Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
chernysh8Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 15:01 | Сообщение # 271
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Padre)
РОНО предложило сократить ИЗО, «Окружающий мир», ещё чего то на 10 минут, и таким образом выделить на ОРКСЭ 35 минут,

А куда прокуратура смотрит? Явное нарушение Закона об образовании. Одно-два заявления от родителей и отвечать будет директор, так как
Quote (Padre)
РОНО предложило сократить
скорее всего устно.
11.04.2010
AdrammelehhДата: Понедельник, 12.04.2010, 17:14 | Сообщение # 272
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
12.04.2010
CarduusДата: Понедельник, 12.04.2010, 18:22 | Сообщение # 273
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Adrammelehh, а в чём прикол?
Исходя из бреда, который несли по поводу Эволюционного Учения в этой теме тт. атеисты - ничего не изменится. Уж не говорю о том, что упомянутые тт. не скажут с лёту - что такое сальтационизм, эпигенез, ароморфоз, частоты аллелей в популяции и проч.
И последнее. Много ли Вы видели школ, где ТАК глубоко изучают биологию?
12.04.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Понедельник, 12.04.2010, 18:59
ВладимировичДата: Понедельник, 12.04.2010, 20:26 | Сообщение # 274
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Исходя из бреда, который несли по поводу Эволюционного Учения в этой теме тт. атеисты - ничего не изменится. Уж не говорю о том, что упомянутые тт. не скажут с лёту - что такое сальтационизм, эпигенез, ароморфоз, частоты аллелей в популяции и проч.
И последнее. Много ли Вы видели школ, где ТАК глубоко изучают биологию?

haha Представьте в общеобразовательных классах, всё это, кроме сальтационизма и эпигенеза изучается! Лучше объясните бред который несут ученики после ОПК, о том что УЧИТЕЛЬ ИХ НАУЧИЛ, ЧТО В МУЖСКОМ СКЕЛЕТЕ НА ОДНО РЕБРО МЕНЬШЕ, следовательно их получается нечётное количество!? Причём он объяснил детям, что это научно доказано!? Хорошо, что в кабинете стоят мужской и женский скелет... Пришлось за коллегу "дообъяснить", что в тексте насчёт ребра- всё надо понимать образно! Не скажешь же детям напрямую, что коллега идиот! biggrin
12.04.2010
CarduusДата: Понедельник, 12.04.2010, 20:45 | Сообщение # 275
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Представляю. И очень хорошо.
Более того, мои ученики конструируют такие схемы самостоятельно. И свободно оперируют всеми упомянутыми выше терминами. biggrin
Забавно, коллега, что из 4х терминов Вы назвали 2 (половину), сказав, что "в общеобразовательных классах, всё это, кроме ... [этой половины] изучается!" cool
Что же до ОПК, то: 1) Вы этот случай уже рассказывали; 2) идиотов-естественников, думаю, не меньше, судя по уровню подготовки тех, кого я учу, переучиваю и доучиваю для поступления в ВУЗы; 3) этот преподаватель ОПК - действительно... гхм... Но таки зачем обобщать?; 4) спросите у любого ученика или гражданина на улице - от кого произошёл человек - и получите ответ, от которого взвыл бы и сам сэр Чарлз - вот это я и называю мракобесием. И оно, коллега, заложено не ОПК, не попами, не РПЦ, а атеистами-материалистами...
12.04.2010
AdrammelehhДата: Понедельник, 12.04.2010, 22:20 | Сообщение # 276
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Adrammelehh, а в чём прикол?

Это же демотиватор. этим я выражаю беспремерную скорбь по Биологии как ее преподавали мне, безо всяких ОПК и тому подобное. Ну в отношении России конечно

Добавлено (12.04.2010, 22:20)
---------------------------------------------

12.04.2010


Сообщение отредактировал Adrammelehh - Понедельник, 12.04.2010, 22:07
arkadyДата: Понедельник, 12.04.2010, 22:21 | Сообщение # 277
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Carduus)
получите ответ, от которого взвыл бы и сам сэр Чарлз - вот это я и называю мракобесием

Примитивизация представлений о реальности происходит во всех культурах и индивидуальных сознаниях, когда критичность мышления подавляется страхом перед отступлением от "заповеданной тропы" (или от "привычек толпы", что более вероятно в случае атеистов-материалистов).

В условиях, сопутствующих не развитию, а больше подавлению личного характера (например, страхом потери социально-политической и материальной стабильности) большинство людей будут стремиться упростить свои представления и адаптироваться к социальным мифам. Чтобы подавить врожденные способности к мышлению, которые могут пошатнуть привычное равновесие.

