Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
chernysh8Дата: Суббота, 17.04.2010, 05:13 | Сообщение # 301
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (arkady)
“Это просто, но требует определенного навыка, — сказал бог. — В этой комнате, как ты можешь заметить, люди научились кормить друг друга.”"

Quote (arkady)
"Не делай другому того, чего не хочешь себе. Все остальное - толкования".

А других заповедей и не надо.
Всё остальное-сотрясание воздуха.
Вот только религия здесь не при делах (ИМХО).
17.04.2010
CarduusДата: Четверг, 22.04.2010, 00:15 | Сообщение # 302
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Не нравится - предложите свой вариант.

Quote (Владимирович)
Предложу - оновы этики!

Quote (Ангелин)
Сколько бы я не говорила моим четвероклассникам о культуре поведения ..., но насмотревшись американских мультиков по СТС они орут друг другу: "А ты заткни свою пасть!" и бегают по классу с игрушечными автоматами.

Quote (ragazza8695)
Ну,и разве это не правда? ...

Правда.
22.04.2010
КопылОВДата: Понедельник, 26.04.2010, 15:19 | Сообщение # 303
КопылОВ

Олег Копылов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
На счет ОПК и вообще религиоведческих предметов. Сам я по специальности религиовед, поэтому вижу, что вместо нормальных научных знаний, которые должны преподаваться в школе, вводят «Закон Божий». Такой предмет в первую очередь должен воспитывать в детях толерантность как мировоззренческую терпимость, а не подготавливать к воцерквленности.
Вот какие «методические материалы» я нашел на сайте «Первое сентября» в разделе ОПК – раздел «Деструктивные религиозные секты» (http://vos.1september.ru/index.php?SubjectID=120030). Поясню, для религиоведческого предмета, уже простое разделение на «традиционные» или «нетрадиционные» само по себе ведет к нетерпимости, а уж деление на «истинные» и «деструктивные секты» это просто УЖАС cry . А представленные материалы в виде статей Дворкина (для религиоведения это тоже самое, что Фоменко для истории), это просто отказ от светского образования.

Добавлено (26.04.2010, 15:19)
---------------------------------------------
Хочется добавить. Я например, считаю себя атеистом, так как в своих умопостроениях не опираюсь на принцип (идею) Бога или богов. Так же я не считаю, что архитектура Вселенной доказывает существование Бога и уж тем более Богов. Но вполне признаю, что подобная архитектура совместима с гипотезой, где разум играет весьма существенную роль. Но даже являясь атеистом, я как религиовед люблю Флоренского и его «Столп и утверждение Истины» на равнее с ЛаВеем и его «Сатанинской Библией», и считаю, что при религиоведческих исследованиях и та и другая книга может много рассказать о религиозном мировоззрении. Вот именно так же должен преподаваться любой религиоведческий предмет. Так как нет истинной религии у нас в стране и Конституция признает право исповедовать хоть Христа, хоть Сатану, хоть чайник, Летающего Макоронного Монстра (такое верование и вправду существует и развивается в том числе и в нашей стране).

26.04.2010
chernysh8Дата: Пятница, 30.04.2010, 12:40 | Сообщение # 304
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
В Европе...
http://lenta.ru/articles/2010/04/30/oezkan/
30.04.2010
exbntkm1994Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 13:59 | Сообщение # 305
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
Уважаемый КопылОВ, вся проблема в том, что преподаватели современного предмета ОПК Флоренского как раз и не читали. Я спокойно относилась к факультативу ОПК у моей дочери -первоклашки. Ей нравится, когда рассказывают о чём-то. Она говорит: "У нас ПРЕКРАСНАЯ КУЛЬТУРА завтра будет" - об этом предмете. Но после того, как ученики встречались со священником (у моей в этот день музыкальная школа была), я тоже начинаю задумываться о Законе Божием вместо ОПК и, наверное, откажусь на будущий год от такого факультатива.
09.05.2010
КопылОВДата: Воскресенье, 23.05.2010, 17:59 | Сообщение # 306
КопылОВ

