где ТАК глубоко изучают биологию? Представьте в общеобразовательных классах, всё это, кроме сальтационизма и эпигенеза изучается! Лучше объясните бред который несут ученики после ОПК, о том что УЧИТЕЛЬ ИХ НАУЧИЛ, ЧТО В МУЖСКОМ СКЕЛЕТЕ НА ОДНО РЕБРО МЕНЬШЕ, следовательно их получается нечётное количество!? Причём он объяснил детям, что это научно доказано!? Хорошо, что в кабинете стоят мужской и женский скелет... Пришлось за коллегу "дообъяснить", что в тексте насчёт ребра- всё надо понимать образно! Не скажешь же детям напрямую, что коллега идиот!
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 20:45 | Сообщение # 275 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Представляю. И очень хорошо. Более того, мои ученики конструируют такие схемы самостоятельно. И свободно оперируют всеми упомянутыми выше терминами. Забавно, коллега, что из 4х терминов Вы назвали 2 (половину), сказав, что "в общеобразовательных классах, всё это, кроме ... [этой половины] изучается!" Что же до ОПК, то: 1) Вы этот случай уже рассказывали; 2) идиотов-естественников, думаю, не меньше, судя по уровню подготовки тех, кого я учу, переучиваю и доучиваю для поступления в ВУЗы; 3) этот преподаватель ОПК - действительно... гхм... Но таки зачем обобщать?; 4) спросите у любого ученика или гражданина на улице - от кого произошёл человек - и получите ответ, от которого взвыл бы и сам сэр Чарлз - вот это я и называю мракобесием. И оно, коллега, заложено не ОПК, не попами, не РПЦ, а атеистами-материалистами...
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 22:20 | Сообщение # 276 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Adrammelehh, а в чём прикол? Это же демотиватор. этим я выражаю беспремерную скорбь по Биологии как ее преподавали мне, безо всяких ОПК и тому подобное. Ну в отношении России конечно Добавлено (12.04.2010, 22:20) ---------------------------------------------
12.04.2010
Сообщение отредактировал Adrammelehh - Понедельник, 12.04.2010, 22:07
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 22:21 | Сообщение # 277 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) получите ответ, от которого взвыл бы и сам сэр Чарлз - вот это я и называю мракобесием Примитивизация представлений о реальности происходит во всех культурах и индивидуальных сознаниях, когда критичность мышления подавляется страхом перед отступлением от "заповеданной тропы" (или от "привычек толпы", что более вероятно в случае атеистов-материалистов). В условиях, сопутствующих не развитию, а больше подавлению личного характера (например, страхом потери социально-политической и материальной стабильности) большинство людей будут стремиться упростить свои представления и адаптироваться к социальным мифам. Чтобы подавить врожденные способности к мышлению, которые могут пошатнуть привычное равновесие. Как способствует ОПК преодолению "мифов" и созданию условий для развития личности? Как сама церковь этому содействует в обществе? В этом плане не очень понятно что патриарх Кирилл не нашел ничего предосудительного в сериале "Школа", например...
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 13.04.2010, 00:04 | Сообщение # 278 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Примитивизация представлений о реальности происходит во всех культурах и индивидуальных сознаниях, когда критичность мышления подавляется страхом перед отступлением от "заповеданной тропы" (или от "привычек толпы", что более вероятно в случае атеистов-материалистов). Охохошеньки... Как же вы не любите русский язык... 1. Какая на фиг реальность? Макроэволюция (=реконструкция предполагаемого процесса исторического развития...) по вашему - доказана? Вы бы это рассказали ведущим нашим эволюционистам... Именно ОНИ бы посмотрели на вас, как на душевнобольного. 2. При чём тут критичность мышления? А? Я говорил о вбиваемых в головы СТЕРЕОТИПАХ, причём одновременно антинаучных - и освящённых "наукой". Т.е. стереотипах и являющихся "заповеданной тропой". 3. Мракобесие - оно и в Африке мракобесие - что религиозное, что атеистическое. Quote (arkady) В условиях, сопутствующих не развитию, а больше подавлению личного характера (например, страхом потери социально-политической и материальной стабильности) большинство людей будут стремиться упростить свои представления и адаптироваться к социальным мифам. Чтобы подавить врожденные способности к мышлению, которые могут пошатнуть привычное равновесие. 1. Какой страх? какой кризис? какая угроза стабильности? какое подавление личности? и какие прочие всемирные потопы?! Маслоу начитались? Где же ваша критичность в этом случае? Свобода воли есть даже у раба на галере, если он, конечно, не раб в душе своей. 2. Только при чём тут таблица умножения? Как она может пошатнуть ваше мифическое "равновесие"? Как может "подавить врождённые способности к мышлению" отсутствие в магазине какого-либо сорта колбасы или отсутствие денег именно на неё? Или это - крайней степени трудности? И они так фатально влияют на элементарные знания? Quote (arkady) Как способствует ОПК преодолению "мифов" и созданию условий для развития личности? Как сама церковь этому содействует в обществе? В этом плане не очень понятно что патриарх Кирилл не нашел ничего предосудительного в сериале "Школа", например... 1. Для arkady, вероятно, никак не способствует. 2. Пусть РПЦ перед вами и отчитается. 3. Надеюсь, вы допускаете мысль, что мнение патриарха Кирилла, как и многих др. людей, я могу не разделять?
13.04.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 13.04.2010, 00:13
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 13.04.2010, 01:03 | Сообщение # 279 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Надеюсь, вы допускаете мысль, что мнение патриарха Кирилла, как и многих др. людей, я могу не разделять? Разумеется. Я привел это только как пример странного отношения религиозных властей к происходящему. Quote (Carduus) Пусть РПЦ перед вами и отчитается. Бог им судья... я только прошу их не лезть везде и всюду с панацеей. Quote (Carduus) Для arkady, вероятно, никак не способствует. Совершенно точно. Quote (Carduus) Маслоу начитались? Не только. Скорее даже Маслоу не так сильно повлиял на меня, как Эрих Фромм. Quote (Carduus) Свобода воли есть даже у раба на галере, если он, конечно, не раб в душе своей. Но именно таких рабов растит формальное и нравоучительное образование, построенное на принципах усвоения условных рефлексов (пусть и выраженных в форме высоких нравственных идеалов). Отсюда и многие толпы Quote (Carduus) идиотов-естественников, ... кого я учу, переучиваю и доучиваю для поступления в ВУЗы - потому что мышление это не только и не в первую очередь способность запоминать таблицы и формулы, это в первую очередь и в общем случае способность моделировать реальность, создавать ее мысленную модель для прогнозирования событий и планирования действий, способность "улавливать нормальный порядок вещей" (см. "Лекции по общей психологии" Ю.Б. Гиппенрейтер, а еще лучше - "Физиология активности" Н.А. Бернштейна). Выращивание стереотипов (любых, как религиозных, так и светских, то бишь атеистических) - это нарушение нормального развития человека, это превращение его в раба идей. И мы говорим о возрасте начальной школы, когда ярко выражена зависимость "Я" ребенка от позиции и мнения окружающих, учителей и родителей в первую очередь, и проведение подобных занятий будет уводить в сторону от развития личности ко все более стереотипному сознанию (вместо расширения культурного кругозора - очередные сказки, только вроде как "допущенные" с высшего соизволения). Quote (Carduus) Как может "подавить врождённые способности к мышлению" отсутствие в магазине какого-либо сорта колбасы или отсутствие денег именно на неё? Давайте не путать местами самовар и совесть, в смысле бытовые трудности по достижению базовых потребностей и фрустрацию потребности к самоактуализации, раз уж упоминаете Маслоу. Можно спокойно перенести отсутствие дорогих игрушек, имеющихся у одноклассников, и скромный образ жизни не помеха развитию. А вот отсутствие у детей возможностей для продуктивной самореализации, возможностей почувствовать себя не как объектов воспитательных усилий, а как участников какого-то общего дела - это проблема, которая не преодолевается введением очередного экспериментального предмета околонаучного характера. Quote (Carduus) Какая на фиг реальность? Ну хотя бы данная нам в ощущениях. А про эволюцию очень интересно у Пратчетта есть: "Создатель сотворил Плоский мир на спине гигантской черепахи, а потом в его недрах разбросал кости динозавров, специально чтобы позабавиться над археологами..." --------------------------------------------- Quote (Carduus) Как же вы не любите русский язык... Но - разговариваю. И пишу. И премии имею-с, литературные, и за чтецкое мастерство... это так, к вящей моей манере самопрезентации...
13.04.2010
Сообщение отредактировал arkady - Вторник, 13.04.2010, 01:04
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 13.04.2010, 01:54 | Сообщение # 280 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Туго со временем, поэтому отвечу только на это: 1. Quote (Carduus) Какая на фиг реальность? Макроэволюция (=реконструкция предполагаемого процесса исторического развития...) по вашему - доказана? Вы бы это рассказали ведущим нашим эволюционистам... Именно ОНИ бы посмотрели на вас, как на душевнобольного. Quote (arkady) Ну хотя бы данная нам в ощущениях. А про эволюцию очень интересно у Пратчетта есть: "Создатель сотворил Плоский мир на спине гигантской черепахи, а потом в его недрах разбросал кости динозавров, специально чтобы позабавиться над археологами..." arkady, какая реальность макроэволюции дана вам в ощущениях?! Я же предупредил вас по отечески, что с дилетантскими высказываниями по поводу Эволюционного Учения надо бы поосторожней... А то - не ровён час... А чё Пратчетт? А что не отец систематики, описательной морфологии и бинарной номенклатуры Линней? Он - тоже креационист. Или он "другой"? Или он "заслуженный" - и, типа, пусть поошибается? Или слабо трогать великих? А теперь послушайте анекдот по поводу вашей науковеликости (великонаукости?) - с одного из последних симпозиумов по эволюции. Жил-был учёный Шейхцер в Швейцарии в начале VIII в. Попался ему на раскопках скелет. Странный такой, примитивный, но по всему - человеческий. А Шейхцер был врачом. Хорошим врачом. Ну, описал он того человека в научных трудах, дал латинское название - Homo diluvii testis - всё чин по чину. И на труды эти ссылались, и выводы далеко идущие делали... А спустя сотню лет знаменитый Кювье исследовал скелет существа. И описал в честь Шейхцера новый вид... ископаемой саламандры - Andrias scheuchzeris. А теперь тооонкий намёк: это тот редкий случай, когда ископаемые остатки, по которым делалось первоначальное описание - СОХРАНИЛИСЬ. Примените теперь столь любимые вами методы анализа и синтеза © и сделайте соответствующие выводы. 2. Quote (Carduus) Охохошеньки... Как же вы не любите русский язык... Quote (arkady) Но - разговариваю. И пишу. И премии имею-с, литературные, и за чтецкое мастерство... это так, к вящей моей манере самопрезентации... Да знаю. И стихи ваши читал. И кое-что понравилось. Но лучший критик - честный. Так что не обижайтесь, но слог у вас тяжёлый, вязкий и не певучий. Впрочем, судя по премии - на любителя. Но многие темы, как и эксперименты с не рифмованным стихом, малыми формами а-ля танку-хокку - мне понятны и близки. Я ведь тоже писал, много писал; и на выездных литературных вечерах-встречах в различных студиях, кружках и клубах многие тогда бросали заниматься графоманией. Мдя... А самопиар мне всегда претил. Так что поэтическая студенческая Москва того времени меня знает и, может, ещё помнит, а вот премий нет. Чего нет - того нет.
13.04.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 13.04.2010, 08:49
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Вторник, 13.04.2010, 08:12 | Сообщение # 281 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Попался ему на раскопках скелет. Странный такой, примитивный, но по всему - человеческий. А Шейхцер был врачом. Хорошим врачом... ПоБогоХульствую. Не со зла. Не оскорбляйтесь, но задумайтесь... Попалась на глаза "преподавателю ОПК" плащаница... Странная такая, но если приглядеться... А был он, напомним, ХОРОШИМ преподавателем ОПК. И, по хрен ему какой-то радиоуглеродный анализ. Верую, говорит он, потому что ВИЖУ и вижу, потому что ВЕРУЮ. Ну, никто и не запрещает. Веруй на здоровье и видь. Но, плохо одному, СКУШНО... А давай-ка расскажем об этом ЛЮДЯМ! Ну-у, многие люди знают что такое радиоуглеродный анализ... А, давай-ка, расскажем об этом ДЕТЯМ!! (Снимем часы с изучения естественных наук и про радиоуглеродный анализ рассказывать не будем...) Вот такой у меня получается АНЕКДОТик...
13.04.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 13.04.2010, 08:30 | Сообщение # 282 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Мдя... Провинциал, вы бы с утра сначала проснулись бы что ли... А то с бодуна с просонья вечно всё путаете.
13.04.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 13.04.2010, 09:56 | Сообщение # 283 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) arkady, какая реальность макроэволюции дана вам в ощущениях?! Carduus, я все же стараюсь аккуратней в темах, где не считаюсь специалистом. Поэтому про макроэволюцию вроде и не рассуждал... Но уже несколько месяцев в этой теме стремлюсь развивать тему эволюции человека как индивида (это кажется онтогенез называется?), и в основном пытаюсь выводить разговор к вопросам существования сознания, как личного, так и коллективного (в т.ч. - вопросы мышления, научного знания и т.д.). Кстати, в тему про креационизм. У нас на кафедре, когда я был студентом, преподавал замечательнейший доцент, к.ф.м. наук, на его лекции по теоретической физике ходили как на проповеди (так это было захватывающе). Так вот, он часто повторял, что с точки зрения статистической физики появление разумной жизни на планете не могло произойти в те сроки, которые существует жизнь и планета вообще. То есть, как он говорил, велика вероятность, что здесь не обошлось без вмешательства. Но - никогда он не высказывал ничего насчет божественного участия в процессе мироздания, то есть наличия чего-то сверхестественного в естественном мире. Просто у нас пока недостаточно информации. Критичность мышления выражается, в частности, в том, чтобы в условиях неоднозначности или неопределенности информации использовать разумный принцип "объясняя непонятное известным", а не ритуальный - "объясняя неизвестное непонятным" ("сredo quia absurdum est" - верю, чтобы не показаться идиотом на фоне верующей толпы, если перевести не литературно). Quote (Carduus) А чё Пратчетт? Мне нравится его даосский взгляд на жизнь. И чувство юмора - оно отрезвляет от иллюзий.
13.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 13.04.2010, 16:28 | Сообщение # 284 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) абавно, коллега, что из 4х терминов Вы назвали 2 (половину), сказав, что "в общеобразовательных классах, всё это, кроме ... [этой половины] изучается! А вы возьмите и почитайте программу за 2009 год под редакцией В.В.Пасечника, или Пономарёвой. Quote (Carduus) Но таки зачем обобщать? А но таки и не обобщал никто. Quote (Carduus) Более того, мои ученики конструируют такие схемы самостоятельно Из общеобразовательного? Ну-ну... PS. Критиковать у нас любой ..... умеет, а вот предложить, что то своё, ума не у каждого хватает!
13.04.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 13.04.2010, 16:30
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 13.04.2010, 16:40 | Сообщение # 285 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Владимирович, не понял 2х последних фраз.
13.04.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 13.04.2010, 16:40
|
|
|
| |
|