Основы православной культуры в школе
|
|
|
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 17.04.2010, 05:13 | Сообщение # 301 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) “Это просто, но требует определенного навыка, — сказал бог. — В этой комнате, как ты можешь заметить, люди научились кормить друг друга.”" Quote (arkady) "Не делай другому того, чего не хочешь себе. Все остальное - толкования". А других заповедей и не надо. Всё остальное-сотрясание воздуха. Вот только религия здесь не при делах (ИМХО).
17.04.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Четверг, 22.04.2010, 00:15 | Сообщение # 302 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Виталий) Не нравится - предложите свой вариант. Quote (Владимирович) Предложу - оновы этики! Quote (Ангелин) Сколько бы я не говорила моим четвероклассникам о культуре поведения ..., но насмотревшись американских мультиков по СТС они орут друг другу: "А ты заткни свою пасть!" и бегают по классу с игрушечными автоматами. Quote (ragazza8695) Ну,и разве это не правда? ... Правда.
22.04.2010
|
|
|
| |
|
КопылОВ | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 15:19 | Сообщение # 303 |
КопылОВ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На счет ОПК и вообще религиоведческих предметов. Сам я по специальности религиовед, поэтому вижу, что вместо нормальных научных знаний, которые должны преподаваться в школе, вводят «Закон Божий». Такой предмет в первую очередь должен воспитывать в детях толерантность как мировоззренческую терпимость, а не подготавливать к воцерквленности. Вот какие «методические материалы» я нашел на сайте «Первое сентября» в разделе ОПК – раздел «Деструктивные религиозные секты» (http://vos.1september.ru/index.php?SubjectID=120030). Поясню, для религиоведческого предмета, уже простое разделение на «традиционные» или «нетрадиционные» само по себе ведет к нетерпимости, а уж деление на «истинные» и «деструктивные секты» это просто УЖАС . А представленные материалы в виде статей Дворкина (для религиоведения это тоже самое, что Фоменко для истории), это просто отказ от светского образования.Добавлено (26.04.2010, 15:19) --------------------------------------------- Хочется добавить. Я например, считаю себя атеистом, так как в своих умопостроениях не опираюсь на принцип (идею) Бога или богов. Так же я не считаю, что архитектура Вселенной доказывает существование Бога и уж тем более Богов. Но вполне признаю, что подобная архитектура совместима с гипотезой, где разум играет весьма существенную роль. Но даже являясь атеистом, я как религиовед люблю Флоренского и его «Столп и утверждение Истины» на равнее с ЛаВеем и его «Сатанинской Библией», и считаю, что при религиоведческих исследованиях и та и другая книга может много рассказать о религиозном мировоззрении. Вот именно так же должен преподаваться любой религиоведческий предмет. Так как нет истинной религии у нас в стране и Конституция признает право исповедовать хоть Христа, хоть Сатану, хоть чайник, Летающего Макоронного Монстра (такое верование и вправду существует и развивается в том числе и в нашей стране).
26.04.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 30.04.2010, 12:40 | Сообщение # 304 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
В Европе... http://lenta.ru/articles/2010/04/30/oezkan/
30.04.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 13:59 | Сообщение # 305 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемый КопылОВ, вся проблема в том, что преподаватели современного предмета ОПК Флоренского как раз и не читали. Я спокойно относилась к факультативу ОПК у моей дочери -первоклашки. Ей нравится, когда рассказывают о чём-то. Она говорит: "У нас ПРЕКРАСНАЯ КУЛЬТУРА завтра будет" - об этом предмете. Но после того, как ученики встречались со священником (у моей в этот день музыкальная школа была), я тоже начинаю задумываться о Законе Божием вместо ОПК и, наверное, откажусь на будущий год от такого факультатива.
09.05.2010
|
|
|
| |
|
КопылОВ | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 17:59 | Сообщение # 306 |
КопылОВ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Еще на заре религиоведения один из классиков этой дисциплины сформировал основной принцип методологии. Он звучит: «кто знает одну религию, не знает ни одной». В этом ключе и следует подходить к выбору преподавателя по религиоведческим предметам. Человек может прекрасно разбираться в своем веровании, но учитель/преподаватель, должен понимать и уважать любую конфессию. Поэтому, если у Вас появился такой предмет, то в первую очередь учителю, надо задать вопрос о вероучении любой религиозной организации, которая в обыденном понимании видится как «секта». И если в ответ вы услышите «страшилки», вместо пояснения о вероучительной практике этой «секты», то такой учитель/преподаватель, не может и не должен вести этот предмет.