Олег Копылов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Еще на заре религиоведения один из классиков этой дисциплины сформировал основной принцип методологии. Он звучит: «кто знает одну религию, не знает ни одной». В этом ключе и следует подходить к выбору преподавателя по религиоведческим предметам. Человек может прекрасно разбираться в своем веровании, но учитель/преподаватель, должен понимать и уважать любую конфессию. Поэтому, если у Вас появился такой предмет, то в первую очередь учителю, надо задать вопрос о вероучении любой религиозной организации, которая в обыденном понимании видится как «секта». И если в ответ вы услышите «страшилки», вместо пояснения о вероучительной практике этой «секты», то такой учитель/преподаватель, не может и не должен вести этот предмет.
23.05.2010
chernysh8Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 18:08 | Сообщение # 307
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Вот это правильно. Ни одного священника к школе подпускать нельзя. Это хуже, чем козлу доверить охрану капусты.
23.05.2010
AdrammelehhДата: Воскресенье, 23.05.2010, 20:46 | Сообщение # 308
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
А причем тут религиоведение? Ведь тема про ОПК, а тут ключевое слово Православной...Посему для преподавания ОПК нет нужды быть лояльным к другим религиям.

Добавлено (23.05.2010, 20:46)
---------------------------------------------
Конечно идеальнее всего было бы вопрос о других религиях не затрагивать вообще

23.05.2010
chernysh8Дата: Понедельник, 24.05.2010, 10:51 | Сообщение # 309
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
От нелояльности до религиозных войн один шаг. Именно поэтому и нельзя священников. Они волей-неволей будут тянуть одеяло на себя.
Суниты и шииты, католики и протестанты, староверы и никонианцы. Чем мельче различия, тем яростнее борьба. На уничтожение.
А теперь представьте, что в классе 10 православных, 6 мусульман, старовер, иеговист, атеисты. А преподавитель вообше кришнаит. Не может быть? Может. В нашей деревне около 50 национальностей.
24.05.2010


Сообщение отредактировал chernysh8 - Понедельник, 24.05.2010, 10:51
КопылОВДата: Понедельник, 24.05.2010, 14:38 | Сообщение # 310
КопылОВ

Олег Копылов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Кроме выше сказанного, есть еще одна особенность. ОПК это хоть и предмет о культуре православия, но не обучение православию. Что такое русское православие? А именно эту культуру должен изучать ученик посещающий ОПК. Стоит напомнить, что русское православие как предмет культуры, это не каноническое христианство, как бы не хотели этого священнослужители. Любой историк скажет, что русское православие – это национально-культурная, религиозная синкретика, которая, ой, как далека от христианского канона. Основной чертой, русской, а впоследствии российской, культуры можно считать доминирование мифологии. Миф для русского человека (а следовательно и для русской культуры) остается более весомым и значимым, чем религиозные каноны и постулаты. И уж если и обучать детей ОПК, то следует рассказывать (конечно на том уровне, где он ведется) об этой особенности обязательно. Наиболее рельефно такое мироощущуние вырисовывается в творчестве Гоголя, где «Панночка» и «Вий» соседствуют, - причем в неразрывной синкретике, - с «Размышлением о Божественной Литургии». А посмотрите, что предлагают священники, которые сразу же начинают учить канонам своей конфессии, по сути это и есть «Закон Божий».
24.05.2010
chernysh8Дата: Четверг, 27.05.2010, 06:19 | Сообщение # 311
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Именно поэтому так много противников введения этого предмета.
Это просто попытка РПЦ влезти в школу для увеличения численности, увеличения влияния (в будущем) и увеличения доходов (всегда).

Добавлено (27.05.2010, 06:19)
---------------------------------------------
Дождались!
Церковь не только вмешивается в дела школы, но и пытается заглянуть в постель учителя.
Патриарх Кирил предлагает учителям дать обет нравственности.
http://pedsovet.org/news/
http://www.rian.ru/society/20100525/238347452.html

27.05.2010
ВладимировичДата: Четверг, 27.05.2010, 08:46 | Сообщение # 312
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Церковь не только вмешивается в дела школы, но и пытается заглянуть в постель учителя.

Лучше бы они занимались проблемами беспризорных детей и нравственностью чиновников.
27.05.2010
AdrammelehhДата: Четверг, 27.05.2010, 18:10 | Сообщение # 313
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Основы Буддийской культуры круче чем ОПК
27.05.2010
chernysh8Дата: Пятница, 28.05.2010, 04:53 | Сообщение # 314
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Да все курсы одной рукой писаны. А потом через "найти и заменить" меняется название религии. Небольшая правка для придания сходства. И в кассу за гонораром.
28.05.2010
pavluxacomДата: Суббота, 05.06.2010, 17:56 | Сообщение # 315
pavluxacom

павел свистоплясов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
введение в школах ОПК это бомба замедленного действия.
те кто дал на это свое высокое одобрям-с знают,что делают.РПЦ здесь ни причем.
будет только хуже.
05.06.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить