Основы православной культуры в школе
|
|
|
|
Владимирович | Дата: Вторник, 13.04.2010, 20:21 | Сообщение # 286 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Программы прочитали? Вряд ли, ваши подопечные в совершенстве знают теории прерывистого равновесия, сальтоцеонизма, теорию Вольфа и т.д.. Да и смогут ли изобразить эту схему полностью, кроме разве, что основных шести центральных её частей? Что Вы можете конкретно ответить на вопросы: 1.Нужно ли ОПК (или буддизма, индуизма, католицизма, даосизма и т.д.)сейчас в школе? 2.Должна ли школа ( государственная) оставаться светской? 3. Какую конкретную пользу может принести этот предмет (кроме как неуклюжих потуг восстановить мораль в разлагающемся в моральном плане обществе)? 4.Вы, действительно верите, что мир был создан за несколько дней, и что виды не изменяются во времени? Лично я согласен с словами из Библии "Богу - богово, а кесарю - кесарево". А что, Вы, скажете?
13.04.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 13.04.2010, 20:27
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 13.04.2010, 21:02 | Сообщение # 287 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Программы прочитали? Вы, любезнейший, никак решили подготовить меня к работе в школе... Тронут вашей заботой. Порадовали старика! Quote (Владимирович) Вряд ли, ваши подопечные в совершенстве знают теории прерывистого равновесия, сальтоцИонизма, теорию Вольфа и т.д. Естественно, полный институтский курс они не в состоянии освоить. Да и никакой преподаватель не в состоянии его дать за это время. Quote (Владимирович) Да и смогут ли изобразить эту схему полностью, кроме разве, что основных шести центральных её частей? ЭТУ схему - легко. Quote (Владимирович) Что Вы можете конкретно ответить на вопросы: Я вам, вроде, не задолжал? Откуда такая требовательность? Но, пожалуй, отвечу. Quote (Владимирович) 1.Нужно ли ОПК (или буддизма, индуизма, католицизма, даосизма и т.д.)сейчас в школе? По этому поводу я совершенно определённо высказывался ранее. Quote (Владимирович) 2.Должна ли школа ( государственная) оставаться светской? Ну дык, вроде, так декларировано... Quote (Владимирович) 3. Какую конкретную пользу может принести этот предмет (кроме как неуклюжих потуг восстановить мораль в разлагающемся в моральном плане обществе)? Это продолжение п. 1. Quote (Владимирович) 4.Вы, действительно верите, что мир был создан за несколько дней, и что виды не изменяются во времени? Владимирович, моя вера - моё личное дело. А преподаю я то, чем занимаюсь в науке. И у меня лично никакого диссонанса не возникает. Quote (Владимирович) Лично я согласен с словами из Библии "Богу - богово, а кесарю - кесарево". А что, Вы, скажете? smile Не знаю. Скажите - по какому поводу - тогда и отвечу. А теперь может и вы ответите на пару вопросов? Quote (Владимирович) PS. Критиковать у нас любой ..... умеет, а вот предложить, что то своё, ума не у каждого хватает! Кому и по какому поводу задан этот вопрос? Какое слово заменено многоточием? Можно - в личку.
13.04.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 13.04.2010, 21:04
|
|
|
| |
|
Виталий | Дата: Вторник, 13.04.2010, 21:23 | Сообщение # 288 |
Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Какую конкретную пользу может принести этот предмет (кроме как неуклюжих потуг восстановить мораль в разлагающемся в моральном плане обществе)? Потуги, может быть, и неуклюжие, но во всяком случае хоть какие-то попытки восстановить мораль делаются. Не нравится - предложите свой вариант.
13.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 13.04.2010, 22:05 | Сообщение # 289 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Виталий) . Не нравится - предложите свой вариант. Предложу - оновы этики! Quote (Carduus) Какое слово заменено многоточием УМНИК - или оно для Вас оскорбительно? Quote (Carduus) Порадовали старика! У нас разница в пару лет, любезнейший, так что рановато Вам в "старики". А программы, о которых было упомянуто, как раз то- о чём шла речь и не предусматривают изучать!
13.04.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 13.04.2010, 22:06
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 13.04.2010, 22:14 | Сообщение # 290 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Лукавите, поди... Владимирович, тогда не понятно в чём умничанье и чего я не предложил. Ага, рад, что есть ещё порох... Дык я уже тоже где-то писал, что учитываю только обязательный минимум программы. А в каждом классе - фактически своя программа. Кому-то - обязательная, а кому-то - человеческая. Впрочем, если повезло со школой - можно многого добиться.
13.04.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 13.04.2010, 23:32
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 13.04.2010, 22:23 | Сообщение # 291 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Впрочем, если повезло со школой - можно многого добиться. Вот тут Вы правы. К нам приезжают учиться дети из 5 близлежащих сёл, в которых закрыли школы. Так вот они даже не смогли мне объяснить на первых уроках, что такое биология!? Хотя у них стояли раньше оценки "4" и "5" по данному предмету!? Вот так их дома и учили...
13.04.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 13.04.2010, 22:30 | Сообщение # 292 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
А где неправ? Дык ко мне готовиться в ВУЗы приходят - с теми же [плохое слово ] пятёрками. Меня иногда, прости Господи!, просто ненависть к таким "коллегам" душит - как можно было столь безмозгло угробить 10 лет?! Не поверите - приходят просто нульки... Впрочем, чего ж не поверите...
13.04.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Среда, 14.04.2010, 21:15 | Сообщение # 293 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Виталий) Потуги, может быть, и неуклюжие, но во всяком случае хоть какие-то попытки восстановить мораль делаются. Не нравится - предложите свой вариант. Простите, что вмешиваюсь в ваш высоко ученый спор, но я уже высказывалась и повторюсь еще раз. Восстановление морали надо начинать не с насильного внедрения религиозных понятий, а с жесткой цензуры наших СМИ. Сколько бы я не говорила моим четвероклассникам о культуре поведения (а я это делала и до того, как мне велели проводить уроки о ОПК), но насмотревшись американских мультиков по СТС они орут друг другу: "А ты заткни свою пасть!" и бегают по классу с игрушечными автоматами. И вообще, воспитание и культура идут прежде всего из семьи. А школа лишь корректирующее звено.
14.04.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Среда, 14.04.2010, 21:20 | Сообщение # 294 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ангелин) Сколько бы я не говорила моим четвероклассникам о культуре поведения (а я это делала и до того, как мне велели проводить уроки о ОПК), но насмотревшись американских мультиков по СТС они орут друг другу: "А ты заткни свою пасть!" и бегают по классу с игрушечными автоматами. Ну,и разве это не правда? И чем поможет ОПК?
14.04.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 14.04.2010, 21:47 | Сообщение # 295 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
А чем поможет цензура СМИ, если родители некоторые выражаются похлеще чем в кино. И поведение многих родителей оставляет желать... и жалеть... Вот с чем туго еще. Как их воспитывать? Тоже на ОПК загонять под присмотром соцпедагога?
14.04.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Четверг, 15.04.2010, 16:30 | Сообщение # 296 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
На родителей уже придется махнуть рукой. Но ведь будущее страны - это дети. Впрочем, меня иногда посещает мысль: а есть ли у нашей страны вообще будущее с таким подходом к промышленности, ресурсам, образованию в конце концов. Кстати, на моем опыте встречала дважды, когда у родителей, ведущих аморальный образ жизни, вырастали достойные дети. Видимо, антагонизм срабатывал. Но опыт у меня не велик. Первым моим выпускникам сейчас только по 23 года. Так что нет правил без исключения, и какую-то пользу, пусть и минимальную, школьное воспитание и пример учителя все-таки принести может. Надо верить в лучшее. Только боюсь. что ОРКСЭ ввели в наши школы не с этой целью.
15.04.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 16.04.2010, 05:06 | Сообщение # 297 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ангелин) Только боюсь. что ОРКСЭ ввели в наши школы не с этой целью. Это вне сомнений. Так как с моралью у священников туго. Пример совместной молитвы о даровании детей. http://eg.ru/daily/melochi/15081/ Открывать желательно не при детях.
16.04.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Пятница, 16.04.2010, 15:51 | Сообщение # 298 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, что ж. Это лишний раз подтверждает, что и духовным лицам ничто человеческой не чуждо.
16.04.2010
|
|
|
| |
|
MikhailF | Дата: Пятница, 16.04.2010, 16:45 | Сообщение # 299 |
MikhailF
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проглядел учебник. Хочу одно сказать: с добрым и харизматичным учителем, готовым говорить с детьми, обсуждать любые вопросы, этот предмет - благо. Как там говорил старец Зосима из "Карамазовых", что достаточно лишь читать детям рассказы библейские, вот и все учение. Мне тоже читали, в детском саду, а еще книгу подарили "Библия для детей". Ничего, не повредило. Но вот плохой учитель, которому этот предмет... навязали, что-ли, может вызвать аллергию на религию на всю жизнь, как бывает, когда рясы закрывают своим блеском понятия добра и участия. Отрывок из книги Ирвина Ялома: "...Мои взрослые родственники стояли, склонив головы в молитве, а я внимательно смотрел на их лица, ожидая увидеть улыбку. Но они продолжали молиться. Тогда я взглянул на своего дядю Сэма - великого шутника и балагура - в надежде, что он подмигнет мне и прошепчет:" Эй, малыш, не принимай всю эту чушь близко к сердцу". Но он не подмигнул и не улыбнулся: смотрел строго перед собой и продолжал молиться. Уже во взрослом возрасте я побывал на похоронах своего друга-католика и слушал, как священник провозгласил, что мы все увидимся на Небесах, и встреча будет радостной. И вновь, как в детстве, я посмотрел на окружающих меня людей, и на каждом лице увидел лишь пламенную веру. Я ощутил себя в плену обмана. Своему скептицизму я по большей части обязан жестоким педагогическим приемам моих религиозных учителей. Если бы в детстве судьба свела меня с хорошим, чувствительным, утонченным педагогом, как знать, возможно, это наложило бы на меня свой отпечаток и я, как все эти люди, не мог бы представить себе мир без Бога."
16.04.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 16.04.2010, 18:37 | Сообщение # 300 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (MikhailF) Отрывок из книги Ирвина Ялома: Вот еще отрывок, тоже из книги Ялома ("Мамочка и смысл жизни") : "Раввин разговаривал с богом о рае и аде. “Я покажу тебе, что такое ад”, — сказал бог и повел раввина в комнату, где посередине стоял большой круглый стол. Люди, сидящие вокруг стола, умирали с голоду и были в отчаянии. На столе стоял горшок с мясом, да таким вкусным, что у раввина потекли слюнки. У каждого сидящего за столом была ложка с очень длинной ручкой. И хотя ложки прекрасно доставали до горшка, их ручки были настолько длинные, что едоки не могли поднести ложку ко рту и поэтому оставались голодными. Раввин увидел, что их страдания были по-настоящему ужасными. “А теперь ты увидишь рай”, — сказал бог, и они пошли в другую комнату, в точности такую же как и первая. В ней был большой круглый стол посередине и горшок с мясом. Люди, сидящие вокруг, тоже держали в руках ложки с длинными ручками, но все они были сытые и упитанные, они смеялись и разговаривали. Раввин не мог ничего понять. “Это просто, но требует определенного навыка, — сказал бог. — В этой комнате, как ты можешь заметить, люди научились кормить друг друга.”" Вот и все. Вся нравственность мировой религиозной культуры в пяти словах. Или другой пример, когда кого-то из иудейских мудрецов попросили пересказать Тору одним предложением, и он сказал: "Не делай другому того, чего не хочешь себе. Все остальное - толкования". Quote (MikhailF) Но вот плохой учитель, которому этот предмет... навязали, что-ли, может вызвать аллергию на религию на всю жизнь Плохой учитель... всегда важно уточнить, что мы подразумеваем, но... да, такое имеет место быть, и вредит не только религиозному образованию, но развитию личности вообще. Как и плохие условия в школе, как и плохие родители, как и плохой мир...
16.04.2010
Сообщение отредактировал arkady - Пятница, 16.04.2010, 18:41
|
|
|
| |
|