23.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 18:08 | Сообщение # 307 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Вот это правильно. Ни одного священника к школе подпускать нельзя. Это хуже, чем козлу доверить охрану капусты.
23.05.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 20:46 | Сообщение # 308 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
А причем тут религиоведение? Ведь тема про ОПК, а тут ключевое слово Православной...Посему для преподавания ОПК нет нужды быть лояльным к другим религиям. Добавлено (23.05.2010, 20:46) --------------------------------------------- Конечно идеальнее всего было бы вопрос о других религиях не затрагивать вообще
23.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 10:51 | Сообщение # 309 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
От нелояльности до религиозных войн один шаг. Именно поэтому и нельзя священников. Они волей-неволей будут тянуть одеяло на себя. Суниты и шииты, католики и протестанты, староверы и никонианцы. Чем мельче различия, тем яростнее борьба. На уничтожение. А теперь представьте, что в классе 10 православных, 6 мусульман, старовер, иеговист, атеисты. А преподавитель вообше кришнаит. Не может быть? Может. В нашей деревне около 50 национальностей.
24.05.2010
Сообщение отредактировал chernysh8 - Понедельник, 24.05.2010, 10:51
|
|
|
| |
|
КопылОВ | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 14:38 | Сообщение # 310 |
КопылОВ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Кроме выше сказанного, есть еще одна особенность. ОПК это хоть и предмет о культуре православия, но не обучение православию. Что такое русское православие? А именно эту культуру должен изучать ученик посещающий ОПК. Стоит напомнить, что русское православие как предмет культуры, это не каноническое христианство, как бы не хотели этого священнослужители. Любой историк скажет, что русское православие – это национально-культурная, религиозная синкретика, которая, ой, как далека от христианского канона. Основной чертой, русской, а впоследствии российской, культуры можно считать доминирование мифологии. Миф для русского человека (а следовательно и для русской культуры) остается более весомым и значимым, чем религиозные каноны и постулаты. И уж если и обучать детей ОПК, то следует рассказывать (конечно на том уровне, где он ведется) об этой особенности обязательно. Наиболее рельефно такое мироощущуние вырисовывается в творчестве Гоголя, где «Панночка» и «Вий» соседствуют, - причем в неразрывной синкретике, - с «Размышлением о Божественной Литургии». А посмотрите, что предлагают священники, которые сразу же начинают учить канонам своей конфессии, по сути это и есть «Закон Божий».
24.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 27.05.2010, 06:19 | Сообщение # 311 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Именно поэтому так много противников введения этого предмета. Это просто попытка РПЦ влезти в школу для увеличения численности, увеличения влияния (в будущем) и увеличения доходов (всегда).Добавлено (27.05.2010, 06:19) --------------------------------------------- Дождались! Церковь не только вмешивается в дела школы, но и пытается заглянуть в постель учителя. Патриарх Кирил предлагает учителям дать обет нравственности. http://pedsovet.org/news/ http://www.rian.ru/society/20100525/238347452.html
27.05.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 27.05.2010, 08:46 | Сообщение # 312 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Церковь не только вмешивается в дела школы, но и пытается заглянуть в постель учителя. Лучше бы они занимались проблемами беспризорных детей и нравственностью чиновников.
27.05.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Четверг, 27.05.2010, 18:10 | Сообщение # 313 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Основы Буддийской культуры круче чем ОПК
27.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 28.05.2010, 04:53 | Сообщение # 314 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Да все курсы одной рукой писаны. А потом через "найти и заменить" меняется название религии. Небольшая правка для придания сходства. И в кассу за гонораром.
28.05.2010
|
|
|
| |
|
pavluxacom | Дата: Суббота, 05.06.2010, 17:56 | Сообщение # 315 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
введение в школах ОПК это бомба замедленного действия. те кто дал на это свое высокое одобрям-с знают,что делают.РПЦ здесь ни причем. будет только хуже.
05.06.2010
|
|
|
| |
|