Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Интересно, какое отношени последние две страницы имеют к медалям?
Да что там медали!? Мы тут вечными вопросами ворочаем! Пока не придёт модератор и не разгонит всех...
Цитата (Casual)
Хм, а я и не знал. Интересно... и высшее образование было платное?
Цитата (Casual)
А если на современные деньги перевести, то во что бы воплотилось "подъемные любой работающей семьей"?
Цитата
26 октября 1940 года было введено постановление №638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». В старших классах школ и в вузах вводилось платное обучение и с установленным размером годовой оплаты. Обучение в столичных школах стоило 200 рублей в год; в провинциальных – 150, а за обучение в институте уже приходилось выкладывать 400 рублей в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, и 300 – в других городах. Годовая плата примерно соответствовала средней месячной номинальной зарплате советских трудящихся в то время: в 1940 году она составила 338 рублей в месяц.
Колхозники вообще не получали деньги за работу. Трудодни. Плата была подъёмной, но далеко не для всех. В семьях было много детей (их кормить/одевать надо). В семьях всех моих дедов делался выбор. Из 4 - 5 детей выбирался один - для продолжения образования. Остальные - на работу. Иначе - никак. Особенно если кормильца расстреляли (один дед) или посадили на 10 лет за анекдот (второй дед). Короче, в результате введения платного образования количество выпускников средних школ и ВУЗов сократилось вдвое. Вот и судите, подъёмно это было, или нет.
Цитата (Угрюмов)
Мы занимались приборами для ракетных боеголовок. Искать зарубежную информацию было бессмысленно и достижения их были существенно ниже нашего уровня.
А откуда Вы знаете, что ниже? Если не пользовались зарубежной информацией? В оборонке, как нигде, руку на пульсе держать надо. Вы, видимо, не в теме. Товарищ Сталин расстрелял бы Вас. За халатность и безответственность. Ну, ладно, это лирика. Угрюмов, повторю вопрос. Как Вы думаете, зачем было введено платное образование в СССР? Может, в этом есть сермяжная правда?
26.04.2013
Сообщение отредактировал Практик - Пятница, 26.04.2013, 16:04
Про все школы не скажу, но в нашей за почти 40 лет выдана одна золотая и меньше 10 серебряных. Это при числе учеников от 600 до 200 в год. Т.е. примерно на 1000 с копейками выпускников. Медаль надо было заслужить. Проявить усердие, а не кошелёк или "мохнатую лапу на красном телефоне".
Датировано 2007 годом, когда Путин уже дал зелёную улицу липовым медалям:
Цитата
По статистике последних лет, на Сахалине получить золотую медаль может каждый 596-й школьник, в Московской области - каждый 253-й, в Саратовской области - каждый 158-й, в Ростовской - каждый 55-й, в Республике Ингушетия - каждый 39-й, в Краснодарском крае - каждый 38-й, в Ставропольском крае - каждый 29-й, в Кабардино-Балкарской Республике - каждый 18-й. Но только треть медалистов на вступительных экзаменах подтверждает свой высокий уровень.
Через 5 лет, в 2012 году, даже Владимирская область обогнала Кабардино-Балкарию образца 2007 года -- каждый 16 получил медаль. Далеко впереди Краснодарский край -- более 10% медалистов, Волгоградская область -- более 9%, Ленинградская область -- более 8% и т.д. Найти информацию по кавказиям не удалось, но УВЕРЕН лидерства они не уступили.
Таким образом более 90% современных медалистов -- липовые.
Поддерживаю! Но давайте ответим на ключевой и конкретный вопрос: СКОЛЬКО стоит медаль? Ходим-ходим вокруг да около. Можно купить - нельзя купить. Честно - не честно. Какая разница?! Мне нужно купить медаль. Сколько готовить?
А откуда Вы знаете, что ниже? Если не пользовались зарубежной информацией? smile В оборонке, как нигде, руку на пульсе держать надо. Вы, видимо, не в теме. Товарищ Сталин расстрелял бы Вас. За халатность и безответственность. smile Ну, ладно, это лирика. Угрюмов, повторю вопрос. Как Вы думаете, зачем было введено платное образование в СССР? Может, в этом есть сермяжная правда?
Пользовались. И ГБ-шник у нас сидел, и шпионские материалы в библиотеке были и даже два американца-перебежчика имелись
никаких отставаний в электронно-вакуумной физике и технике у нас никогда не было. Хотя бы потому что англо-саксы сломались тратить на них золото и редкие металлы (в технических целях) в необходимых объемах в полупроводниковых технологиях и потом в IT - то что вы говорите, отставание, копирование, дальнейшее отставание. только вот для боеголовок эти технологии ненадежны - жестких режимов эксплуатации и серьезного противодействия не выдержат.
Сталин ввел плату за обучение, ослабив мандатный режим, т.е привлек к высшему образованию и науке "бывших" и их детей (понятно , только в область точных наук и техники). Чем серьезно усилил эти области.
Сталин ввел плату за обучение, ослабив мандатный режим, т.е привлек к высшему образованию и науке "бывших" и их детей (понятно , только в область точных наук и техники). Чем серьезно усилил эти области.
Допустим, ослабил и привлёк. Усилил. Логично. Плату зачем вводить?В школах? Отсёк от среднего и высшего образования половину подрастающего поколения страны. Зачем? Есть соображения?
26.04.2013
Сообщение отредактировал Практик - Пятница, 26.04.2013, 16:32
Не знаю сколько медаль, но в школу устроить ребёнка, от 20 т.р. правда не в каждую и не всех детей. Школа должна чем то выделятся и желательно , чтобы у родителей была временная регистрация. А с остальных родителей эта сумма берётся в течении каждого года, небольшими частями. Ну а медаль покупают выходцы с Кавказа, они любят всё что блестит. Ну и цена ........ всё зависит от платёже способности и желания попантоватся перед другими приматами.
Можно другой вопрос: а медаль теперь зачем? Разве при поступлении она что-то значит? Если только для престижу..
Вы знаете, мне эта медаль не нужна, интереса к ней никакого. Дешевый престиж как-то сегодня мне ни к чему. Но тема форума сформулирована конкретно, вот я к ней и возвращаюсь. Сколько нужно выложить денег, чтобы нужный мне ученик получил медаль с полным набором документов? При такой постановке мне безразлично хорошо это или плохо, нравственно или безнравственно, честно или нет. Есть товар - Медаль, я обсуждаю его цену. Это сегодняшний сволочной рынок. Я вполне могу обсуждать цены на любые другие платные услуги и товар: наркотики, оружие, девочек, мальчиков, заказное убийство и т.д., и т.п. О чем это говорит? О моей полнейшей безнравственности? Да ни о чем!
Плату зачем вводить? В школах? Отсёк от среднего и высшего образования половину подрастающего поколения страны. Зачем? Есть соображения? smile
вот вам и ответ: ПРИКАЗ ВСЕСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПРИ СОВНАРКОМЕ СОЮЗА ССР О мероприятиях по выполнению Постановления Совнаркома СССР об установлении платности обучения в высших учебных заведениях и об изменении порядка назначения стипендий студентам. В соответствии с Постановлением Совнаркома СССР «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий» приказываю: 1. Директорам вузов установить строгий контроль за исполнением п.п. 3 и 4 Постановления Совнаркома Союза ССР от 2 октября с. г. о взносе платы за обучение студентами всех высших учебных заведений. Студентов, не внесших в установленные сроки плату за обучение, отчислить из высших учебных заведений. 2. На стипендию зачисляются студенты, получившие на экзаменах не менее двух третей оценок «отлично», а остальные не ниже «хорошо». Директорам высших учебных заведений с 1 ноября 1940 г. зачислить на стипендии: а) студентов первого курса, принятых в институт без испытания как отличников средней школы, а также получивших на приемных экзаменах не менее двух третей оценок «отлично», а остальные - не ниже «хорошо»; б) студентов, начиная со второго курса, получивших на весенней экзаменационной сессии не менее двух третей оценок «отлично», а остальные - не ниже «хорошо». 3. Студентам-стипендиатам, защищающим дипломный проект или сдающим государственные экзамены до 1 января 1941 г., сохранить существующие стипендии. 4. Зачисленных на государственную стипендию студентов из числа нуждающихся освободить от платы за обучение. 5. Допустить в высших учебных заведениях свободное посещение студентами учебных занятий по некоторым дисциплинам (не более одной трети от дисциплин, предусмотренных учебным планом) с обязательным выполнением практических работ и сдачей всех экзаменов в установленные учебным планом сроки. 6. Предоставить студентам право перевода на вечерние и заочные отделения или в другой однотипный вуз с разрешения директора этого высшего учебного заведения. 7. Разрешить наркоматам студентов, окончивших вуз, но не сдавших государственных экзаменов или не защитивших дипломного проекта и изъявивших желание перейти на практическую работу, направлять на производство с предоставлением им права защиты дипломного проекта или сдачи государственных экзаменов в течение двух лет. Председатель Всесоюзного Комитета по Делам Высшей Школы при Совнаркоме СССР
Сохранить для курсантов летных и технических училищ и студентов высших учебных заведений Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совнаркоме СССР бесплатность обучения, дотацию на питание и обмундирование, а также ранее существовавший порядок обеспечения учащихся стипендиями. Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов.
Сохранить для слушателей военных факультетов высших учебных заведений бесплатность обучения, а также ранее существовавший порядок обеспечения их денежным довольствием и обмундированием. Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов.
вот вам и объяснение: не в состоянии отлично учиться - в армию,
стипендии же отличникам устанавливались на уровне средней зарплаты и выше.
вот вам и объяснение: не в состоянии отлично учиться - в армию,
Ну, хоть, что-то. Логика просматривается. Стране позарез нужны были солдаты и рабочие. Не спорю.
Но:
Цитата (Угрюмов)
не в состоянии отлично учиться - в армию,
Этот вывод ложен.
Правильно вот как: не в состоянии платить за обучение - в армию! Ибо учиться отлично (в ВУЗЕ и 8-10 классах) было необязательно. А платить - обязательно. Это принципиально. Товарищ Сталин использовал классический элемент рыночной экономики: возможности - по деньгам. По деньгам, а не по мандатам или заслугам перед революцией. А знаете, почему, Угрюмов? Потому, что товарищ Сталин был умный человек. В отличие от подавляющего большинства его фанатичных поклонников. И он прекрасно понимал, что быстро, эффективно и массово решить проблему "в спецы - налево, в солдаты и рабочие - направо" можно только рыночными способами. В эксклюзивном исполнении, разумеется. Товарищ Сталин понимал, что никакие мандатные комиссии, рекомендации партийных и комсомольских органов, и даже "специальные органы из надёжных людей" эту задачу НЕ решат. Не по зубам. Даже при жесточайшей, расстрельной дисциплине. Иначе вряд ли бы он пошёл на введение платы, что к "неуклонному росту достижений СССР" отнести никак нельзя. А вот абсолютно несоциалистическая мера эту необходимую задачу решила. Быстро и эффективно. На пользу стране. Есть над чем подумать, правда? Особенно при фанатичном неприятии платного образования, как способа угробления страны...
27.04.2013
Сообщение отредактировал Практик - Суббота, 27.04.2013, 12:18
быстро, эффективно и массово решить проблему "в спецы - налево, в солдаты и рабочие - направо" можно только рыночными способами. В
Ну и развеселили ж вы меня Практик,
Как говорит русская народная пословица: "Заставь рынку молиться - и лоб разобьет"
Никакого рынка Иосиф Виссарионович не вспоминал, наоборот, вместо троцкистких "классов" решил вспомнить Николая Палыча и "сословия". И плату (имевшую много каналов обхода) как элемент ценза.
В ливановских "реформах" такой смысл тоже есть: конкурентов постреляли. К деньгам прорвались , пора уже себе и потомственное "дворянство" оформлять. Для которого требуется и необразованная крепостная "масса", которое будут тупить "массовым" ливановским "образованием"
цель получить грамотный и способный состав ИТР была тогда реализована, а не просто бабло на "образовательном бизнесе" срубить, как сейчасю
Никакого рынка Иосиф Виссарионович не вспоминал, наоборот, вместо троцкистких "классов" решил вспомнить Николая Палыча и "сословия". И плату (имевшую много каналов обхода) как элемент ценза.
Угрюмов, привлечение финансового инструмента, как основного регулятора - есть элемент рыночной экономики. Не суть важно, вспомнил товарищ Сталин цензы или сам придумал плату. Но это - элемент рыночной экономики. Не исчерпывающий, разумеется. Конечно, элементы рынка используются во всяких экономиках. Без них просто очень трудно обходиться. Если колхозникам можно платить... э-э-э... вознаграждать за самоотверженный труд натурой (хоть пожрёт), то рабочим выдавать сделанные им детали глупо. Разве что карточки... Суть моего замечания заключается в том, что товарищ Сталин, при всём его могуществе и колоссальном репрессивном аппарате, не организовал сеть фильтрационных пунктов для отбора достойных учеников. Это было бы вполне логично и социалистично. И колхозников не отсёк бы, и малоимущих, и подать это, как очередную победу СССР было бы легко. Как заботу государства о юных талантах. Согласитесь, официальное обоснование введения платы за образование выглядит комично. Для "государства рабочих и крестьян", разумеется.
Цитата
637 Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий. Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет: 1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9 и 10 классах средних школ и в высших учебных заведениях плату за обучение. 2. Установить для учащихся 8-10 классов средних школ .....
и т.д.
Так можно и плату за медобслуживание вводить, и цены на товары повышать... И налоги. Всё можно. Но товарищ Сталин выбрал квазирыночный путь, противоречащий всем декларациям и отсекающий колоссальную часть рабочих и крестьян от образования. Даже среднего. Почему? Ответ один. Это было эффективнее любых других способов. Что Вы, собственно, и утверждаете.
Цитата (Угрюмов)
Как говорит русская народная пословица: "Заставь рынку молиться - и лоб разобьет"
Ага. Я тоже вспомнил: "Услужливый фанат - опаснее врага." Пословицы - кладезь мудрости, да...
27.04.2013
Сообщение отредактировал Практик - Суббота, 27.04.2013, 19:44
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.