Как способствует ОПК преодолению "мифов" и созданию условий для развития личности? Как сама церковь этому содействует в обществе? В этом плане не очень понятно что патриарх Кирилл не нашел ничего предосудительного в сериале "Школа", например...

12.04.2010
CarduusДата: Вторник, 13.04.2010, 00:04 | Сообщение # 278
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (arkady)
Примитивизация представлений о реальности происходит во всех культурах и индивидуальных сознаниях, когда критичность мышления подавляется страхом перед отступлением от "заповеданной тропы" (или от "привычек толпы", что более вероятно в случае атеистов-материалистов).

Охохошеньки... Как же вы не любите русский язык...

1. Какая на фиг реальность? Макроэволюция (=реконструкция предполагаемого процесса исторического развития...) по вашему - доказана? Вы бы это рассказали ведущим нашим эволюционистам... Именно ОНИ бы посмотрели на вас, как на душевнобольного.
2. При чём тут критичность мышления? А? Я говорил о вбиваемых в головы СТЕРЕОТИПАХ, причём одновременно антинаучных - и освящённых "наукой". Т.е. стереотипах и являющихся "заповеданной тропой".
3. Мракобесие - оно и в Африке мракобесие - что религиозное, что атеистическое.

Quote (arkady)
В условиях, сопутствующих не развитию, а больше подавлению личного характера (например, страхом потери социально-политической и материальной стабильности) большинство людей будут стремиться упростить свои представления и адаптироваться к социальным мифам. Чтобы подавить врожденные способности к мышлению, которые могут пошатнуть привычное равновесие.

1. Какой страх? какой кризис? какая угроза стабильности? какое подавление личности? и какие прочие всемирные потопы?! Маслоу начитались? Где же ваша критичность в этом случае? Свобода воли есть даже у раба на галере, если он, конечно, не раб в душе своей.
2. Только при чём тут таблица умножения? Как она может пошатнуть ваше мифическое "равновесие"? Как может "подавить врождённые способности к мышлению" отсутствие в магазине какого-либо сорта колбасы или отсутствие денег именно на неё? Или это - крайней степени трудности? И они так фатально влияют на элементарные знания?

Quote (arkady)
Как способствует ОПК преодолению "мифов" и созданию условий для развития личности? Как сама церковь этому содействует в обществе? В этом плане не очень понятно что патриарх Кирилл не нашел ничего предосудительного в сериале "Школа", например...

1. Для arkady, вероятно, никак не способствует.
2. Пусть РПЦ перед вами и отчитается.
3. Надеюсь, вы допускаете мысль, что мнение патриарха Кирилла, как и многих др. людей, я могу не разделять?
13.04.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 13.04.2010, 00:13
arkadyДата: Вторник, 13.04.2010, 01:03 | Сообщение # 279
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Надеюсь, вы допускаете мысль, что мнение патриарха Кирилла, как и многих др. людей, я могу не разделять?

Разумеется. Я привел это только как пример странного отношения религиозных властей к происходящему.

Quote (Carduus)
Пусть РПЦ перед вами и отчитается.

Бог им судья... я только прошу их не лезть везде и всюду с панацеей.

Quote (Carduus)
Для arkady, вероятно, никак не способствует.

Совершенно точно.

Quote (Carduus)
Маслоу начитались?

Не только. Скорее даже Маслоу не так сильно повлиял на меня, как Эрих Фромм.

Quote (Carduus)
Свобода воли есть даже у раба на галере, если он, конечно, не раб в душе своей.

Но именно таких рабов растит формальное и нравоучительное образование, построенное на принципах усвоения условных рефлексов (пусть и выраженных в форме высоких нравственных идеалов). Отсюда и многие толпы

Quote (Carduus)
идиотов-естественников, ... кого я учу, переучиваю и доучиваю для поступления в ВУЗы
- потому что мышление это не только и не в первую очередь способность запоминать таблицы и формулы, это в первую очередь и в общем случае способность моделировать реальность, создавать ее мысленную модель для прогнозирования событий и планирования действий, способность "улавливать нормальный порядок вещей" (см. "Лекции по общей психологии" Ю.Б. Гиппенрейтер, а еще лучше - "Физиология активности" Н.А. Бернштейна). Выращивание стереотипов (любых, как религиозных, так и светских, то бишь атеистических) - это нарушение нормального развития человека, это превращение его в раба идей. И мы говорим о возрасте начальной школы, когда ярко выражена зависимость "Я" ребенка от позиции и мнения окружающих, учителей и родителей в первую очередь, и проведение подобных занятий будет уводить в сторону от развития личности ко все более стереотипному сознанию (вместо расширения культурного кругозора - очередные сказки, только вроде как "допущенные" с высшего соизволения).

Quote (Carduus)
Как может "подавить врождённые способности к мышлению" отсутствие в магазине какого-либо сорта колбасы или отсутствие денег именно на неё?

Давайте не путать местами самовар и совесть, в смысле бытовые трудности по достижению базовых потребностей и фрустрацию потребности к самоактуализации, раз уж упоминаете Маслоу. Можно спокойно перенести отсутствие дорогих игрушек, имеющихся у одноклассников, и скромный образ жизни не помеха развитию. А вот отсутствие у детей возможностей для продуктивной самореализации, возможностей почувствовать себя не как объектов воспитательных усилий, а как участников какого-то общего дела - это проблема, которая не преодолевается введением очередного экспериментального предмета околонаучного характера.

Quote (Carduus)
Какая на фиг реальность?

Ну хотя бы данная нам в ощущениях. А про эволюцию очень интересно у Пратчетта есть:

"Создатель сотворил Плоский мир на спине гигантской черепахи, а потом в его недрах разбросал кости динозавров, специально чтобы позабавиться над археологами..."

---------------------------------------------

Quote (Carduus)
Как же вы не любите русский язык...

Но - разговариваю. И пишу. И премии имею-с, литературные, и за чтецкое мастерство... это так, к вящей моей манере самопрезентации...

13.04.2010


Сообщение отредактировал arkady - Вторник, 13.04.2010, 01:04
CarduusДата: Вторник, 13.04.2010, 01:54 | Сообщение # 280
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Туго со временем, поэтому отвечу только на это:

1.

Quote (Carduus)
Какая на фиг реальность? Макроэволюция (=реконструкция предполагаемого процесса исторического развития...) по вашему - доказана? Вы бы это рассказали ведущим нашим эволюционистам... Именно ОНИ бы посмотрели на вас, как на душевнобольного.

Quote (arkady)
Ну хотя бы данная нам в ощущениях.
А про эволюцию очень интересно у Пратчетта есть: "Создатель сотворил Плоский мир на спине гигантской черепахи, а потом в его недрах разбросал кости динозавров, специально чтобы позабавиться над археологами..."

arkady, какая реальность макроэволюции дана вам в ощущениях?! Я же предупредил вас по отечески, что с дилетантскими высказываниями по поводу Эволюционного Учения надо бы поосторожней... А то - не ровён час...
А чё Пратчетт? А что не отец систематики, описательной морфологии и бинарной номенклатуры Линней? Он - тоже креационист. Или он "другой"? Или он "заслуженный" - и, типа, пусть поошибается? Или слабо трогать великих?
А теперь послушайте анекдот по поводу вашей науковеликости (великонаукости?) - с одного из последних симпозиумов по эволюции.
Жил-был учёный Шейхцер в Швейцарии в начале VIII в. Попался ему на раскопках скелет. Странный такой, примитивный, но по всему - человеческий. А Шейхцер был врачом. Хорошим врачом. Ну, описал он того человека в научных трудах, дал латинское название - Homo diluvii testis - всё чин по чину. И на труды эти ссылались, и выводы далеко идущие делали...
А спустя сотню лет знаменитый Кювье исследовал скелет существа. И описал в честь Шейхцера новый вид... ископаемой саламандры - Andrias scheuchzeris.
А теперь тооонкий намёк: это тот редкий случай, когда ископаемые остатки, по которым делалось первоначальное описание - СОХРАНИЛИСЬ. Примените теперь столь любимые вами методы анализа и синтеза © и сделайте соответствующие выводы.

2.

Quote (Carduus)
Охохошеньки... Как же вы не любите русский язык...

Quote (arkady)
Но - разговариваю. И пишу. И премии имею-с, литературные, и за чтецкое мастерство... это так, к вящей моей манере самопрезентации...

Да знаю. И стихи ваши читал. И кое-что понравилось. Но лучший критик - честный. Так что не обижайтесь, но слог у вас тяжёлый, вязкий и не певучий. Впрочем, судя по премии - на любителя. Но многие темы, как и эксперименты с не рифмованным стихом, малыми формами а-ля танку-хокку - мне понятны и близки.
Я ведь тоже писал, много писал; и на выездных литературных вечерах-встречах в различных студиях, кружках и клубах многие тогда бросали заниматься графоманией. Мдя... А самопиар мне всегда претил. biggrin Так что поэтическая студенческая Москва того времени меня знает и, может, ещё помнит, а вот премий нет. Чего нет - того нет. biggrin
13.04.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 13.04.2010, 08:49
ПровинциалДата: Вторник, 13.04.2010, 08:12 | Сообщение # 281
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Попался ему на раскопках скелет. Странный такой, примитивный, но по всему - человеческий. А Шейхцер был врачом. Хорошим врачом...

ПоБогоХульствую. Не со зла. Не оскорбляйтесь, но задумайтесь...

Попалась на глаза "преподавателю ОПК" плащаница...
Странная такая, но если приглядеться...
А был он, напомним, ХОРОШИМ преподавателем ОПК.

И, по хрен ему какой-то радиоуглеродный анализ.
Верую, говорит он, потому что ВИЖУ и вижу, потому что ВЕРУЮ.

Ну, никто и не запрещает. Веруй на здоровье и видь.
Но, плохо одному, СКУШНО... А давай-ка расскажем об этом ЛЮДЯМ!
Ну-у, многие люди знают что такое радиоуглеродный анализ...
А, давай-ка, расскажем об этом ДЕТЯМ!! (Снимем часы с изучения естественных наук и про радиоуглеродный анализ рассказывать не будем...)

Вот такой у меня получается АНЕКДОТик...

13.04.2010
CarduusДата: Вторник, 13.04.2010, 08:30 | Сообщение # 282
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Мдя... Провинциал, вы бы с утра сначала проснулись бы что ли... А то с бодуна с просонья вечно всё путаете.
13.04.2010
arkadyДата: Вторник, 13.04.2010, 09:56 | Сообщение # 283
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Carduus)
arkady, какая реальность макроэволюции дана вам в ощущениях?!

Carduus, я все же стараюсь аккуратней в темах, где не считаюсь специалистом. Поэтому про макроэволюцию вроде и не рассуждал... Но уже несколько месяцев в этой теме стремлюсь развивать тему эволюции человека как индивида (это кажется онтогенез называется?), и в основном пытаюсь выводить разговор к вопросам существования сознания, как личного, так и коллективного (в т.ч. - вопросы мышления, научного знания и т.д.).

Кстати, в тему про креационизм. У нас на кафедре, когда я был студентом, преподавал замечательнейший доцент, к.ф.м. наук, на его лекции по теоретической физике ходили как на проповеди (так это было захватывающе). Так вот, он часто повторял, что с точки зрения статистической физики появление разумной жизни на планете не могло произойти в те сроки, которые существует жизнь и планета вообще. То есть, как он говорил, велика вероятность, что здесь не обошлось без вмешательства. Но - никогда он не высказывал ничего насчет божественного участия в процессе мироздания, то есть наличия чего-то сверхестественного в естественном мире. Просто у нас пока недостаточно информации.

Критичность мышления выражается, в частности, в том, чтобы в условиях неоднозначности или неопределенности информации использовать разумный принцип "объясняя непонятное известным", а не ритуальный - "объясняя неизвестное непонятным" ("сredo quia absurdum est" - верю, чтобы не показаться идиотом на фоне верующей толпы, если перевести не литературно).

Quote (Carduus)
А чё Пратчетт?

Мне нравится его даосский взгляд на жизнь. cool И чувство юмора - оно отрезвляет от иллюзий.

13.04.2010
ВладимировичДата: Вторник, 13.04.2010, 16:28 | Сообщение # 284
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Carduus)
абавно, коллега, что из 4х терминов Вы назвали 2 (половину), сказав, что "в общеобразовательных классах, всё это, кроме ... [этой половины] изучается!

А вы возьмите и почитайте программу за 2009 год под редакцией В.В.Пасечника, или Пономарёвой. cool
Quote (Carduus)
Но таки зачем обобщать?

А но таки и не обобщал никто. smile haha

Quote (Carduus)
Более того, мои ученики конструируют такие схемы самостоятельно

Из общеобразовательного? Ну-ну...

PS. Критиковать у нас любой ..... умеет, а вот предложить, что то своё, ума не у каждого хватает!

13.04.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 13.04.2010, 16:30
CarduusДата: Вторник, 13.04.2010, 16:40 | Сообщение # 285
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Владимирович, не понял 2х последних фраз.
13.04.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 13.04.2010, 16:40
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить